Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.63 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер133.63 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа « Информатика и ИКТ 10 класс» базовый уровень.
Рабочая программа по «Информатика и ИКТ -10 » на базовом уровне составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича (Программа курса « Информатика и ИКТ» (базовый уровень), (Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ, 2010г, стр.464) . На изучение курса отводится 1 час в неделю (35 часов в год).

Учитывая материально - техническое оснащение кабинета информатики, индивидуальные особенности учащихся 10 класса, думаю, что удастся полностью реализовать авторскую программу, включая 26 практических работ.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие/составитель М.Н. Бородин.- М.: БИНОМ, 2010г

  2. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М. ВАКО, 2007

  3. Соколова О.Л. Универсальные учебные разработки по информатике 10 класс.- М.: ВАКО, 2007


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Тема 1. Введение. Информация и информационные процессы – 4 часа



02.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация, информационные процессы.

Вещественно-энергетическая картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии.

Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики



09.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Определение количества информации.

Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.



16.09

Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.



23.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Формула Шеннона. Определение количества информации с использованием вероятностного подхода

Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона

Тема 2. Информационные технологии. 13 часов



30.09

Комбинированный урок

Кодирование и обработка текстовой информации.

«Кодировка русских букв» (практ 1.1)

Язык как знаковая система. Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.



7.10

Комбинированный урок

«Создание и форматирование текстовых документов». Различные форматы текстовых файлов (документов). (практ 1.2)

Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.



14.10

Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.



21.10

Комбинированный урок

«Работа с компьютерными словарями и переводчиками».(практ 1.3)

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.



28.10

Комбинированный урок

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания символов.



10.11

Урок закрепления изученного материала

«Сканирование и распознавание текстовых документов».( практ 1.4)

Сканирование и распознавание текстовых документов.



17.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Двоичное кодирование графической и звуковой информации.

(практ 1.5, 1.10)

Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука. Пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука.



24.11

Комбинированный урок

Создание и редактирование растровых графических изображений.

(практ 1.6)

Редактирование растрового изображения. Модели цветообразования.



1.12

Комбинированный урок

Создание и редактирование векторных рисунков. Трехмерная векторная графика. (практ 1.7)

Редактирование векторного изображения. Трехмерная графика.



8.12

Комбинированный урок

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС. (практ 1.8)

Системы автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС-3D.



15.12

Урок ознакомл. с нов. материалом

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Перевод чисел из одной системы в другую с помощью калькулятора. (практ 1.13)

Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой.



22.12

Комбинированный урок

Электронные таблицы.. Построение диаграмм различных типов. ( практ 1.14, 1.15)






29.12

Комбинированный урок

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии. Создание мультимедийных презентаций.(ПРАКТ 1.11, 1.12)

Мультимедийные компьютерные презентации. Дизайн презентации. Редактирование и сортировка слайдов.

Тема 3. «Коммуникационные технологии» (16 часов)



12.01

Урок ознакомл. с нов. материалом

Локальные компьютерные сети. Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети.( Практ 2.1)

Локальная компьютерная сеть. Предоставление доступа к ресурсам компьютера.



19.01

Комбинированный урок

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Создание подключения к Интернету.(Практ 2.2)

Модем. Модуляция и демодуляция. Установка и тестирование модема. Подключение к Интернету.



26.01

Комбинированный урок

Адресация в Интернете. Подключение к Интернету и определение IP- адреса.

IP-адрес. Доменная система имен.

Определение IP - адреса.



7.02

Комбинированный урок

Всемирная паутина. «Путешествие» по Всемирной паутине. Настройка браузера.(практ 2.4)

Технология WWW. Универсальный указатель ресурсов. Браузер.



14.02

Комбинированный урок

Электронная почта. Работа с электронной почтой (практ 2.5)

Электронная почта. Адрес электронной почты.



21.02

Урок применения знаний и умений

Общение в Интернете в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях. (Практ 2.6)

Поисковые системы общего назначения. Специализированные поисковые системы. Мультимедиа технологии в Интернете. Интерактивное общение в Интернете.



28.02

Урок ознакомл. с нов. материалом

Файловые архивы.

Серверы файловых архивов. Протокол передачи файлов (FTP).



6.03

Урок применения знаний и умений

Работа с файловыми архивами и поисковыми системами. ( Практ 2.7)

Загрузка файлов с помощью браузера. Загрузка файлов с помощью специализированных программ.



13.03

Комбинированный урок

Радио, телевидение и WEB- камеры в Интернете. «Геоинформационные системы в Интернете». (Практ 2.8)

Радио, телевидение и WEB- камеры в Интернете. «Геоинформационные системы в Интернете».



20.03

. Комбинированный урок

Поиск информации в Интернете. (Практ 2.9)

Серверы интерактивного общения. Общение с помощью ICQ.



4.04

Комбинированный урок

Электронная коммерция в Интернете. Заказ в Интернет магазине. (практ 2.10)






11.04

Комбинированный урок

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.



18.04

Урок применения знаний и умений

Основы языка разметки гипертекста.

WEB- редактор. Форматирование текста и вставка изображений в Web-страницу.



22.04

Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием Web- редактора.

Структура Web- страницы. Форматирование текста и вставка изображений в Web-страницу.



29.04

Урок применения знаний и умений

Разработка сайта с использованием Web- редактора

Гиперссылка и списки на ,Web- страницах.



10.05

Контроль знаний

Контрольная работа «Коммуникационные технологии»




Повторение 2 часа

34

17.05

Урок применения знаний и умений

Проект « Компьютер и здоровье школьника»



35

24.05.

Контроль знаний

Защита проекта






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск