Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации07.03.2014
Размер0.54 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5





ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 330


105064, г. Москва, Б. Казённый пер., д. 9

телефон: (8-095) 917-54-00

факс: (8-095) 917-78-21

E-mail: 330sch@couo.ru


Утверждаю

Директор школы: Никитина Т.П.

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

государственного образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №330

г. Москвы

на период 2009 - 2013 год
«Индивидуализация образовательного процесса в условиях современной общеобразовательной школы».
(утверждена на собрании трудового коллектива

9 сентября 2009 года)


Миссия школы:

«От школы для всех - к школе для каждого».
Москва, 2009

Оглавление

  1. Информация о школе…………………………………………………….4




  1. Анализ социального заказа на образовательные услуги……………5




  1. Концепция развития школы…………………………………….............8



  1. Цели и задачи совершенствования образовательного процесса в школе……………………………………………………………………...12




  1. Методическое и программное обеспечение развития школы……..15




  1. Управление реализацией программы развития школы…………...19




  1. Оценка результативности программы развития……………...........23




  1. Приложения………………………………………………………………28




    • Приложение 1 «Школа сегодня»………………………………..28

    • Приложение 2 «Программа школы по предпрофильной подготовке учащихся»…………………………………………...30

    • Приложение 3 «Школа развития базовых способностей и компетенций»……………………………………………………..33

    • Приложение 4 «ИКТ в работе учителя-предметника»………35

    • Приложение 5 «Путь к успеху»…………………………………39



Основные разработчики программы: коллектив педагогов, выпускников, обучающихся и их родителей ГОУ СОШ № 330

Исполнители программы:

• Администрация школы

• Педагогический коллектив школы

•Научно-методические объединения школы

•Органы самоуправления школы (управляющий Совет, Ученический совет, Педагогический совет, родительский комитет школы)

•Социальные партнеры школы

Источники финансирования программы:

• Текущее бюджетное финансирование.

• Внебюджетные средства.

Паспорт программы развития школы.

  • Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации.

  • Программа развития школы является нормативно-организационной основой, которая определяет стратегию совершенствования системы образования в соответствии с развитием системы образования района, города и Республики.

Нормативная база для разработки программы развития школы

• Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.92 № 3266-1

( в редакции Федеральных законов от 13.01.96 № 12-Ф3, от 16.11.97 № 144-Ф3, от 20.07.2000, № 102-Ф3, от 07.08.2000 № 122-Ф3);

•«Концепция федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 3 сентября 2005 г. № 1340-р)

• Законодательство г. Москвы об образовании. Закон г. Москвы « О развитии образования в городе Москве (20 июня 2001 г., № 25) ( в редакции законов г. Москвы от 10 октября 2001 г., № 46, от 29 октября 2003г. № 63, от 22 декабря 2004 г. ,№ 91); Закон г. Москвы «Об общем образовании в городе Москве» (10 марта 2004г., № 14);

•Городская целевая программа развития образования «Столичное образование-5» на 2008-2010г.г.;

• Целевая программа Центрального административного округа г. Москвы на 2008-2010 г.г. «Образование как ресурс повышения качества жизни населения округа».


1. Информация о школе

Краткая историческая справка.

Средняя общеобразовательная школа № 330 – одна из старейших школ города Москвы, бывшая Елизаветинская гимназия. Школа создана в мае 1878 году как Дом воспитания сирот убиенных воинов в русско-турецкой войне 1877-1878 г.г., через 4 года при Доме воспитания была основана гимназия-пансион для девочек, лишившихся отцов, с 1886 года получившая имя «Елизаветинская гимназия» в честь великой княгини Елизаветы Фёдоровны Романовой – высочайшей патронессы гимназии. В 1912 году Елизаветинская гимназия переехала в Большой Казённый переулок, дом 9, где для неё было выстроено здание по проекту архитектора И.И. Рерберга. В таком статусе школа просуществовала до 1917 года. В конце 1917 года Елизаветинская гимназия преобразовалась в трудовую школу № 64. С 1936 года - средняя общеобразовательная школа № 330. С 1962 года в школе существуют классы с углублённым изучением математики, с 1987 года - классы с углублённым изучением гуманитарных предметов, с 2002 года существует многопрофильное обучение в старшей школе (социально-гуманитарный, физико-математический и химико-биологический профили).

В истории школы № 330 нашли своё отражение все наиболее яркие и интересные события 19-20 веков, не случайно девизом Музея истории школы является: «История страны – в истории школы». Гимназия, а затем и школа всегда славилась образованными и талантливыми педагогами. Но «учителями славится Россия, ученики приносят славу ей…». Среди выпускников школы есть немало людей, которыми гордится страна: учёные (Келдыш Л.В.), артисты (Марецкая В., М.Корьюс, М Шубина, Л.Якубович), врачи (В. Шумаков), спортсмены (Степанов О., Булдаков И.), художники (Левенталь В.Я.), музыканты (Ойстрах И., Лядова Л.), писатели и поэты (Л.Ошанин, Порудоминский В., Никольский Н.) и многие другие.

Вот уже без малого 130 лет школа открывает перед своими питомцами дорогу в большую жизнь, учителя год за годом дарят детям свой труд и знания.

Бережно сохраняя традиции, школа учит детей, с ними учится сама, развиваясь и совершенствуясь.

В настоящее время школа №330 осуществляет свою деятельность на основании нормативно - правовых документов:

• Устава школы, принятого конференцией школы (протокол № 1 от 02.41.2000г.), зарегистрированного в Московской регистрационной палате Ю.05.2000 г. № 002.002.536, основной регистрационный № 103777739319485 от 30.01.2003;

• лицензии ДОГМ (серия А, регистрационный №019395, выдана 11 января 2006, действительна до 11 января 2011);

• свидетельства о государственной аккредитации (регистрационный № 006424 от 17.03.2006, срок действия - бессрочно).

Учредителем школы является Московский Департамент образования. Вышестоящий орган управления образованием - Центральное окружное управление образования

Школа имеет статус:

Государственное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 330.

По организации образовательного процесса и в соответствии с уровнями образовательных программ школа делится на 3 ступени (Приложение №1).

2. Анализ социального заказа на образовательные услуги.

Прежде чем начинать разработку Программы развития школы и определение целей развития, в 2005-2006 были проведены маркетинговые исследования и опросы (анкетирование) родителей, учеников и учителей, кроме того, силами психолого-педагогической службы была организована и проведена деловая игра под условным названием «Социальный заказ», цель которой - понять, какие образовательные запросы существуют в родительской среде.

Результаты представлены в виде таблицы.
Таблица 1. Анализ работы школы и перспектив её развития.

Сильные стороны:

Высокое качество образования по всем предметам.

Стабильный и квалифицированный педагогический коллектив.

Хороший уровень оснащенности компьютерной техникой.

Благоприятный психологический климат.

Готовность к инновационной и экспериментальной деятельности.

Ориентация школы на сотрудничество с окружающим социумом с целью более полной социализации учащихся.

Слабые стороны:

Имидж качественной, но не элитной школы.

Невозможность полностью удовлетворить потребности полярного по своим запросам к образовательному процессу и статусу образовательного учреждения социального окружения школы.

Недостаток материальных ресурсов для развития школы.


Возможности:

Включение в образовательный процесс авторских и экспериментальных курсов, ориентированных на снижение количества рутинной, утомительной для детей и не эффективной для образовательного процесса деятельности.

Создание подготовительного дошкольного отделения для смягчения перехода детей из дошкольных учреждений и дома в школу.

Создание гибкой структуры предпрофильной и профильной подготовки.

Улучшения имиджа школы для привлечения в нее детей из других районов Москвы.

Построение модели индивидуализации образовательного процесса на всех ступенях обучения.

Угрозы:

Снижение уровня здоровья и познавательной активности поступающих в школу
детей.
Изменение городской инфраструктуры вокруг школы (уменьшение жилого фонда, количества и возрастного состава жителей).
Сокращение финансирования в связи с уменьшением количества учащихся.

Незавершенность проработки нормативной и содержательной базы профильного обучения.



По результатам социального опроса были выявлены следующие ожидания ориентированного на школу социума:

  1. Формирование ключевых, базовых способностей (компетенций), а не получение предметных знаний из учебных программ.

  2. Ожидание многопрофильности в обучении 10-11 классов, при этом потребности в том или ином предлагаемом школой профиле меняется из года в год: снижается запрос на социально-гуманитарный профиль (литература, история), увеличивается запрос на химико-биологический профиль, стабилен запрос на физико-математический профиль (график 1).

График 1.

Социальный запрос профилей




  1. Необходимость формирования ИКТ-компетенций учащихся, начиная с начальной школы (в рамках сетевого взаимодействия с МУК-25).

  2. Усиливается интерес родителей, учащихся и педагогов к проектной деятельности.

  3. Выявлена потребность в широкой сети качественных услуг дополнительного образования на базе школы.


Как мы можем удовлетворить запросы?

Для ответа на данный вопрос школа начала активную работу по выработке стратегии развития совместно с факультетом психологии МГППУ. В результате начата экспериментальная деятельность по ранней предпрофильной подготовке и многопрофильному обучению детей в старшей школе, что было и есть наиболее актуально для сохранения контингента, определения ниши школы в области оказания образовательных услуг. В ходе этой работы были определены основные направления индивидуализации учебного процесса:

  • создание модели многопрофильного обучения на базе одного или двух старших классов (график 2);

График 2.



  • разработка программы «Предпрофильная подготовка в основной школе» (график 3);


График 3.



  • работа над проблемой обучения учащихся по индивидуальным учебным планам (график 4).

График 4.



  • Формирование способностей и компетентностей участников образовательного процесса (проект «Школа развития базовых способностей и компетенций» (Приложение 3).

3. Концепция развития школы

Основным понятием концепции развития школы является понятие «индивидуализация образования». Под индивидуализацией образовательного процесса школа понимает:

  • всесторонний учёт уровня развития способностей каждого ребёнка, формирование на этой основе личных планов, программ стимулирования коррекции развития учащихся;

  • повышение мотивации и развитие познавательных интересов каждого ученика как в учебной, так и во внеучебной деятельности;

  • создание обучающих ситуаций, способствующих выработке компетенций, обеспечивающих социализацию каждого ребёнка.

В современном образовательном процессе все острее обозначается ряд противоречий. Их корни лежат в философии образования, которая была ориентирована на школьную мономодель и традиционный знаниевый характер содержания образования. Одной из причин складывающихся противоречий стало то, что содержание образования рассматривалось в отрыве от жизнедеятельности ребенка и индивидуальных особенностей его развития. Поворот к гуманизации и демократизации образования, формирование новой философии образования требуют разрешения ряда противоречий, сложившихся в теории и практике обучения и связанных с признанием необходимости индивидуального подхода к образовательному процессу.

Это противоречия между:

  • возрастающим объемом научно-технической и социокультурной информации, обогащением содержания всечеловеческого опыта, требующего мобильной педагогической адаптации этого содержания к условиям и возможностям новой школы, и закрепившимся путем ее экстенсивного развития, относительно слабой связью с наукой, в частности, с дидактикой;

  • характером образования, предполагающим творческое участие в нем субъекта, и сохраняющейся парадигмой учителя как транслятора учебной информации, когда загружается больше память, а не ум человека;

  • общим и достаточно единообразным характером официально установленного содержания образования, фиксируемого в единых для всех школ учебных программах, функционирующим в условиях школьной мономодели, и избирательной, дифференцированной ориентацией личности в обучении на индивидуализацию отбора содержания образования;

  • новой философией гуманизации образования и старым (узким) пониманием образования как процесса и результата человеческой деятельности, при котором человек оказывается как бы отторгнутым от него, т.е. противоречие между социальным и индивидуальным.

В итоге складывалось и усиливалось противоречие между декларируемой свободой выбора содержания, и несвободой его осуществления в школьных условиях для самоопределения и саморазвития личности.

Современное содержание образования должно обеспечивать:

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний картины мира;

  • адекватный мировому уровень общей и профессиональной культуры общества;

  • интеграцию личности в системы мировой и национальной культур;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества.

В этих условиях современной школе приходится выбирать не только адекватный современным требованиям подход к содержанию образования, но и соответствующие этому подходу педагогические технологии, эффективность которых может проявиться только в адекватно организованной образовательной среде.

Таким образом, задача индивидуализации образовательного процесса преобразуется в задачу определения школой подходов к содержанию образования, отбору педагогических технологий и принципов построения образовательной среды школы.

В качестве подхода к содержанию образования наиболее адекватным представляется компетентностный подход, который содержит ряд важных отличий от знаниево-ориентированного. Они заключаются в том, что:

  • образовательный результат «компетентность» в большей мере соответствует общей цели образования – подготовке гражданина, способного к активной социальной адаптации, самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию;

  • в нем соединяются интеллектуальная, навыковая и эмоционально-ценностная составляющие образования, что отвечает современным представлениям о содержании образования;

  • содержание образования выстраивается по критерию результативности, которая, однако, выходит за границы знаний, умений, навыков;

  • данный подход обладает ярко выраженной интегративностью, объединяя в единое целое соответствующие умения и знания, относящиеся к широким сферам деятельности, и личностные качества, обеспечивающие эффективное использование знаний, умений, навыков для достижения цели.

Достигнуть поставленных целей невозможно, опираясь только на учебную деятельность, поэтому модель, разрабатываемая в данной программе развития, предполагает взаимодействие и взаимопроникновение учебной и внеучебной деятельности, направленной как на определение каждым школьником поля будущего профессионального приложения, так и на самореализацию во время обучения. Возможности, представленные школой, позволяют детям найти приложение своих сил в дополнительном образовании, которое дает учащимся широкий спектр разнообразной внеучебной деятельности.

Дополнительное образование, построенное по принципу творческих мастерских (фольклорный ансамбль, занятия ИЗО, хореографическая студия, кружок бисероплетения), учитывает рамки базового образовательного стандарта и обеспечивает основные «технологические» учебные курсы и программы (например: практические курсы прикладного искусства, музыкальной культуры, фольклора, современного и бального танца). Эти занятия помогают детям расширить и углубить знания по учебным предметам, развить необходимые качества, организовать их творческую деятельность. Вся работа направлена на развитие их познавательных интересов и способностей. При этом обязательно используется дифференцированный подход к организации учебной деятельности и объединения, идет вовлечение каждого ребенка в деятельность, поддерживаются талантливые и одаренные дети, а также вовлекаются дети из «группы риска».

Важной частью концепции построения образовательного процесса в СОШ № 330 является социализация её учащихся, которая проводится по ряду основных направлений:

  1. Приобретение социально обязательных общекультурных знаний и навыков и компетенций.

К ним можно отнести следующие компетенции: развитие таких качеств, как коммуникативность, конкурентоспособность, умение сотрудничать в большом коллективе, противостоять негативным влияниям социального характера, жить с людьми других культур и языков.

Развитию этого направления способствуют:

    • Проектная деятельность, начиная с 1-ого класса;

    • Использование групповых форм обучения;

    • Традиционные Дни Дублёра (дни самоуправления);

    • Участие в игре «Центровая команда»;

    • Система работы по профилактике правонарушений и наркомании, созданная социально-психологической службой школы

  1. Профессиональная социализация.

В рамках данного направления в школе осуществляется предпрофильная и профильная подготовка, а также профессиональная ориентация учащихся через:

  • систему работы социально-психологической службы школы, направленную на выявление интересов, склонностей, направленности личности ученика, его первичных профессиональных намерений и динамики их изменения (7-10 классы).

  • систему элективных курсов, знакомящих учащихся 8-9 классов с различными профессиями (например, элективный курс «Бизнес и экономика» для 9 класса);

  • систему предпрофессиональной подготовки на уроках технологии в рамках сетевого взаимодействия с МУК-25;

  1. Гражданская социализация.

Она проводится в рамках системы патриотического воспитания и системы привития учащимся основных трудовых навыков, азов хозяйствования, а также в рамках развития форм участия школьников в управлении образовательным учреждением:

  • традиционное дежурства по классу и школе (самообслуживание);

  • трудовые десанты и трудовые бригады в школе и вне школы (НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, сад имени Баумана и др.);

  • летние трудовые отряды в городе и выездные трудовые лагеря, которые существуют в школе с 1961 года (Краснодарский край, Одесса, Липецкая область, Подмосковье);

  • участие старшеклассников в работе Управляющего Совета школы

  • участие в благотворительных акциях, организуемых школой, церковью, вузами и другими общественными организациями.

Таким образом, школа ведет разнообразную по формам образовательную деятельность, направленную на выявление индивидуальности каждого учащегося, но на момент принятия программы развития еще не сложилось целостное представление о социально-педагогических условиях этого процесса и не разработана комплексная модель индивидуализации образовательного процесса в условиях современной общеобразовательной школы. В данной программе представлены цели и задачи, решение которых позволит упорядочить усилия предпринимаемые школой и создать на этой основе комплексное педагогическое сопровождение процесса развития индивидуальных особенностей каждого ученика.


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск