Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер142.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

Раздел «Профориентация»

программы воспитания и социализации обучающихся

МАОУ СОШ №3
Разработчик: Саулова С.Н.

г. Тюмень

2013г
Нормативно-правовое обеспечение реализации раздела «Профориентация» Программы воспитания и социализации обучающихся МАОУ СОШ №3:

  • Региональная целевая программа комплексного развития профессионального образования в Тюменской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2020 года

В Региональной программе комплексного развития профессионального образования Тюменской области на 2011-2015 годы перед общеобразовательной школой поставлена задача подготовки обучающихся к профессиональному выбору. То есть, школа должна научить ребенка определяться в собственных интересах и возможностях, в ситуации на рынке труда, ориентироваться в мире профессий.

Профессиональная подготовка молодежи начинается еще в школьные годы. Одной из приоритетных задач современного образования в условиях модернизации является подготовка школьника к осознанному профессиональному выбору. Реально школьник, особенно в подростковом возрасте, самостоятельно осуществить профессиональный выбор не может, поскольку он еще не готов в полной мере осознать все стороны своей будущей жизни. Он нуждается в поддержке со стороны взрослых, психолого-педагогическом сопровождении, совместной деятельности школы, семьи, социума. Недостаточная сформированность мотивов саморазвития личности школьника и ее готовности к выбору будущей профессии – важная проблема, которую необходимо решать, не откладывая. Поэтому главная задача общеобразовательного учреждения на сегодняшний день – подготовить ученика (а затем и выпускника школы) к выбору и реализации дальнейшего варианта продолжения образования и к последующему профессиональному самоопределению. Для этого необходимо сформировать у школьников социально значимые внутренние (психологические) регуляторы поведения и деятельности в связи с выбором профессии; создавать внешние и внутренние условия социально ценной активной деятельности в профессиональном самоопределении. Профессиональное самоопределение – процесс развития личности, внутренним содержанием которого является формирование системы знаний о мире труда, положительной трудовой направленности, практических умений и навыков в общественно значимой деятельности.
Цели:

  • Разработать комплекс мер по профориентации учащихся и обеспечить конкретные целенаправленные действия по ориентации учащихся на профессии, востребованные в регионе и создание условий для более успешной социализации выпускников.

  • Приведение образовательных потребностей учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода .

Задачи:
– Координация действий руководителей, педагогов, психолога по повышению эффективности профориентационной работы среди учащихся и их родителей с учетом потребностей предприятий и перспективы размещения производительных сил на территории района.
– Создание системы взаимодействия школы и предприятий города на основе признания важности проблемы управления трудовыми ресурсами и профориентационной работы среди школьников.
– Скоординировать работу классных руководителей по преемственности профориентационной работы между ступенями образования, по организации индивидуальной работы с учащимися, их родителями для формирования обоснованных профессиональных потребностей и их педагогической коррекции через работу методобъединения классных руководителей. Профориентационная деятельность школы осуществляется через систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки детей с 1по 11 класс, работу школы с семьей и социумом.

Кадровое обеспечение:

  • Педагог-психолог

  • Социальный педагог

  • Классные руководители

  • Педагоги дополнительного образования


• Взаимодействие с предприятиями города (экскурсии, встречи с руководителями).
Цель: активизация работы по профориентации с вовлечением в эту проблему всего педагогического сообщества.
Мероприятия
1.Организация экскурсий на предприятия города:
–аптека;
–почтовые отделения;
–администрация города;
–пожарная часть;
-милиция;
-МСЧ №2;
-библиотека;
- музейный комплекс.
2.Встречи школьников с представителями разных профессий
3.Экскурсии в ЦЗН г.Тюмень старшеклассников.
4.Семинар-практикум для педагогов, направленный на разъяснение необходимости проведения работы по профориентации. Обучение основным методам и формам различных направлений профориентационной работы (профинформация, профагитация, профпросвещение, профдиагностика и профконсультация).

Система работы с образовательными учреждениями города
Цель: Целенаправленная работа по мотивации выпускников на освоение рабочих профессий.
Мероприятия:
1.Экскурсии в ВУЗы, СУЗы г. Тюмень.
2. Участие в днях открытых дверей.

• Система работы педагогов с выпускниками и школьниками
Цель: Создать условия для реализации раздела «Профориентации», мотивировать учащихся к осознанному самоопределению.
Мероприятия:
1.В планы воспитательной работы классных руководителей включить мероприятия по профориентационной деятельности.
2.В план работы школьного музея включить работу по профориентации.
3.Проведение классных часов по теме: «Профессии Тюмени».
4.Проведение экскурсий на предприятиях города
5.Профориентационные игры «Биржа труда», «Модель идеального города» и др.
6.Активизирующие опросники: «Престижная профессия», «Труд в современном обществе»
7.Игра-дискуссия «Кто нужен нашему городу?»

8.Шефская работа детской школьной организации «Галактика» над воспитанниками дошкольным отделением.

9. Летняя социально-значимая деятельность по бригадам: столяры-плотники, озеленители, библиотекари, тимуровцы, вожатые.

10.Отряды мэра в течение года.
• Система работы психолога
Цель: Профориентационная помощь.
Мероприятия:
1.Диагностика Сентябрь-октябрь
2.Индивидуальные консультации по выбору профессии
3.Изучить возможности введения в 10-11 классах курса «Я выбираю профессию» или практического курса «Профессиональный успех»
• Информационное обеспечение профориентационной деятельности
Мероприятия:
1.Рубрика о рабочих профессиях и династиях в школьной газете», на сайте школы.
2.Информационные бюллетени о профессиях.
3.Оформление информационного стенда со сменной информацией: «Куда пойти учиться».
4.Создание презентации и проектов о рабочих профессиях. Проведение конкурса среди учащихся.
• Оценка эффективности профориентационной работы
Цель: Дать оценку деятельности педагогов по профориентационной работе
Мероприятия:
1.Экспертиза планов воспитательной работы.
2.Экспертиза плана работы библиотеки.
3.Экспертиза плана работы психолога.
4.Анализ поступления выпускников в учебные заведения, трудоустройство.
5.Диагностика удовлетворенности профориентационной деятельностью детей и родителей, формирующих социальный заказ школе.

Диагностическая и развивающая линии проходят через все уровни профориентационной деятельности школы. Таких уровней четыре.

У школьников младших классов(1-4кл.) с помощью активных средств профориентационной деятельности (деловые игры, группы по интересам, факультативы и др.) необходимо формировать добросовестное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и общества, установку на выбор профессии, развивать интерес к трудовой деятельности.
1 уровень. «Профессии моей семьи». 1-4 классы.

    1. Диагностика интересов, мотивации детей к игровой и учебной деятельностям.

    2. Профориентационный курс «Профессий много есть на свете».

    3. Профориентационные минутки на уроках.

    4. Конкурсы (школьный, городской уровни).

    5. Экскурсии на предприятия, где работают родители (1 в полугодие).

    6. Встречи с родителями – представителями различных профессий.

    7. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции).

    8. Конкурсы творческих работ.

    9. Интеллектуально-практический марафон «Профессий много есть на свете».

    10. День профориентации.

    11. Мониторинг профориентационной работы.



У подростков(5-8кл.) важно формировать осознание ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе.

2 уровень. «Я и профессии вокруг меня». 5-8 классы.

  1. Диагностика индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, мотивации к учебной деятельности и социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс .

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

  7. Конкурсы (школьный, городской, краевой уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации (1 в четверть).

  9. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций города.

  10. Знакомство с рынком труда города.

  11. Научно-практическая конференция, секция «Я и профессия» школьный уровень)

  12. День профориентации.

  13. Мониторинг профориентационной работы.
    У школьников 9 классов необходимо формировать представления о профессиях народного хозяйства, перспективах профессионального роста и мастерства, правилах выбора профессии, а также умения адекватно оценивать свои личностные возможности в соответствии с требованиями избираемой профессии.


3 уровень. «Мир профессий». 9 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития.

  2. Профориентационный курс «Я выбираю профессию».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Все обо всем».

  7. Конкурсы (школьный, городской, краевой уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации. (2 в четверть).

  9. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций .

  10. Знакомство с рынком труда в городе..

  11. Научно-практическая конференция, секция «Я и профессия» (школьный, городской).

  12. Трудоустройство подростков.

  13. Открытые дни в средних специальных учебных заведениях.

  14. День профориентации.

  15. Мониторинг поступления учащихся в Сузы, НПО.

  16. Мониторинг профориентационной работы.



С учащимися 10-11 классов важно осуществлять профориентационную деятельность на базе углубленного изучения тех предметов, к которым у них проявляется устойчивый интерес и способности.. Необходимо сосредоточить внимание старшеклассников на формировании профессионально важных качеств в избранном виде деятельности, знакомить учащихся со способами достижений результатов в профессиональной деятельности, самоподготовки к избранной профессии и саморазвития в ней.
4 уровень. «Я в мире профессий». 10-11 классы.

  1. Диагностика интересов, склонностей и способностей, мотивации к учебной, трудовой деятельностям, социальной сфере, мотивов саморазвития, профессиональной направленности.

  2. Профориентационный курс «Стратегия жизни».

  3. Профориентационные минутки на уроках.

  4. Профориентационные уроки по учебным предметам (1 раз в год).

  5. Система дополнительного образования «Найди себя» (кружки, секции, клубы).

  6. Интеллектуально-практический марафон «Будущее выбирает профессионалов».

  7. Конкурсы (школьный, городской, краевой уровни).

  8. Экскурсии на предприятия и организации (2 в четверть).

  9. Встречи с представителями различных профессий – работниками предприятий и организаций поселка, района, городов.

  10. Знакомство с рынком труда в стране.

  11. Научно-практическая конференция, секция «Я и профессия».

  12. Профильное обучение (элективные курсы, «индивидуальные маршруты движения»).

  13. Социальные практики.

  14. Дистанционное обучение.

  15. Профессиональное обучение.

  16. Открытые дни, встречи с представителями, экскурсии в ВУЗы и Сузы.

  17. День профориентации.

  18. Довузовская подготовка в Тюменском государственном Университете.

  19. Встречи с выпускниками школы, успешными в своих профессиях.

  20. Мониторинг профориентационной работы.


Профориентационные курсы.

1 уровень «Профессий много есть на свете…».

Цель: формирование учебно-познавательных мотивов; возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации; расширение представлений о мире профессий.




Мероприятия

Кол-во

1.

Содержание курса:

  • «Чем пахнут ремесла?»

  • Профессия – воспитатель, учитель.

  • Профессия – повар.

  • Профессия – врач.

  • Профессия – пожарный.

  • Профессия – милиционер.

  • Профессия – водитель.

  • Профессия – почтальон.

  • Праздник труда. Итоговое занятие

9 часов (один раз в месяц)

2.

Часы общения. Встречи с родителями разных профессий .

1 раз в месяц

3.

Экскурсии на предприятия города.






2 уровень - учащиеся 5-8 классов. «»Я и профессии вокруг меня»
Цель: расширение знаний о себе, своих возможностях и способностях; развитие умений ориентироваться в мире взрослых, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.




Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия города

1 раз в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий

1 раз в четверть

3.

Цикл занятий:

  • Самопознание. Я – человек и личность.

  • Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница.

  • Я в мире людей. Общение. Его стили.

  • Конфликты. Причины и пути их разрешения.

  • Мой характер и темперамент

  • Мои жизненные интересы и пути их реализации.

  • Творчество и способности. Тренинг способностей учащихся.

  • Моё здоровье – основа моей жизни.

  • В ситуации выбора.

  • Тренинг «Управляй собой».

9 часов


3 уровень - учащиеся 9 класса. Курс «Я выбираю профессию»
Цель: предоставление информации о мире профессий; личностное развитие учащихся; формирование способности соотносить свои индивидуально-психологические особенности и возможности с требованиями выбираемой профессии.




Мероприятие

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций, со специалистами отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Содержание курса:

  • Кто я, или Что я думаю о себя.

  • Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем.

  • На пути к профессиональной цели.

  • Гамма способностей.

  • Влияние темперамента на профессиональное самоопределение.

  • Мир профессий и твое место в нем.

  • Типичные ошибки и затруднения при выборе профессии.

  • Стратегии выбора профессии.

  • Мои личные жизненные и профессиональные планы.

  • Перспективы твоего профессионального старта.

10 часов


4 уровень «Мой выбор»

Цель: приобретение знаний и умений, необходимых для адекватного выбора

будущей профессии, планирования своего профессионального пути и успешного продвижения в реализации намеченного плана.




Мероприятия

Кол-во

1.

Экскурсии на предприятия и организации.

2 раза в четверть

2.

Встречи с представителями разных профессий – работниками предприятий и организаций, специалистами и отдела труда и занятости населения.

1 раз в год

3.

Цикл занятий:

  • Мир профессий

  • Способности, интересы и профессиональный выбор.

  • Путь к успеху.

  • Деловая игра «Кадровый вопрос»

  • Профессиональный путь.

  • Игра «Взгляд в будущее»

  • Тренинг «Остров»

  • Профессиональная зрелость и самопрезентация.

9-10часов


Работа с родителями

Работа с родителями является важным звеном в системе профориентации учащихся. Практика показывает, что родители принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей продолжения образования представляют трудную задачу как для самих учащихся, так и для их родителей. Советы последних часто не соответствуют реальным потребностям различных областей народного хозяйства в кадрах. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, главная цель которой направлена на оказание помощи семье в подготовке их детей к личностному росту и профессиональному самоопределению с выходом в самостоятельную жизнь.

Формы профориентационной работы с родителями:

– проведение родительских собраний с приглашением представителей учреждений среднего профессионального образования региона;

– лектории для родителей, в т.ч. с выступлениями представителей учреждений среднего профессионального образования региона;

– индивидуальные беседы психолога и педагогов с родителями учащихся;

– анкетирование родителей учащихся;

– привлечение родителей учащихся для выступлений перед учащимися с беседами (проведение бесед, классных часов, круглых столов и т.д.);

– информирование родителей (оформление информационного стенда по профориентации, выставки, знакомство с сайтами учреждений среднего профессионального образования – привлечение родителей учащихся для работы в качестве руководителей кружков, спортивных секций, художественных студий, ученических театров, общественных ученических организаций;

– использование родительской помощи в организации профессиональных проб старшеклассников на предприятиях;

– помощь родителей в организации временного трудоустройства учащихся в каникулярное время.
Ожидаемые результаты и эффекты от реализации раздела «Профориентация» Программы воспитания и социализации обучающихся.

Все этапы профориентации должны служить одной цели – активизировать учащегося, формировать у него стремление к самостоятельному выбору профессии с учетом полученных знаний о своих способностях, перспективах своего профессионального пути; осознать преимущества обучения в СПО и НПО.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск