ПЛАН РАБОТЫ
Библиотеки
МОУ СОВХОЗНАЯ СОШ
НА 2010-20111 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Основные задачи: - внедрение новых информационных технологий в продвижении чтения;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогических кадров школы в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
- осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации школы, педагогов, родителей, учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях;
- организация обучения пользователей (педагогов, родителей, учеников) методике нахождения и получения информации с использованием различных носителей;
- оказание помощи в деятельности учащимся и учителям в организации и проведении образовательных проектах;
- комплектование новыми учебными пособиями и методической литературой. Основные направления: - эстетическое воспитание детей и юношества, формирование потребности в чтении
литературы по искусству
- краеведческое просвещение,
- организация досуга детей и подростков, поддержание и развитие традиций
семейного чтения,
- популяризация экологической литературы,
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных, образовательных программ.
Анализ работы за прошедший год
Разделы годового плана
| Количество запланированных мероприятий
| Из общего количества запланированных мероприятий
| Причины
невыполнения
запланированных
мероприятий
| Выполнено
полностью
| Выполне-но
частично
| Не выполнено
|
| 1.Массовая работа
| 13
| 13
|
|
|
| 2. Библиотечный урок
| 24
| 24
|
|
|
| 3. Конкурсы
| 6
| 6
|
|
|
| 4. Работа с активом
| 4
| 4
|
|
|
| 5. Работа с фондом учебной и художественной литературы
| 13
| 13
|
|
|
| 6. Методическое обеспечение деятельности библиотеки
| 3
| 3
|
|
|
| 7. Внедрение новых информационных технологий
| 2
| 2
|
|
|
|
Массовая работа
2008-2009
| Конференции – 2
| Утренники – 2
| Литературный вечер - 1
| Викторины - 6
| Библиотечный урок - 24
| Книжные выставки - 25
| Презентация книг - 2
|
КОМПЛЕКТОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
С БИБЛИОТЕЧНЫМ ФОНДОМ.
№
п/п
| Наименование
| Объём
| Срок выполения
| 1
| 2
| 3
| 4
| 1.
| Оформление подписки
1 полугодие - наименований
2 полугодие - наименований
|
|
в теч. года
| 2.
| Ведение тетрадей: Отказов - записей
Учёта книг, принятых от читателей
взамен утерянных - записей
|
|
в теч. года
в теч. года
| 3.
| Приём изданий по сопроводительным документам: Всего -
|
экз.кн., бр.,журн.
|
в теч. года
|
|
| экз.кн., брошюр
экз. журналов
|
| 4.
| Ремонт и реставрация книг, брошюр
| экз. кн., бр.
| в теч. года
| 5.
| Работа по ликвидации читательской задолженности:
телефонные звонки-
напоминания в устной форме-
|
|
в теч. года
| 6.
| Ведение каталогов:
редактирование АК -
редактирование СК-
расстановка карточек в АК -
расстановка карточек в СК-
|
|
|
СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ
ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА.
Популяризация библиотечно-библиографических знаний.
Воспитание культуры чтения. Массовые мероприятия по воспитанию культуры чтения. Библиотечные уроки: Всего - 7
-урок – экскурсия: «Путешествие в читай-теремок» 1 кл. 2 сент.
-библиотечный урок: «Я теперь читатель!» 2 кл. 2 окт.
- библиотечный урок: «Как читателю помог 5-6кл. 1 нояб.
библиотечный каталог»
- библиотечный урок: «Тайны большой энциклопедии» 6-8кл. 2 март - библиографические игры, конкурсы Всего-1 - читательский конкурс: «В литературном плавании» 7-9кл. 1 апр. - библиографические обзоры: Всего- 1 - «Интеллектуалам и эрудитам» - обзор отраслевых энциклопедий. 11 кл. дек. Рекомендательно-библиографическая работа. -библиография малых форм:
«Ирина Токмакова» - памятка читателю, 2кв.
Справочно-библиографическое обслуживание.
Справки. Всего –600.
ОРГАНИЗАЦИЯ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ.
МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. -создание позитивного имиджа:
предполагается улучшение интерьера библиотеки, проведение читательских конкурсов;
будут организовываться выставки, посвящённые книге и библиотеке:
- к/в «Книга – океан премудрости» май
- к/в «Любимые книги наших читателей» сент.
- провести ряд занятий, посвященных обучению учащихся навыкам работы с энциклопедиями, справочниками (9, 11 классы);
- составить заказ на учебную литературу;
- в течение года проводить заседания с целью ознакомления пед. коллектива с книжными новинками;
- проводить обзорные лекции для пед. коллектива о поступлениях в методическом отделе;
- оказывать систематическую помощь учителям при проведении тематических недель и классных часов;
- посещение родительских собраний с целью предоставления информации: какие новые учебники будут использоваться в школьной программе.
СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ЧИТАТЕЛЯМИ.
- Работа с политическими изданиями,
Правовое воспитание.
Форма
| Название мероприятия
| чит.
назн.
| кол-во
| Время
Провед.
| к/в
| «Бессмертен тот, кто Отечество спас»
| 5-9кл.
| 1
| февр.
| к/в
| «Подросток в зоне риска»
| 8-11кл.
| 1
| апрель
| познаватель-ный час
| «О праве в шутку и всерьёз»
| 3-7кл.
| 1
| сентябрь
| историческ. путешествие
| «Святыни Российской державы»
(к Дню народного единства)
| 6-8кл.
| 1
| ноябрь
| беседа
| «Почётно звание солдата»
| 1-4кл.
| 1
| февраль
|
-Историческая тематика в работе библиотеки
| к/в
| «Во славу Отечества»
| 6-8кл.
| 1
| февраль
| к/в
| «Шёл вперёд победитель-народ»
| 1-11кл.
| 1
| май
| к/в
| «Герои разных эпох»
| 6-10кл.
| 1
| ноябрь
| путешествие в прошлое
| «На земле Ильи Муромца»
| 1–4 кл.
| 1
1
| февраль
| урок истории
| «Великий праздник-День Победы!»
| 5– кл.
| 1
| май
|
- Краеведение.
-
час краеведения
| «И вырос город
на Цне-реке»
| 4 кл.
| 1
1
| ноябрь
| час памяти
| «Ваш подвиг славный не забыт»
| 5-7кл.
| 1
| сентябрь
| видеопутешествие
| «Прогулки по Тамбову»
| 6-8кл.
| 1
| октябрь
| к/в
| «Знакомьтесь – Тамбов!»
| 5-8кл.
| 1
| январь
| экологический
час
| «Дорог каждый лепесток»
| 2 кл.
| 1
1
| сентябрь
|
-Работа с естественнонаучной литературой.
Экология.
к/в
| «Молодёжь выбирает здоровье»
| 8-11кл.
| 1
| апрель
| игра-викторина
| «Четвероногие друзья»
| 2-4кл.
| 1
| июль
| актуальный разговор
| «Ключи к здоровью»
| 6-8кл.
| 1
| декабрь
| осенний праздник
| «В гостях у Осени»
| 1-4 кл.
| 1
| октябрь
| к/в
| «Сказки снежные зимы»
| 1-4кл.
| 1
| январь
| беседа
| «Горькие плоды сладкой жизни» (О наркомании)
| 8-11 кл.
| 1
| апрель
| к/в
| «Экологические катастрофы»
| 1-11 кл.
| 1
| сентябрь
|
- Работа в помощь школьной программе.
к/в
| «Осваивай науки смело»
| 1-8кл.
| 1
| сент.
| к/в
| «Занимательные уроки»
| 5-7кл.
| 1
| декабрь
| к/в
| «Паруса открытий»
| 9-11кл.
| 1
| декабрь
|
- Формирование нравственной культуры личности.
к/в
| «Родник добра и милосердия»
(к Дню учителя)
| 1-11 кл.
| 1
| октябрь
| конкурсная программа
| «Всё я сумею, всё смогу»
(к Межд. женскому дню)
| 6-8кл.
| 1
| март
| к/в
| «Самая прекрасная из женщин»
| 5-10кл.
| 1
| март
| урок вежливости
| «Волшебное слово добра»
(к Всем.дню приветствий)
| 1-2 кл.
| 1
| март
|
- Организация досуга. Семейное воспитание.
игровой калейдоскоп
| «Новогодний переполох»
| 1-3кл.
| 1
| декабрь
декабрь
| к/в
| «Наш весёлый Новый год»
| 1-5кл.
| 1
| декабрь
| развлекательная программа
| «В снежном царстве, морозном государстве»
| 2-4кл.
| 1
| январь
| беседа
| «Бисерное разноцветье»
| 5-7 кл.
| 1
| январь
|
Работа с художественной литературой.
литературный час
| «Национальная гордость России»
(к 105 лет. со дня рождения М.А.Шолохова)
| 10-11 кл.
| 1
1
| май
| к/в
| «Стихотворная карусель»
(к Всем. дню поэзии)
| 4-6кл.
| 1
| март
| литературная игра
| «Этюды о Лермонтове»
(к 195лет. со дня рождения М.Ю .Лермонтова)
| 6-9кл.
| 1
| октябрь
|
7. Развитие и поддержка информационных технологий. - начать работу по изучению и заполнению программы MAPK – SQL , версия для школьных библиотек;
- использовать компьютер, как средство информации в работе педагогического коллектива;
- создание электронного каталога;
- создание банка ЭСУН (учащиеся);
- участие в работе, организованной Дьяковой С.А. Конкурс «Лучший медиаресурс, созданный учителем МОУ Совхозная сош»;
- создание банка медиаресурсов учителей МОУ Совхозная сош.;
-слайд-путешествие «Прогулки по Тамбову».
8. Работа с активом В 2009 году актуальным остаётся участие активных читателей в жизни библиотеки. Их рекомендации будут учитываться в планировании работы, проведении массовых мероприятий, организации обслуживания. Планируется избрать библиотечный совет. Актив и совет будут помогать в решении хозяйственных вопросов, маркетинге, привлечении спонсоров.
№
|
ФОРМЫ РАБОТЫ
| ВСЕГО
| 1
| Акции
|
| 2
| Вечера, праздники, спектакли, лит.-муз композиции, салоны
| 1
| 3
| Встречи с интересными людьми, книгами
|
| 4
| Премьеры книг, презентации
|
| 5
| Устные журналы, калейдоскопы, мозаики
|
| 6
| Путешествия, экскурсии
| 5
| 7
| Диалоговые формы (конференции, обсуждения, диспуты, разговоры)
| 1
| 8
| Чтения (литературные, исторические)
|
| 9
| Игровые программы (викторины, конкурсы, турниры, КВН)
| 4
| 10
| Тренинги, практикумы (психологические, правовые)
|
| 11
| Уроки (мужества, права, искусства)
| 2
| 12
| Часы (поэзии, краеведения)
| 4
| 13
| Встречи в видеосалоне
|
| 14
| Творческие мастерские, мастер-классы
|
| 15
| Беседы, обзоры
| 2
| 16
| Книжные выставки, тематические подборки
| 19
| 17
| Дни информации
|
| 18
| Дни библиографии
|
| 19
| Дни специалиста
|
| 20
| Библиотечные уроки
| 9
|
| ИТОГО:
| 47
|
|