Ефимова Наталья Романовна
Северо-енисейское МКОУ «СОШ № 1
им. Е. С. Белинского»,
учитель начальных классов. Краткая аннотация
Урок разработан на материале курса ОРКСЭ модуля «Основы Православной культуры» по теме «Библия и Евангелие», стр. учебника 16-18, урок №5.
Урок разработан на основе деятельностного подхода. Методы и формы работы позволяют освоить содержание урока через формирование универсальных учебных действий:
Познавательные (поиск информации из текста по заданным вопросам).
Коммуникативные (умение оформить свой ответ в устную речь, умение слушать напарника и задавать вопросы).
На протяжении всего урока дети сами находят информацию с использованием опорных вопросов, а затем проверяют друг друга по эталону, что позволяет вовлечь всех детей в работу.
Основы православной культуры.
Урок №5
Библия и Евангелие. Задачи урока:
Ознакомить с частями Библии, их сутью и особенностями через работу в парах сменного состава.
Учить составлять устный текст с опорой на вопросы.
Выделить уроки нравственности из сокращённого текста « Послания апостолов».
Учить обмениваться информацией, выступая в роли ученика и учителя.
Ход урока
Этапы урока
| Содержание
| Формы работы
| 1. Психологическая установка
| Просмотр отрывка из видеоролика «Интервью с Богом»
| Ндивид.
| 2. Целеполагание
| -Как вы думаете, могут ли православные христиане задать вопрос Богу?
- Какой бы вы задали вопрос?
- А где можно найти ответы на эти вопросы? (В Библии).
-Что это за книга, о чём она? (дети высказывают свои предположения.)
-На сегодняшнем занятии мы подробнее узнаем о ней.
| Фронтальная
| 3. Постановка проблемы.
| Дети читают тему в учебнике «Библия и Евангелие» и введение в тему.
-А что же тогда есть «Евангелие»? (работа по слайду «Евангелие в храме»)
Дети рассматривают драгоценный оклад Евангелие и изображения на ней.
-Имеет ли она отношение к Библии?
-В этом мы с вами и разберёмся.
| Ндивид.
Фронтальная.
| 4. Изучение нового материала
| 1. Детям демонстрируются книги Библии и выдаются на парту по экземпляру.
- Откройте оглавление Библии и посмотрите, из каких частей она состоит. (Ветхий завет и Новый завет.) Разъясняется, смысл слова «ветхий» (старый) и «завет» (договор). Дети выясняют, что есть новый и старый договоры людей с богом.
2. Каждому варианту выдаются карточки с вопросами по Ветхому завету и Новому завету. Дети находят ответы по учебнику и фиксируют их в тетради. Вопросы по Ветхому Завету (уч., с. 16-18) К-1
Вопросы по Новому Завету (уч., с. 18-19) К-2
3.Составляется и заполняется схема на доске.
Библия:
4 Евангелие
Жизнь и учение Иисуса Христа
Откровение
Послание апостолов Деяния апостолов
4.Взаимопроверка в парах постоянного состава по карточкам с ответами.
Ответы на вопросы по Ветхому Завету.К-3
Ответы на вопросы по Новому Завету. К-4
| Фронт.
Индивид.
Фронтальная
| 5. Первичное закрепление изученного материала.
(отработка общих умений коммуникаций)
| 1.Дети обмениваются карточками с вопросами и ответами, происходит взаимообмен заданиями, при котором отрабатывается содержание своей карточки и выслушивается материал напарника.
Затем каждый ищет себе другую пару, чтобы отработать новый материал. Каждый раз пары проверяют друг друга по карточкам с ответами. 2.Дети читают краткое изложение «Послание апостолов» и выбирают нравственные уроки жизни, заполняя при этом ромашку. К-5
| Пары постоянного и сменного состава. Работа в парах постоянного состава
|
6.Итог урока
|
Дети отвечают на вопросы учебника с. 19.
| Фронтальная
| 7.Рефлексия
| Просмотр продолжения видеоролика «Интервью с Богом» с уроками жизни.
-Какие открытия для вас сегодня свершились?
- Какие открытия были в вашей жизни?
-В Новом Завете тоже есть часть открытия, которая называется «Откровение».
| Индивид. Фронтальная
| 8. Домашнее задание.
| Узнать , о чём говорится в книге «Откровение» из детской Библии.
|
|
Используемый учебный материал:
Детская Библия.
«Жизнь Иисуса Христа и история первой церкви».
Учебник «Основы православной культуры»
Видеоролик «Интервью с Богом».
Диск с интерактивными моделями по модулю ОПК.
Дидактический материал.
Вопросы по Ветхому Завету (уч., с. 16-18) К-1
. Что называют Священным Писанием Ветхого Завета?
Кто написал книги Ветхого Завета?
Кто такие пророки?
О чём рассказывается в Ветхом Завете? (см. оглавление Библии)
Кого ждали люди во времена Ветхого Завета?
Вопросы по Новому Завету (уч., с. 18-19) К-2
Что называют Священным Писанием Нового Завета?
Что означает «Евангелие»?
Сколько всего Евангелий, и кто их написал?
Кто такие апостолы?
О чём говорится в Евангелии?
Ответы на вопросы по Ветхому Завету.К-3
Первая и большая часть Библии – старый «союз» человека с Богом.(50 книг)
Книги В.З. написали пророки.
Это люди, которые имели особый дар слышать, что говорит им Бог.
В В.З. рассказывается о сотворении мира, о первых людях, о грехопадении, о всемирном потопе, о пророках и пророчествах.
Люди ждали прихода Христа.
Ответы на вопросы по Новому Завету. К-4
Н.З включает в себя «Евангелие» и другие книги.(27 книг)
«Евангелие» - в переводе с греч означает «добрая весть».
Всего четыре Еванг. Их написали апостолы(Матфей, Марк, Лука, Иоанн).
Апостолы – ученики Христа, посланники.
Говорится о жизни, словах и делах Иисуса Христа.
«Послания апостолов» К-5
Истинная вера видна из дел ваших. Помогите тем, кто нуждается в помощи. Будьте справедливы ко всем людям. Просите у Бога мудрости и живите свято.
Бог возлюбил нас и послал сына своего быть нашим спасителем. Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга. |