Скачать 77.91 Kb.
|
«Утверждаю» Директор МОУ СОШ №2 ______________________ В. И. КравченкоМуниципальное образовательное учреждениеСредняя образовательная школа №2 ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Компьютерный дизайн. Профессиональная компьютерная обработка растровых изображений.Учитель: Ширяева О. М. г. Нягань 2007 г. Пояснительная записка. Наш век стремительных преобразований невозможно представить без достижений дизайна всех форм и жанров. Дизайнеры проектируют удобное и эстетически совершенное жилье, разрабатывают новые предметы быта, средства транспорта и коммуникации. Кроме того, они наполняют мир разнообразной графической информацией. Эту работу совершают специалисты дизайн-студий и рекламных агентств, дизайнеры с именем и тысячи неизвестных профессионалов, используя совершенное оборудование и технологии. В первую очередь их усилия направлены на обслуживание рынка товаров, услуг, технологий и информации. Небольшие фирмы и крупные корпорации тратят огромные усилия для создания на этом рынке своего имиджа. Используя всевозможные пути рекламы в средствах массовой информации, прессе, визуальной коммуникации, информационной и рекламной полиграфии, они создают свой фирменный стиль — стиль уникальный, запоминающийся, узнаваемый в любом уголке. Знакомые логотипы смотрят на нас с экранов телевизора, мелькают на стенах метро и на проезжающих мимо автобусах. Они светятся на вывесках и фронтонах зданий и транспарантах; они попадают к нам в руки, отпечатанные в журналах и на календарях, на коробках и этикетках. Образцы WEB-страниц, созданных в рамках и с учетом требований фирменного стиля, заполняют Интернет. В основе всей огромной и разнообразной работы по созданию отдельных образцов графического дизайна или целого комплекса взаимосвязанных элементов фирменного (а еще шире — корпоративного стиля) лежат две составляющие. Первая из них — это понимание законов зрительного восприятия объектов, цвета, композиционной выразительности и единства стиля. Второй составляющей можно назвать умелое владение достижениями компьютерных технологий, позволяющее с минимальной затратой средств воплотить в жизнь художественный проект. Данный курс познакомит учащихся с основами графического дизайна. Он раскрывает понятие «фирменного стиля» и рассказывает о создании средствами растровой графики базовых элементов стиля. Цель курса: формирование интереса к изучению профессии, связанной с компьютерной графикой, развитие творческих способностей учащихся через создание проектов с использованием растровой графики (рисование, фотомонтаж и др.). Задачи курса: - сформировать навыки работы с графическими растровыми изображениями в Adobe Photoshop;
Учебно-тематический план.
Содержание программы. Тема 1. Компьютерная графика. Особенности, достоинства и недостатки растровой и векторной графики. Форматы графических файлов. Определение компьютерной графики. Разделение компьютерной графики по способу формирования изображений. Учащиеся должны уметь:
Тема 2. Знакомство с редактором Adobe Photoshop. Режимы экрана. Инструменты Adobe Photoshop. Знакомство с программой растровой графики Adobe Photoshop. Рассматривается окно программы, панель инструментов и палитры. Учащиеся должны уметь:
Тема 3. Создание выделения.Меню Select. Инструменты выделения и перемещения. Урок 1. Рассматриваются способы создания выделения, работа в режиме «быстрой маски», кадрирование изображения. Урок 2. Практическое применение рассмотренных ранее способов выделения. Учащиеся должны уметь:
Тема 4. Редактирование графических изображений в растровом редакторе. Рассматриваются способы создания эффектов растровой графики. Учащиеся должны уметь:
Тема 5. Практическая работа: «Редактирование готовых изображений с использованием инструментов растрового редактора». Урок 1. Рассматриваются способы создания эффектов растровой графики. Фильтры. Урок 2. Корректировка изображения. Устранение дефектов. Учащиеся должны уметь:
Тема 6. Инструменты рисования. Инструменты рисования, заливки и градиента. Учащиеся должны уметь:
Тема 7. Работа с текстом в Adobe Photoshop. Урок 1. Знакомство с инструментом создания текста в Adobe Photoshop. Урок 2. Практическое занятие по вставке текста в растровом графическом редакторе. Урок 3. Практическое занятие по редактированию текста в растровом графическом редакторе. Учащиеся должны уметь:
Тема 8. Практическая работа: «Использование растрового редактора для оформления дизайна макетов». Операции с изображениями: удаление, копирование, перемещение. Контур, маска, слой, фильтр изображения. Учащиеся должны уметь:
Тема 9. Работа со слоями. Палитра слоев. Список слоев. Слоевые эффекты. Знакомство со структурой многослойного документа, палитрой слоев и методикой работы со слоями. Учащиеся должны уметь:
Тема 10. Трансформация изображения. Изучение видов трансформации растрового графического изображения: вращение, отражение, масштабирование, деформация фрагмента или целого рисунка. Учащиеся должны уметь:
Тема 11. Коррекция фотоизображений. Создание фотомонтажа. Художественная обработка изображения. Ретушь, цветовая настройка, устранение дефектов сканирования, удаление пятен. Учащиеся должны уметь:
Тема 12. Практическая работа: «Фотомонтаж». Художественная обработка изображения. Учащиеся должны уметь:
ЛИТЕРАТУРА
|