Содержание
Предисловие
| 4
| Раздел 1. Цели и задачи образовательной системы лицея
| 5
| Раздел 2. Общая характеристика лицея
| 8
| 2.1. Доступность лицейского образования
| 9
| 2.2. Спектр образовательных услуг в сфере образования лицея
|
| Раздел 3. Результаты деятельности образовательной системы лицея
|
| 3.1. Качество общего образования
| 9
| 3.1.1. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов
| 12
| 3.1.2. Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов
| 14
| 3.2. Достижения обучающихся во внеурочной деятельности
3.2.1. Результативность участия лицея во всероссийской олимпиаде
| 17
17
| 3.2.2. Результативность системы дополнительного образования лицея
| 19
| 4. Организация каникулярного отдыха учащихся лицея
| 19
| Раздел 5. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся
|
| 5.1. Уровень физического здоровья обучающихся. Заболеваемость, травматизм
5.2. Спортивно-оздоровительная работа
| 20
23
| Раздел 6. Условия обучения: материально- техническое, финансовое, кадровое обеспечение
|
| 6.1.Санитарно- гигиенические и организационные условия обучения
| 25
| 6.2. Оснащённость современным оборудованием, программным обеспечением
и условия для использования современных информационных технологий
6.2.1. Материально – техническая оснащённость лицея
6.2.2. Финансовые условия системы образования лицея за 2012-2013 учебный год
6.2.3. Кадровая и методическая обеспеченность лицея
6.2.4. Информатизация образовательного процесса
| 26 27
27
27
28
| Раздел 7. Меры по развитию образовательной системы лицея
| 30
| Приложения
| 31
|
Предисловие
Успешность развития любой образовательной системы, в том числе и образовательной системы лицея, возможна при участии не только работников сферы образования, но и представителей родительской общественности.
Публичный доклад, содержащий информацию о состоянии и результатах деятельности образовательной системы лицея, предназначен стать основой для организации конструктивного диалога между родительской общественностью и администрацией лицея по вопросам дальнейшего развития системы образования лицея.
Публичный доклад 2013 года содержит описание и оценку состояния образовательной системы лицея, характеристику основных тенденций её развития, направлений и результатов обучения и воспитания.
Одним из главных принципов подготовки публичного доклада является доступность содержащейся в нём информации.
В основе доклада находятся данные мониторинга качества образования, который осуществляется МБОУ «Лицей» на протяжении последних лет. Результаты деятельности лицея в соответствии с данными мониторинга представлены в сравнении с предыдущими годами, что позволяет увидеть развитие системы образования лицея в динамике.
Надеемся, что публичный доклад поможет найти ответы на интересующие читателей вопросы, пригласит к разговору с руководством лицея. Замечания, предложения, рекомендации, высказанные читателями, помогут в дальнейшей работе лицея по повышению качества предоставляемых образовательных услуг.
Ждём Ваших предложений по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дзержинского, 17 «а»; электронная почта: licei-nv@yandex. ru; телефон 8 (3466) 43-25-88. Директор МБОУ «Лицей» Н.Е.Арий
Раздел 1. Цели и задачи образовательной системы лицея Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).
Главная задача современной российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.
Для достижения указанной цели в лицее решаются в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи:
- обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования;
- достижение нового современного качества общего образования;
-формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов;
- развитие системы образования лицея как открытой государственно-общественной системы на основе повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения.
Образовательная деятельность лицея осуществляется в контексте основных направлений федеральной политики в области образования, с учётом региональных особенностей и приоритетов, целей и задач.
Приоритеты в системе образования лицея выстраиваются в соответствии с Программой развития лицея на 2011-2015 годы. В развитии лицейской системы образования ориентиром являлась долгосрочная целевая программа "Развитие образования города Нижневартовска на 2012-2014 годы" (Постановление администрации города от 06.07.2011 №742). В результате за последние годы педагогическим коллективом достигнуты устойчивые позитивные результаты, что подтверждается данными мониторинга.
Лидерское положение лицея в муниципальной системе образования, его конкурентоспособность, создание образовательной среды, благоприятной для получения современного образования, выдерживающего проверку на различных олимпиадах, в ходе государственной итоговой аттестации, при поступлении в ведущие вузы страны, признаётся городской общественностью и департаментом образования. В настоящее время лицей располагает различными образовательными услугами: в лицее можно получить образование на углублённом уровне по физико – математическому, химико – биологическому, информационно – технологическому и экономическому направлениям.
За последние годы произошли позитивные перемены в материально – техническом оснащении лицея, развитии компьютерных технологий, модернизации инфраструктуры учреждения.
Однако лицей как составляющая единой муниципальной системы образования развивается не самостоятельно, а во взаимосвязи с другими учреждениями города, под влиянием изменений, происходящих в политическом и социально-экономическом устройстве государства и жизни общества. Поэтому основной идеей новой программы развития лицея является принятие современного взгляда на миссию образования как соответствие требованиям настоящего, так и определение и конструирование будущего и успешное выполнение этой миссии. Это, в свою очередь, требует постоянного инновационного развития системы, модернизации инфраструктуры учреждения и развития образовательной среды.
С 2011 года в лицее начала реализовываться новая программа развития, в основе которой цели и задачи деятельности учреждения на ближайшие 5 лет, раскрывающиеся в конкретных мероприятиях.
Основной стратегической целью новой Программы развития является повышение доступности качественного лицейского образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики региона, современным потребностям общества и каждого жителя Югры.
Целью образовательной деятельности лицея как учреждения повышенного уровня является удовлетворение спроса потребителей (ученика, родителя, общества) в полноценном, конкурентно способном, современном образовании, подготовке выпускника, осознанно и обоснованно определившего путь продолжения образования в различных областях науки и культуры.
Удовлетворить потребности округа и города Нижневартовска в современном образовании, высоких учебных результатах при аккредитации учебного заведения, в ходе государственной аттестации выпускников, в том числе в форме ЕГЭ, в процессе участия обучающихся лицея во всероссийской олимпиаде школьников, при поступлении выпускников в вузы города, округа и страны предназначена образовательная программа лицея.
В качестве приоритетных определены следующие задачи развития:
В направлении доступности образования и повышения его качества:
- совершенствование спектра образовательных услуг;
- развитие современной образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество общего образования;
- обеспечение инновационного характера образования через модернизацию кадровых, организационных, технологических и методических условий в соответствии с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», программы «Новая школа Югры»;
- обеспечение условий для реализации прав детей на образование всех уровней, в том числе на лицейское образование;
- обеспечение сохранности контингента обучающихся лицея, совершенствование процедуры набора учащихся, способствование реальному осуществлению выбора лицея обучающимися и родителями города для получения образования;
- обеспечение доступности профильного образования на базе лицея для обучающихся 3 ступени, увеличение количества профилей образования;
- сохранение и совершенствование накопленного опыта по достижению высоких образовательных результатов, обеспечение положительной динамики качественных показателей образовательной системы лицея, в том числе, роста показателей государственной (итоговой) аттестации, единого государственного экзамена;
- создание оптимальных условий для повышения качества образования и воспитания в лицее,
- развитие системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, поддержание статуса лицея как профильного учреждения;
- подготовка к введению ФГОС основного общего образования.
В направлении обеспечения комплексной безопасности и комфортных условий
образовательного процесса, эффективности использования ресурсов:
- совершенствование материально-технической базы и развитие инфраструктуры лицея;
- развитие современной образовательной среды, обеспечивающей комплексную безопасность и комфортные условия образовательного процесса,
- обеспечение рационального использования финансовых, материально - технических, кадровых, информационных ресурсов,
- повышение эффективности использования бюджетных средств, развитие платных образовательных услуг как средства внебюджетного финансирования,
- повышение энергоэффективности здания лицея,
- переоборудование помещений и материально-техническое оснащение учебных кабинетов и актового зала.
В направлении обеспечения условий для развития здоровьесберегающей среды:
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
- привитие потребности в здоровом образе жизни:
- увеличение доли детей 1 и 2 групп здоровья,
- повышение индекса здоровья (количества обучающихся, не пропускающих учебные занятия по причине болезни),
- повышение уровня преподавания уроков физической культуры,
- вовлечение обучающихся в спортивные секции на базе лицея, пропаганда спорта,
- организация углублённых медицинских осмотров,
- повышение уровня компетентности родителей в вопросах сохранения здоровья детей в школьный период,
- модернизация традиционных спортивных мероприятий (День здоровья), включение новых форм работы с детьми и их родителями.
В направлении развития индивидуальных способностей, поддержку детской
одаренности и социальной успешности каждого обучающегося:
- обеспечение условий обучения, раскрывающих природные возможности каждого ребёнка;
- подготовка обучающихся к социализации на новой ступени жизни по окончании общеобразовательного учреждения,
- увеличение числа детей, вовлечённых в интеллектуальные и творческие конкурсы и олимпиады;
- создание банка данных по интеллектуальному потенциалу обучающихся лицея;
- сопровождение выявления и развития одарённости детей психологическими исследованиями;
- развитие мониторинга на уровне отдельно взятого ученика.
В направлении стимулирования инновационной деятельности педагогов и
повышения их квалификации
- совершенствование внутренней системы оценки качества образования через реализацию мониторинга качества образования на уровне отдельно взятого педагога;
- мотивирование педагогического коллектива на участие в конкурсах приоритетного национального проекта «Образование», профессиональных конкурсах, на достижение высоких образовательных результатов в условиях новой системы оплаты труда;
- поддержка молодых специалистов, создание условий для развития и творческого педагогического общения;
- формирование опыта на уровне методической службы по подготовке к обновлённой процедуре аттестации, достойное представление опыта работы аттестующихся педагогов и руководителей;
- обучение членов администрации по специальности менеджмент, систематическое обучение педагогического коллектива по вопросам безопасности.
В направлении менеджмента:
- совершенствование внутренней системы оценки качества образования через реализацию мониторинга качества образования на уровне учреждения;
- дальнейшее внедрение современных информационных технологий;
- создание условий для введения новых ФГОС основного общего образования;
- развитие государственно - общественного управления в форме управляющего совета лицея;
- подготовка условий для успешного прохождения процедуры аккредитации в 2015 году.
|