Скачать 19.26 Kb.
|
Компьютерные технологии на службе у математики Торшина М.В., учитель математики, высшая категория, МОУ Удельнинская гимназия Интегрированный и бинарный урок – в методике преподавания явление известное. И, будучи по диплому учителем математики, а на практике имея еще и часы информатики, я давно задумывалась над соединением возможностей этих предметов для повышения качества обучения и компетентности моих учеников. Информатика – это тот предмет, который вызывает у современных детей особенный интерес. Нет необходимости как-то специально мотивировать их познавательный интерес на этом уроке. Однако проблема состоит в том, чтобы убедить их, что компьютер – это не только средство развлечения, но и «умная машина», которая помогает усваивать необходимые понятия, выполнять различные тренировочные упражнения, проводить самоконтроль знаний. А учитель имеет прекрасную возможность с помощью компьютера реализовать принцип наглядности в обучении и организовать проектную деятельность. Чтобы выстроить систему интегрированных и (или) бинарных уроков, надо сначала сопоставить и согласовать программный материал по предметам «Математика» и « Информатика и ИКТ» . Затем подобрать тренировочный материал, соответствующий возрасту и изучаемым темам по обоим предметам. Мысль о соединении материалов двух предметов на одном занятии появилась у меня несколько лет назад, когда на уроке в седьмом классе при изучении темы «Построения циркулем и линейкой». Мне показалось, что через использование компьютерных технологий можно существенно усилить мотивационную составляющую процесса обучения. Первую пробу сделала на уроках геометрии в седьмом классе по теме «Построение треугольников» и поняла, что я на правильном пути. Благодаря наглядности и взаимосвязи учебного материала дети быстрее усваивали необходимые математические знания и одновременно практиковались в умении работать в графическом редакторе PAINT. Хочу подчеркнуть безусловную значимость интеграции математики и информатики в процессе обучения для повышения качества образования школьников. В данной статье хочу привести пример практической работы по теме «Построение треугольника по двум сторонам и углу между ними». Практическая работа по теме «Применение графического редактора PAINT для решения задач на построение». Этапы выполнения работы.
|