Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 213.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер213.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии составлена с использованием нормативно-правовой базы.

  1. Закон РФ «Об образовании»

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования

(Приказ МОиНРФ №373 от 06.10.2009г. зарегистрирован Минюст №17783 от 22.12.2009.)

  1. Приказ ИОиНРФ №1241 от 26.11.2010. « О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиНРФ от 06.10.2009г №373»( зарегистрирован в Минюсте России 04.02.2011.)

  2. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения

« Средняя общеобразовательная школа №95».

  1. Учебный план муниципального бюджетного образовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа №95» на 2013-2014 учебный год.

  2. Локальный акт образовательного учреждения ( об утверждении структуры рабочей программы).

  3. Программа для общеобразовательных учреждений/ Н.М.Конышева Технология 4 класс. – Смоленск: «Ассоциация ХХI век», 2009 г.;



Учебно-методический комплект:

- Н.М.Конышева. Технология. 4 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009.

- Н.М.Конышева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.

- Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003.


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

В процессе обучения технологии в начальной школе реализуются следующие цели: 
- развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера, способностей ориентироваться в информации разного вида, 
- освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий, 
- овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда, способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки соей работы, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни, 
- воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности, практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


  1. Общая характеристика учебного предмета.

Учебник «Технология» построен на основе применения проектной деятельности. Работа в проекте дает возможность на уроке в процессе обсуждения задания рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, воспитывает умение уважительного отношения к иному мнению.

Мотивация к учебной деятельности формируется более эффективно, если учащиеся видят важность результатов своего труда и труда других людей, поэтому большинство изделий, изготавливаемых ими на уроках, имеют практическое значение: подарки, украшения для класса или дома.

Наличие заданий на составление композиций, оформление изделий, сочетание материалов формируют эстетический вкус учащихся, развивают цветовое восприятие, гармонию, художественный вкус.

В 4 классе в технологической карте с целью формирования продуктивного навыка контроля, коррекции и оценивания вводятся графы: оценка качества выполнения изделия на каждом этапе и итоговая оценка. Четко прописанные алгоритмы выполнения работ способствуют формированию умения самостоятельно оценивать свою деятельность (раздел «План работы» — для каждого изделия). Алгоритм позволяет не только последовательно выполнять изделие, но и осуществлять рефлексию своей деятельности.

Этому способствует совместная деятельность по реализации проектов: коллективные панно, изготовление подарков, изучение народных ремесел и др. В этих случаях «продукт» деятельности зависит от умения помочь друг другу, поделиться знаниями, проявить щедрость, уступить, найти выход из спорной ситуации.

Организация проектной деятельности даёт учащимся возможность применить на уроках технологии знания, полученные при изучении других предметов, и, наоборот, использовать знания, полученные на уроках окружающего мира, русского языка, литературного чтения, математики, ИЗО на уроках технологии. Работа с природным материалом, использование литературных произведений как иллюстрации к видам деятельности, ознакомление с профессиями, чертежи, измерения, геометрические фигуры и др.

Русский язык и литературное чтение. Работа с материалами уроков, текстами заданий, проектов позволяет продолжить решение важнейшей задачи начального образования — развития устной и письменной речи учащихся. Все тексты, используемые на уроках технологии, анализируются, обсуждаются, комментируются. Высказывания выстраиваются в определенной логике, обосновываются, выводы строго формулируются.

Окружающий мир. Работа с природными материалами, использование природных ресурсов, без которых не обходится ни одно производство, проблемы охраны природы, изучение этнокультурных традиций.

Математика. Работа с геометрическими фигурами, телами, выполнение вычислений, расчетов, построений при конструировании и моделировании, построение элементарных алгоритмов.

Изобразительное искусство. Использования правил декоративно-прикладного искусства, законов дизайна и общих требований художественной выразительности при изготовлении изделий, эстетика труда.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Технология» изучается в 4 классе по 2 часа в неделю. Объём учебного времени составляет 68 часов.

Распределение изучения тем программы 68 часа

  • «Из глубины веков – до наших дней» - 11 часов;

  • «Творчество, труд, мастерство» - 12 часов;

  • «Мастера и подмастерья» - 10 часов;

  • «В каждом деле – свои секреты» - 8 часов.

  • Информатика-17часов

  • Проектная деятельность-8 часов




  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

При изучении технологии по учебникам «Технология» для 4 класса автора Конышевой Н.М. предоставляется возможность достижения учащимися следующих личностных результатов в соответствии с ФГОС.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Предоставляется возможность достижения учащимися следующих метапредметных результатов в соответствии с ФГОС.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формируются в процессе 1) изготовления изделий, 2) работы над проектами, 3) заполнения или самостоятельного создания технологических карт.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета;

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

8. Разрешение конфликтов ( выявление, идентификация проблемы,

поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта,

принятие решения и его реализация); излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты в соответствии с ФГОС.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребёнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Основные содержательные компоненты программы 4 класса:


  1. Историческая информативность мира вещей:

–историческая значимость предметной среды

- история ремёсел и их культурная сущность

- отражение в бытовых вещах представлений о единстве мира вещей и мира природы

- архитектурная и бытовая керамика

- старинные техники плетения

- изготовление украшений с использованием древней символики.
2. Традиции и современность:

- развитие традиционных знаний и технологий в современных условиях

- творческое использование известных и новых форм работы

- рукоделие в духе народных традиций

- природные образы, формы и конструкции в современных художественных ремёслах.


  1. Новые материалы и технологии:

- изучение и освоение новых материалов, способов работы

- ознакомление с неизвестными ранее декоративно-художественными эффектами

Основные задачи изучения курса:
1. Духовно – эмоциональное развитие личности:

- формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нём человека с его искусственно создаваемой предметной средой;

- воспитание внимательного и участливого отношения к окружающему миру;

- формирование эстетического восприятия;

- воспитание уважительного отношения к человеку – творцу.

2. Развитие творческих способностей.

3. Развитие познавательной активности, образного и конструктивного мышления, речи.

4. Расширение кругозора учащихся.

5. Развитие мелкой мускулатуры руки, глазомера и пр. через формирование практических умений.
К концу 4 класса учащиеся должны знать:

-вещи несут в себе историческую и культурную информацию

- мир вещей развивается в соответствии с историческими традициями, т.е. закономерно

-наиболее распространённые традиционные правила и символы, которые исторически использовались в вещах (упорядоченность формы и отделки, знаки Солнца, Земли и Воды в форме и декоре)

-швы (петельный и «козлик»)
Иметь представление:

-о значении продуктивной практической деятельности человека в жизни, культуре, истории человечества

-о требованиях и правилах, по которым создаётся гармоничная рукотворная среда обитания человека; о многообразии универсального дизайнерского принципа (единства в вещах функциональной целесообразности и внешней выразительности)

-о социально-историческом и духовно-эстетическом смысле мира вещей

- о гармонии окружающей предметной среды и её связи с миром природы

-об утилитарно-конструктивных и декоративно-художественных возможностях различных материалов.
Уметь:

- выполнять швы (петельный и «козлик»)

-вязать крючком цепочку и простое полотно

-работать с соломкой, мягким металлом, обрабатывать материалы соответствующим способом

-выполнять сложные виды бумагопластики

-выполнять изделия в техниках плетения и бисероплетения с опорой на народные традиции

-выполнять окантовку картонных заготовок бумагой

-творчески использовать декоративные и конструктивные свойства формы, материала, цвета для решения конкретных задач

-читать простую технико-технологическую документацию, работать по ней

-самостоятельно анализировать конструкцию изделия и воссоздавать её по образцу

-выдвигать несложную проектную идею, создавать конструктивный замысел или преобразовывать готовую конструкцию, и практически воплощать мысленные идеи и преобразования

-воплощать образный замысел в материале.
Календарно – тематическое планирование.


№ \дата

Раздел. Тема.

Изделие

Формирование УУД

Тема №1 Из глубины веков – до наших дней-11часов

1.

Вводный урок. Тема года.

Анализ материалов учебника.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

2.

Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства.

Сосуд из пластилина (глины).

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

3.

Керамика в культуре народов мира. Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам.

Сосуд с символическим орнаментом.

Составление плана и последовательности действий (Р)

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)

4.

Архитектурная керамика. Изразец. Лепка.

Декоративные плитки.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

5-6

Архитектурная керамика. Изразец (продолжение).

Коллективное панно.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

7-8

Плетение из полос бересты, щепы, лыка или бумаги.

Плетёная коробочка, корзинка.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

9-10.

Украшения в культуре народов мира. Изготовление украшений на основе традиционных канонов ритма и симметрии.

Ожерелья, браслеты из бисера.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

11.

Украшения в культуре народов мира. (продолжение).

Ожерелья, браслеты из бисера.

Самоопределение. (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)

Тема №2 Творчество, труд, мастерство-12 часов

12.

Бумагопластика. Изготовление форм приемом гофрирования.

Гофрированная подвеска.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

13-14.

Бумагопластика. Раскладные картинки.

Раскладная открытка.

Составление плана и последовательности действий (Р)

Сотрудничество в поиске и сборе информации (К)

Оценивание усваиваемого содержания. (Л)

Анализ с целью выделения признаков. (П)

15-16

Построение развёртки упаковки с помощью циркуля.

Упаковка-ёлочка.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

16-17.

Оформление упаковки новогоднего подарка.

Упаковка-ёлочка.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

18-19

Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами).


Карнавальные шапочки, маски.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

20.

Традиционные народные праздники. Святочные пряники по традиционным канонам (лепка из соленого теста).

Традиционные святочные пряники.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

21.

Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и лепка декоративной рамки для фото.

Декоративная рамка для фото.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

22

Барельеф в декоративном изделии (лепка, роспись); завершение работы.

Декоративная рамка для фото.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Тема №3 Мастера и подмастерья- 11часов

23

Простейшие приемы вязания крючком.

Цепочки; панно из цепочек.

Футляр для очков.

Простой цветок.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

24.

Вязание крючком полотна.

Футляр для очков (кошелек).


Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

25.

Вязание полотна и сшивание изделия (завершение работы).

Футляр для очков (кошелек).


Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

26

Петельный шов: приемы выполнения.

Образцы. Декоративные кармашки.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

27-29.

Петельный шов и его использование в отделке изделий (продолжение работы).

Декоративные кармашки.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

30.

Петельный шов и его использование в отделке изделий (завершение работы).

Декоративные кармашки.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

31.

Окантовка картона (разметка и заготовка деталей).

Обложка для проездного билета.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

32.

Окантовка картона (завершение работы).

Обложка для проездного билета.

Самоопределение. (Л)

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. (П)

Оценивание собственной деятельности, осознание качества и уровня усвоения (Р)

33.

Жёсткий переплёт (разметка и заготовка деталей).

Ремонт книги.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

34.

Жёсткий переплёт (завершение работы).

Ремонт книги.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Тема №4. В каждом деле – свои секреты - 7 часов

35.

Соломенных дел мастера. Приемы и технологии аппликации из соломки.

Простые композиции из соломки.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

36.

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий.

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

37.

Соломенных дел мастера. Традиционные приемы в изготовлении объемных изделий (завершение работы).

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

38.

Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам.

Закладка из ткани с вышивкой в подарок будущим первоклассникам.

Мотивация (Л).

Умение выражать полно и точно свои мысли. (К)

Составление плана и последовательности действий (Р)

Формулирование проблемы. (П)

39

Дарим людям своё мастерство. «Бархатный» шов в изделиях по народным мотивам (завершение работы).

Закладка из ткани с вышивкой в подарок будущим первоклассникам.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

40.

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка.

Декоративная пластина.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

41

Металл в руках мастера. Тиснение по фольге (завершение работы).

Декоративная пластина.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

42-58.

Практика работы на компьютере. Рисование открыток и приглашений.

Открытки и приглашения на итоговую выставку и защиту проектов.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной це лью. (Р)

59-66

Проектная деятельность







67

Годовая контрольная работа




Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

68/

Урок-выставка









Проектная деятельность (Уроки 59-66)



урока

Дата

Тема урока





1.




Выбор и обоснование проекта. Выбор изделия. «Заполнение звёздочек обдумывания».Беседа о проекте.Выбор и анализ конструкции.

Анализ с целью выделения признаков. (П)

Работа в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности. (К)

Коррекция действий в соответствии с поставленной целью. (Р)

2.




Выбор материала и инструментов. Заполнение «Звёзд обдумывания»


3.




Выбор оптимальной технологии. Беседа о профессии технолога и его функциональ- ных обязанностях. Технологические карты.

4.




Технология изготовления изделия. Наблюдение за правильностью и качеством выполняемой работы. Изделие.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (Р)

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. (П)

Принятие решения и его реализация. (К)

5.




Коррекция изделия и конструкторско-технологической документации. Разработка рекламы и товарного знака.

6.




Сборка единой конструкции. Коррекция изделия и конструкторско-технологической документации. Подготовка к защите проекта.

7.




Защита проектов. Оценка товарных знаков и рекламы.





8.




Защита проектов. Оценка. Конкурс проектов.







ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Т.Б.№1 Общие правила техники безопасности.

1. Работу начинай только с разрешения учителя. Когда учитель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.

2. Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.

3. Употребляй инструмент только по назначению. Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами гвозди. Для вытаскивания гвоздей пользуйся клещами, а не кусачками.

4. Не работай неисправными и тупыми инструментами.

5. При работе держи инструмент так, как показал учитель.

6. Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя хранить инструменты и оборудование навалом.

7. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

8. Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.

9. Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.
Т.Б.№2 Правила обращения с ножницами.

1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следи за направлением реза.

3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держи ножницы лезвиями вверх.

5. Не оставляй ножницы в открытом виде.

6. Не режь ножницами на ходу.

7. Не подходи к товарищу во время резания.

8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время резания удерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
Т.Б.№3 Правила работы с клеем.

1. С клеем работай только на подкладном листе.

2. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.

3. После работы вымой кисть и руки с мылом.

Т.Б.№4 Правила обращения с иглами.

1. Не бросай иглы. Не втыкай их в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае не бери иглы в рот.

2. Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.

3. Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.

4. Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.

5. При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.

6. Не применяй иглы вместо булавок.
Т.Б.№5 Правила обращения с ножом.

1. Храни нож в указанном месте с закрытым лезвием.

2. Не работай тупым и неисправным ножом.

3. Не держи нож лезвием вверх. Подавай нож товарищу ручкой вперед.

4. Стопку бумаги и картон разрезай по фальцлинейке с высоким бортиком.

5. При обстругивании реек держи руку выше лезвия. Резать можно только от себя.

6. Пользуйся ножом с закругленным лезвием. Не применяй складной нож с испорченным или слишком тугим шарниром.
Т.Б.№6 Правила обращения с шилом.

1. Не пользуйся тонким длинным (канцелярским) шилом.

2. Используй шило только по назначению.

3. Не прокалывай шилом твердых предметов с гладкой поверхностью: пересохших желудей, шишек, ореховой скорлупы.
Т.Б. №7 Правила обращения с циркулем.

1. Храни циркуль в футляре.

2. Не держи циркуль ножками вверх.

3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

5. После работы убирай циркуль в футляр.
Учебно-методический комплект:
Для учащихся:

- Н.М.Конышева. Технология. 4 класс.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009.

- Н.М.Конышева. Технология. 4 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1 и 2.- Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
Для учителя:

- Учебно-методический комплект для четырёхлетней начальной школы «Гармония». - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2003.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск