Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер77.34 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок обучения грамоте в 1-м классе

Тема урока: знакомство с согласными звуками [г], [г`], буквой г.

Задачи:

  • формировать умение выделять звук в слове и обозначать его соответствующей буквой;

  • формировать умение анализировать текст.

Оборудование: карточки со словами; иллюстрации – гриб и гитара; изображение гусеницы ; цветные магниты, CD-диск.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1. Актуализация знаний

Выделение звуков [г], [г`] из слов.
Читаю загадки и выставляю таблички с картинками и словами (это опора для запоминания).

Землю пробуравил,
Корешок оставил,
Сам на свет явился,
Шапочкой покрылся. (Гриб)

Струн у неё семь или шесть,
Её достоинств нам не счесть.
Всем под неё легко поётся.
Скажите, как она зовётся? (Гитара)

На доску крепятся изображения ГРИБА и ГИТАРЫ.

– Что общего в  словах ГРИБ и ГИТАРА?
– Какой это звук?
– Где он находится?
– Произнесите звук в слове ГРИБ. Какой он?
– Каким цветом обозначим?
– Произнесите звук в слове ГИТАРА. Какой он?
– Каким цветом обозначим?

Выставляю изображения на доске.

 

Слушают, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

Диалог учителя и учеников.
Согласный, звонкий.
В начале слов.
Согласный, твёрдый.
Синим.
Согласный, мягкий.
Зелёным.

Регулятивные:
Формирование волевой саморегуляции
Познавательные:
1) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;
3) Формировать умение выявлять сущность, особенности объектов.
Коммуникативные:
2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
2)  Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:
2) Формирование умения представлять информацию в виде схемы.
3) Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.
4) Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
5) Формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
4) Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные:
2) Формировать мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ИГРА: Найди слова со звуками {г} и {г,}.  ( работа по ДИСКу)

– Найдите  слова со звуками {г} и {г,}.

С  комментированием.
Проверка (сверяют с образцом).
Оцениваем по алгоритму.

2. Постановка учебной проблемы.
Открытие нового знания

1) – Как вы думаете, какую букву мы  будем изучать сегодня на уроке?
– Отгадайте загадку:

Волосата, зелена,
В листьях прячется она.
Хоть и много ножек,
Бегать-то не может! (Гусеница)

– К нам на урок пришла гусеница. Каждый из вас получил её изображение.

http://festival.1september.ru/articles/634452/img1.gif

Как видите, на тельце гусеницы написаны числа. Давайте вместе назовём их. Работая на каждом этапе урока, вы будете закрашивать одну цифру красным или зелёным цветом, в зависимости от того справились вы или возникли затруднения. (напоминаю об этом на каждом этапе) Откройте учебники на странице 96. Посмотрите, на какую букву она похожа?
– Что подсказывают «бусинки» под изображением гусеницы? (У твёрд.звука есть пара – мягкий звук)
– Ребята, к сожалению гусеница не умеет читать, но ей очень хочется узнать, что написано на нашей странице. Давайте  прочитаем для неё слоги.
– Чем различаются слоги ГЫ и ГИ?
– Давайте напечатаем  схемы этих слогов в тетрадях.
– Прочитайте про себя столбики слов.
– Как  различается звучание звука {г}?
– Закрасьте часть гусеницы №1.

2) Работа в парах

а) Чтение столбиков слов:

– Проверьте друг у друга умение читать. Если ваш напарник затрудняется – помогите ему.
– Закрасьте часть гусеницы №2.

б) Чтение текста.

– Посмотрите на текст в учебнике. Что вы заметили? (Некоторые слова заменили картинками)
– Прочитайте текст  и замените картинки словами, которые я вам раздала (работайте в паре).
– Почему можно  сказать, что это – текст? 
– Где происходят события?
– Закрасьте часть гусеницы №3.

в) Работа по содержанию текста:

– Почему гриб назвали ГИГАНТОМ?
– Произнесите слово по слогам. Каким звуком начинается первый слог? (звуком {г, }) А второй? (звуком  {г }) Как это обозначено буквами? Какими? Прочитайте слово. Посмотрите на картинку. Как вы поняли, что гриб гигантский? (Он больше по размеру окружающих животных)
– Каким словом можно заменить гигантский?
– А вам приходилось собирать грибы? А огромные грибы попадались?
– Расскажите, что мы узнали про звуки, которые обозначаем буквой г.

Диалог учеников и учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дают устную характеристику звукам.

Рассказ о букве и звуках по схеме (проверка).

Чтение слогов и слов.

 

 

 

Чтение слов.

Чтение иллюстрированного текста.

Дети отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Огромный, большой.

 

 

 

Это согласный, звонкий звук, который может быть твёрдым или мягким.

Регулятивные:
3) Формирование умения прогнозировать предстоящую работу.
Коммуникативные:
2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Личностные:
2)  Формирование  учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу.

Познавательные:
4) Формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
4) Формирование умения осуществлять по знавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:
1) Формирование умения извлекать информацию из схем иллюстраций текстов.
7) Формирование умение ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные:
3) Формирование умения работать в паре.

Познавательные:
4) Формирование умения на основе анализа объекта делать выводы.
7) Формирование умения находить ответы на вопросы в иллюстрации.
Коммуникативные:
2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.
Регулятивные:
2) Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные:
1) Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Составление звуковых схем слов
(работа по ДИСКу)

– Сегодня первый урок знакомства с буквой, поэтому разберём одно слово.
– Составим звуковую схему слова: голуби.
– Закрасьте часть гусеницы №4.

 

 

Физминутка

 

 

 

3. Применение нового знания

1)  Скороговорки

– Дома потренируйтесь говорить её быстро.

2) Чтение слов с буквой г

Постановка задачи урока:

– Будем продолжать читать слова с буквой г, чтобы читать с этими словами рассказы.

3) Рассматривание рисунка

– Кто выступает на концерте? На каких музыкальных инструментах играют музыканты?

4) Упражнение в развитии фонематического слуха:

– В каких словах встретились звуки, с которыми мы сегодня познакомились?

5) Подготовка к чтению текста

Чтение слов с наращением:
Гитара – гитарИСТ
Голос – голосИСТ.
– Какие ещё слова, обозначающие человека, выступающего на сцене, вы знаете?
– Закрасьте часть гусеницы №5.

6) Чтение рассказа «Артисты»

Выяснение восприятия прочитанного на основе повторного, выборочного чтения.
– Как звали гуся?
– Почему у него такое имя?
– Что произошло во время выступления?
– Как изменилась песня гуся?
– Замена каких звуков сделала её глухой?
Обобщение:
– На чём играют гусь и гном?
– На каких ещё музыкальных инструментах  можно играть?
– Прочитайте предложение :
Гитара, скрипка и пианино – это …
– Это законченное предложение? Почему?
– А как одним словом можно назвать эти предметы?
– Закрасьте часть гусеницы №6.

7) Чтение шуточного текста учителем. Анализ текста

– Права ли гусеница?
– Закрасьте часть гусеницы №7.

 

 

Дети читают

 

 

Дети отвечают, описывая иллюстрации

 

 

Дети отвечают

Дети читают

Дети могут назвать гармонист, флейтист и другие

Самостоятельное чтение текста детьми.

Дети находят в тексте и зачитывают предложения, которые дают ответ на вопрос

 

 

Дети отвечают – музыкальные инструменты.

 

 

Дети слушают.

Познавательные:
1) Формирование умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
Коммуникативные:
1) Формирование умения слушать и понимать других.
2) Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные:
6) Формирование умения ориентироваться на страницах  учебника.
Регулятивные:
1) Формирование умения высказывать свои предположения на основе работы с материалом учебника.
Личностные:
1) Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
3) Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно–нравственное развитие воспитания.
1) Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
3) Формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Духовно-нравственное развитие воспитания.
5) Эстетическое воспитание.
Личностные:
2) Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные:
2) Формируем умение представлять информацию .
Познавательные:
3) Формирование умения выявлять сущность, особенность объектов.
Личностные:
1) Формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Физминутка для глаз

 

 

 

4. Итог. Рефлексия

– Какие новые знания мы сегодня  открыли?
– Какую работу мы сегодня выполняли?
– Помните, на уроке окружающего мира мы читали о том, что гусеницы бывают разной окраски и со временем превращаются в прекрасных бабочек? Вот и наша гусеница в процессе нашего урока стала яркой и красивой: у тех ребят, которые со всем справились она стала красной, у тех, у кого не всё получилось или возникли затруднения – зелёной, а у кого-то она разноцветная.

Дети отвечают

Познавательные:
4) Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.
Регулятивные:
4) Формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Творческое задание

– Раскрасьте дома гусеницу полностью.

 

Духовно-нравственное развитие воспитания.
1) Воспитание нравственного чувства, этического сознания готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые.
3) Воспитание трудолюбия, способности к познанию.
5) Эстетическое воспитание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск