Скачать 27.13 Kb.
|
Открытый урок – КВН по физике Тема: «Cилы, виды сил. Работа и мощность». Тип урока обобщающий, итоговый Необходимое оборудование и материалы: компьютеры, мультимедийный учебник по физике «Естествознание 5 класс», рычаг, набор грузов, прибор для демонстрации видов деформации Продолжительность занятия: 40 минут. Цель урока: 1. повторить и обобщить материал, изученный по темам «Сила. Силы в природе» и «Работа. Мощность». 2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления. 3. Способствовать развитию слухового восприятия и обогащению словарного запаса. 4. Способствовать развитию навыков общения с компьютером 5. Воспитывать умение работать в коллективе. Ход урока Урок проходит в форме соревнования двух команд (обучающиеся 7 и 9 классов отделения слабослышащих детей). Выбирается жюри из присутствующих гостей. 1. Организационный момент. Приветствие. Проверка слуховой аппаратуры, установка на хорошую речь Вопросы для работы над слухом: 1. Физика – эта наука о природе. 2. Приборы служат для измерения физических величин. 3. Динамометр – это прибор измерения силы. 4. Деформация – это изменение формы и размеров тела. 5. Силу, с которой тело давит на опору или подвес называют весом тела. 2. Разминка. (5 баллов) Каждая команда получает карточки с 3 заданиями (задания оцениваются жюри по баллам) 1 задание: Назови правильно физическую величину F, A, N, M, m, g, v, t 2 задание: Какая из единиц является единицей измерения длины? Какая из единиц является единицей измерения массы? 3 задание: Какая величина измеряется в секундах? Какая величина измеряется в ньютонах? 3. Работа над проверочным тестом из 5 заданий. (5 баллов) Работа за компьютером по командам (каждая команда садится за один компьютер и коллективно отвечает на вопросы теста) тема теста «Равнодействующая сила. Сила тяжести». Ответы на вопросы теста фиксируются на и передаются жюри (учитывается быстрота и правильность ответов) 4. Практическая работа. (3 балла) 1. задание: показать вид деформации (вид деформации называет участник из противоположной команды и наоборот показывает одна команда, а называет вид - противоположная) 2. задание: какая из команд быстрее уравновесит рычаг 5. Работа по карточкам (3 балла) 1 задание: Вставить нужное слово: Мощность показывает какая . . . . . . совершается за единицу времени. Рычаг находится в . . . . . . . . . . , если М1=М2 2 задание: Выбери и подчеркни правильные формулы (дано 9 формул, из них 5 правильных) 3 задание: Допиши формулы (в карточке заполнить пробелы, дописать недостающую величину) 6. Конкурс капитанов (2 балла) Капитаны каждой команды за компьютером по мультимедийному учебнику «Естествознание 5 класс» проделывают самостоятельную работу по видам деформации. (Кто быстрее угадает показанный вид деформации и нальет сок Правильность выполнения «контролируется» компьютером.) 7. Подведение итога урока Слово для подведения итога игры учитель передает жюри. Жюри, объявляя баллы за каждый конкурс, выставляет их на шкале знаний (шкала знаний – это рычаг, с нанесенными делениями баллов) и при последнем выставлении баллов все участники наглядно видят «чьи знания перевесили». Объявляется команда – победитель. Учитель оценивает работу наиболее активных участников команд. |