Скачать 84.13 Kb.
|
Отдел образования и воспитания Администрации Борисоглебского муниципального района ПРИКАЗ 18.01.2013г. № 13/01-03 О проведении муниципального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» В соответствии с Планом работы отдела образования и воспитания Борисоглебского муниципального района на 2013 год, ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Провести в период с 11 февраля по 2 апреля 2013 года муниципальный конкурс профессионального мастерства «Мой лучший урок» (далее Конкурс). 2. Утвердить прилагаемое Положение о Конкурсе (Приложение № 1). 3. Утвердить состав организационного комитета и жюри Конкурса (Приложение № 2,3). 4. Утвердить смету на проведение Конкурса (Приложение № 4). 5. Поручить МБОУ ДПО ЦСУОП (директор Клюкина Е.Ю.) информационное и организационно-финансовое обеспечение Конкурса. 6. Руководителям образовательных учреждений создать условия для участия педагогов в Конкурсе. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя заведующего отделом образования и воспитания Карасёву Н.Ю.. Заведующий ООВ О.В. Ерёмина Приложение 1 к приказу отдела образования и воспитания № 13 от 18 января 2013 Положение о муниципальном конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок» 1. Общие положения 1.1. Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" (далее Конкурс) проводится в целях:
1.2. Учредителями и организаторами Конкурса являются:
2. Участники конкурса 2.1. Участниками Конкурса могут быть педагоги муниципальных образовательных учреждений всех типов и видов: общеобразовательных, дошкольных, учреждений дополнительного образования детей. Ограничений по возрасту и стажу работы нет. 2.2 . Каждый участник Конкурса предоставляет анкету-заявку (Приложение №1). 3. Направления конкурса 3.1. Первое направление ГУМАНИТАРНОЕ (учителя русского языка и литературы, иностранных языков, истории, обществознания, МХК, музыки, изобразительного искусства). 3.2. Второе направление ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЕ (учителя математики, физики, химии, биологии, географии, информатики, экономики). 3.3. Третье направление НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА (учителя начальных классов, преподаватели информатики, музыки, изо, физкультуры, ОБЖ, воспитатели ГПД в начальной школе). 3.4. Четвёртое направление ДОШКОЛЬНОЕ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (воспитатели дошкольных учреждений, педагоги учреждений дополнительного образования детей). 4. Порядок проведения конкурса 4.1. Конкурс проводится в два этапа: 1этап – проведение уроков, 2 - презентация уроков финалистами. 4.2. Конкурсные уроки проводятся участниками в период с 15 февраля по 11 марта 2013 года. Заявки на участие в конкурсе предоставляются в МБОУ ДПО ЦСУОП до 8 февраля 2013 года. 4.3. Оценка конкурсных уроков участников первого этапа осуществляется в следующем порядке: конкурсанты дают уроки и проводят самоанализ уроков на базе своих образовательных учреждений, жюри оценивает уроки в соответствии с критериями и заполняет протоколы. 4.4. На основании результатов первого этапа формируется рейтинг участников и определяются победители и призеры. Победители в каждой номинации становятся участниками финального этапа Конкурса. 4.5. Списки участников финального этапа Конкурса представляются председателем жюри в Оргкомитет и доводятся до сведения общественности через публикацию на сайте МБОУ ДПО ЦСУОП и ООВ. 4.6. Финальный этап проводится в конце марта начале апреля на районной методической конференции в форме презентации конкурсных уроков перед участниками конференции. 4.7. В финале жюри оценивает способность конкурсантов к презентации и буклеты. 4.8. Победители и призёры муниципального конкурса награждаются дипломами и подарками. 4.9. Из числа финалистов конкурса жюри определяет номинантов, которым за представленные успехи в деле обучения и воспитания школьников присваивает звание лауреата конкурса по специально определённым номинациям. 5. Требования к конкурсным материалам участников финального этапа 5.1. Участники финального этапа представляют в жюри: сценарий урока (не более 6 страниц), пояснительная записка (1-2 страницы) и приложения (при необходимости, не более 5 страниц), рецензия на урок завуча или методиста (1 страница), презентацию в PowerPoint, 3 буклета. 5.2. Сценарий урока представляется в любой форме. В нём отражается ход урока, работа учителя и детей, все этапы урока, методики, применяемые на уроке, используемое оборудование. Описываются активные формы обучения, компьютерные технологии (использование Интернета, мультимедийных средств и других информационно-коммуникативных технологий). Кратко анализируется работа детей на уроке и результаты урока. 5.3. В пояснительной записке к уроку указывается, по какому направлению представлена работа, тема урока, характеристика класса (количественная, социальная, психологическая, по уровню развития). А так же программа, используемая в работе, её авторы, учебник, его раздел, количество часов в неделю. 5.4. В приложениях могут быть: -описание современных приемов и методов образования; -описание организации творческой деятельности учащихся; -описание педагогических идей и инициатив; -новые методики и технологии обучения; -описание результативных современных приемов и методов использования информационных технологий; -материалы по методическому обеспечению педагогических образовательных технологий; -методики оценки эффективности уроков и др. 5.5. В рецензии даётся краткий анализ урока и его результатов, правильность применения соответствующих методик и приёмов. 5.6. Требования к буклетам - По форме буклет представляет втрое сложенный альбомный лист А4, который даёт возможность разместить 6 столбцов материалов; - Основное содержание буклета информирует о проведённом уроке с позиции его самоанализа, даёт характеристику класса, описывает планирование, подготовку и проведение урока, раскрывает его содержание; - Доводит до читателя цели и задачи урока, ход его проведения, полученные результаты, используемые методики, технологии; - Первая страница рассказывает о конкурсанте и его образовательном учреждении; - Последняя страница описывает опыт и заслуги педагога; - Предпоследняя страница раскрывает используемые технологии и методики. 5.7. Защита урока может проходить в любой форме: презентация, мастер-класс и т.п. ( выступление финалиста не должно выходить за рамки 5-7 минут. 3 минуты ответы на вопросы членов жюри и участников конференции). 6. Критерии оценки урока При оценивании урока учитывают: - обоснованность целей, поставленных педагогом; - творчество педагога, владение педагогом современными методиками и приёмами; - умение педагога создать эмоционально комфортную обстановку на уроке; - использование системно - деятельностного подхода в обучении; - создание условий для активной деятельности обучающихся, воспитанников; - умение обучающихся, воспитанников самостоятельно добывать знания, находить нужные примеры, аргументы; -активная коллективная творческая деятельность обучающихся, воспитанников; - использование современных информационных технологий, Интернета на уроке, использование свободного образовательного пространства на уроке; - системная отработка педагогом универсальных учебных действий (или их предпосылок); -результативность урока, соответствие урока заявленным целям и задачам; - самоанализ урока. Каждый критерий оценивается в баллах от 0 до 5. 7. Критерии оценки презентации и буклета Максимальные оценки за презентацию урока -5 баллов. Максимальная оценка за буклет – 5 баллов. ПРИЛОЖЕНИЕ № 1 Анкета-заявка На участие в муниципальном этапе конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучший урок" по ____________________________________ направлению 1.Фамилия, имя, отчество автора (полностью) _____________________________________ _______________________________________________________________________________ 2. Год, месяц, день рождения _____________________________________________________ 3. Место работы________________________________________________________________ 4. Должность____________________________________________________________________ 5. Педагогический стаж работы___________________________________________________ 6. Преподаваемый предмет_______________________________________________________ 7. Класс проведения урока ___________ количество детей в классе ___________________ 8. Тема урока____________________________________________________________________ 9. Домашний адрес автора (полностью) индекс ___________ населённый пункт_____________________ улица__________________дом_______________квартира_____ телефон___________ Сотовый телефон ________________ Е- mail _______________________ (указать обязательно) 10. ФИО руководителя образовательного учреждения ________________________________ УЧАСТИЕ В ФИНАЛЕ ГАРАНТИРУЕМ. Подпись руководителя образовательного учреждения ________________________________ М.П. Дата заполнения___________ Приложение № 2 к приказу отдела образования и воспитания № 13 от 18.01.2013 Состав оргкомитета муниципального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок»
Приложение № 3 к приказу отдела образования и воспитания № 13 от 18.01.2013 Состав жюри муниципального конкурса профессионального мастерства «Мой лучший урок» Председатель жюри Клюкина Е.Ю., директор МБОУ ДПО ЦСУОП. Заместитель председателя жюри Полетаев В.В., директор МОУ Андреевской СОШ Секретарь: Синицына А.А., методист МБОУ ДПО ЦСУОП Члены жюри: Смекалова Е.Н. , методист ГОУ СПО ЯО Борисоглебский политехнический техникум Чистова Т.В., директор МОУ Вощажниковской СОШ Масленникова Н.Л., заместитель директора МОУ Краснооктябрьской СОШ Суворова О.В., учитель русского языка и литературы МОУ Высоковской СОШ, руководитель РМО Вологдина Е.В., учитель английского языка МОУ БСОШ № 2 Морозова В.И. , учитель немецкого языка МОУ Березниковской СОШ Байкина Ю.Л., учитель истории и обществознания МОУ Андреевской СОШ, Руководитель РМО Полетаева К.А., учитель математики МОУ БСОШ № 2 Киселёва И.В., учитель географии МОУ БСОШ № 1, руководитель РМО Марасанова С.В., учитель начальных классов МОУ Вощажниковской СОШ, руководитель РМО Кандалинцева Е.Н., учитель физической культуры МОУ БСОШ № 2 Зоринова Ж.А., воспитатель МБДОУ д/с «Сказка». Д. Селище Огарёва М.В., методист МБОУ ДОД ЦДТ Поварова О.Ю, методист МБОУ ДПО «ЦСУОП» |