ТЕХНОЛОГИЯ.
УРОК: «ГОСТЕВОЙ ЭТИКЕТ. ЧТО И КАК ЕСТЬ»
Предмет: Технология
Тема: Гостевой этикет. Что и как есть.
Класс: 6 класс Педагог: Шалыгина Ирина Владимировна, к.п.н, руководитель Учебно-методического отдела ООО "Кирилл и Мефодий"
Город: Москва
На уроке «Гостевой этикет. Что и как есть» объяснение нового материала организовано как фронтальная работа. На этапе закрепления шестиклассникам предстоит групповая работа: каждая группа получает задание рассказать о последовательности действий и продемонстрировать образцы. Это - репродуктивная деятельность по отработке умений и формированию навыков. Урок завершается коллективным обсуждением результатов групповой работы.
Предмет,
Тема,
класс
| Технология.
Этикет: Что и как есть за столом.
6 класс
(использовались материалы урока Матвеевой Л.К., г. Калуга)
| Цель
| Научиться основным правилам поведения за столом.
|
Оборудование
| Компьютер учителя, мультимедийный проектор и демонстрационный экран.
Накрытый стол, столовые приборы, необходимые порции продуктов для практикума.
| Средства обучения
| «КМ-Школа»: Энциклопедия этикета
| Этапы урока
| Деятельность учителя и учеников
| Медиаобъекты
| Объяснение нового материала
| Мы с вами встречаем гостей, сами бываем гостями. А, знакомы ли мы с гостевым этикетом, знаем ли, как правильно сидеть за столом и пользоваться приборами, салфеткой. (Дальнейшее объяснение учитель сопровождает показом. На его столе приборы, салфетка). Для иллюстрации своего объяснения воспользуемся Энциклопедией из контента «КМ-Школы».
| «Как сидеть за столом и пользоваться столовыми приборами»,
«Как пользоваться салфеткой».
| Объяснение нового материала, просмотр видеороликов
| А теперь познакомимся, что и как есть. Сделаем это с помощью видеофрагментов (10 минут).
| «Как есть теплые рыбные блюда»
«Как есть мясо птицы»
«Как есть мясные блюда»
«Как есть бульон с сухарями»
«Как есть хлеб»
«Как есть сливочное масло»
«Как есть сыр»
«Как есть апельсины».
|
Практикум (групповая работа)
| После просмотра видео материала, все учащиеся разбиваются на 4 группы. Каждая группа получает карточку с заданием. Каждой группе необходимо будет продемонстрировать и рассказать, что и как есть. Подготовка заданий. (5 минут). Карточка 1. 1. Расскажите, как есть теплые рыбные блюда. 2. Покажите, как есть хлеб. Карточка 2. 1. Расскажите, как есть мясо птицы. 2. Покажите, как есть сливочное масло.
Карточка 3. 1. Расскажите, как есть мясные блюда. 2. Покажите, как есть сыр.
Карточка 4. 1.Расскажите, как есть бульон с сухарями. 2. Покажите, как есть апельсины.
Учащиеся выделяют из каждой группы, представителя, который будет показывать, как есть. Для показа накрыт стол, на котором находится все необходимое: 4 прибора, тарелочка с апельсином, хлеб, сыр, масло и пр.
Остальные члены группы обсуждают свой вопрос и готовятся к ответу.
| Демонстрация
| Рекомендуется вначале просмотреть практическую часть работы представителей от всех групп учеников, как правильно есть те или иные продукты. Обязательно поблагодарить их за демонстрацию.
Затем заслушать ответы учеников на теоретический вопрос задания.
| Подведение итогов. Оценка ответов уч-ся
|
В ходе беседы с детьми отмечается лучшая группа, обсуждаются оценки.
| |