Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 479.69 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации25.02.2014
Размер479.69 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5



Самооценка (отчет)


Наименование муниципального района

Дзержинский район

Полное наименование учреждения – юридического лица

Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 72

ИНН образовательного учреждения

7602022460

Код образовательного учреждения (по ЕГЭ)

760116





Вопрос 1. Ключевые характеристики и основные показатели нашего ОУ.

МОУ средняя общеобразовательная школа № 72 была открыта в 1965 году в Ленинском районе города Ярославля. В 1965 году в школе насчитывалось 37 классов, 20 из которых были начальные. Обучалось 1436 учащихся. В связи с неблагоприятной демографической ситуацией и очень близком расположении друг от друга 4-х школ в одном микрорайоне, по другим объективным причинам в последние годы количество учащихся в МОУ СОШ № 72 постоянно сокращалось, по итогам 2009/2010 учебного года численность школьников не превышает 400 человек.

Средняя общеобразовательная школа № 72 находится в «спальном» районе города Ярославля. Основная цель – создание условий для обучения, воспитания и развития всех учащихся с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Школа не занимается селекцией детей, поэтому администрация и педагогический коллектив стараются создать благоприятные условия для развития каждого ребенка, обеспечения его личностного роста.

  • В связи с небольшой численностью учащихся школа занимается в одну смену, поэтому имеется возможность во второй половине дня организовать бесплатные дополнительные занятия для учащихся в кружках, секциях. Этому способствует тесное сотрудничество школы с учреждениями дополнительного образования района, города, области.

  • Школьники 1-4 классов занимаются в режиме пятидневной учебной недели.

  • На первой ступени обучение ведется по образовательным программам «Школа России», «Школа 2100», по развивающей системе Л.В. Занкова.

  • В школе функционируют специальные (коррекционные) классы VII вида (в 2009-2010 учебном году – четыре класса: 2, 5, 6, 9).

  • Организовано обучение на дому для детей по медицинским показаниям.

  • В школе имеются класс-группы продленного дня в начальной школе, которые функционируют до 15.30. Кроме того, по просьбе родителей, ежегодно формируется сводная группа учащихся младших классов, где они могут находиться до 18.00 (до прихода родителей с работы).

  • Для обеспечения успешности усвоения образовательного стандарта каждым обучающимся педагоги проводят бесплатные индивидуальные занятия во внеурочное время с неуспевающими, часто болеющими детьми, с претендентами на медаль и др.

  • Небольшое количество учащихся (средняя наполняемость класса в 2009-2010 учебном году –
    21 чел.) позволяет отслеживать успешность или проблемы в обучении каждого ребенка, более качественно организовывать учебно-воспитательной процесс в классе.

  • Благодаря тому, что школа не переполнена, и занятия организованы в соответствии с требованиями СанПиН, отмечается низкий уровень заболеваемости детей в осенне-зимне-весенний период.

  • В 2009-2010 учебном году по итогам проведенного SWOT-анализа при поддержке Главного управления МЧС России по Ярославской области, с учетом интересов обучающихся и их родителей в школе были открыты три класса кадетской направленности «Юный спасатель-пожарный» (5, 6, 9) , которые функционировали в режиме продленного дня.

  • В школе обучаются дети 10 различных национальностей, поэтому работа коллектива направлена на создание благоприятного психологического климата, развитие способностей школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога.

  • Творческий потенциал детей развивается через участие в районных, городских, областных соревнованиях и конкурсах.

  • Школьники имеют возможность участвовать в работе органа ученического самоуправления «Общественной думы во благо школе», созданного в 1996 году; в исследовательской и экскурсионной работе восстановленного в 2008 году школьного музея «Моё Отечество»; в школьном информационном центре над выпусками школьных газет и информационного бюллетеня «Наша родная 72Я». Это также способствует развитию организаторских качеств у обучающихся, позволяет им быть активными участниками школьной жизни, помощниками педагогов.

  • Много внимания уделяется формированию активной позиции родителей, с этой целью в школе создан Совет родительского актива, родители привлекаются к организации и проведению разнообразных школьных дел.

Образовательной программой школы предусмотрено преподавание по программам и учебно-методическим комплексам, предусмотренным федеральным перечнем образовательных программ и учебных пособий.
Вопрос 1б. Насколько в целом эффективно ваше ОУ? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







2,79




Результаты работы школы соответствуют требованиям государственного стандарта, достаточно высоко оцениваются учащимися, их родителями, а также социальными партнерами. Об этом свидетельствует увеличение показателя эффективности на 0,25 балла по сравнению с предыдущим годом, а также следующие данные:

  • результаты ЕГЭ по основным предметам в среднем соответствуют результатам по РФ, ЯО, МО, справляемость по всем предметам по итогам 2009-2010 учебного года составила 100%.

  • внутришкольный мониторинг образовательных результатов обучающихся свидетельствует о стабильности результатов на всех ступенях образования.

  • анализ результатов анкетирования показывает, что большая часть детей и родителей положительно оценивают деятельность школы.

  • учащиеся традиционно занимают призовые места в городских конкурсах по организации школьного самоуправления, по профилактике девиантного поведения, по обеспечению безопасного поведения школьников как участников дорожного движения.

  • школа активно сотрудничает с Главным управлением МЧС России по Ярославской области, ГИБДД, учебно-методическим центром ГО и ЧС по Ярославской области, поисково-спасательным отрядом, филармонией, учреждениями дополнительного образования района, города, области на основе договоров о сотрудничестве.

Об эффективности работы МОУ СОШ № 72 свидетельствует тот факт, что в 2009-2010 учебном году средний показатель наполняемости классов стал увеличиваться, по сравнению с 2008-2009 учебным годом этот показатель вырос на 4,24.



Основные приоритеты в развитии образовательного учреждения:

  • совершенствование форм работы с родителями, создание Управляющего совета,

  • развитие форм ученического самоуправления в начальной школе,

  • индивидуализация образовательной деятельности обучающихся,

  • формирование вертикали классов кадетской направленности в соответствии с итогами опроса родителей и общественности микрорайона школы на основе традиций школы, сети социального партнерства.


Вопрос 1в. Как вы оцените улучшение ОУ (за последние 3 года)? Оцените:

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3,07




Показатель улучшений по сравнению с предыдущим годом увеличился на 0,4 балла.

При анализе работы школы выявлено, что результаты промежуточного контроля успеваемости, результаты внешнего независимого тестирования, результаты итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ остаются стабильными. Прослеживается положительная динамика улучшений в работе школы в пунктах 2 (на 0,55 балла), 3 (на 0,23 балла) , 4 (на 0,3 балла), 6 (на 0,5 балла), 8 (на 0,35 балла), 10 (на 0,5 балла).
Вопрос 2. Насколько хорошо справляются обучающиеся с требованиями образовательного стандарта? Почему вы так считаете?

1

(очень мало)

2

(удовлетворительно)

3

(хорошо)

4

(превосходно)







3




Данный показатель по сравнению с прошлым годом увеличился на 0,55 балла.

Учащиеся школы хорошо выполняют требования государственного образовательного стандарта, об этом свидетельствуют факты, представленные в таблицах (см. таблицу № 1 к вопросу № 2). Этому способствует постоянное повышение квалификации педагогических работников школы, их ответственное неравнодушное отношение к выполнению своих профессиональных обязанностей (показатель эффективности преподавания по итогам 2009/2010 года увеличился на 0,3 балла и составляет 2,9, см. вопрос 4).

Средний показатель справляемости выпускников с ЕГЭ за 3 года составляет 92,3%, что соответствует оценке «превосходно».

Результаты ЕГЭ по русскому языку за 3 года показывают 100% справляемость учащихся, по математике – 84,66%, что выше предыдущих результатов.

В 2009-2010 учебном году результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ЕГЭ показывают, что процент справляемости остается высоким и составляет 100% (см. таблицу № 2 к вопросу № 2), что выше результатов прошлого года.

Необходимо однако отметить, что по математике и биологии, несмотря на 100%-ую справляемость, средний балл выпускников школы ниже городского показателя (таблица № 2 к вопросу № 2): средний балл по математике – 34,25, по биологии – 39,6, что значительно ниже, чем по другим предметам в школе. Этот результат, особенно по математике, закономерен, так как в 10 класс школа принимает всех желающих, без учета успеваемости в предыдущие годы. Анализ работы по подготовке к ЕГЭ показал, что проведенные дополнительные занятия во внеурочное время, организация индивидуальной работы на уроке способствовали тому, что выпускники показали 100%-ую справляемость, и это хороший показатель, учитывая уровень обучаемости класса. Педагогическому коллективу следует продолжать работу по повышению успешности обучения по математике, биологии.

Средний балл за 2 года по отдельным предметам на итоговой аттестации в форме ЕГЭ составляет – 98,5% (см. таблицу № 3 к вопросу № 2)

Результаты ЕГЭ показывают, что все учащиеся успешно осваивают учебную программу. Средний балл фактически по отдельным предметам чуть ниже общеобластного, но 100% справляемость по всем предметам (см. таблицу № 4 к вопросу № 2).

Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах за 3 года показывают повышение за последний год успешности обучения по математике, русскому языку, справляемость остается стабильной (см. таблицы № 5,6,7 к вопросу № 2).

При прохождении последней аккредитации школы в 2006-2007 уч. году учащиеся показали удовлетворительные результаты при проведении контрольных работ по окружающему миру за курс начальной школы, по биологии и истории за курс основного общего образования с учетом того, что школа обучает детей в различным уровнем способностей: 77% учащихся 4-х классов, 75,5% учащихся 9-х классов справились с мониторингом (см. таблицы № 8,9 к вопросу № 2).

Результаты внутреннего оценивания образовательных результатов обучающихся МОУ СОШ № 72 за 3 года показывают результаты выше внешнего оценивания, потому что проводятся в привычной для обучающихся обстановке (см. таблицы № 10,11,12 к вопросу № 2)

Соответствие внутреннего и внешнего оценивания знаний учащихся за 2009-2010 учебный год – 87%, что выше прошлогоднего (см. таблицу № 18 к вопросу №2).

В каких дисциплинах и образовательных областях обучающиеся достигли наилучших результатов и почему?

Таблица 13

Наилучший результат в рамках дисциплины 5-11 классов за 3 года

Наилучший результат в рамках дисциплины 5-11 классов за 3 года

Какие факторы повлияли на результат

Литература

1. Использование различных методов и форм обучения.

2. Кадровый состав

Английский язык

1. Кадровый состав

История

1. Кадровый состав.

2. Использование образовательных технологий.

ОБЖ

1. Кадровый состав

2. Использование информационных технологий.

Физическая культура.

1. Кадровый состав

2. Мотивация предмета.

Результат, требующий улучшения в рамках дисциплины

Какие действия для этого необходимо предпринять?

Математика (алгебра, геометрия)

География

Биология

1. Повышение квалификации педагогов.

2. Совершенствование форм и методов обучения.

3. Осуществление индивидуального подхода к обучающимся.

4. Способствовать осознанному выбору поступления учащихся в 10 класс.


Средний показатель получения документа об основном общем образовании за 3 года – 100%, что соответствует параметру «превосходно» (см. таблицу № 14 к вопросу № 2).

Средний показатель получения документа о среднем (полном) общем образовании за 3 года – 100%, что соответствует оценке «превосходно» (см. таблицу № 15 к вопросу № 2).

Ежегодно выпускники заканчивают школу с медалями (см. таблицу № 16 к вопросу № 2).

В 2009-2010 уч. году – 2 золотые медали, что составляет 12% от числа выпускников. Только 5 школ из 20 в Дзержинском районе в 2009-2010 уч. году имеют медалистов.

Есть ли какие либо различия в справляемости обучающихся с требованиями образовательного стандарта в зависимости от пола, этнического происхождения или других характеристик?

Различий в справляемости обучающихся с требованиями государственного образовательного стандарта в зависимости от пола, национальностей – нет.

Дети, обучающиеся в школе по медицинским показаниям на дому (2007/2008 – 5 уч-ся, 2008/2009 – 4 уч-ся, 2009/2010 – 4 уч-ся), справляются с требованиями государственного стандарта без существенных различий.

Дети, обучающиеся в специальных (коррекционных) классах VII вида, имеют различия в справляемости со стандартом.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск