Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 113.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер113.5 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы



ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ РАО



ВСЕМИРНЫЙ БАНК

Исх.№ 01-77

от «16» мая 2011 г.


Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования

Региональные центры оценки качества образования

Уважаемые коллеги!


Информируем Вас о том, что в рамках совместного проекта Всемирного банка и Правительства Российской Федерации создан Тренинговый центр при Институте управления образованием Российской академии образования.

Целью деятельности Тренингового центра является развитие кадрового потенциала специалистов системы образования стран СНГ и Восточной Европы. С этой целью планируется проведение цикла учебных мероприятий, направленных на профессиональное развитие представителей органов управления образованием, специалистов по проектированию образовательных систем, исследователей и экспертов в области образования.

Институт управления образованием РАО и Всемирный банк приглашают Ваших специалистов принять участие в первом учебном курсе Тренингового центра «Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты»,который состоится 27-29 июня 2011 г. в г.Москве.

Оплата командировочных расходов производится направляющей стороной.

Будем рады, если Вы найдете возможность направить специалистов системы образования для участия в данном учебном мероприятии.

Заявки на участие по установленной форме (Приложение 1), а также возникающие вопросы просим направлять по адресу rtc.imerae@gmail.com на имя заместителя директора Тренингового центра ИУО РАО Решетниковой Оксаны Александровны до 3 июня 2011 г.

Контактный телефон ИУО РАО: +7 (499) 245 08 44.

Набор на курс будет завершен после комплектации группы в 25 человек. Подробная программа курса и необходимая информация организационного характера будет Вам направлена после получения заявок на участие.

Приложение 1: Форма заявки на участие.

Приложение 2: Информация об учебном курсе.

Приложение 3: Информация о Тренинговом центре ИУО РАО и ближайших учебных мероприятиях.
С уважением и надеждой на сотрудничество,


Е.Ю. Малеванов
Руководитель

Института управления образованием РАО




Т.Г. Шмис

Специалист отдела образования Московского представительства Всемирного банка



Приложение 1

ЗАЯВКА

на участие в учебном курсе Тренингового центра ИУО РАО

«Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты»

27-29 июня 2011 г., Москва

  1. Фамилия, имя, отчество участника: ______________________________

___________________________________________________________

  1. Страна _____________________________________________________



  1. Организация/учреждение_______________________________________

____________________________________________________________

  1. Должность участника _________________________________________



  1. Ученая степень, звание (если есть)_______________________________



  1. Адрес электронной почты участника _____________________________



  1. Контактный телефон участника _________________________________


Приложение 2
Информация об учебном курсе

Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты
Сроки и место проведения

27-29 июня 2011 г., г. Москва, Российская академия образования.

Цель курса

Цель курса состоит в том, чтобы сформировать у слушателей целостное видение контекста и условий, определяющих возможности создания эффективной системы оценивания в образовании.

Главная задача курса – обучение слушателей навыкам проектирования деятельности национальных и территориальных систем оценки качества образования.
Целевые группы

Курс ориентирован на следующие группы участников из России, а также стран СНГ и Восточной Европы:

  • Представители органов управления образованием различных уровней, отвечающие за разработку и реализацию образовательной политики в области оценки качества образования.

  • Специалисты национальных и территориальных учреждений и организаций, координирующих проведение программ оценки учебных достижений школьников.

  • Исследователи и аналитики в области оценки качества образования.


Ожидаемые результаты

Слушатели, прошедшие обучение, должны:

    1. понимать назначение, возможности и ограничения системы оценивания в образовании;

    2. понимать и критически оценивать возможности и ограничения основных типов оценивания;

    3. уметь осуществлять обоснованный выбор конкретного вида программы оценки в зависимости от существующих политических приоритетов, институционального и человеческого потенциала, финансовых ресурсов и других факторов;

    4. уметь выявлять дефициты системы оценки качества образования своей страны или региона;

    5. уметь разрабатывать план проведения диагностики состояния национальной/территориальной системы оценки качества образования;

    6. уметь проектировать и описывать основные этапы создания/модернизации систем оценки качества образования.


Актуальность курса

Управление системой образования – это сложный и дорогостоящий процесс. В случае, когда принятие решений базируется на реальных фактах, а не только на соображениях политического и идеологического характера, важно иметь достоверную информацию о результатах обучения. Правильно собранные и проанализированные данные об учебных достижениях школьников нужны на всех уровнях принятия решений: система образования в целом на страновом и территориальном уровнях, отдельно взятая школа, конкретный класс.

Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования многих стран мира. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебных достижений учащихся необходимо не только для целей мониторинга, но и для повышения качества образования. Данные о достижениях учащихся могут быть использованы для подготовки широкого круга образовательных стратегий – от разработки и внедрения программ повышения эффективности преподавания и обучения в школах, выявления отстающих учащихся в целях предоставления им необходимой помощи до оказания соответствующей организационно-методической поддержки неэффективно работающим учителям и школам для обеспечения равных возможностей обучения всем учащимся.(Оценка качества образования: обзор международных подходов и тенденций. - Всемирный банк, 2005).

Создание системы оценки качества образования призвано обеспечить обучающихся и их родителей, педагогические коллективы школ и преподавателей учреждений профессионального образования, органы управления образованием всех уровней, институты гражданского общества, работодателей надежной информацией о состоянии и развитии системы образования на разных уровнях.

Россия, страны Восточной Европы и Центральной Азии активно формируют и развивают собственные системы оценивания. Они начинают использовать различные процедуры внешней оценки результатов образования, вводят новые системы выпускных и вступительных экзаменов, участвуют в международных сравнительных исследованиях, проводят национальные и региональные мониторинги качества образования, разрабатывают методики внутриклассного оценивания учащихся, занимаются подготовкой специалистов в области педагогических измерений, создают организации и учреждения, обеспечивающие координацию работ в области оценки качества образования. Таким образом, для многих стран становится актуальной задача проектирования системы оценки качества образования.

Данный курс поможет профессионалам из разных стран осмыслить ключевые принципы и характеристики эффективной системы оценивания, направленной на повышение качества деятельности системы образования и улучшение результатов обучения школьников. Участники курса изучат и обсудят концептуальную схему построения системы оценки качества образования. Это даст возможность специалистам России и стран СНГ понять, каким образом можно создавать и развивать такую систему на уровне своей страны и региона.
Содержание курса

В рамках курса будут рассмотрены следующие вопросы:

  1. Введение: назначение, возможности и ограничения системы оценивания.

  2. Типы программ оценки

  • Национальные экзамены,

  • Крупномасштабные исследования,

  • Внутриклассное оценивание,

  • Процедуры оценки деятельности школы.

  1. Факторы, определяющие эффективность системы оценивания

  • благоприятная внешняя среда (законодательство и политические приоритеты, финансовые ресурсы, институциональный и человеческий потенциал),

  • координация и согласованность с элементами образовательной системы (стандарты и учебный план, учебники и методические материалы, профессиональное развитие учителя),

  • технология: качество инструментария и процедур (дизайн инструментария, процедура проведения оценки, анализ и интерпретация данных, использование данных).

  1. Рамка для построения эффективной системы оценивания

  • общая структура,

  • описание уровней развития системы оценивания,

  • этапы развития системы оценивания.

  1. Диагностика состояния национальной/региональной системы оценки качества образования.

  2. Российская система оценки качества образования: уроки и перспективные задачи.

  3. Рассмотрение вопросов организации, технологии и содержания оценивания на примерах разных стран – создание, этапы модернизации, перспективные задачи (предварительный список стран:Россия, Великобритания, Армения, Киргизия, Таджикистан и др.).

Формы организации обучения

При проведении курса будут использоваться следующие формы обучения: лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, анализ конкретных ситуаций и опыта деятельности образовательных систем России и зарубежных стран.

Документ о завершении обучения

По итогам выполнения группового проекта каждый участник получит свидетельство Тренингового центра Института управления образованием РАО о прохождении учебного курса.

Приложение 3

Информация о Тренинговом центре ИУО РАО

и ближайших учебных мероприятиях

Цели и задачи Тренингового центра

Стратегической целью Тренингового Центра (ТЦ) является развитие национального кадрового потенциала в области образования в странах Восточной Европы и Центральной Азии на основе лучшего международного и российского опыта.

Основной задачей деятельности Тренингового Центра ИУО РАО является распространение современных знаний, разработок и методик в области образования, полученных с учётом лучшего международного и российского опыта.
Целевая аудитория

Деятельность ТЦ будет направлена на профессиональное развитие следующих категорий специалистов из стран Восточной Европы и Центральной Азии:

  • представителей органов управления образованием и разработчиков образовательной политики национального уровня,

  • исследователей и экспертов в области образования, участвующих в разработке и реализации национальных образовательных проектов, программ и исследований (в том числе специалистов в области оценки качества образования и системы подготовки и повышения квалификации педагогов).

Основные направления деятельности

ТЦ будет реализовывать следующие виды деятельности:

  • проведение анализа потребностей потенциальных клиентов;

  • разработка учебных курсов;

  • организация и проведение учебных курсов, тренингов и др. учебных мероприятий;

  • разработка учебных и методических материалов для организации обучения;

  • создание банка информационных образовательных ресурсов по тематике программ обучения ТЦ.


Учебные курсы

Учебные курсы ТЦ будут разрабатываться с учётом следующих принципов:

    • краткосрочность, что позволит сделать эти курсы максимально доступными (по времени, финансовым затратам) для заказчиков;

    • модульность, чтопозволит сделать обучение в рамках ТЦ максимально адресным и учесть специфику профессиональных потребностей заказчика;

    • интерактивностьс использованием форм активного обучения (работа в командах, метод проектов и др.) и современных технологий (Интернет, компьютерное и программное обеспечение, видео-конференции и т.п.);

    • практико-ориентированность, что позволит обеспечить формирование у слушателей ключевых навыков практической деятельности в конкретной области (в опоре на изучение страновых кейсов и использование собственного профессионального опыта и знаний);

    • завершенность, что будет подтверждаться выдачей документов (сертификатов) по итогам обучения.


Тематика обучения ТЦ будет связана со следующими направлениями: образовательная реформа, ключевые аспекты образовательной политики (управление, экономика и финансирование, законодательство, подготовка кадров и т.д.), оценка качества образования и управление качеством образования.

Формы организации обучения

Планируется использовать следующие формы обучения.

  1. Очные краткосрочные тренинги, семинары, лекции, рабочие группы, мастерские, мастер-классы и т.п.

  2. Дистанционное обучение с использованием Интернет-технологий. Одной из форм такого обучения будут вебинары, тематика которых направлена на обсуждение конкретных практических вопросов и проведение дистанционных консультаций.

  3. Дистанционная консультационная поддержка обучаемых с использованием Интернет-технологий.

  4. Организация учебных стажировок по вопросам качества образования на базе Института управления образованием РАО и других российских исследовательских центров и организаций.


Тематика ближайших учебных мероприятий





Наименование учебных курсов

Сроки

Курс 1

«Проектирование национальных и территориальных систем оценки качества образования: организационные, технологические и содержательные аспекты»

27-29 июня

2011 г.

Курс 2

«Информирование различных целевых групп о результатах оценки учебных достижений школьников»

27-30 сентября

2011 г.

Курс 3

«Использование результатов оценки учебных достижений школьников и результатов мониторинговых исследований для выработки управленческих решений на разных уровнях системы образования»

ноябрь2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск