Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 211.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер211.42 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каргасокская средняя общеобразовательная школа №2

Анализ реализации Программы электронного и дистанционного обучения за 2012-2013 учебный год

Составил:
Зам. Директора по УВР
Матвеев Д.С.
03.06.2013г.

Каргасок 2013

  1. Оснащение учебных кабинетов современным компьютерным оборудованием

Требования к оснащённости учебных кабинетов регламентированы Приказом Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. N 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

С целью удовлетворения этих требований в текущем учебном году на приобретение компьютерного оборудования было потрачено около одного миллиона рублей. На эти деньги было приобретено следующее оборудование (Таблица 1).

Таблица 1. Оборудование, приобретённое в 2012-2013 учебном году



Наименование

Количество

Дата

Место установки

1

Акустические колонки SVEN Royal-1R Black

10

12.07.2012

Актовый зал, 309, 312, 111, 109, 110, 209, 211, 307, 314.

2

Компьютер в сборе №122311 + ПО Windows 7 PRO и MS Office 2010

7

12.07.2012

Зам. по УВР: Мельникова, Шимякина; кабинеты: 111, 206, 314, , 306, 208.

3

Проектор BenQ Projector MX501

5

12.07.2012

111, 208, 211, 314, 306.

4

Ноутбук Samsung 300ESC

4

11.09.2012

Перемитин С.В., Шамраева С.Е., Котлягина А.В., Бухгалтерия.

5

Экран с электроприводом ScreenMedia Champion 305*229см

1

09.10.2012

Актовый зал.

6

МФУ HP LaserJet Pro M1536dnf

2

15.10.2012

Учительская, Библиотека.

7

Интерактивная доска Elite Panaboard UB-T580

6

22.10.2012

211, 212, 111, 208, 303, 308.

8

Ноутбук HP "650" 15.6"

1

19.12.2012

Гембух Т.А.

9

Ноутбук Lenovo

3

19.12.2012

Логопед,

Спортзал,

Матвеев Д.С.

10

Интерактивная доска (от МКОУ Напас)

1

25.12.2012

209

11

Компьютер в сборе + ПО Windows 7 PRO и MS Office 2010

7

Апрель 2013

Сухоребрик О.В. Перемитина Л.А., 112, 301, 309, 313, 317,

12

Принтер HP LaserJet P1102

11

Март 2013

Не распределено

На сегодняшний день компьютерным оборудованием оснащены большинство учебных кабинетов, за исключением кабинета физической подготовки (104) и слесарной мастерской (105).

Таблица 2. Оснащение учебных кабинетов (на 30.04.2013г)

Каб.

Предмет

Компью-тер (ноутбук)

Интерак-тивная доска

Проек-тор

Колон-ки

Прин-тер

Ска-нер

МФУ

Интер-нет

103

Технология

+

-

-

-

-

-

-

-

104

Физ. культура

-

-

-

-

-

-

-

-

105

Технология

-

-

-

-

-

-

-

-

106

Нач. классы

+

-

-

+

-

-

-

-

109

Нач. классы

+

+

+

+

-

-

+

+

110

Нач. классы

+

+

+

+

-

-

-

+

111

Нач. классы

+

+

+

+

-

-

-

+

112

Информатика

+

+

+

+

+

+

-

+

201

Музыка

+

-

-

+

-

-

-

-

206

Русский язык

+

-

+

+

-

-

-

+

208

Русский язык

+

+

+

+

-

-

-

+

209

Русский язык

+

+

+

+

-

-

-

+

210

Физика

+

-

+

+

-

-

-

+

211

Биология

+

+

+

+

-

-

-

+

212

Немецкий язык

+

+

+

+

-

-

-

+

215

Русский язык

+

+

+

+

-

-

-

+

301

Информатика

+

-

+

+

+

+

-

+

303

Английский язык

+

+

+

+

-

-

-

+

304

Нач. школа

+

+

+

+

-

-

-

+

306

Математика

+

-

+

+

-

-

-

+

307

Математика

+

-

+

+

+

-

-

+

308

Английский язык

+

+

+

+

-

-

-

+

309

Химия

+

-

+

+

-

-

-

+

311

География

+

+

+

+

-

-

-

+

312

Нач. школа

+

+

+

+

+

-

-

+

314

Математика

+

+

+

+

-

-

-

+

317

ОБЖ

+

-

+

+

-

-

-

+

Спорт. Зал

Физ. культура

+

-

-

-

-

-

-

_

Акт. Зал

Ритмика

+

-

+

+

-

-

-

+

ИТОГО:

27

15

23

25

4

2

1

23

На третий квартал 2013 года запланировано приобретение документ-камер и микроскопов для учебных кабинетов начальной школы.

  1. Внедрение в образовательный процесс электронного журнала (ЭЖ).

Распоряжением правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р «Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями» утверждён перечень услуг, предоставляемых в электронном виде. В том числе и предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости. С целью исполнения данного распоряжения был разработан комплекс мероприятий по внедрению в образовательный процесс электронного школьного журнала (Приказ № 231-о «О внедрении в управление деятельностью ОУ электронного журнала»).

С начала 2012-2013 учебного года учёт успеваемости в электронном виде начался в классах с 5-го по 9-й. В течении первого полугодия учителя привыкали к ЭЖ, высказывали замечания по работе сервиса, а так же предложения по его улучшению. На первом этапе учителями выставлялись лишь оценки, без внесения домашних заданий и тем уроков. В начале второго полугодия был проведено собрание педагогического коллектива, где большинство учителей высказывали положительные отзывы об ЭЖ и просили избавить их от ведения двойной работы, отменив бумажные журналы. Со второго полугодия учителя выставляют в ЭЖ не только оценки, но и домашние задания, темы пройденных уроков, а так же выкладывают презентации и текстовые документы к уроку.

С начала четвёртой четверти учёт успеваемости с помощью ЭЖ был начат и в начальной школе, а так же в профильных десятых классах.

В начальных классах ответственными за составление расписания в ходе совещания были назначены классные руководители.

В общем виде процедура учёта успеваемости состоит в выполнении всеми участниками образовательного процесса своих функциональных обязанностей, а именно:

  1. Администратор (Матвеев Д.С.), на начало учебного года, проверяет список предметов в ЭЖ и добавляет недостающие предметы, на основании приказа о начале учебного года вносит в систему расписание звонков, а так же даты начала и окончания учебных четвертей, переводит все классы в новый учебный год, проверяет наличие классного руководителя, закреплённого за классом.

  2. Классный руководитель, на начало учебного года, проверяет список класса, и при необходимости сообщает о прибытии и выбытии обучающихся Администратору, проверяет наличие учебных групп и их состав (английский язык, информатика, технология). Сообщает Ответственному за составление расписания о готовности класса к новому учебному году.

  3. Ответственный за составление расписания (Шамраева С.Е.), на начало учебного года, получив от классного руководителя информацию о готовности класса к новому учебному году, приступает к внесению в ЭЖ расписания занятий для этого класса, после чего сообщает педагогическому коллективу о готовности журнала данного класса к выставлению оценок.

  4. Учитель-предметник, получив от Ответственного за составление расписания информацию о готовности журнала класса к выставлению оценок, приступает ведению ЭЖ. Для каждого проводимого урока должна быть заполнена Страница урока, а именно:

      • Тема урока

      • Домашнее задание к уроку

      • Отметка отсутствующих (при наличии)

      • Оценки за урок (при наличии)

  1. Классный руководитель, раздаёт родителям и обучающимся коды доступа, полученные от Администратора, для регистрации в ЭЖ.

  2. Классный руководитель, по запросу родителей, не имеющих возможности просмотра электронного дневника, не реже одного раза в неделю информирует их об успеваемости их ребёнка, распечатывая текущие оценки.

  3. Классный руководитель, по окончании отчётного периода (четверти), проверяет наличие итоговых оценок обучающихся по предметам, распечатывает отчёт «Успеваемость класса» (Отчёты – Успеваемость – Классы – Свой класс – Отчётный период), и сдаёт его заместителю директора по УВР (Мельникова М.А.).

  4. Заместитель директора по УВР (Мельникова М.А.), по окончании отчётного периода собирает отчёты по успеваемости для хранения. По окончании учебного года отчёты об успеваемости за четверти и за год сдаются в архив.

  5. Ученик, регистрируется в ЭЖ, используя полученный от классного руководителя код доступа, получает информацию о текущей успеваемости и задании на дом.



  1. Родитель, регистрируется в ЭЖ, используя свой код доступа, полученный от классного руководителя, получает информацию о текущей успеваемости и задания для самостоятельной работы обучающегося. При отсутствии возможности использования электронного дневника пишет заявление с просьбой информирования его о текущей успеваемости ребёнка в бумажном виде, либо сообщает о своей просьбе в устной форме классному руководителю.

  2. Родитель даёт согласие на использование ЭЖ для обработки своих персональных данных (фамилия, имя, отчество, пол), а так же персональных данных своего ребёнка (фамилия, имя, отчество, пол, дата рождения, данные об успеваемости), которое хранится в личном деле обучающегося.

Подводя итоги можно отметить следующие положительные и отрицательные стороны ведения успеваемости в электронном виде:

Положительные моменты:

  • Упростилась процедура формирования отчётов успеваемости и подсчёта пропусков занятий.

  • ЭЖ доступен с любого устройства, имеющего выход в Интернет.

  • ЭЖ обеспечивает архивное хранение данных об успеваемости за прошедшие годы.

  • С использованием ЭЖ повышается компьютерная грамотность учителей

  • ЭЖ содержит большое количество цифровых образовательных ресурсов

  • Содержащихся в ЭЖ инструментов достаточно для организации дистанционного обучения.

Отрицательные моменты:

  • Обязательно наличие компьютера с доступом в интернет.

  • Зависимость от наличия подключения к сети Интернет.

  • Нежелание некоторых педагогов осваивать новые способы ведения учёта успеваемости.

С Сентября 2013 года планируется отмена бумажных журналов.

3. Повышение квалификации педагогов в сфере использования информационно-коммуникационных технологий.

Важной составляющей успешного усваивания учебного материала является способ его представления обучающимся. Все кабинеты школы оснащены проекторами для демонстрации учебного материала, но не все педагоги активно используют установленное оборудование. Это обусловлено не высокой ИКТ-грамотностью некоторых педагогов.

С целью повышения квалификации педагогов в сфере применения ИКТ за прошедший учебный год были проведены следующие мероприятия:

  1. Обучающий семинар на тему «Учёт успеваемости в электронном виде» - 11 октября 2012 г. В ходе данного мероприятия учителя проходили регистрацию в электронном журнале, классные руководители создавали учебные группы по предметам, учителя знакомились с электронным журналом

  2. Обучающий семинар на тему: «Использование на уроке интерактивной доски» - 6 октября 2012 г. На семинаре были представлены возможности современных интерактивных досок, рассмотрены примеры их успешного применения. Были представлены примеры интерактивных презентаций и разобраны способы их создания с помощью специального программного обеспечения Smart Notebook и библиотеки компонентов LAT 2.0. Представлены сайты сетевых педагогических сообществ, где педагоги обмениваются интерактивными презентациями.

  3. Обучающий семинар на тему «Проблемы использования ЭЖ» - 10 января 2013 г. В рамках данного мероприятия рассматривались проблемы использования ЭЖ для учёта успеваемости обучающихся. Педагогами высказывались предложения, задавались вопросы. Администрацией были сделаны замечания по поводу заполнения ЭЖ: выставление оценок с опозданием, отсутствие домашних заданий и т.д.

  4. Педагогический совет на тему «ИКТ в образовательном процессе: достижения, проблемы, перспективы» - 15 февраля 2013 года. На педагогическом совете были представлены статистические сведения по ведению ЭЖ, а так же озвучены и продемонстрированы новые сервисы электронного журнала. Демонстрируя опыт использования ЭЖ, выступила учитель химии и биологии Богер Наталья Владимировна, которая рассказала как она применяет сервис онлайн-тестов, встроенный в ЭЖ, для оценки усваивания учебного материала обучающимися. Так же на педсовете были представлены современные сервисы сети Интернет в числе которых облачные технологии – сервисы Google, сервисы учебных цифровых образовательных ресурсов, онлайн-карты, онлайн-музеи, электронные деньги, интернет-магазины. Последним вопросом педсовета рассматривался вопрос соответствия учебного оборудования школы федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования (ФГОС НОО) в ходе которого был представлен демонстрационный фильм, подготовленный центром методического обеспечения введения ФГОС НОО краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования города Красноярска.

  5. Обучающий семинар на тему «Использование ЭЖ в начальной школе»

В связи с повсеместным использованием компьютерного оборудования повышение квалификации педагога в сфере ИКТ, является важной составляющей образовательного процесса и должно носить не точечный, а системный характер.

4. Дистанционное образование

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников1.

В 2012-2013 учебном году обучающиеся нашей школы проходили обучение по специальным курсам на базе института дистанционного образования Томского государственного университета. В обучении приняли участие семь человек по шести предметным курсам. Обучение проходило с использованием дистанционных образовательных технологий и состояло из онлайн-конференций, самостоятельного изучения методических материалов, и онлайн-тестирования знаний. В процессе обучения многие обучающиеся по разным причинам отказались от посещения онлайн-лекций и выполнения присылаемых заданий. В основном это было связано с отсутствием свободного времени обучающихся из-за высокой загруженности как урочной, так и внеурочной деятельностью. В конечном итоге лишь один ученик успешно завершил курс обучения по теме «Физика: решение олимпиадных задач повышенной сложности».

Так же в текущем учебном году с применением дистанционных образовательных технологий обучались и дети из староюгинской средней школы. Ученики седьмого и восьмого классов проходили обучение по немецкому обучению с применением дистанционных образовательных технологий. Преподаватель немецкого языка Белякова Екатерина Станиславовна, работая в Каргасокской школе №2, вела уроки и в староюгинской школе. Во время обучения помимо традиционных занятий были опробованы и дистанционные формы обучения, а именно отправка контрольных работ в электронном виде для проведения контрольных работ педагогом-тьютором староюгинской школы. Так же были опробованы несколько систем видеообщения для тестирования качества связи в результате которых была выявлена наиболее приемлемая.

С внедрением в образовательный процесс электронных форм учёта успеваемости обучающихся педагогами применяются дистанционные образовательные технологии, то есть применение образовательных технологий при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии ученика и учителя. Так домашние задания обучающихся теперь может включать онлайн-тесты по изученному материалу, файлы с электронными образовательными материалами, и другие материалы.

Таким образом, дистанционные образовательные технологии позволяют получать качественное образование не только жителям отдалённых посёлков, но и разнообразить образовательный процесс в нашей школе.

1 П.1 ст. 16 закона «Об образовании»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск