Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации25.02.2014
Размер77.91 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №2

______________________

В. И. Кравченко



Муниципальное образовательное учреждение


Средняя образовательная школа №2


ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений.


Учитель: Ширяева О. М.

г. Нягань

2007 г.
Пояснительная записка.

Наш век стремительных преобразований невозможно представить без достиже­ний дизайна всех форм и жанров. Дизайнеры проектируют удобное и эстетически совершенное жилье, разрабатывают новые предметы быта, средства транспорта и коммуникации. Кроме того, они наполняют мир разнообразной графической ин­формацией. Эту работу совершают специалисты дизайн-студий и рекламных агентств, дизайнеры с именем и тысячи неизвестных профессионалов, используя совершенное оборудование и технологии. В первую очередь их усилия направле­ны на обслуживание рынка товаров, услуг, технологий и информации.

Небольшие фирмы и крупные корпорации тратят огромные усилия для создания на этом рынке своего имиджа. Используя всевозможные пути рекламы в средствах массовой информации, прессе, визуальной коммуникации, информационной и рекламной полиграфии, они создают свой фирменный стиль — стиль уникальный, запоминающийся, узнаваемый в любом уголке. Знакомые логотипы смотрят на нас с экранов телевизора, мелькают на стенах метро и на проезжающих мимо авто­бусах. Они светятся на вывесках и фронтонах зданий и транспа­рантах; они попадают к нам в руки, отпечатанные в журналах и на календарях, на коробках и этикетках. Образцы WEB-страниц, созданных в рамках и с учетом тре­бований фирменного стиля, заполняют Интернет.

В основе всей огромной и разнообразной работы по созданию отдельных образцов графического дизайна или целого комплекса взаимосвязанных элементов фирмен­ного (а еще шире — корпоративного стиля) лежат две составляющие. Первая из них — это понимание законов зрительного восприятия объектов, цвета, компози­ционной выразительности и единства стиля. Второй составляющей можно назвать умелое владение достижениями компьютерных технологий, позволяющее с мини­мальной затратой средств воплотить в жизнь художественный проект. Данный курс познакомит учащихся с основами графического дизай­на. Он раскрывает понятие «фирменного стиля» и рассказывает о создании средствами растровой графики базовых элементов стиля.

Цель курса: формирование интереса к изучению профессии, связанной с компьютерной графикой, развитие творческих способностей учащихся через создание проектов с использованием растровой графики (рисование, фотомонтаж и др.).

Задачи курса:

- сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe Photoshop;

  • научить работать с текстовыми эффектами, текстурами, имитировать природные явления в изображении;

  • научить оформлять рамки изображений;

  • сформировать навыки работы с фильтрами для создания трехмерных преобразований;

  • показать практическое применение Adobe Photoshop, используя основы фотокоррекции;

  • сформировать умения работы с цветом изображения.

Учебно-тематический план.

темы

Название темы

Общее количество часов

Теория

Практика

1

Компьютерная графика. Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Форматы графических файлов.

1

1




2

Знакомство с редактором Adobe Photoshop.. Режимы экрана. Инструменты Adobe Photoshop.

1

1




3

Создание выделения.Меню Select. Инструменты выделения и перемещения.

2

1

1

4

Редактирование графических изображений в растровом редакторе.

1

1




5

Практическая работа: «Редактирование готовых изображений с использованием инструментов растрового редактора».

2




2

6

Инструменты рисования.

1




1

7

Работа с текстом в Adobe Photoshop.

3

1

2

8

Практическая работа: «Использование растрового редактора для оформления дизайна макетов».

1




1

9

Работа со слоями. Палитра слоев. Список слоев. Слоевые эффекты.

1




1

10

Трансформация изображения.

1




1

11

Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа.

1




1

12

Практическая работа: «Фотомонтаж».

1




1




Итого:

16

5

11


Содержание программы.

Тема 1. Компьютерная графика. Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Форматы графических файлов.

Определение компьютерной графики. Разделение компьютерной графики по способу формирования изображений.

Учащиеся должны уметь:

  • определять особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики;

  • различать форматы графических файлов;

  • сравнивать графические форматы.


Тема 2. Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Режимы экрана. Инструменты Adobe Photoshop.

Знакомство с программой растровой графики Adobe Photoshop. Рассматривается окно программы, панель инструментов и палитры.

Учащиеся должны уметь:

  • определять, что такое графический редактор;

  • видеть возможности графического редактора Adobe Photoshop;

  • определять отличия Adobe Photoshop от редактора Microsoft Paint.


Тема 3. Создание выделения.Меню Select. Инструменты выделения и перемещения.

Урок 1. Рассматриваются способы создания выделения, работа в режиме «быстрой маски», кадрирование изображения.

Урок 2. Практическое применение рассмотренных ранее способов выделения.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты выделения;

  • использовать режим быстрой маски;

  • правильно кадрировать растровое изображение.


Тема 4. Редактирование графических изображений в растровом редакторе.

Рассматриваются способы создания эффектов растровой графики.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с инструментом палец;

  • выполнять несложную корректировку изображений;

  • находить фильтры растрового редактора.


Тема 5. Практическая работа: «Редактирование готовых изображений с использованием инструментов растрового редактора».

Урок 1. Рассматриваются способы создания эффектов растровой графики. Фильтры.

Урок 2. Корректировка изображения. Устранение дефектов.

Учащиеся должны уметь:

  • работать с фильтрами растрового редактора;

  • корректировать изображение при помощи инструмента палец.


Тема 6. Инструменты рисования.

Инструменты рисования, заливки и градиента.

Учащиеся должны уметь:

  • изменять тип указателя инструмента;

  • работать с градиентной заливкой.


Тема 7. Работа с текстом в Adobe Photoshop.

Урок 1. Знакомство с инструментом создания текста в Adobe Photoshop.

Урок 2. Практическое занятие по вставке текста в растровом графическом редакторе.

Урок 3. Практическое занятие по редактированию текста в растровом графическом редакторе.

Учащиеся должны уметь:

  • добавлять текст в графическое изображение;

  • работать с диалоговым окном настройки текста;

  • применять различные эффекты к тексту.


Тема 8. Практическая работа: «Использование растрового редактора для оформления дизайна макетов».

Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения.

Учащиеся должны уметь:

  • применять в комплексе полученные знания;

  • выполнять корректировку изображений.


Тема 9. Работа со слоями. Палитра слоев. Список слоев. Слоевые эффекты.

Знакомство со структурой многослойного документа, палитрой слоев и методикой работы со слоями.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать режимы наложения;

  • использовать команды работы со слоями;

  • использовать слоевые эффекты.


Тема 10. Трансформация изображения.

Изучение видов трансформации растрового графического изображения: вращение, отражение, масштабирование, деформация фрагмента или целого рисунка.

Учащиеся должны уметь:

  • применять инструменты трансформации;

  • деформировать фрагменты или целое изображение.


Тема 11. Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа.

Художественная обработка изображения. Ретушь, цветовая настройка, устранение дефектов сканирования, удаление пятен.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать инструменты коррекции фотоизображений;

  • работать со слоями;


Тема 12. Практическая работа: «Фотомонтаж».

Художественная обработка изображения.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить коррекцию фотоизображений;

  • работать со слоями;

  • применять в комплексе полученные знания.


ЛИТЕРАТУРА



  1. Терехова Н. А.. Элективный курс. Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений.– Мурманск: ГМЦИТ. 2007.

  2. Гурский Ю., Корабельникова Г. Эффективная работа: Photoshop 7.0. Трюки и эффекты. СПб.: Питер, 2004.

  3. Буляницина Т. Дизайн на компьютере. Самоучитель. СПб.: Питер. 2003.

  4. Залогова Л. А. Практикум по компьютерной графике. – М.: Лаборатория Базовых Знаний. 2001.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск