Информационный бюллетень Журналы, поступившие в МКУ ИМЦ
в июле 2013г. Информатика и образование №5 2013 год
От редакции
Обращение к читателям ректора Сибирского федерального университета Е. А. Ваганова
Электронный портфолио как ресурс образования и профессионального развития
Смолянинова О. Г. Использование электронного портфолио в непрерывном образовании и трудоустройстве
Смолянинова О. Г., Иманова О. А. Разработка е-портфолио студента средствами веб-приложения Mahara
Трофимова В. В. Формирование социальных компетенций средствами информационно-коммуникационных технологий
Сиротинина Л. А. Электронный портфолио в развитии мобильности магистрантов Сибирского федерального университета
Информационные технологии в развитии человеческого капитала
Ковалевич И. А. Использование информационных технологий в процессе формирования человеческого капитала
Адольф В. А., Степанова И. Ю. Дидактические аспекты формирования информационной культуры личности
Шилина Н. Г., Россиев Д. А. Информационно-технологическая инфраструктура образовательного пространства медицинского университета
Технологии электронного обучения в Сибирском федеральном университете
Носков М. В., Попова В. В. Об оценке качества профессиональных компетенций
Зыкова Т. В., Сидорова Т. В., Шершнева В. А., Цибульский Г. М. Опыт использования веб-ориентированной среды Moodle в обучении математике студентов инженерного вуза на основе полипарадигмального подхода
Захарьин К. Н., Цибульский Г. М„ Чигинев Д. А. Моделирование поведения агента дисциплины в мультиагентной обучающей системе
Якунин Ю. Ю., Захарьин К. Н. Взаимодействие агентов заведующих кафедрами в задаче управления учебным планированием
Шниперов А. Н., Сантьев Е. А. Подходы к проектированию защищенных гетерогенных информационно-образовательных систем
Паникарова Н. Ф., Гордеева А. Т. Эффективность использования модели электронного курса смешанной технологии по английскому языку для неязыкового вуза
Педагогический опыт
Государев И. Б. Мобильное обучение информатике и ИКТ
Зенина М. И. Международный финал студенческой олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2012/13»
Педагогические измерения и тесты
Пакшина Н. А., Емельянова Ю. П. Адаптивные тесты самопроверки: достоинства, ограничения на использование, возможная реализация
Суханов М. Б., Баранова Е. В. Математическая модель оценки успеваемости студентов в условиях балльно-рейтинговой системы
ИКТ в предметной области
Ольнева А. Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении математике для повышения качества математического образования
Педагогические кадры
Абдуразаков М. М., Мухидинов М. Г. Развитие компонентов готовности» будущего учителя информатики к профессиональной деятельности
Результаты научных исследований
Якушева Н. М. Развитие E-learning
Физическая культура в школе №4 2013 год
Учебная работа
О.И. Водяницкая. Об итоговой аттестации по учебному предмету «Физическая культура» школьников, имеющих отклонения в состоянии здоровья
М.А. Шеверницкая. Используя возможности третьего урока физической культуры
И.В. Сидорова, СВ. Смирнова, Л.И. Самойлова. Новая система оценки плавательной подготовленности
Ю.Д. Железняк, П.В. Коробейников. Опыт обучения школьников Ашихара карате
В.В. Куцаев. Как учить физической культуре
А.Ю. Костарев, P.P. Каримов, Т.Ф. Емелёва. В Республике Башкортостан
В.Л. Киреев. «Красный, жёлтый, зелёный!»
В.В. Борисова, О.П. Панфилов, Т.А. Шестакова. Фитнес – технологии – новый раздел в школьном физическом воспитании
К.Н. Пружинин. Личностно-профессиональное становление школьников и студентов
А.Н. Клочкова. Интегрированные уроки в младших классах
А.В. Комаров. 55 лет в строю
На нашей вкладке
А.Л. Губин, А.В. Базаров. «Президентские состязания-2012»
Внеклассная и внешкольная работа
Г.А. Хрусталёв. Обучаем мини-футболу
Т.В. Сабянина. Нестандартные тесты
Методист №5 2013 год
Система повышения квалификации
Никитин Э.М. Правовое регулирование системы дополнительного профессионального педагогического образования в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
Ниязбаева Н.Н. Рефлексивные методы обучения в процессе повышения квалификации педагогов-практиков
Шустова Л.П. Программа формирования толерантности старшеклассников на основе гендерного подхода в образовании
Болотина Т.В., Пригодич Е.Г. История Холокоста и проблемы преподавания этой темы в школе
Преподаем ОРКСЭ
Использование кейс-технологий в учебном процессе. Задания для самостоятельной работы
Кудрявцева Т.Г. К вопросу о преподавании ОРКСЭ в современной школе
Муниципальная методическая служба
Кашолкина В.В., Богатова Н.Н., Горячева М.Ю. На принципах сотрудничества и сотворчества
Ткачёва Ю.А. Проектирование методической структуры урока в свете реализации ФГОС и в условиях информатизации образования (спецкурс)
Дополнительное образование и воспитание детей
Губарева С.В. Экологическое воспитание младших школьников в рамках ФГОС
Школа
Титова Е.Т., Слесарчук Л.А. ФГОС на этапе основного общего образования: первый опыт
Максимова М.А. Программа внеурочной деятельности для учащихся начальных классов «Цветок познания»
Димова Н.А. Мультимедийная презентация на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности
Артемихина Е.А., Федотова Н.Е. Программа внеурочной деятельности «Окно в историю»
Ломакина Е.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики
Мухамбетов Н.Г. Реализация личностно-ориентированного обучения на уроках географии через применение разноуровневых заданий
Сухая н.В. О критериях эффективности педагогической деятельности в формировании социально-ценностной направленности личности старшеклассника
Приложение к журналу «Методист». Библиотека журнала «Методист» № 5 2013. Внеурочная деятельность: опыт, поиск, инновации…(из опыта работы)
Предисловие
Иванова Н.И. Организация внеурочной деятельности с применением смешанной модели в классах с малым количеством детей (проект)
Максимова Е.Н. Примерная программа курса «Грамотейка»
Андреева В.В., Максимова Е.Н. Примерная программа курса «Мир логики»
Иванова Н.И., Максимова Е.Н., Андреева В.В. Примерная программа курса «Юный исследователь»
Андреева В.В., Иванова Н.И., Максимова Е.Н. Примерная программа курса «Растем воспитанными»
Филиппова Л.В. Примерная программа курса «Юный краевед»
Иванова Н.И. Примерная программа курса «Наглядная геометрия»
Максимова Е.Н. Примерная программа курса «Умелые руки»
Лазарева А.И. Примерная программа курса «Здоровячок»
Осипова Е.А. Программа коррекционно-развивающих занятий «Учусь учиться» (психологическое сопровождение учащихся в условиях введения ФГОС)
Литература
Приложение к журналу «Методист» №5 2013. Мастер класс
Современная школа: Пути развития
Когтева И.В. Использование технологии портфолио, учебного проекта и критического мышления на уроках иностранного языка
Яровикова В.В. Организация деятельности органов детского самоуправления в условиях автономного учреждения дополнительного образования детей (из опыта работы Совета обучающихся «Вверх!»)
Современный урок: Поиски, проблемы и решения
Смирнова А.А. Урок решения задач с практическим содержанием. Технология опережающего обучения, умственного и практического эксперимента. 5 класс
Новокрещенов Д.А. Уравнения химических реакций. 8 класс
Хаджимурадова Х.Н. Игра «Слабое звено». Химия. 9 класс
Игра-расследование «Секретное производство». Химия. 9 класс
Токсарова М.А. Процесс познания – это учение с увлечением
Авдеев А.А. Интерактивные технологии на уроках иностранного языка с использованием доски SmartBoard
Внеурочная работа
Сафина Р.Н. Праздник Осени. 2 класс
Шмелёва Л.В. Мастерская хорошего настроения
В методическую копилку учителя литературы
Тихон Задонский как литературный прототип
Вестник образования России №12 2013 год
Хроника, события, комментарии
Круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию по теме: «Об основных направлениях развития и совершенствования нормативной правовой базы системы аттестации научных кадров высшей квалификации»
Круглый стол Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию по теме: «Вопросы здоровья в системе общего образования: проблемы отрасли и законодательства»
Нормативные документы
Об установлении уровней олимпиад школьников (письмо Минобрнауки России от 16.04.2013 № ИР – 389/08)
О вовлечении молодежи в инновационную деятельность (письмо Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Минобрнауки России от 06.02.2012 № 15-61)
Об утверждении Положения о Всероссийском молодежном форуме «Селигер – 2013» (приказ Росмолодежи от 30.04.2013 № 104)
О приеме в общеобразовательные учреждения (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России от 13.05.2013 № 08-548)
О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях (письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР – 352/09)
О нарушениях при приеме граждан в общеобразовательные учреждения (письмо Рособрнадзора от 18.04.2013 № 05 - 852)
Регионы: опыт работы
Опыт Пермского края по реализации проекта «Учительский дом»
Методические рекомендации о порядке установления требований к одежде обучающихся, воспитанников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных на территории города Москвы
Конкурсы, выставки, ярмарки
Всероссийский проект «Путь к Олимпу» (о тренингах по подготовке к всероссийским олимпиадам по истории, математике, обществознанию) (окончание публикации)
Информация
Из стенограммы Прямой линии с Президентом Российской Федерации В.В. Путиным (25 апреля 2013 г.)
Информация Департамента стратегии, анализа и прогноза Минобрнауки России
Управление ДОУ №5 2013 год
Редакционный совет
Индекс
Колонка редактора
Боякова Е.В. Долгожданное лето
У нас в гостях В.И. Сивак
Менеджмент
Основы педагогического менеджмента
Микляева Н.В. Особенности создания и развития интерактивной среды
Реализуем ФГТ
Верховкина М.Е. и др.Мониторинг развития ребенка: сопоставительный анализ
Финансы и право
Нормативные и правовые материалы
Приказ Минобрнауки России от 02.05.2012 № 370 «Об утверждении административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля качества образования»
Педагогика ДОУ
Организация педагогического процесса
Татарникова Г.М. Организационная культура как индивидуальный профиль современного ДОУ
Ахтырская Ю.В. Портфолио дошкольника
Копилка методиста
Быстрова А.А. «Куда уходит детство?» Тренинг креативности для воспитателей
Палитра мастерства
Странички истории
Богомолова М.И. Концепция сенсорного воспитания в системе Б.И. Хачапуридзе
Другое мнение
Русаков А. С. Эпоха слияний и поглощений
Это интересно!
Лыкова И. А.Дополнительное образование в России
Экспертное заключение
Пирязева Е.Н. Новые методические пособия для ДОУ
Письма читателей
Гафурова Л.Н.Полезная информация на каждой странице
Книжная полка
Вести из сети
Памятка авторам
Как подписаться
Анонс
Библиотека журнала «Управление ДОУ». А.Д. Барская, Н.А. Виноградова, Е.А. Князев, О.Г. Лопатина, Н.В. Микляева, Т.М. Палий, Т.М. Попова. Педагогическое взаимодействие в детском саду.
Введение
Теоретические основы педагогического взаимодействия
Понятие «педагогическое взаимодействие»
Свойства и качества педагогического взаимодействия
Характеристика участников педагогического взаимодействия
Правовое положение участников педагогических правоотношений
Роль детского сада в регулировании педагогических правоотношений
Диагностика педагогического взаимодействия
Диагностика умений и навыков взаимодействия детей
Методика «Изучение социальных эмоций»
Тест руки — изучение личностного отношения к себе и окружающим
Методики оценки взаимодействия и взаимоотношений детей
Рисуночная методика для детей. Тест «Детский сад»
Диагностика умений и навыков педагогического взаимодействия у взрослых
Тест для родителей «Я и мой ребенок»
Диагностика уровня эмпатии
Определение уровня общительности
Исследование самоконтроля в общении
Диагностика сплоченности воспитателей и родителей
Тест на выявление тенденции общения (направленность на противоборство или сотрудничество)
Определение индекса групповой сплоченности
Изучение эффективности взаимодействия педагогов с детьми
Изучение эффективности взаимодействия детского сада и семьи
Выявление педагогических установок родителей
Методическая система управления качеством взаимодействия детей, воспитателей и родителей
Программа управления качеством взаимодействия детского сада и семьи
Аналитический раздел
Концептуальный раздел
Организационный раздел
Модель управления качеством взаимодействия детей, воспитателей, педагогов и родителей
Организационно-функциональная модель взаимодействия
Принципы и стратегии взаимодействия
Технологии организации эффективного педагогического взаимодействия
Мониторинг эффективности системы управления качеством взаимодействия
Рекомендации по оптимизации педагогического взаимодействия
Родители и дети
Рекомендации по взаимодействию родителей с детьми
Играть с ребенком: как? (памятки для родителей)
Воспитатели и дети
Диалоговые и групповые игры как оптимизация взаимодействия детей между собой и со взрослым
Использование проблемных педагогических ситуаций в разрешении конфликтов между детьми
Методические рекомендации по решению конфликтов у старших дошкольников
Воспитатели и родители
Рекомендации по взаимодействию воспитателей с семьей
Методические рекомендации по взаимодействию ДОО и семьи в целях профилактики отклонений в развитии эмоционально-смысловой сферы дошкольников
Воспитатели и администрация ДОО
Рекомендации по взаимодействию в коллективе
Рекомендации по взаимодействию администрации с воспитателями
Список использованной и рекомендуемой литературы
Администратор образования №13 2013 год
Образование и власть
В.Н. Иванова. За воспитание детей отвечаем вместе!
Из первых рук
Об охоте за абитуриентами и многом другом
Официальные документы
Управление
Об установлении уровней олимпиад школьников. Письмо Минобрнауки России от 16.05.2013 № ИР-388/08
О проведении мониторинга доступности и качества дошкольного образования. Письмо Минобрнауки России от 22.05.2013 № 08-594
Социальная защита
Об обеспечении до конца 2013 года реализации мероприятий по поддержке педагогических работников, работающих с детьми из социально неблагополучных семей. Письмо Минобрнауки России от 06.05.2013 № 08-541
Об итогах правозащитной работы Профсоюза в 2012 году. Постановление Исполнительного комитета Общероссийского профсоюза образования от 26.03.2013 № 13-2 (начало)
Кадры
Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности. Приказ Минобрнауки России от 05.02.2013 № 65
Оплата труда
О проекте доклада Президенту Российской Федерации по вопросу совершенствования действующей методики расчета средней заработной платы педагогических работников. Письмо Минобрнауки России от 30.04.2013 № МОН-П-1546 (с приложением)
Профессиональное образование
Об утверждении перечня специальностей, по которым федеральными государственными профессиональными образовательными организациями реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства. Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 № 437
О перечне требований к отбору вузов для получения ими государственной поддержки в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров. Приказ Минобрнауки России от 22.04.2013 № 296
О формировании многофункциональных центров прикладных квалификаций. Письмо Минобрнауки России от 08.05.2013 № МОН-П-1618 (с приложением)
Практика и опыт
Управление
О порядке установления требований к одежде обучающихся, воспитанников государственных (муниципальных) образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, расположенных на территории города Москвы. Письмо Департамента образования г. Москвы от 28.05.2013
Наши консультации
Ж.П. Осипцова. Комментарий к главе 15 «Заключительные положения» Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
По просьбе читателей
Административный регламент предоставления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок. Утвержден приказом Минобрнауки России от 18.05.2012 № 420 (окончание)
Библиография
«Наши публикации в I полугодии 2013 года
Обратите внимание!
События и факты
Администратор образования №14 2013 год
Из первых рук
А.А. Шашков, А.Б. Фомина. Об опыте развития внешкольной системы как важнейшем ресурсе содержания дополнительного образования детей
Грядут кардинальные изменения
Сюрпризы нового Закона «Об образовании»
Официальные документы
Управление
О наименовании образовательных учреждений. Письмо Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17
О проведении августовских педагогических совещаний. Письмо Минобрнауки России от 17.06.2013 № 08-738
Об утверждении Порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания. Приказ Минобрнауки России от 15.03.2013 № 185
О направлении программы <развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях>. Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № ИР-352/09
Социальная защита
Об итогах правозащитной работы Профсоюза в 2012 году. Постановление Исполнительного комитета Общероссийского профсоюза образования от 26.03.2013 № 13-2 (окончание)
Профессиональное образование
О разработке системы привлечения на бюджетные места для обучения по инженерным специальностям. Письмо Минобрнауки России от 15.05.2013 № МОН-П-1694 (с приложением)
Практика и опыт
Кадры
А.Л. Шашков, А.Б. Фомина. Проект «Кадровый менеджмент: новое в управлении развитием кадрового потенциала работников учреждения дополнительного образования детей»
И.Н. Никитина. Об организации повышения квалификации сотрудников Московского городского Дворца детского (юношеского) творчества
Реформа образовательного права
В.Г. Боровик. О проекте Правил оказания платных образовательных услуг
Наши консультации
А.Б. Фомина. Об аттестации педагогических работников образовательного учреждения
События и факты
Ударим оптимизацией по машиностроению?
«Не ходите, дети, в Африку гулять...»
Спасибо деду за Победу!
Вопрос – ответ
Справочник руководителя ОУ №7 2013 год
Создание подразделений
Вавилова А.А. Оптимизация структуры образовательных учреждений в условиях меняющегося законодательства
Оформление трудовых отношений
Понкратова В.Н.Особенности трудовых отношений при совместительстве
КривоносоваТ.Я. Расторжение трудового договора с работником-совместителем
Судебная практика
О восстановлении работника в должности в связи с незаконным переводом на другую работу
Блицопрос
Какими качествами должен обладать руководитель структурного подразделения?
Разработка документации
Составление должностной инструкции-руководителя структурного подразделения образовательного учреждения
Положение о структурном подразделении образовательного учреждения
Шилина А.В. Положение о филиале государственного (муниципального) образовательного учреждения
Письмо в редакцию
Каков порядок увольнения работников при ликвидации филиала?
Можно ли при закрытии обособленного структурного подразделения увольнять работниц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком или в отпуске по беременности и родам?
Нужно ли вносить в трудовой договор работника запись о том, что его перевели на работу во вновь созданное структурное подразделение?
Каким образом в трудовую книжку работника вносится запись о внутреннем совместительстве?
Организация деятельности
Полынов Ф.Ф. О школьном музее замолвите слово...
Шевченко В.В. Пришел, увидел, научился, победил...
Бухгалтерский и налоговый учет
Смирнова М.В. Бухгалтерский и налоговый учет в образовательных учреждениях
Мне это интересно
Квиллинг как искусство
Электронная система «Образование»
Реорганизация образовательного учреждения
Нормативные документы
Документы федеральных органов власти
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» {извлечения)
Письмо Минфина России от 06.02.2013 № 03-04-06/8-35
На заметку
Сибирский образовательный форум – 2013
Управление начальной школой №7 2013 год
Новый образовательный стандарт в действии
Надулишняк М.Д., Шаршон О.Н. Внеурочная деятельность в начальной школе: опыт организации
Адаптация к обучению детей
Синебрюхова В.Л., Демерчан A.M., Лапина Л.Б. Подготовка детей к обучению в школе в группах предшкольной подготовки и группах кратковременного пребывания
Тимофеева Л.Л. Работа секции по бадминтону в адаптационный период
Развитие творческой активности учащихся
Прохорова С.Ю., Абдульманова Г.А., Радаева В.Ф. Исследовательская деятельность обучающихся: рекомендации по организации
Методическая мастерская
Сабельникова С.И. Гуманно-личностный подход к детям - основа воспитания речевого поведения младших школьников
Анисимова Л.М., Колосова Н.Е. Организация хоровой студии в начальной школе
Открытый урок
Маншилина И.Е. «Путешествие в мир искусства. Страна Мелодекламация»
Документы
Письмо Минобрнауки России от 13.05.2013 № 08-548 «О приеме в общеобразовательные учреждения»
Письмо Рособрнадзора от 18.04.2013 № 05-852 «О нарушениях при приеме граждан в общеобразовательные учреждения»
Праздник в начальной школе
Андреева Т.А. «В поисках волшебной книги»
А также
Музыкотерапия как средство гуманизации образовательного процесса
Календарь знаменательных событий и памятных дат августа
Веселая переменка
Уважаемые коллеги! Надеемся, что данные публикации будут полезны Вам в работе. Ждем Вас в информационном методическом центре. |