Скачать 479.69 Kb.
|
Вопрос 1. Ключевые характеристики и основные показатели нашего ОУ. МОУ средняя общеобразовательная школа № 72 была открыта в 1965 году в Ленинском районе города Ярославля. В 1965 году в школе насчитывалось 37 классов, 20 из которых были начальные. Обучалось 1436 учащихся. В связи с неблагоприятной демографической ситуацией и очень близком расположении друг от друга 4-х школ в одном микрорайоне, по другим объективным причинам в последние годы количество учащихся в МОУ СОШ № 72 постоянно сокращалось, по итогам 2009/2010 учебного года численность школьников не превышает 400 человек. Средняя общеобразовательная школа № 72 находится в «спальном» районе города Ярославля. Основная цель – создание условий для обучения, воспитания и развития всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Школа не занимается селекцией детей, поэтому администрация и педагогический коллектив стараются создать благоприятные условия для развития каждого ребенка, обеспечения его личностного роста.
Образовательной программой школы предусмотрено преподавание по программам и учебно-методическим комплексам, предусмотренным федеральным перечнем образовательных программ и учебных пособий. Вопрос 1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:
Результаты работы школы соответствуют требованиям государственного стандарта, достаточно высоко оцениваются учащимися, их родителями, а также социальными партнерами. Об этом свидетельствует увеличение показателя эффективности на 0,25 балла по сравнению с предыдущим годом, а также следующие данные:
Об эффективности работы МОУ СОШ № 72 свидетельствует тот факт, что в 2009-2010 учебном году средний показатель наполняемости классов стал увеличиваться, по сравнению с 2008-2009 учебным годом этот показатель вырос на 4,24. Основные приоритеты в развитии образовательного учреждения:
Вопрос 1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за последние 3 года)? Оцените:
Показатель улучшений по сравнению с предыдущим годом увеличился на 0,4 балла. При анализе работы школы выявлено, что результаты промежуточного контроля успеваемости, результаты внешнего независимого тестирования, результаты итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ остаются стабильными. Прослеживается положительная динамика улучшений в работе школы в пунктах 2 (на 0,55 балла), 3 (на 0,23 балла) , 4 (на 0,3 балла), 6 (на 0,5 балла), 8 (на 0,35 балла), 10 (на 0,5 балла). Вопрос 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями образовательного стандарта? Почему вы так считаете?
Данный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,55 балла. Учащиеся школы хорошо выполняют требования государственного образовательного стандарта, об этом свидетельствуют факты, представленные в таблицах (см. таблицу № 1 к вопросу № 2). Этому способствует постоянное повышение квалификации педагогических работников школы, их ответственное неравнодушное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей (показатель эффективности преподавания по итогам 2009/2010 года увеличился на 0,3 балла и составляет 2,9, см. вопрос 4). Средний показатель справляемости выпускников с ЕГЭ за 3 года составляет 92,3%, что соответствует оценке «превосходно». Результаты ЕГЭ по русскому языку за 3 года показывают 100% справляемость учащихся, по математике – 84,66%, что выше предыдущих результатов. В 2009-2010 учебном году результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ показывают, что процент справляемости остается высоким и составляет 100% (см. таблицу № 2 к вопросу № 2), что выше результатов прошлого года. Необходимо однако отметить, что по математике и биологии, несмотря на 100%-ую справляемость, средний балл выпускников школы ниже городского показателя (таблица № 2 к вопросу № 2): средний балл по математике – 34,25, по биологии – 39,6, что значительно ниже, чем по другим предметам в школе. Этот результат, особенно по математике, закономерен, так как в 10 класс школа принимает всех желающих, без учета успеваемости в предыдущие годы. Анализ работы по подготовке к ЕГЭ показал, что проведенные дополнительные занятия во внеурочное время, организация индивидуальной работы на уроке способствовали тому, что выпускники показали 100%-ую справляемость, и это хороший показатель, учитывая уровень обучаемости класса. Педагогическому коллективу следует продолжать работу по повышению успешности обучения по математике, биологии. Средний балл за 2 года по отдельным предметам на итоговой аттестации в форме ЕГЭ составляет – 98,5% (см. таблицу № 3 к вопросу № 2) Результаты ЕГЭ показывают, что все учащиеся успешно осваивают учебную программу. Средний балл фактически по отдельным предметам чуть ниже общеобластного, но 100% справляемость по всем предметам (см. таблицу № 4 к вопросу № 2). Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах за 3 года показывают повышение за последний год успешности обучения по математике, русскому языку, справляемость остается стабильной (см. таблицы № 5,6,7 к вопросу № 2). При прохождении последней аккредитации школы в 2006-2007 уч. году учащиеся показали удовлетворительные результаты при проведении контрольных работ по окружающему миру за курс начальной школы, по биологии и истории за курс основного общего образования с учетом того, что школа обучает детей в различным уровнем способностей: 77% учащихся 4-х классов, 75,5% учащихся 9-х классов справились с мониторингом (см. таблицы № 8,9 к вопросу № 2). Результаты внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся МОУ СОШ № 72 за 3 года показывают результаты выше внешнего оценивания, потому что проводятся в привычной для обучающихся обстановке (см. таблицы № 10,11,12 к вопросу № 2) Соответствие внутреннего и внешнего оценивания знаний учащихся за 2009-2010 учебный год – 87%, что выше прошлогоднего (см. таблицу № 18 к вопросу №2). В каких дисциплинах и образовательных областях обучающиеся достигли наилучших результатов и почему? Таблица 13 Наилучший результат в рамках дисциплины 5-11 классов за 3 года
Средний показатель получения документа об основном общем образовании за 3 года – 100%, что соответствует параметру «превосходно» (см. таблицу № 14 к вопросу № 2). Средний показатель получения документа о среднем (полном) общем образовании за 3 года – 100%, что соответствует оценке «превосходно» (см. таблицу № 15 к вопросу № 2). Ежегодно выпускники заканчивают школу с медалями (см. таблицу № 16 к вопросу № 2). В 2009-2010 уч. году – 2 золотые медали, что составляет 12% от числа выпускников. Только 5 школ из 20 в Дзержинском районе в 2009-2010 уч. году имеют медалистов. Есть ли какие либо различия в справляемости обучающихся с требованиями образовательного стандарта в зависимости от пола, этнического происхождения или других характеристик? Различий в справляемости обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта в зависимости от пола, национальностей – нет. Дети, обучающиеся в школе по медицинским показаниям на дому (2007/2008 – 5 уч-ся, 2008/2009 – 4 уч-ся, 2009/2010 – 4 уч-ся), справляются с требованиями государственного стандарта без существенных различий. Дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах VII вида, имеют различия в справляемости со стандартом. |