Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер50.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Ефимова Наталья Романовна

Северо-енисейское МКОУ «СОШ № 1

им. Е. С. Белинского»,

учитель начальных классов.
Краткая аннотация

Урок разработан на материале курса ОРКСЭ модуля «Основы Православной культуры» по теме «Библия и Евангелие», стр. учебника 16-18, урок №5.

Урок разработан на основе деятельностного подхода. Методы и формы работы позволяют освоить содержание урока через формирование универсальных учебных действий:

  • Познавательные (поиск информации из текста по заданным вопросам).

  • Коммуникативные (умение оформить свой ответ в устную речь, умение слушать напарника и задавать вопросы).

На протяжении всего урока дети сами находят информацию с использованием опорных вопросов, а затем проверяют друг друга по эталону, что позволяет вовлечь всех детей в работу.


Основы православной культуры.

Урок №5

Библия и Евангелие.
Задачи урока:

  1. Ознакомить с частями Библии, их сутью и особенностями через работу в парах сменного состава.

  2. Учить составлять устный текст с опорой на вопросы.

  3. Выделить уроки нравственности из сокращённого текста « Послания апостолов».

  4. Учить обмениваться информацией, выступая в роли ученика и учителя.


Ход урока


Этапы урока

Содержание

Формы работы

1. Психологическая установка

Просмотр отрывка из видеоролика «Интервью с Богом»

Ндивид.

2. Целеполагание

-Как вы думаете, могут ли православные христиане задать вопрос Богу?

- Какой бы вы задали вопрос?

- А где можно найти ответы на эти вопросы? (В Библии).

-Что это за книга, о чём она? (дети высказывают свои предположения.)

-На сегодняшнем занятии мы подробнее узнаем о ней.

Фронтальная

3. Постановка проблемы.

Дети читают тему в учебнике «Библия и Евангелие» и введение в тему.

-А что же тогда есть «Евангелие»? (работа по слайду «Евангелие в храме»)

Дети рассматривают драгоценный оклад Евангелие и изображения на ней.

-Имеет ли она отношение к Библии?

-В этом мы с вами и разберёмся.

Ндивид.

Фронтальная.

4. Изучение нового материала

1. Детям демонстрируются книги Библии и выдаются на парту по экземпляру.

- Откройте оглавление Библии и посмотрите, из каких частей она состоит. (Ветхий завет и Новый завет.) Разъясняется, смысл слова «ветхий» (старый) и «завет» (договор). Дети выясняют, что есть новый и старый договоры людей с богом.

2. Каждому варианту выдаются карточки с вопросами по Ветхому завету и Новому завету. Дети находят ответы по учебнику и фиксируют их в тетради.
Вопросы по Ветхому Завету (уч., с. 16-18) К-1

Вопросы по Новому Завету (уч., с. 18-19) К-2

3.Составляется и заполняется схема на доске.

Библия:

  • Ветхий Завет,

  • Новый Завет




4 Евангелие

Жизнь и учение Иисуса Христа


Откровение


Послание апостолов

Деяния апостолов

4.Взаимопроверка в парах постоянного состава по карточкам с ответами.

Ответы на вопросы по Ветхому Завету.К-3

Ответы на вопросы по Новому Завету. К-4


Фронт.

Индивид.

Фронтальная

5. Первичное закрепление изученного материала.

(отработка общих умений коммуникаций)

1.Дети обмениваются карточками с вопросами и ответами, происходит взаимообмен заданиями, при котором отрабатывается содержание своей карточки и выслушивается материал напарника.

Затем каждый ищет себе другую пару, чтобы отработать новый материал. Каждый раз пары проверяют друг друга по карточкам с ответами.
2.Дети читают краткое изложение «Послание апостолов» и выбирают нравственные уроки жизни, заполняя при этом ромашку. К-5

Пары постоянного и сменного состава.
Работа в парах постоянного состава


6.Итог урока


Дети отвечают на вопросы учебника с. 19.


Фронтальная

7.Рефлексия

Просмотр продолжения видеоролика «Интервью с Богом» с уроками жизни.

-Какие открытия для вас сегодня свершились?

- Какие открытия были в вашей жизни?

-В Новом Завете тоже есть часть открытия, которая называется «Откровение».

Индивид.
Фронтальная

8. Домашнее задание.

Узнать , о чём говорится в книге «Откровение» из детской Библии.






Используемый учебный материал:

  1. Детская Библия.

  2. «Жизнь Иисуса Христа и история первой церкви».

  3. Учебник «Основы православной культуры»

  4. Видеоролик «Интервью с Богом».

  5. Диск с интерактивными моделями по модулю ОПК.


Дидактический материал.

Вопросы по Ветхому Завету (уч., с. 16-18) К-1

  1. . Что называют Священным Писанием Ветхого Завета?

  2. Кто написал книги Ветхого Завета?

  3. Кто такие пророки?

  4. О чём рассказывается в Ветхом Завете? (см. оглавление Библии)

  5. Кого ждали люди во времена Ветхого Завета?


Вопросы по Новому Завету (уч., с. 18-19) К-2

  1. Что называют Священным Писанием Нового Завета?

  2. Что означает «Евангелие»?

  3. Сколько всего Евангелий, и кто их написал?

  4. Кто такие апостолы?

  5. О чём говорится в Евангелии?

Ответы на вопросы по Ветхому Завету.К-3

  1. Первая и большая часть Библии – старый «союз» человека с Богом.(50 книг)

  2. Книги В.З. написали пророки.

  3. Это люди, которые имели особый дар слышать, что говорит им Бог.

  4. В В.З. рассказывается о сотворении мира, о первых людях, о грехопадении, о всемирном потопе, о пророках и пророчествах.

  5. Люди ждали прихода Христа.

Ответы на вопросы по Новому Завету. К-4

  1. Н.З включает в себя «Евангелие» и другие книги.(27 книг)

  2. «Евангелие» - в переводе с греч означает «добрая весть».

  3. Всего четыре Еванг. Их написали апостолы(Матфей, Марк, Лука, Иоанн).

  4. Апостолы – ученики Христа, посланники.

  5. Говорится о жизни, словах и делах Иисуса Христа.

«Послания апостолов» К-5

Истинная вера видна из дел ваших. Помогите тем, кто нуждается в помощи. Будьте справедливы ко всем людям. Просите у Бога мудрости и живите свято.

Бог возлюбил нас и послал сына своего быть нашим спасителем. Если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск