Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 138.7 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер138.7 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Анализ

работы школьной библиотеки

за 2012-2013 учебный год

Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

«Средней общеобразовательной школы № 1».

Краткая справка о библиотеке.

Библиотека школы занимает отдельное изолированное помещение. Библиотека оборудована:

        стеллажи для книг ;

        выставочные стенды (2 шт.);

        шкафы (6 шт.);

 интерактивная доска +проектор (1 шт);

        столы для читателей (3 шт.);

        стулья (10 шт.);

        письменный стол (1 шт.);

       персональный компьютер (ноутбук) для рабочего места библиотекаря с выходом в Интернет (1 шт.);

множительная техника - три в одном: принтер, сканер и ксерокс (1 шт.)

В библиотеке организованы места для работы пользователей библиотеки, рабочее место библиотекаря. Освещение соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

Организует работу библиотеки один работник – библиотекарь.

Режим работы библиотеки с 8.00 до 17.30, ежедневно с перерывом на обед, с одним выходным днём (воскресенье).

Библиотека работает по плану, утверждённому зам.директора по учебной части, муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 1».

Основными направлениями деятельности библиотеки в 2012-2013 году являлись:
      обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся, педагогическим работникам, родителям ( иным законным представителям) обучающихся ( далее – пользователям) – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном ( книжный фонд, фонд периодических изданий ), цифровом ( CD-диски ), коммуникативном (компьютерные сети ) и иных носителях;
      воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала;

      формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации;
      совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной среды.
Всего в 2012 – 2013 году обслуживался 491 читатель, что на 25 читателей меньше, чем в прошлом учебном году .
В библиотеке были выделены следующие группы читателей:
      учащиеся начальной ступени – 220 человек;

      учащиеся основной ступени – 178 человек;

      учащиеся средней ступени – 36 человек;

      педагогические работники –45 человек;

      обслуживающий персонал – 12 человек.

Книговыдача.

Книговыдача за отчетный период составила 6783 книги, что меньше на 321 экземпляр, чем в прошлом году. При этом наибольшим спросом пользовалась универсальная, детская и художественная литература, что было связано с проведением библиотечных мероприятий по произведению В.Осеевой «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Путешествие по стране Журналии», «Творчество Лии Гераскиной», «Сергею Михалкову -100 лет», «Творчество Эдуарда Успенского».

Также наблюдался стабильный интерес к общественно-политической литературе (книги о ВОВ, о космосе, журналы для детей и подростков).

Анализ читательских предпочтений показал наличие стабильного спроса на художественную литературу (1946 книг за год). В течении учебного года велась выдача литературы как для индивидуального, так и для коллективного чтения на уроках литературы (совместно с учителями литературы заранее подбирались нужные книги и произведения). Также на высоком уровне сохраняется количество книговыдачи детской литературы (2928 книг за год). Остаётся спрос на СD информационные носители, в этом году было выдано 40 дисков. В то же время наблюдается снижение интереса к литературе раздела прикладных наук, в которую входят книги по физике, химии, биологии и т.д.

Отдел «Народное образование» в этом году пользовался особым спросом, т.к. фонд школьной библиотеки пополнился новой методической и программной литературой для учителей. По сравнению с предыдущим годом книговыдача в этом отделе составила 107 экз., что на 84 экземпляра больше, чем в прошлом году.

При изучении состава фонда было выявлено:

1)методическая литература плохо пополняется новыми изданиями, не поступают периодические издания для учителей (недостаток финансирования);

2)детская литература является ветхой (средний «возраст» книг 15 лет и старше), также не пополняется новыми книгами;

3)в отделе художественной литературы имеются не все запрашиваемые читателями книги, также не пополняется новыми книгами, а имеющиеся издания уже обветшали ;

4) в отделе «Журналы» - издания шестилетней давности – морально устарели. Из-за отсутствия финансирования, периодические издания не выписываются, но имеющиеся детские периодические издания в этом году можно было взять на дом, до этого разрешалось журналы читать только в читальном зале библиотеки. Нужно отметить, что детские журналы пользовались у малышей большим спросом.

Посещаемость.
Проводимые массовые мероприятия, книжные выставки библиотечные уроки способствовали поддержанию оптимального уровня посещаемости, и к концу учебного года она составила 10398 посещений (на 1058 ниже уровня прошлого года). Посещаемость учебного года в среднем составила 1155 посещений в месяц. В течение года наблюдались периоды спада посещаемости (в ноябре, январе, феврале, марте), связанные с объективными причинами (заболевание ОРЗ,ОРВИ и актированные дни).

Контрольный показатель посещаемости составил в отчётном году 21,17 это на 1,03 ниже, чем в предыдущем году.

График посещаемости библиотеки за 2008-2012 г.г.(5 лет)
Фонд.

Фонд библиотеки укомплектован научно-популярной, справочной, отраслевой, художественной литературой, методической литературой, учебниками. Создан фонд медиатеки, который состоит из набора CD-ROM дисков: образовательные программы, электронные тренажёры, электронные наглядные пособия, практикумы. Обновление фонда идёт очень слабо, новая художественная литература для детей и подростков в 2012-2013 году централизовано не поступала, а внутришкольных средств не хватает на приобретение нужной и недостающей литературы, поэтому в этом году было решино провести акцию «Подари книгу библиотеке». Благодаря этой акции было собрано около 70 книг - в основном все детские. Библиотека пополнилась учебно-методической и программной литературой, в количестве 50 наименований, которая пользуется спросом. Так же поступили диски: по истории, литературе, физике, музыке, английского языка, дисками ММЦ (разработки учителей города по урокам и внеклассным мероприятиям) в общем количестве- 41шт, которые также используют учителя для проведения своих уроков.

В нашей библиотеке в этом году появился большой сценарный отдел, который включает в себя много литературы по воспитательной работе в школе, занимает три книжных полки. Появился он за счёт подаренных книг Таштимировой Т.М., за что ей огромное спасибо, т.к. книги все новые и пользуются спросом у учителей при подготовке внеклассных мероприятий.


Также наряду с внутрибиблиотечной работой, велась работа по недостающим учебникам с другими школами нашего города. В школе №9 и 11 было взято для 4-х классов по программе «Школа России»- 292 учебника.

Вывод.

Таким образом, в течение года был обеспечен свободный доступ пользователей к носителям информации, соблюдался требуемый режим систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.
Для обеспечения учёта при работе с фондом ведётся следующая документация:

      книги суммарного учёта фонда библиотеки;

      инвентарные книги (4 шт.);

      папка «Акты»;

      картотека учёта учебников;

      тетрадь учёта CD-ROM;

      тетрадь учёта изданий, принятых от читателей взамен утерянных;

      папка «Накладные»;

      читательские формуляры;

      дневник библиотеки;


Записи в документах производятся своевременно и аккуратно.

В 2012-2013 году велась работа по оформлению библиотеки и расстановке фонда по таблицам ББК. Режим сохранности фонда соблюдается. Все издания технически обработаны (проставлены штамп и инвентарный номер).
Обслуживание читателей.
Библиотечное обслуживание осуществляется в соответствии с «Положением о библиотеке». Читатели получают во временное пользование печатные издания. Так же читатели пользуются библиографическим и справочно-информационным обслуживанием, принимают участие в массовых мероприятиях.

В библиотеке систематически ведётся «Дневник работы», тетрадь точкования, тетрадь читального зала, в которых учитываются сведения о количестве и составе читателей по группам, об объёме выданных изданий.

Кроме обслуживания учащихся на абонементе проводилась работа по информационному сопровождению учебного процесса, выдача литературы учителям для коллективного чтения на уроках.

Для классных часов по просьбе учителей и учеников найдены и скачаны с Интернета хорошие видеосюжеты о новинках в науке и технике, о толерантности, о пионерах-героях, музыкальные клипы к праздникам «Дню Защитника Отечества», «8 Марта», «Военные песни», социальные ролики о доброте.

По прежнему большим спросом пользуются готовые слайдовые презентации к урокам литературы, истории и математики. В нашей библиотеке их небольшое количество и это в основном мультимедийные материалы муниципального конкурса «Мультимедиа урок в современной школе», выпущенные ММЦ г.Нягань. Но этих материалов не достаточно, поэтому чаще всего приходиться обращаться в Интернет на образовательные сайты:

http://www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru

Кстати, сайт «Прошколу» - очень замечательное пособие в работе, как учителя, так и библиотекаря. На этом сайте очень удобный интерфейс, материалов очень много и главное, что все они собраны в тематические папки таких клубов и сообществ, как: « Клуб классных руководителей», «Клуб учителей математики», «Сообщество педагогов дополнительного образования», «Сообщество библиотекарей образовательного учреждения», «Клуб школьных библиотекарей», «Клуб учителей начальной школы» и многих других клубов и сообществ. Для того чтобы беспрепятственно пользоваться материалами этого сайта, необходимо всего лишь зарегистрироваться ( регистрация бесплатная и без отправки СМС ).

Количественный показатель обращаемости составил в отчётном году 0,5, это на 0,03 ниже предыдущего года, связано это с устаревшим книжным фондом нашей библиотеки. В связи с этим в 2013-2014 учебном году планируется продолжить работу по списанию ветхой, дуплетной и морально-устаревшей литературы.

В работе библиотеки использовались различные формы и методы привлечения детей к книге, воспитанию интереса к чтению. В начале года было проведено исследование «Что читают наши дети». Наблюдения родителей, педагогов, библиотекаря показывают, что нынешние дети стали меньше читать, чем их сверстники 5 – 10 лет назад. Причина этого невысокого интереса к чтению заключается в увлечении телевизором, компьютерными играми. Дети в основном читают приключенческую литературу, детективы современных авторов, ужастики. В школьной библиотеке таких изданий крайне мало.

В целях пропаганды чтения и повышения престижа читающего человека, в 2012-2013 учебном году были проведены следующие мероприятия:

      традиционная экскурсия «Библиотека – волшебная страна» (1-е кл.);

      библиотечный час «Почитай-ка» (группа продлённого дня, );

      библиотечные уроки «Дружные сестрицы – книжкины страницы» (2-3-е кл.);

      библиотечные уроки «Периодика для подростков» (6-е,7-е классы);

      библиотечные уроки «Путешествие по стране Журналии» (3-е классы);

      библиотечные уроки «Справочная литература.»(5-е,6-е классы);

      библиотечный урок «Творчество Лии Гераскиной» (1а класс);

      библиотечный урок «Творчество Эдуарда Успенского», просмотр м\ф «Простоквашино» (группа продлённого дня);

      библиотечный урок «О вреде курения» ( 3а класс,4-е кл, );

      библиотечный урок «Модно быть здоровым» ( 2б класс );

      библиотечный урок «Два брата »- по произведению Е.Шварца, просмотр м\фильма и его обсуждение .( группа продлённого дня);

      библиотечный урок «Дети в годы войны» (беседа, просмотр х\ф «Васёк Трубачёв и его товарищи» »-.(6-е,7-е, 3-е, 4-е классы);

     беседа – викторина «Государственные символы России»(6-е классы);

      игра – викторина «Открывай-ка- угадай-ка»(3-4 классы);

      игра – викторина «Кто в лесу живёт, что в лесу растёт»(1-е классы);

      игра – викторина «А знаете ли вы, что…»(о Новом годе) (7в класс);

      игра – викторина «Сказочная викторина», (3а класс);

      разгадывание Мурзилкиного кроссворда, (3в класс);

      игра – викторина «Сказочные объяснялки», (6б, 5б класс);

На выставочных стеллажах в 2012-2013учебном году оформлялись следующие выставки:

      выставка- «Певунья-мятежница», к 120-летию Марины Цветаевой;

      выставка – «Самуилу Маршаку- 125-лет»;

      выставка «Героические страницы русской истории»;

     внутриполочная выставка «Югра»;

      выставка «Исследования, открытия, изобретения»;

      выставка «Книги-юбиляры 2013 года»;

      выставка «Книги подаренные по акции «Подари книгу библиотеке»»;

      выставка «Зимний калейдоскоп»;

      выставка « Сергею Михалкову – 100 лет»;

      выставка «Мозаика профессий»;

      обзорная выставка литературы о Великой Отечественной войне «Они приближали победу»(книги о ветеранах ХМАО).

      выставка «Светофор»;
Библиотекой в 2012-2013 учебном году были оформлены следующие информационные стенды:

 газета «Школьная жизнь»(8 выпусков);

 «Календарь знаменательных дат 2012-2013 уч.года»;

 «Сдаём ЕГЭ»;

 «Твори добро на благо людям» (фотогазета о добрых делах учащихся нашей школы).
Библиотекой в течении учебного года проводилось много различных мероприятий, из которых самым ярким и запоминающимся стал праздник НЕДЕЛЯ ДЕТСКОЙ КНИГИ, посвящённый жизни и творчеству Сергею Владимировичу Михалкову. Дети с интересом слушали биографию писателя, продолжали строчки из известных стихотворений Михалкова. По произведениям этого писателя были показаны мультфильмы «Про Фому», «Фитиль»,а вместе с мультипликационными героями пели «Песенку друзей». Все участники мероприятия получили памятные подарки «Подарок своими руками». Так же были отмечены грамотами лучшие читающие классы:

среди 1-х классов-1а класс;

среди 2-х классов – 2в класс;

среди 3-х классов -3в класс;

среди 4-х классов – 4б класс.

Нельзя не отметить мероприятие, которое было проведено на параллели 6-х классов совместно с учителем истории Жерновой Еленой Владимировной. Называлось оно «Государственные символы России». На мероприятии дети узнали об истории вознекновения государственного флага, герба, гимна. В ходе мероприятия выяснилось, что большая часть детей не знали, что автором текста гимна России является Сергей Михалков, но очень радует, то что дети хорошо знают цвета Российского флага и их значение. Так же в этом мероприятии ребятам была предложена викторина по нашему городу и краю, в которой выяснилось, что дети не знают писателей и художников нашего округа. Это мероприятие показало, что нужно больше популяризировать через беседы, книжные выставки и различные мероприятия наших российских и региональных художников и писателей.

В течении года велась работа с родителями: индивидуальные беседы о чтении детей, бережном отношении к книге, но в основном эта работа велась нерегулярно, ситуативно.

Библиотека совместно с Советом старшеклассников, в течение года, выпускала школьную стенгазету «Школьная газета» , все её выпуски размещены в Интернете на сайте нашей школы.
Постоянно, в течение года, обменивалась опытом с другими библиотекарями города. Выступала с докладами на ШМО, педсоветах и ГМО школьных библиотекарей.

Участвовала в качестве жюри во всех школьных мероприятиях.

Участвовала в разработке сценариев к городским мероприятиям для сотрудников нашей школы «Профсоюз в делах и лицах» и «Лучший инженер по охране труда».

Много сил и внимания в 2012-2013 году потребовалось на комплектование фонда и обеспечение его сохранности. В течении года велась работа по составлению перечня учебников, заказа, приёма учебной литературы, расстановке, обеспечению учащихся и педагогов учебными изданиями. Велось изучение состояния книжного фонда, были составлены акты на списание ветхой и морально-устаревшей литературы, вносились данные в книги суммарного учёта, предоставлялись различные отчётные и статистические документы для администрации школы, КОиН и ММЦ.

Проанализирован учебный фонд школы, на основе которого составлялись заказы на приобретение учебников, рабочих тетрадей, учебных дисков и методической литературы на 2013-2014 учебный год. Учебная литература приобреталась как бесплатно (централизовано через ММЦ), так и за счёт субвенций, выделяемых на приобретение учебной литературы.

Ведётся работа с бухгалтерией, поставщиками учебной литературы Лебедевой Светланой по вопросу приобретения учебников и рабочих тетрадей.

Отрицательные моменты в работе библиотеки складываются на основе недостаточного финансирования, устаревания фонда художественной и методической литературы. Задачи, поставленные на 2012-2013 учебный год, в полной мере не были выполнены. Исходя, из вышесказанного, на 2013-2014учебный год школьная библиотека ставит следующие задачи:

      продолжить работу по привлечению читателей в школьную библиотеку;

      внедрять новые, эффективные формы работы, новые технологии по формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя;

      организовывать мероприятия, ориентированные на воспитание нравственного, гражданско – патриотического самосознания личности, формирование навыков здорового образа жизни;

      продолжить работу по систематизации фонда;

      продолжить работу по списанию морально-устаревшей литературы;

      продолжать повышать свою квалификацию и профессиональный уровень;

     Способствовать обеспечению учебно-воспитательного процесса учебной литературой, совместно работая с завхозом, бухгалтерией, методистами, учителями и поставщиками учебной литературы.

 Проанализировать учебный фонд (декабрь 2013г.) и составить заявку учебников и учебной литературы на следующий 2014-2015 учебный год.
Библиотекарь МБОУ «СОШ №1» И.Ю.Мищенко.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск