Скачать 60.04 Kb.
|
Открытый урок по немецкому языку в 5 классе Тема урока: «Я и моя семья» Провела: Саратовская Л.И., учитель немецкого языка МОУ Колодеевская СОШ Цели урока: 1. Развитие коммуникативных навыков уч-ся по теме: «Я и моя семья» а) научить уч-ся умению инициировать беседу, сообщая краткие данные о себе самом; б) научить ребят умению вести диалог-расспрос о собеседнике; в) научить уч-ся умению представлять членов своей семьи и умению их характеризовать (краткое монологическое высказывание). 2. Общеобразовательные цели: а) развитие на уроке: памяти, мышления, внимания. б) развитие интереса к изучению немецкого языка. 3. Воспитательные цели: а) воспитание любви к родным и близким, о которых дети составляют рассказы; б) развитие у детей навыков культурного общения, применяя вежливые слова и правила хорошего тона. Оборудование: 1) компьютер, 2) мультимедийная установка, 3) карточки с цифрами от 21 до 30; от 10 до 100; 4) карточки с прилагательными, 5) семейные фото детей на слайдах, 6) индивидуальная карта для каждого ученика. Ход урока
Lehrer: Schüler: - Guten Tag! Liebe Kinder! -Guten Tag! Galina Grigorijewna! -Der wie vielte ist heute? -Heute ist der … …. -Wer fehlt heute? - Heute sind alle da! -Danke schön! Es ist sehr gut! -Wiederholen wir das Abzählreim: (Die Kinder wiederholen im Chor) - 1, 2, 3 – Hurra! -1, 2, 3 – Hurra! - Heute sind alle da - Heute sind alle da! - Das Thema unserer Stunde heiβt « Ich und meine Familie». - Heute lernen wir über unsere Familien erzählen.Wir können schon über sich selbst erzählen. Wir machen heute Dialogen und präsentieren unsere Familien. Die Arbeit ist heute so schwer, aber interessant. Viele Schüler bekommen heute gute Noten und kleine Geschenke. -Seid, bitte, fleiβig und aufmerksam! II. Повторение числительных: а) от1 до 10; - Zuerst, wiederholen wir die Zahlen von 1 bis 20. <Рисунок 1> (Я читаю числа, дети повторяют хором за мной) -Beantwortet, bitte, meine Fragen! -Wie alt bist du, Jaroslawa? - Ich bin 10 Jahre alt. -Und du, Alex? Und du … ? - Ich bin … Jahre alt. б) от 21 до 100; -Wie alt bin ich? - Ich bin 53 Jahre alt. -Wie alt ist deine Mutter, Nastja? -Meine Mutter ist 30 Jahre alt. -Danke schön! -Jetzt wiederholen wir alle Zahlen. ( На доске карточки с цифрами от 21 до 100, дети читают хором и запоминают числительные, их произношение и написание.) <Рисунок 2> в) индивидуальное задание для слабоуспевающих детей, которое состоит из карточек, типа:
и чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12. (уч-ся должны подобрать к словам соответствующие цифры) и, наоборот, к числам соответствующие слова: eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben, acht, neun, zehn, elf, zwölf.
г) с остальными учащимися повторяем рифмовку: -Bitte, steht auf! Wiederholen wir den Abzählreim! -1, 2 – Polizei. -3, 4 – Offizier. -5, 6 – eine Hexe. -7, 8 – gute Nacht! -9, 10 –schlafen geh! < Рисунок 3> д.) проверка индивидуальных заданий, данных уч-ся на карточках. III. Повторение прилагательных. -Wiederholen wir die Adjektiven: (на доске вывешены прилагательные, которые многократно повторяю с детьми хором и индивидуально). < Рисунок 4> IV. Рассказы уч-ся осебе по Р. О. < Рисунок 5> -Jetzt, können wir über sich selbst erzählen. - Wer will antworten? (2-3 ученика рассказывают о себе.)
-Wiederholen wir die Wörter über die Familie. -Machen wir das wie ein Kettenspiel! (дети по цепочке называют слова по теме: «Семья») < Приложение. Слайд 2>
-Steht auf! Sagt und zeigt, bitte, wie ich! -Ich bin ich -Und du bist du. -Ich heiβe ------. -Und wie heiβt du? < Приложение. Слайд 3>
-Nun, machen wir den Dialog. -Ein Schüler stellt Fragen, der anderen antwortet. < Приложение. Слайд 4>
-Ihr habt gut gearbeitet. Sehr schön! - Und was können wir über unsere Eltern sagen oder erzählen? < Приложение. Слайд 5> (при необходимости перевожу задания на русский язык) IX. Презентация учащихся: «Я и моя семья» - Jetzt, präsentieren einige Schüler die Erzählungen über ihre Familien. - Hört zu und seid aufmerksam! < Приложение. Слайды 6-11> (последние слайды в презентации даны специально без письменного сопровождения для того, чтобы дети самостоятельно рассказывали о своих близких без опоры на текст.) X. Заполнение индивидуальной карты. - Danke schön, meine liebe! - Jetzt gebe ich die Karten. - Ihr sollt diese Karten ausfüllen. (заполнить) < Приложение. Слайд 12> XII. Заключительный этап урока: (подведение итога урока, выставление оценок, раздача подарков, сбор индивидуальных карт, прощание) - Ihr habt sehr schön gearbeitet! -Wir haben eine gute Präsentation über unsere Familien gemacht. - Ich gebe euch gute Noten und schenke die kleinen Geschenken. - Gebt mir, bitte, die Karten “Ich und meine Familie“. - Danke schön! Auf Wiedersehen! Открытый урок по немецкому языку в 5 классе Тема урока: «Я и моя семья» Провела: Саратовская Л.И., учитель немецкого языка МОУ Колодеевская СОШ ПРИЛОЖЕНИЕ
20-zwanzig 22-zweiundzwanzig 23-dreiundzwanzig 30-dreiβig 40 - vierzig 50 - fünfzig 60 -sechzig 70 -siebzig 80 - achtzig 90 – neunzig 100 – hundert 101 – hunderteins 102 – hundertzwei |