Национальный исследовательский университет«Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Иностранный язык» для направления 080200.62 Менеджмент подготовки бакалавра, 3 курс
Область применения и нормативные ссылки Настоящая программа учебной дисциплины Иностранный язык устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», обучающихся по программе подготовки бакалавров (3 курс), изучающих дисциплину «Иностранный язык».
Программа разработана в соответствии с:
образовательным стандартом федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Национального Исследовательского Университета - Высшей школы экономики», в отношении которого установлена категория«национальный исследовательский университет» по направлению подготовки080200.62 «Менеджмент». Уровень подготовки: Бакалавр
основной образовательной программой (ООП) ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра;
рабочим учебным планом НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра, утверждённым в 2013 г;
программой дисциплины «Иностранный язык», рекомендованной Научно-методическим советом по иностранным языкам МОН РФ, 2010 г.
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Иностранный язык» являются:
формирование у студентов комплексной иноязычной коммуникативной компетенции (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, дискурсивной и т.д);
формирование компетенций, необходимых для использования иностранного языка (английского)в учебной, научной и профессиональной деятельности, дальнейшем обучении в магистратуре и аспирантуре и проведения научных исследований в заданной области;
достижение уровня владения иностранным языком, в диапазоне от А2+ («предпороговый уровень») до В2 («пороговый продвинутый уровень»)согласно общеевропейской классификации уровней владения иностранным языком;
обеспечение развития комплекса общекультурных и общенаучных компетенций, включая развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке, развитие информационной культуры, повышение уровня учебной автономии и способности к самообразованию.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать
Культурно-специфические особенности менталитета, представлений, установок, ценностей представителей профессионального сообщества представителей иноязычной культуры;
Основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности изучаемого языка и его отличие от родного языка в объеме, необходимом для развития компетенций, предусмотренных ООП направления подготовки бакалавра 080200.62 «Менеджмент»:
Важнейшие параметры языка специальности;
Требования к речевому и языковому оформлению устных и письменных высказываний с учетом специфики иноязычной культуры;
Основные ресурсы, с помощью которых можно эффективно восполнить имеющиеся пробелы в языковом образовании (типы словарей, справочников, компьютерных программ, информационных сайтов сети Интернет, текстовых редакторов и т.д.).
Уметь
Порождать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты;
Реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению;
Адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных аутентичных текстов.
В области аудирования:
Понимать разговорную речь в пределах литературной нормы в повседневной, социально-общественной, академической и профессиональной среде;
Воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных научно-популярных и научных текстов;
Понимать основную тему и проблему предъявляемого текста по специальности, устанавливать связи между компонентами высказывания;
Выделять ключевую информацию и выявлять вспомогательные идеи (примеры);
Составлять резюме прослушанного текста в объеме 100-120 слов с вычленением главной информации;
Распознавать значения неизвестных слов из контекста
В области чтения:
Понимать в основном и детально содержание текстов по специальности;
Выявлять главную тему и актуальную проблему прочитанного текста;
Понимать организацию текста, выявлять аргументацию, различать главную и сопутствующую информацию;
Распознавать значения неизвестных слов из контекста.
В области говорения:
Монологическая речь
Делать сообщения на профессиональную тему с элементами повествования, описания и рассуждения;
Прокомментировать цифровые или визуальные данные, представленные на слайде.
Диалогическая речь
Начинать, вести, поддерживать и заканчивать диалог, используя при необходимости стратегии компенсации сбоя в процессе коммуникации (переспрос, перефразирование и т.д.).
В области письма:
Написать резюме прослушанного текста по специальной тематике в объеме 100-120 слов;
Написать краткое (до трёх предложений) резюме прочитанной статьи по специальности, указав общую тему и актуальную проблему текста;
Подготовить тезисы устного сообщения (презентации) по профессиональной тематике;
Подготовить слайды устного сообщения по профессиональной тематике;
Написать эссе (200-250 слов) на тему по профессиональной тематике.
Иметь навыки
В области аудирования:
Прослушивания и эффективного конспектирования аудиозаписей со структурированием услышанной информации, касающейся академической и профессиональной деятельности
В области чтения:
Самостоятельного поиска и систематизации информации с использованием специальных источников профессионального и академического характера
Быстрого просмотрового чтения объемных текстов по специальности, с выделением важной информации и умением определить актуальность проблемы
В области говорения:
Ведения дискуссии на общие и профессиональные темы с выражением собственного мнения и подкрепления его аргументами
Публичного выступления с использованием слайдов
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ОС
НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и
общекультурном развитии
| ОК-1
| студент демонстрирует знание базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в процессе межнационального общения
| Семинарские занятия,
самостоятельная работа студентов;
подготовка Power-Point презентаций;
| владеет одним или несколькими иностранными языками на уровне, обеспечивающем свободное
общение, как в общекультурной сфере, так и в профессиональной деятельности с зарубежными
партнерами, коллегами
| ОК-6
| студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| ОК-8
| студент способен применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки
информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией,
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях
| способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.
| ОК-9
| Способен осуществлять
деловое
общение: публичные выступления, переговоры, проведение
совещаний, деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| способен налаживать и поддерживать социальные взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
| ОК-13
| Студент способен
налаживать
и поддерживать социальные
взаимоотношения в мультикультурной
среде современного общества
|
| способен эффективно выполнять управленческие функции в мультикультурной среде
| ПК-13
| студент способен осуществлять
деловое
общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| Семинарские занятия,
самостоятельная работа студентов;
подготовка Power-Point презентаций;
| способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях
глобализации
| ПК-25
| студент способен осуществлять
деловое общение (в рамках изученного материала): публичные выступления, переговоры,
деловая переписка,
электронные коммуникации и т.д.
| способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения
поставленных исследовательских задач
| ПК-56
| Студент способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения
поставленных исследовательских задач
| способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные
технические средства и информационные технологии
| ПК-60
| Имеет навыки использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные
технические средства и информационные технологии
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы
В ООП ФГАОУ ВПО НИУВШЭ согласно РУП, утвержденным в 2013 году для направления подготовки 080200.62 «Менеджмент», настоящая дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Английский язык для академических целей (English и forAcademicPurposes), Английский язык для специальных целей (EnglishforSpecificPurposes)
Данная учебная дисциплина является промежуточным этапом изучения иностранного языка в рамках подготовки бакалавров по направлению 080200.62 «Менеджмент» и завершается сдачей зачета.
|