Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 54.32 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер54.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Г.А. Плотникова

МБОУ «Гимназия № 4 имени братьев Каменских», г. Пермь
Использование технологии смешанного обучения на уроках информатики
(из опыта работы)
В 2012-2013 учебном году по инициативе издательства «Просвещение» и под руководством некоммерческого партнерства «Телешкола» в ряде образовательных учреждений РФ начался эксперимент по апробации моделей смешанного обучения. Гимназия № 4 стала участником этого федерального инновационного проекта.

Смешанное обучение – это сочетание очного и электронного обучения, ключевыми задачами которого является реализация индивидуализации и дифференциации, самостоятельной деятельности ученика. Ключевым в определении смешанного обучения является слово взаимодействие.

Модель смешанного обучения, используемая для реализации на уроках информатики в 7 классе, называется «автономная группа». Класс делится на группы, в одной из которых основное обучение ведётся онлайн – учащиеся самостоятельно изучают электронный ресурс Телешколы: читают теорию, отвечают на вопросы тестов, выполняют практические задания, а учитель выступает в роли консультанта — группового или индивидуального. В другой группе основное обучение ведётся в условно традиционной форме, а электронный ресурс используется для поддержки и отработки навыков. Группы на уроке перемещаются в двух зонах: для «традиционного» урока и зону онлайн-занятий. Понятно, что в этом случае роль учителя на уроке заключается в том, чтобы оптимально распределить свое внимание между двумя группами. Кроме того, здесь «традиционный» урок не является абсолютно «традиционным» в понимании учителя России, т.к. выступая в роли консультанта, учитель не столько объясняет новый материал, сколько организовывает через систему индивидуальных и групповых заданий знакомство с новым учебным материалом, выполняя функцию помощника при выполнении заданий. При такой организации урока время обучения не зависит от расписания уроков в школе; место обучения не ограничено стенами школьного кабинета; темп и ритм обучения не привязаны к темпу и ритму работы других учащихся класса; в учебный процесс вовлечены 100% обучающихся.

Обучение эффективно для учащихся с разными возможностями и запросами; учебный процесс реализуется в соответствии с индивидуальными образовательными потребностями и возможностями обучающихся, методические подходы и педагогические технологии, используемые учителем в классе, дополняются интерактивными учебными средствами и адаптивным программным обеспечением. При такой технологии используются вариативные формы и способы взаимодействия как участников образовательного процесса друг с другом, так и формы и способы их взаимодействия с контентом; обучающиеся имеют время для того, чтобы более внимательно и глубоко рассмотреть и обосновать собственные суждения.

Учащиеся изучили с помощью этой технологии большую по времени изучения и материала тему «Текстовая информация в памяти ПК», которая в Телешколе представлена модулем «Кодирование и обработка текстовой информации». Темы модуля были следующими: «Форматирование символов», «Форматирование абзацев», «Стили форматирования», «Нумерованные и маркированные списки», «Оглавление документа», «Таблицы. Гипертекст», «Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов», «Системы оптического распознавания документов».

Итогом изучения темы было выполнение групповых проектных работ в форме газет. Было создано 14 газет. Выводы о сформированности умений работы в ТП MS Word представлены в виде таблицы:

Критерии

Аспекты

Уровень сформированности,
% учащихся

Содержание


(материалы соответствуют теме газеты)

Название газеты полностью соответствует представленному в ней материалу

100

В газете представлены как минимум три типа материалов (эссе или очерк, график/ диаграмма, интервью)

80

В газете представлены фотоматериалы, использованы графические элементы ТП Word, объекты WordArt.

100

Структура

В распределении материала по страницам газеты прослеживается логика

100

Текстовая, графическая и художественная информация распределены по страницам равномерно

97

Выдержано требование к объему газеты

96

Оформление


Все страницы оформлены в одном стиле

100


Используемое цветовое оформление не мешает восприятию текста и не утомляет глаза читателя

100

Текстовый материал представлен с максимальным использованием возможностей текстового редактора и соответствует принятым нормам.

92


Разделение текста на абзацы и его форматирование способствуют легкому восприятию читателями

100

Орфографическое, пунктуационное и лексическое оформление текста, соответствует общепринятым нормам русского языка

100

Кроме того, при работе над газетами совместно с учениками были разработаны критерии оценки работы и представлены в виде рубрикатора. Учитель при такой организации занятий получает удовлетворение от процесса работы, т.к. часто получает следующие вопросы: «А как нам получить пятерку? Мы придумаем, где добавить список, таблицу», «Можно мы данные представим в виде диаграммы?», что говорит о том, что ученики активно вовлечены в деятельность, ответственно относятся к результатам своего труда.

С помощью разработанного рубрикатора-таблицы ученики не только обоснованно, критично, компетентно выставили отметку своей газете, но быстро справились и с задачей оценивания других. Приятно, что такое оценивание было обоснованным, что исключало субъективность при выставлении отметки.

Смешанное обучение способствует повышению мотивации познавательной деятельности ребенка; делает процедуру оценивания результатов своего труда максимально объективной; реализует индивидуальные запросы уровня учебных достижений ребенка с использованием ситуации успешности, предусмотренной в НП «Телешкола»; экономит время для реализации иных образовательных и культурных потребностей из-за интенсификации учебной деятельности; дает возможность осуществлять подготовку к ГИА и ЕГЭ (индивидуальный репетитор).

Учитель при работе в технологии смешанного обучения использует новые виды контроля и коммуникации в педагогическом процессе, что способствует преодолению «цифрового разрыва» между педагогами и учащимися; дает дополнительную возможность работать с высокомотивированными учениками.


Список литературы

  1. Лапчик М.П. Методика преподавания информатики: Учеб. Пособие для студ. Пед. вузов. - М.: издательский центр «Академия», 2001. -624с.

  2. «Смешанное обучение. Ведущие образовательные технологии современности». -http://www.internet-school.ru/for_teachers/for_teachers769/

  3. «Участники проекта «Смешанное обучение»». - http://www.internet-school.ru/for_teachers/for_teachers769/for_teachers769770

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск