Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации26.02.2014
Размер268.5 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Гогенко В.В., Пасько О.В.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

по английскому языку для студентов-заочников 3 курса исторического факультета

Выпуск 5
Ростов – на – Дону

2008

Учебно-методические указания разработаны преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов В.В. Гогенко, преподавателем кафедры английского языка гуманитарных факультетов О.В. Пасько.

Ответственный редактор доц. С. Л. Баркова
Компьютерный набор и верстка преп. В.В. Гогенко, преп. О.В. Пасько
Печатается в соответствии с решением кафедры английского языка гуманитарных факультетов ЮФУ, протокол № 9 от 15 февраля 2008г.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Основной целью обучения студентов английскому языку в неязыковом вузе является практическое владение этим языком, что предполагает при заочном обучении формирование умения самостоятельно читать литературу по специальности с целью извлечения информации из иноязычных источников, развитие навыков устной речи (говорение и аудирование) в рамках определенной Программой тематики. Для контроля понимания прочитанного, в качестве способа передачи полученной при чтении информации, а также как средство обучения используется перевод.

Особенностью заочного обучения является то, что объём самостоятельной работы студента по выработке речевых навыков и умений значительно превышает объём практических аудиторных занятий с преподавателем, поэтому для того, чтобы добиться успеха, необходимы систематические самостоятельные занятия.

Самостоятельная работа студента по изучению иностранного языка включает в себя заучивание лексических единиц, овладение правилами словообразования и грамматики, чтение текстов вслух в соответствии с правилами чтения, построение вопросов и ответов к текстам, перевод на русский язык (устный и письменный).

Работая над учебным материалом, подлежащим обязательному изучению в течение семестра, студент должен вести словарь, выписывая слова с транскрипцией и в словарной форме. Словарь и тетрадь с выполненными упражнениями должны быть представлены преподавателю.

В выпуске 5 представлены варианты контрольного задания №5.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, следует изучить и закрепить с помощью упражнений грамматический материал семестра. Контрольные работы должны выполняться аккуратно, четким почерком. При выполнении контрольной работы следует оставлять в тетради широкие поля для замечаний рецензента.
Материал контрольной работы следует располагать в тетради по следующему образцу:

Левая страница

Правая страница

Поля Английский текст

Русский текст Поля








Задания должны быть выполнены полностью и в той последовательности, в которой они предложены: условия их необходимо переписывать. Контрольная работа должна быть выполнена в отдельной тетради, на обложке которой следует указать номер контрольного задания, номер варианта, факультет, отделение и фамилию студента. Преподавателю на проверку должен быть представлен только один вариант контрольного задания; остальные варианты используются в качестве дополнительного материала.

Если контрольная работа выполнена без соблюдения указанных требований или неполностью, она возвращается без проверки.

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ №5

Для того чтобы правильно выполнить контрольное задание №5, необходимо усвоить следующий грамматический материал:


  1. Условные предложения: Три типа условных предложений: реальный (Real conditionals), нереальный (Unreal conditionals), абсолютно нереальный(Absolutely unreal conditionals).

  2. I wish: Предложения, содержащие конструкцию I wish. Времена, употребляющиеся после этой конструкции, способы перевода.

  3. Конструкция “have/get/make something done”: Способы перевода на русский язык.

Образец выполнения контрольного задания №5
Левая страница Правая страница
№1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


Поля

If you (to give) me the pen, I’ll write you my address.

Если ты дашь мне ручку, я напишу тебе адрес.

If you give me the pen, I’ll write you my address.

Поля


№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.


Поля

Let's get something for to eat before we go to the cinema.

Давайте что-нибудь съедим перед тем как пойти в кино.

Поля


№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:


Поля

She had her hair (to style/styled/style) yesterday.

She had his hair styled yesterday.

Ей вчера сделали прическу.

Поля



№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:


Поля

I wish I (didn’t know/hadn’t known) you.

I wish I didn’t know you.

Жаль, что я вас знаю.

Поля


№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:


Поля

It’s a surprise, so don’t (say/tell/speak/talk) a word.

It’s a surprise, so don’t say a word.

Это сюрприз, поэтому не говори ни слова.

Поля


№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


Поля

If I were you I would ask his advice

Будь я на твоем месте, я бы спросил его совета

Поля


№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:


Поля

What would you do if you are me?

What would you do if you were me?

Что бы вы сделали на моем месте?

Поля


Вариант 1
№1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


  1. If you pass your examination we (have) a celebration.

  2. You would play better bridge if you (not talk) so much.

  3. If you were on a hijacked plane, you (attack) the hijackers?

  4. If he (invite), he would have come to the party last night.

  5. If I had known that you couldn’t eat meat I (not buy) it.

  6. If they (to know) it before, they would have taken measures.

  7. If you didn’t waste so much time, you (not miss) the train.


№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.


  1. Helen did a so good job in her exams last week.

  2. Tracy worked hard all morning to finish her research paper up on time.

  3. The train to Reading is faster than by the bus.

  4. Tell him the news when you will see him.

  5. I told Mark he could join with us on our trip this weekend.

  6. I went for shopping with my sister yesterday.

  7. I’d like to order another of salad, please.

  8. I must go straight to home after my English lesson.

  9. I asked my boss for half of an hour off work.

  10. My telephone number is very easy to remember it.


№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:


  1. Get your children (to feel/ feel/ felt) responsible for their studies.

  2. She had her husband (to entertain/ entertain/ entertained) the guests while she was making tea.

  3. He got them (to pay/ paid/ pay) for the damage.

  4. She had her carpets (clean/ to clean/ cleaned).

  5. He couldn’t get the dog (risen/ to rise/ rise).

  6. She bought a nice dress but she had to get the sleeves (to short/ short/ shorten).

  7. The opposition got the government (decrease/ to decrease/ decreased) prices.

  8. He got the chairman (made/ to make/ make) an announcement.


№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:


  1. She wished at that moment she (had not send/did not send) for him.

  2. It seemed as though he (knew/had known) it long ago.

  3. She was breathing heavily as if she (had run/ran).

  4. He said with deep regret: “I wish I (had been/were) with you”.

  5. He looked as if he (wanted/had wanted) to say something but he (had been/was) afraid to begin his speech.

  6. She says she wishes I (had been/were) a thousand miles away.

  7. She looked at him as if she (had seen/saw) a ghost.

  8. They behaved as if nothing (happened/had happened).



№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:


no no one none neither nor nobody nothing




  1. ……… can tell if there is life on other planets or not.

  2. The new building will be ……… spacious ……… attractive.

  3. The top floor offices will have plenty of windows but those on the ground floor will have ……….

  4. In 50 year’s time there will be ……… cars allowed in the city centers at all.

  5. ……… knows what private housing will be like in the future.

  6. ……… has been decided about the future of the city centre.


№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


1 If he had followed my advise …

2 If you studied hard …

3 Her life might have been saved if …

4 Unless it is a nice day …

5 He would lend it to you if …

6 I’ll show you my report if …

7 You look pale. If I were you …

  1. you would pass your exam.

  2. the ambulance had arrived two hours earlier.

  3. we would stay at home

  4. he wouldn’t have found himself in such a situation

  5. you want

  6. would go to the doctor

  7. asked him to do that


№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:


  1. If I am you I would do him a favor.

  2. If he will see her, he will be very angry.

  3. If the child wants, will buy him a toy.

  4. She would be happy, if he had married her.

  5. I wish he didn’t see me yesterday.

  6. They would have been happy if they went abroad a month ago.

  7. I wish I would come to your birthday.


№8 a) Прочитайте текст и замените в нем выделенные курсивом выражения приведенными ниже фразами:
(1) flared into open warfare; (2) nomadic tribes; (3) was threatened by;

(4) to get rid of; (5) who refused to submit to his rule; (6) the heathen temples;

(7) legitimate sons; (8) rebelled against; (9) armed struggle;

(10) may have resembled; (11) a harsh system of slavery;

(12) proved to be the best
b) Вставьте следующие предлоги и наречия в пропуски в тексте.
(1) probably; (2) than; (3) altogether; (4) between; (5) each; (6) from;

(7) unfortunately; (8) also; (9) away; (10) however; (11) even; (12) against

(13) according to


№9 Перепишитете переделанный текст в тетрадь и письменно переведите 1, 2, 3, 6 абзацы текста.
From Paganism to Christianity
1) Prince Vladimir ruled Russia in 980-1015 and was popularly known as Vladimir the Red Sun. He was the son of Svyatoslav and Princess Olga's housekeeper Malusha. Kiev was Russia's capital at the time, and the Kievan throne was contested by Svyatoslav's законнорожденными сыновьями Yaropolk and Oleg. In 970 Vladimir was sent to Novgorod as Svyatoslav's vice-regent. When Svyatoslav died in 972, and the conflict …….. Yaropolk and Oleg вспыхнул в открытое противостояние, Vladimir's geographical location in the north enabled him to appeal to the Vikings who had played an active part in Russian politics for more ……. a century.
2) This was a time when Russia угрожали the Pechenegs, кочевые племена ……. the east. Vladimir proved to be the ruler who united the Slav tribes in the struggle …… the nomadic invaders. His first action in Kiev was избавиться от the Vikings whose support he had enjoyed. ……, however, he did not get rid of them …… but sent them ……. to different towns and ……. to the Byzantine Empire. A gifted military leader, Vladimir headed a series of campaigns against tribes in the outlying areas кто отказывался подчиняться его правилам in the first half of the 980s.
3) In 986, ……. popular legend, the Kievan court was visited by several delegations from different countries, …….. of which offered Russia its religion for adoption. Russia, which worshipped its own heathen gods at the time, could choose between Islam, Judaism, Roman Catholicism and Greek Orthodoxy. As the chronicles alleged, a Greek missionary had sown the seeds of Christianity in Vladimir's soul. On the advice of boyars and elders, Vladimir sent envoys to different countries to test each religion, and Greek Orthodoxy оказалось лучшим. Apparently, the Russian visitors were impressed by the splendor of the service ritual in Constantinople and the beautiful singing.
4) The final adoption of Christianity by Russia is associated with Vladimir's military successes in the south. It is not quite clear why the expedition against Chersonesus in the Crimea led to Vladimir's baptism. Vladimir's political aims in the south were furthered by his marriage to the Byzantine Emperor's sister Anne. The ceremony occurred in Chersonesus in 988 and was followed by the wedding in 989. Upon returning to Kiev, Vladimir destroyed языческие храмы and idols and baptized the Kievans. He successfully resisted the Pechenegs and built a network of forts and colonies to prevent the savages from lying waste the Russian lands.
5) It is probable that, as in other countries, the new religion encountered resistance. The chronicles, ……., keep silent about the conflicts involved in the introduction of the new faith, and вооруженная борьба against Christianity is mentioned only in the case of Novgorod. There is some evidence that the religion spread slowly under Vladimir.
6) Vladimir had eleven sons and created an efficient administrative system, replacing the former tribal princes by his sons. However, this proved to be his undoing: Vladimir’s son Yaroslav who ruled Novgorod восстал против his father’s authority and Vladimir was forced to prepare a military expedition to subdue the insurgent son, but died at the start, his heart …….. broken by his son’s perfidy.
7) Vladimir's Ancient Russia возможно была похожа на early feudal states in Western Europe. And perhaps Russia's backwardness and Oriental flavor were direct results of the Mongol conquest and century-long rule by the Mongol khans. On the other hand, there are those who believe that feudalism never really existed in Russia, that in effect Russia was a pre-feudal state with жестокой системой рабства ……. in Vladimir's age.
№10 Прочитайте текст еще раз и ответьте на вопросы к нему:


  1. What relations connected Vladimir with the Vikings?

  2. Was Vladimir the only child in his family?

  3. Why did Vladimir choose Christianity?

  4. Did Russian people accept the new religion with pleasure?


№11 Выпишите выделенные жирным шрифтом глаголы и укажите их форму (личная\неличная), время, залог.


Вариант 2
№1 Раскройте скобки в предложениях, употребляя правильное время. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


  1. What (happen) if I press this button?

  2. If you (understand) the rule, you would have written the paper successfully.

  3. If you (do) your morning exercises every day, your health would be much better.

  4. I would make her a proposal, if I (be) you.

  5. If it (snow), the children will play snowballs.

  6. I shouldn’t take your umbrella, if I (know) that it was the only one you had.

  7. I’ll probably get lost unless he (come) with me.


№2 Перепишите следующие предложения, найдите и подчеркните в каждом из них ошибку (слово, которого не должно быть в предложении), и переведите их на русский язык.


  1. By the way, I really like of your new hairstyle.

  2. A badly written article can affect on the image of an entire magazine.

  3. If you feel that her decision it was unfair, then you should complain.

  4. If you need to anything else, let me know.

  5. I’m trying to save up enough money for to buy a new car.

  6. There are lots of well-known artists and musicians who living in New York.

  7. I don’t think so that he will come.

  8. The meat which was so awful that we couldn’t eat it.

  9. I don’t think Emma’s dress really suits for her.

  10. Please turn off the lights when you leave from the room.

№3 Выберите правильную форму глагола в скобках, перепишите переделанные предложения и переведите на русский язык:


  1. She had the porter (to carry/ carry/ carried) her luggage.

  2. Peter the Great got his noblemen (to have/ have/ had) their beards (to shave/ shaven/ shave).

  3. She had to get the tyre (change/ to change/ changed).

  4. The manager had his employees (to work/ worked/ work) till seven.

  5. She got him (to buy/ bought/ buy) an expensive gold bracelet for her.

  6. Let him (do/ to do/ done) the task himself.

  7. He had a fireplace (to install/ installed/ install) in the corner of the sitting room.

  8. They were made (go/ to go/ gone) to the police station.


№4 Перепишите предложения, выбрав правильный вариант. Переведите предложения на русский язык:


  1. I wish she (had not looked/did not look) so sad.

  2. The professor wishes I (had studied/studied) harder.

  3. We wished he (had not come/did not come) so late yesterday.

  4. I wish you (had seen/saw) the play. It was a great success.

  5. I wish they (had introduced/introduced) their friends to me at the party.

  6. She wishes her father (hadn’t known/didn’t know) it.

  7. He wished they (hadn’t noticed/didn’t notice) his embarrassment.

  8. It seemed as if he never (heard/had heard) of it before.


№5 Перепишите предложения, выбрав правильное слово из таблицы. Переведите предложения на русский язык:


trip voyage tour excursion journey travel




  1. The ……… to work usually takes me about twenty minutes.

  2. My father’s gone on a business ……… to Paris, but he’ll be back tomorrow.

  3. We went on an interesting ……… of the museum with an excellent guide.

  4. My uncle is a salesman, so he has to ……… lot for his work.

  5. Do you feel like going on the ……… to Brighton on Saturday?

  6. The astronauts are training for their ……… to the moon.


№6 Соотнесите части условных предложений. Перепишите предложения и переведите их на русский язык:


1 I could have walked more quickly if …

a) I’ll keep silence.

2 Unless they ask me about that accident …

b) I wouldn’t accept it.

3 Your job sounds awful. If I were you …

c) I cleaned it two times a week.

4 My room would be all right if …

d) I hadn’t had high heeled shoes.

5 They would have paid more if …

e) I’ll take an apple.

6 In case I feel hungry …

f) She doesn’t work so hard.

7 She won’t be so tired today if …

g) you hadn’t been so annoying.


№7 Найдите ошибку в предложениях и исправьте ее. Перепишите исправленный вариант и переведите его на русский язык:


  1. I shall write you a letter, if you will have given me your address.

  2. I wish you don’t disturb me.

  3. If they are in your shoes, they wouldn’t do such a stupid thing.

  4. I wish you would have helped me.

  5. If it isn’t too cold, I don’t put on my coat.

  6. He could have asked you about your life, if you weren’t so cruel.

  7. If I has more free time, I would spend it with my family.


№8 a) Прочитайте текст и замените в нем выделенные курсивом выражения приведенными ниже фразами:
(1) rapid expansion; (2) to apply to; (3) countless; (4) in cases of treason and conspiracy; (5) sought to invade; (6) piracy and mercenary; (7) rapidly overtook;

(8) the most recognizable; (9) and likely; (10) made its first appearance;

(11) an oath of loyalty; (12) declined
b) Вставьте следующие предлоги и наречия в пропуски в тексте.
(1) against (2); (2) through; (3) back; (4) apart from; (5) soon; (6) both; (7) each other;

(8) especially; (9) during; (10) either; (11) therefore; (12) although
№9 Перепишите переделанный текст и письменно переведите 2,3,4,5 абзацы текста:

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск