Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер63.27 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Сайт педагога как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса

Слайд 1. Добрый день, уважаемые гости нашей школы. Меня зовут Бутко Елена Юрьевна, я учитель информатики МБОУ «СОШ № 14» г. Нижневартовска. Тема моего выступления «Сайт педагога как средство повышения эффективности учебно-воспитательного процесса», в ходе которого я поделюсь своим опытом включения сервисов сети Интернет в учебно-воспитательный процесс.

Стратегия развития образования должна сочетать традиции российского отечественного образования с реалиями сегодняшнего дня. Реальность сегодня - стремительное развитие новых направлений науки и техники, достижения на стыке различных отраслей. Чтобы не отстать, надо работать на опережение. Сегодня свои странички в Интернете имеют государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, Президент России. Учителю, как представителю системы образования, на мой взгляд, необходимо иметь свой сайт или блог.

Слайд 2. Но что же такое сайт для учителя? Это коммуникационный центр, позволяющий преобразовывать, хранить, транслировать, в том числе интерактивно, информацию, направленную на решение проблем образовательного характера в масштабах класса, школы или же района, области, страны, мира. Целевую аудиторию определяет изначально разработчик сайта, однако этими рамками сайт никогда не ограничивается, поскольку его адрес доступен в Сети всему миру, а проблемы образования актуальны для всего человечества. Кроме того, сайт может выступать и как СМИ, и как средство дистанционного образования, и как место обсуждения актуальных вопросов – форум – неограниченным количеством участников, как доска объявлений, как файлообменник и много чем полезным еще, а также визитной карточкой создателя.

Слайд 3. Типологию и структуру сайта учителя-предметника в первую очередь определяют цель и аудитория, которой адресованы материалы.

Назовем некоторые из наиболее часто встречающихся типов персональных сайтов учителя-предметника, кратко остановимся на каждом из них: сайт-визитка; сайт-портфолио; предметный сайт; сайт «Учитель – ученику» (образовательный сайт); сайт класса – это сайт для иллюстрации жизни класса и его отдельных представителей, который может вести классный руководитель или учащиеся класса.

Слайд 4. В своей деятельности я применяю сервис Learningapps, который позволяет разрабатывать различные интерактивные задания, а затем размещать их на своем сайте или блоге. Данные упражнения я использую и в качестве домашнего задания, и на уроках в рамках практической работы учащихся, а также их можно использовать на этапе актуализации знаний. Они позволяют не только повысить интерес учащихся к предмету, но и в интересной форме закрепить знания учащихся. Например, в 9 классе при изучении разделов «Моделирование и формализация», «Базы данных» в качестве домашнего задания учащимся предлагается выполнить следующие задания, которые помогут им подготовиться к проверочной работе.

Слайд 5. Google предоставляет большое количество сервисов, которые можно использовать в педагогической деятельности. К таким можно отнести, например, google-формы, которые я часто использую в своей работе. Они позволяют реализовать возможность тестирования учащихся. Например, для учащихся 7 класса я разместила на своем сайте домашнее задание на актированный день: записать достоинства и недостатки векторной графики, а затем пройти тест по данной теме. После чего я могу проверить ответы учащихся и выставить им отметки. Так же использую тесты, созданные на основе html-шаблона. Данные задания я использую обычно на уроках для текущей проверки знаний учащихся, либо в качестве тренировочного теста в рамках домашнего задания, т.к. там отсутствует возможность регистрации. Например, также в 7 классе для домашней подготовки к контрольной работе я предлагаю учащимся пройти тренировочные тесты по темам «Процессор. Устройства ввода информации», «Устройства вывода информации».

Слайд 6. Также я созданию упражнения при помощи программы HotPotatoes, которые размещаю на своем сайте, что позволяет учащимся повторить теоретический материал урока, отследить самим насколько хорошо они его усвоили. Например, в 8 классе в рамках повторения темы «Системы счисления» учащиеся выполняют задание на заполнение пропусков, что позволяет им подготовиться к устному опросу на следующем уроке.

Слайд7. Для того чтобы учащиеся могли самостоятельно изучить теоретический материал в актированные дни или в карантин я на своем сайте размещаю презентации для них. Для этого использую сервис для хранения презентаций http://www.authorstream.com/. Например, в 9 классе при изучении раздела «Моделирование и формализация» учащимся необходимо составить классификацию информационных моделей по презентации и выполнить задания в тетради, которые также представлены на сайте. При помощи данного сервиса учащиеся могут, при необходимости, и повторить изученный на уроке материал.

Слайд 8. Также в своей работе я использую видео-уроки при изучении нового материала. Я использую либо уже готовые видео-уроки, размещенные, например, на различных видео-сервисах (youtube.com), либо по необходимости записываю видео-урок самостоятельно при помощи программы Camtasia Studio, которая позволяет осуществлять видеозапись экрана, добавлять к ней речь, а также осуществлять монтаж видеофильма. Например, в 8 классе при изучении раздела «Технология обработки текстовой информации» учащимся в качестве домашнего задания предлагается еще раз посмотреть видео-урок по теме «Работа с формулами в Word», а затем выполнить соответствующие задания и отправить их на электронную почту учителя. Данный видео-урок был разработан профессором Макаровой Н.В.

Также для учащихся я создаю видео-уроки сама. Например, при изучении темы «Списки» мною был создан видео-урок при помощи программы Camtasia Studio.

Слайд9. Возможности сайта и сети Интернет я использую и при организации подготовки учащихся к ЕГЭ. На своем сайте я выкладываю задания, презентации, ссылки на тесты, при помощи которых учащиеся готовятся к сдаче экзамена.

Слайд10. Также еще одним интересным сайтом, созданным учителями нашей школы в рамках городского конкурса «Педагогические инициативы», является сайт, посвященный введению новых ФГОС. Данный сайт имеет вид справочника по основным разделам новых ФГОС. Разработанный нами интерактивный справочник занял I место в данном конкурсе.

Слайд 11. Таким образом, в результате включения персонального сайта в образовательный процесс произошли следующие изменения:

А) повысился процент учащихся, пользующихся электронной почтой в рамках учебного процесса;

Слайд 12. Б) вырос процент качества обученности школьников;

Слайд 13. В) увеличилось число учащихся, принявших участие в дистанционной олимпиаде по информатике;

Слайд 14. Г) процент учащихся, систематически выполняющих домашнее задание, увеличился на 40%

Слайд 15. Таким образом, сайт учителя позволяет: привлечь внимание к изучаемому предмету; расширить возможности работы с дополнительной информацией; осуществить индивидуальный подход и повысить качество усвоения и закрепления учебного материала при помощи различных материалов; развить навыки самостоятельной работы; развивать сотрудничество и партнерство между педагогом и учеником, так как осуществляется обратная связь между учителем и учеником посредством специальных возможностей сайта.

Ресурсы сайта позволяют создавать интерактивные тесты разных типов. Для подготовки учащихся к контрольным работам, итоговому тестированию, к ГИА, ЕГЭ интересны тесты, которые позволяют не только пройти тесты, но и посмотреть в каких заданиях были допущены ошибки.

Ссылки на цифровые образовательные ресурсы позволяют: во-первых, самому создавать каталог ЦОР, которые можно использовать на уроках или во внеурочное время; во-вторых, школьники по заданию учителя или самостоятельно по желанию во внеурочное время изучают тот или иной ЦОР в качестве материала для подготовки к уроку, либо дополнительного материала. Специально разработанные мной или учениками программы, материалы, презентации, которые располагаются на сайте, создают возможность проходить обучение по той или иной тематике. Это очень полезно для тех детей, которые пропустили занятие по болезни или др. причине. А так же это интересно тем детям, которые хотят расширить свой кругозор.

Сайт позволяет размещать различные задания с комментариями: индивидуальные, экспериментальные, творческие, домашние задания и задания для подготовки к контрольным работам. Сайт учителя расширяет сферу взаимодействия учителя и ученика; обеспечивает свободный доступ обучающихся к ЦОР; является ресурсным центром для ученика и учителя; является средством самоконтроля и самообразования; способствует индивидуализации процесса образования; позволяет осуществлять дистанционное обучение.

Слайд 16. Для создания своего сайта я использовала бесплатный конструктор сайтов в системе ucoz.ru. В сети Интернет существует очень много сайтов и разделов форумов, посвященных данному вопросу. Создание сайта в системе ucoz не требует от вас глубоких знаний в области информатики. На основе конструктора и шаблонов, работоспособный сайт с профессиональным дизайном без особых усилий с вашей стороны. Даже, если это ваш первый сайт, вы сразу же сможете наполнять его содержимым, не задумываясь ни над проблемами дизайна, ни над функциональностью сайта. Смотрим видео.

Слайд 17. Спасибо за внимание.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск