Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Шулкинская средняя общеобразовательная школа»
-
Рассмотрено
на заседании методического совета
учителей-языковедов
МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»
протокол № ____
от «____» ______________ 2013 г.
| Согласовано
Заместитель директора школы по УВР
МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа» _____________ /Сушенцова О.И./
| Утверждаю
Директор МОУ «Шулкинская средняя общеобразовательная школа»
______________/Китирисова Н.И./
| Рабочая программа
по английскому языку
для 5 класса
на 2013-2014 учебный год Подготовил:
учитель английского языка
Багманова Светлана Олеговна с. Шулка
2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений. - Обнинск: Титул, 2011) и Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089. 5 класс - 102 часов (3 часа в неделю);
Английский язык - средство коммуникации между людьми, представляющими разные страны и народы. Язык – это мощное средство безопасности и адаптации в конкретных социокультурных условиях.
Программа курса способствует осознанию идеи единства и многообразия в окружающем мире, пониманию роли и места своей культуры в контексте общемировой, позволяет получить умения и навыки пользования языком в различных речевых ситуациях, овладеть основными грамматическими структурами, навыками, связанными с социальными функциями языка.
Данная программа ставит на первое место коммуникативную функцию слова, умение владеть языком как средством коммуникации, развитие миротворческой лексики, связанной с правами человека, предотвращением конфликтов. Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
на развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка;
формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.
Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования компетенций:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VI и VII-IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
формирование компетентности обучающихся в области безопасности;
формирование коммуникативных умений и навыков (умение вести диалог в паре, в малой группе, учитывая сходство и разницу позиций, взаимодействие с партнерами для получения общего продукта или результата, умение занимать различные позиции и роли, понимать позиции и роли других людей);
формирование у обучающихся метапредметных умений и навыков, способствующих подготовки молодежи к жизни в условиях возросших в последнее время опасностей техногенного и социального характера (умение найти, отобрать нужную информацию, усвоить ее, интерпретировать, использовать для личностного развития, для решения социальных задач, понимание схем, планов и других символов).
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5классов и способствующих самостоятельному изучению английского языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
Общая характеристика курса
Авторская программа М. 3. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой имеет следующее содержание:
В 5 классе:
Поведение в различных ситуациях. Правила поведения в школе. Взаимоотношения учителей и учащихся.
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседа по телефону
запросить информацию (о приезжающей группе английских учащихся)
Развитие умений самостоятельно оценивать свои умения
Развитие речевого умения — взять интервью (расспросить) у одноклассников, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.
Планирование совместных мероприятий с друзьями; развитие умения обсудить с партнером программу проведения школьного вечера.
Правила этикета в России и в Англии: умение извиниться за причиняемую неловкость.
Опасные профессии
|