Разработка урока музыки в 6 классе
«Преобразующая сила музыки» Тема «Вальсы»
Цель:
Раскрыть преобразующую силу вальса. Познакомить с жанром вальса. Создать познавательную ситуацию для пробуждения интереса и активного восприятия изучаемого материала.
Произведения для прослушивания: Вальс Е. Дога из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь» Вальс цветов из балета «Спящая красавица» Чайковский П.И. Венский вальс И.Штраус Вальс Чайковский П.И. «Сентиментальный» Ф. Шопен Вальс №7 Г. Струве «Школьный корабль»
Наш урок откроют два музыкальных фрагмента. Вслушайтесь и вспомните, что это за музыка, кто композиторы, о чем шла речь на прошлом уроке.
Звучат вальсы Шопена и Чайковского
Ответы учащихся. Действительно на прошлом уроке мы сравнивали звучание этих вальсов, озвучивали те ощущения, которые вызывают у нас мелодии этих танцевальных произведений. Но на уроке мы не ответили на очень важный вопрос, какой?
Почему мы можем сказать, что вальс обладает преобразующей силой? Есть ли у этого танца сила сделать человека лучше, т.е преобразовывать?
Сегодня нам предстоит найти этот ответ.
Как вы думайте, что нам необходимо для этого сделать?
Ответы учащихся: обратиться к истории вальса, послушать еще мелодии, узнать о композиторах.
Для того, чтоб нам было легче ориентироваться в том море информации, которую вы приготовили, (детям заранее было дано приготовить сообщение о вальсе), я предлагаю вам заполнить таблицу с вопросами, отвечая на которые, мы и придем к ответу на главный вопрос. Посмотрите, где он находится в таблице? В самом конце.
Заполнение таблицы прерывается музыкальными фрагментами (дети ищут ответы в информации сообщений)
Что? Вальс
Когда? 17-18 век Где? В Европе .Звучит (Вальс Чайковского) В концертных залах, в театре оперы и балета, в танцевальных залах, на праздниках, на выпускных балах, на свадьбе и т.д.
Что значит? (слово) Кружиться, вертеться
Как? Звучит Вальс Штрауса Нежно, плавно, ласково, возвышенно, любовно. Парой, кружась. Может соединиться с песней. (исполнение песни « Школьный корабль» Струве)
Кто? Шопен, Глинка, Штраус, Чайковский, Шуберт, …..
Какие? Перечисление самых известных вальсов Зачем? Звучит (Вальс Дога)
Передать чувства (какие? Нежности, любви), погрузится в атмосферу гармонии, красоты, грации, изящества. Красиво провести свободное время.
Почему мы можем утверждать, что вальс обладает преобразующей силой? Вальс зачаровывает нас своей красотой, возвышенной мелодией. Хочется стать добрее, вальс мирит. Погружает нас в атмосферу сказки, волшебства. Т.Е. мы можем с полной уверенностью сказать, что вальс обладает преобразующей силой. Вальс делает девушку более женственной, мужчину мужественней, ведь в вальсе ведет он. ………свои варианты.
Заполнение последней графы таблицы может стать и своеобразной содержательной рефлексией на уроке. Домашнее задание письменно самостоятельно дополнить последний вопрос таблицы.
| |