Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.02.2014
Размер44.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Формирование познавательных интересов у младших школьников на уроках чтения.

Учитель начальных классов

МОУСОШ №77 г. Иркутска

Погодаева Э.В.

Значение книги в жизни человека огромно. В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения. Но, едва научившись читать в начальной школе, дети чаще увлекаются компьютером и телевизором. Замедляется процесс чтения, теряется интерес к нему. Из-за этого замедляются и процессы интеллектуальной деятельности: ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны. Ни для кого не секрет, что желание читать, стойкий интерес к чтению формируется в семье, и основа его – привычка ребенка читать.

Чтобы воспитывать, тут нужен беспрерывный дневной и ночной труд, вечное чтение.
А.П. Чехов

Все, чего я достиг в жизни, стало возможным благодаря книге.
Ричард Бах

Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда.
В.А. Сухомлинский

Чтение – вот лучшее учение.
А.С. Пушкин

Чтение выстраивает целые судьбы.
В. Шукшин

В первом классе я предложила родителям на собрании для обсуждения тему: «Как привить интерес ребёнка к чтению». В конце собрания я приготовила рекомендации для родителей по развитию читательского интереса.

  • Прививайте ребенку интерес к чтению с раннего детства.

  • Покупая книги, выбирайте яркие по оформлению и интересные по содержанию.

  • Систематически читайте ребенку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  • Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  • Рассказывайте ребенку об авторе прочитанной книги.

  • Если вы читаете ребенку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  • Вспоминая с ребенком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил прочитанный текст.

  • Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

  • Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

  • Покупайте по возможности книги полюбившихся ребенку авторов, собирайте его личную библиотеку.

  • Воспитывайте бережное отношение к книге.

  • Дарите своему ребенку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и теплыми пожеланиями. Спустя годы это станет счастливым напоминанием о родном доме, его традициях, дорогих и близких людях.

Актуальность нами видится в том, что на уроках чтения должны проводиться нетрадиционные виды уроков, так как они способствуют формированию познавательных интересов у младших школьников. Урок начинается с проверки домашнего задания. Дети работают в группах по 4-5 человек. При этом если задано выучить стихотворение наизусть, они декламируют его друг другу полностью, а если выразительное чтение текста, читают по очереди. То же самое и с заданием отвечать на вопросы к тексту. Таким образом, мы избегаем лишних повторов. Ребята в группах оценивают друг друга, выставляют отметки. Если ученик не согласен с ней, он может повторить cвой ответ учителю. Ребята очень серьёзно подходят к данной работе. Следующая часть урока включает в себя вступительное слово учителя и знакомство с новым произведением. После соответствующей словарной работы и раскрытия идейного содержания прочитанного я ставлю перед учащимися цель: научиться пересказывать данное произведение. Для того, чтобы научить своих учеников делить рассказ на части применяю несколько приёмов. При подготовке к уроку для удобства делю текст на части и составляю план. Предлагаю ребятам самим найти соответствующее место в тексте к той или иной части. Обязательно прошу обосновать свой ответ. Предлагаю ученикам самим разделить текст на части по ходу чтения, используя слова «подсказки». Ещё один приём: убрать «лишнее». Оставить только то, что точно передаёт содержание текста. Ребята работают как в группе, так и индивидуально. Затем они пересказывают текст по частям по очереди. Ребята понимают, что важна работа группы в целом, а не каждого в отдельности. Это привело к тому, что дети стали дифференцированно подходить к распределению частей текста, сильные стали больше внимания уделять слабым, а слабые очень стараются, чтобы не подвести своих товарищей. Группы заканчивают работу почти одновременно. Две-три из них успевают выступить у доски. Оценивает их весь класс. Таким образом, каждый ребенок самостоятельно прочитал и пересказал часть текста и неоднократно выслушал весь рассказ в пересказе своих товарищей. На дом задаю научиться пересказывать целое произведение. Как правило, на следующем уроке чтения при проверке домашнего задания в парах, в группах не возникает трудностей с пересказом. Обсуждение работы группы проходит бурно. Многие хотят высказаться, отмечают скорость чтения, безошибочность, выразительность. Конечно, добиться хорошей организации на таких уроках не просто. Первые уроки похожи на птичий базар. Ребята не сразу привыкают друг к другу. В группах возникают споры и разногласия. Но я постоянно осуществляю контроль, консультирую детей во время работы, поощряю группы, работающие слаженно и дружно. Постепенно ребятишки привыкают работать коллективно. У них появляется чувство ответственности не только за себя, но и за своих товарищей. Организация групповой работы активизирует учебную деятельность школьников, повышает эффективность урока. Каждый ребенок получает возможность активно говорить и читать от двух до четырех минут на уроке. И я вижу, что даже самые застенчивые стали, смело выходить к доске, легко и свободно отвечать на вопросы, хорошо запоминать и пересказывать прочитанное. Думаю, подобный опыт будет интересен учителям начальных классов.

Список литературы:

  1. Начальная школа №1 2001г.с.46 «Познавательный интерес»

  2. Начальная школа №2 1999г. с.32 «Развитие литературного чтения»

  3. Начальная школа №4 1999г. с.14 «Познавательный интерес»

  4. Начальная школа №5 2000 г. с. 99 «Обучение чтению»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск