Скачать 44.76 Kb.
|
Урок - работа над проектом Тема:«Les contes de Charle Perrault!» 6 класс (учебник Н.А.Селивановой и А.Ю. Шашуриной "Синяя птица") На данном уроке использованы: технология коммуникативного обучения иноязычной культуре, игровые, компьютерные и здоровьесберегающие технологии Учителя французского языка МБОУ СОШ №5 с углублённым изучением отдельных предметов г.Климовска Чекнёвой Алефтины Анатольевны Цели урока:
Задачи: 1) практические – формировать речевые умения и навыки, навыки аудирования, поисковые навыки по теме «Сказки Шарля Перро»; 2) образовательные – расширять кругозор обучающихся по теме “Мой любимый писатель»”, выявить уровень функциональной грамотности в условиях речевой коммуникации; 3) развивающие – развивать память, мышление, внимание, творческие способности учащихся; 4) воспитательные - воспитывать интерес к изучаемому языку; формировать у учащихся личностные качества (активность, умение работать в контакте со сверстниками, уважение друг к другу). Оснащение урока:
Ход урока. 1. Организационный момент. 1.1. Приветствие. Maitre: Bonjour mes amis! Asseyez-vous, s’ il vous plait. Je suis ravi de vous voir! Prenez vos places. Qui est de service aujourd’ hui? Quelle date somme-nous aujourd’ hui? Quel jour de la semain est-ce ? Qui est absent? Bien, commencons la lecon. 1.2. Объявление темы урока. Maitre: Mes amis, vous connaissez bien que Charles Perrault est né en France et il a écrit ses contes en francais! Voila pourquoi aujourd’ hui nous allons parler des contes de Charle Perrault! 2. Фонетическая зарядка (5 мин). 2.1. Maitre: [ a-e, a-e, a-e ] vent - vingt méchant - méchante l’ écrivain la pantoufle [j – j - j - j] une fille - une fillette une famille Il est premier. Elle est premiere. Il est dernier. Elle est derniere. C’ est une bonne famille. Il y a deux filles. 2.2. Фонетическая отработка лексического материала. Учащиеся работают хором и индивидуально. la galette la pantoufle le maitre riche le mari les fées le mariage la barbe le Cendrillon le petit Poucet 2.3. Фонетическая отработка числительных. Le 17 siecle le 12 janvier 1628 1637, 1651, 1672. a l’ age de 70 ans 1697, 1703 3. Основная часть урока. 3.1. Работа над монологической и диалогической речью. 3.1.1. На экране презентация по теме - биография писателя - сказочника Шарля Перро. Учащиеся слушают сообщения своих товарищей и отвечают на вопросы (8-10 мин.) Qui est Charles Perrault? Où et quand il est né? Combien d’enfants y avait-il dans sa famille? Qui était son père? En quelle année Сharles Perrault est-il entré au collège? Quel élève etait-il? Quand est-ce que Charles Perrault a écrit son premier livre? Quelle était sa profession? Quand Charles Perrault s’est marié? A quel âge Charles Perrault a-t-il publié son recueil de contes? Quels sont ces contes? 3.1.2. Защита проекта « Мои любимые сказки Шарля Перро». Заслушивание сообщений учащихся о знаменитых и самых любимых сказках Шарля Перро. После каждого сообщения, учащийся задает вопросы классу. Обсуждение сообщений, уточняющие и информационные вопросы, оценка проектных материалов. (8-10 мин). 3.1.3. Составление микродиалогов. Предложение детям составить микродиалоги на данную тему. Например, встреча двух детей в библиотеке, школе и т.д. (5-7 мин). Примерный диалог: E1 - Salut, Sacha! Ca va? Ou vas-tu? E2 - Merci. Ca va bien. Je vais a la bibliotheque? Pour prendre le livre . E1 - Quel livre veux-tu prendre? E2 - Je veux prendre le conte de Charles Perrault “La barbe bleue”. Veux-tu aller avec moi? Е1 - D’ accord! 3.2. Физкультминутка. 3.3. Лексические упражнения. 3.3.1. Faites l’ exercice. Regardez au tableau, s’ il vous plait! Соотнесите слова в левом и правом столбиках, дайте перевод. la femme писатель le mari богатый court жена un écrivain короткий leger злой riche муж le visage век le village деревня connu лицо la galette легкий méchant пирог 3.3.2. Игровой момент (3-5 мин). Догадайся, как называется сказка. Maitre: « Le Chat … » (Botte) « La belle …» (au bois dormant) « Les cadeaux …» (de Fee) « Le Petit...» (Poucet) “ La barbe …» (Bleue) 3.4. Аудирование (5-10 мин.). Прослушивается текст сказки « La galette.” Maitre: Ecoutez le texte et dites le titre de ce conte en russe. Послушайте текст и скажите название сказки по-русски. 4. Заключительный этап урока 4.1 Домашнее задание.(2-3 мин.) Maitre: Ouvrez vos carnets et écrivez le devoir. Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание. Ex.7, p. 144 Ce n’ est pas facile d’ écrire un conte. Mais ce n’ est pas difficile non plus. Essayez! Учащиеся выбирают главного героя сказки и, используя предложенные варианты, придумывают сказку, дополнив ее несколькими предложениями. При выполнении данного задания учащиеся опираются на отрывки из сказок Шарля Перро и сказочную историю о Псе. 4.2. Рефлексия. Maitre: Bien, les élèves, vous avez beaucoup travaille aujourd hui! Maintenant nous devons faire la conclusion avec vous. Qu est-ce que nous avons fait aujourd’ hui? Eleve 1: Nous avons fait la gymnastique phonétique. Eleve 2: Nous avons répéte la lexique. Eleve 3: Nous avons écoute le texte. Eleve 4: Nous avons raconté les contes de Charle Perrault. Eleve 5: Nous avons composé les dialogues. Eleve 6: Nous avons fait la présentation de notre livre. Maitre: D’ accord. Nadya, je te donne un cinq.(Надя, я тебе ставлю «5» и.т.д. Levez-vous, la lecon est finie. Au revoir Встаньте. Урок окончен. До свидания. |