Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.03.2014
Размер233.18 Kb.
ТипМетодическое пособие
100-bal.ru > Информатика > Методическое пособие

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________________________

«___» августа 2013 год

Утверждаю:

Директор МАОУ СОШ №2

_____________________ Т.Н. Чукавина

«____» августа 2013 год

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Г. Чайковский Пермский край

Рабочая программа по информатике

Для 9 а,б класса (базовый уровень) на 2013 – 2014 учебный год

Учитель: Антропова Н. В., учитель информатики, I категория

Учебник: «Информатика и ИКТ. 9 класс», Н. Д. Угринович – Бином. Лаборатория знаний,2009 г.

Программа составлена на основании стандартов (согласно БУП 2004) и примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Программа модифицирована

Учебник: Н.Д. Угринович, Информатика и ИКТ. 9 класс. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Программа рассчитана на 70 часов (35 недель, 2 часа в неделю)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

  • единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

  • основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

  • программный принцип работы компьютера;

  • правовые аспекты использования и защиты информации;

  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

  • области применения моделирования объектов и процессов



уметь

  • выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов;

  • выполнять и строить простые алгоритмы;

  • представлять числа в различных системах счисления;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

  • создавать информационные объекты, в том числе:

-структурировать текст, использую нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

- создавать записи в базе данных;

  • искать информацию с применением правил поиска (построение запросов) в базе данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

  • следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

Возможные типы уроков: изучение нового материала, урок - зачет, комбинированный, практическая работа, урок- практикум, обобщающий

Предусмотрено проведение 3 контрольных работ, 20 практических работ, 1 практикума.

Раздел

Кол-во часов

Тема урока

Диагностические,

самостоятельные,

творческие,

контрольные работы

Дидактический материал,

наглядность,

дополнительная литература

Деятельность учащихся

Базовые знания и умения учащихся по теме

Примечание

Дата (план/факт)

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

14






















1

Инструктаж по ТБ в кабинете информатики. Кодирование графической информации




Проектор




- знать формы представления графической информации;

- уметь создавать различные изображения с помощью прикладных программ;

- уметь создавать gif-анимации с помощью графических редакторов;

- редактировать и сохранять видеоинформацию




1нед.сент.

1

Пространственная дискретизация













1нед.сент.

1

Растровая и векторная графика




Проектор

Карточки







2нед.сент.

1

Интерфейс графических редакторов




Проектор

Карточки







2нед.сент.

1

Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа

проектор

индивидуальная




3нед.сент.

1

Работа с объектами в векторных графических редакторах

Практическая работа

Проектор

Карточки

Работа в парах




3нед.сент.

1

Создание чертежа в векторном графическом редакторе

практикум

Проектор, карточки

Работа в парах




4нед.сент.

1

Растровая и векторная анимация.




Проектор,







4нед.сент.

1

Создание GIF-анимации




Проектор

фронтальная




1нед.окт.

1

Кодирование и обработка звуковой информации




Проектор







1нед.окт.

1

Захват и редактирование видео




Проектор

групповая




2нед.окт.

2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

Урок обобщения и систематизации знаний

Проектор, карточки

Работа в парах




2нед.окт.

1

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической информации»




карточки

индивидуальная




3нед.окт.

Кодирование и обработка текстовой информации

6






















1

Кодирование текстовой информации

Практическая работа




индивидуальная

- знать прикладные программы для работы с текстовой информацией;

- уметь создавать, редактировать и сохранять текстовые документы с помощью прикладных программ;

- использовать полученные навыки работы с текстом в процессе обучения




3нед.окт.

1

Создание и форматирование текстового документа.













4нед.окт.

1

Создание и форматирование списков




Проектор, задачник

фронтальная




4нед.окт.

1

Вставка в документ таблиц

Практическая работа

Проектор, задачник

Работа в парах




2нед.нояб.

1

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

Практическая работа

Проектор, задачник

Работа в парах




2нед.нояб.

1

Практическая работа «Кодирование и обработка текстовой информации»

Практическая работа

карточки

индивидуальная




3нед.нояб.

Кодирование и обработка числовой информации

9






















1

Кодирование числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.







фронтальная

- знать интерфейс и принципы работы электронных таблиц;

- уметь осуществлять ввод данных в ЭТ;

- уметь производить расчеты с помощью ЭТ;

- уметь моделировать физические процессы с помощью ЭТ





3нед.нояб.

1

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Практическая работа

Проектор, задачник

индивидуальная




4нед.нояб.

1

Электронные таблицы. Основные типы данных.




задачник







4нед.нояб.

1

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.













1нед.дек.

1

Встроенные функции

Самостоятельная работа




индивидуальная




1нед.дек.

1

Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм

Практическая работа




Работа в парах




2нед.дек.

1

Сортировка и поиск данных в ЭТ

Практическая работа




Работа в парах




2нед.дек.

1

Решение задач в ЭТ




задачник







3нед.дек.

1

Практическая работа «Кодирование и обработка числовой информации. Электронные таблицы»

Практическая работа




индивидуальная




3нед.дек.

Информационные структуры и системы управления базами данных

6






















1

Табличная организация информации. Понятие «Базы данных» и «Системы управления базами данных»




Проектор, карточки




- иметь представление о базе данных как об информационном объекте;

- уметь осуществлять ввод и редактирование данных в БД;

- уметь составлять запросы и отчеты в БД;

- уметь организовывать набор данных с помощью БД




4нед.дек.

1

Система управления базами данных Access




Проектор, задачник







4нед.дек.

2

Обработка данных в БД

Практическая работа

Проектор, задачник

Работа в парах




2 нед. янв

1

Решение задач в БД




Проектор, задачник

фронтальная




3нед.янв.

1

Практическая работа «Информационные структуры и системы управления базами данных»

Практическая работа




индивидуальная




3нед.янв.

Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования

15






















1

Алгоритм и его формальное исполнение










- знать понятие «алгоритм»;

-знать основные алгоритмические конструкции;

- знать интерфейс, принципы работы различных сред программирования;

- знать типы данных, используемые в различных средах программирования;

- уметь составлять простейшие алгоритмы для решения задач;

- уметь описывать все алгоритмические конструкции с помощью языка программирования;

- составлять программы для решения простых вычислительных задач




4нед.янв.

1

Основы объектно-ориентированного визуального программирования













4нед.янв.

1

Переменные: тип, имя, значение













5нед.янв.

2

Линейный алгоритм

Практическая работа




Работа в парах




5нед.янв.

1нед. фев.

2

Условный алгоритм. Алгоритмическая структура «ветвление»

Практическая работа




Работа в парах




1нед. фев. 2нед. фев.

2

Условный алгоритм. Алгоритмическая структура «выбор»

Практическая работа




Работа в парах




2нед. фев. 3нед. фев.

1

Циклический алгоритм. Алгоритмическая структура «Цикл»







фронтальная




3нед. фев.

1

Алгоритмическая структура «Цикл». Цикл со счетчиком

Практическая работа




Работа в парах




4нед. фев.

1

Алгоритмическая структура «Цикл» цикл с условием







фронтальная




4нед. фев.

1

Функции и подпрограммы в языках объектно-ориентированного программирования













1нед. мар.

1

Решение задач на языках объектно-ориентированного программирования

Практическая работа




Работа в парах




1нед. мар.

1

Контрольная работа «Основы алгоритмизации и программирования»

Контрольная работа




индивидуальная




2нед. мар.

Моделирование и формализация

7






















1

Моделирование, формализация, визуализация










- знать понятие «модель»;

- знать виды моделей и области их применения;

- уметь приводить примеры различных моделей;

- уметь строить и исследовать модели физических процессов с помощью прикладных программ




2нед. мар.

1

Материальные и информационные модели













3нед. мар.

1

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере







фронтальная




3нед. мар.

1

Построение и исследование физических моделей

Практическая работа




Работа в парах




1нед. апр.

1

Приближенное значение уравнений

Практическая работа




Работа в парах




1нед. апр.

1

Решение задач по теме «Моделирование и формализация»













2нед. апр.

1

Контрольная работа по теме «Моделирование и формализация»

Контрольная работа




индивидуальная




2нед. апр.

Информатизация общества

9






















1

Информационное общество










- знать понятия «информационное общество», «информационная культура» и уметь ими оперировать




3нед. апр.

2

Информационная культура













3нед. апр. 4нед. апр.

2

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий













4нед. апр. 5нед. апр.

1

Правовая охрана программ и данных













5нед. апр.

1

Правовая охрана информации













1нед. мая

1

Защита личной информации

Практическая работа




индивидуальная




1нед. мая

1

Контрольная работа по теме «Информатизация общества»













2нед. мая




2

Повторение курса 9 класса

Урок обобщения













3нед. мая




1

Итоговое тестирование за 9 класс







индивидуальная







3нед. мая




1

Анализ теста




карточки










4нед. мая

ИТОГО: 70 ЧАСОВ




Перечень литературы для учителя и учащихся.

1. Н.Д. Угринович. Информатика и ИКТ. 9 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. Информатика. Базовый курс 7-9 классы. – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2001.

3. Задачник практикум в 2 частях/ И.Г. Семакин – М.: Лаборатория Базовых знаний , 2001.

4. Н.В. Макарова, И.В. Волкова, Г.С. Николайчук. Информатика 7-9 класс. Базовый курс. Теория. – СПб.: Питер, 2006.

5. Н. И. Суворова. Информационное моделирование. Величины, объекты, алгоритмы. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

6. набор ЦОР к базовому курсу информатики в 8-9 классах

7. Информатика. 9 класс: Практикум/ И.А. Иванова. – Саратов: Лицей, 2004.

8. Поурочные разработки по информатике: Универсальное пособие: 8 – 9 классы/А.Х. Шелепаева. – М.: ВАКО, 2005

9. Информатика. 8 – 9 классы: поурочные планы/ А.С. Федоров, А.А. Федорова. – Волгоград: Учитель, 2005.

10. Преподавание базового курса информатики в средней школе. /Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000.

11. Структурированный конспект базового курса./Семакин И.Г., Вараксин Г.С. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

12. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. 8–11 классы: методическое пособие  – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск