Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.08 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер56.08 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Школа: МОУ «Толиковская СОШ»

Чебоксарского района

ФИО преподавателя:

Андреева Надежда Константиновна

Категория:

I квалификационная

Стаж работы: 15 лет

Предметная область: Русский язык

Ступень обучения учащихся:

Начальная школа (1 класс)
Тема урока: Буква е после мягких согласных

Аннотация: Урок проводится в 1 классе. На этом уроке учащиеся должны научиться читать слова с буквой е, обозначающей звук э в слиянии с мягким согласным. Урок начинается с повторения пройденного о звуках и буквах. Далее рассматривая рисунки, разбирая слова учащиеся знакомятся с тремя «работами» буквы е. (Е обозначает два звука йэ – слияние, если стоит в начале слова или после гласного звука. Буква е обозначает мягкость предшествующего согласного. В слиянии она обозначает гласный звук э.)

Описание оборудования:

Компьютер для учителя;

Мультимедийный проектор;

Рабочие тетради для учеников, слайды к уроку

Портрет А.Л. Барто

Задачи:

  1. Повторить о гласной букве е, обозначающей два звука в начале слова и после гласного. Познакомить с гласной букве е, обозначающей звук э в слиянии с мягким согласным;

  2. Формировать навык чтения слов с буквой е;

  3. Развивать логическое мышление, творческое воображение, умения анализировать; тренировка памяти;

  4. Воспитывать аккуратность, внимательность в последовательном выполнении действий.


Организационная форма проведения урока: урок с использованием компьютера и мультимедийного проектора.
Поэтапное описание урока:

  1. Организационный момент – 1 минута (Слайд 1)

  2. Введение в тему: актуализация опорных знаний. – 5 минут.

(Слайды 2,3,4,5,6,7;)

  1. Постановка проблемы: - 1 минуты.

  2. Повторение пройденного. - 10 минут

5. «Открытие» нового знания. 5 минуты (Слайд 10)

6. Вывод.

7. Физкультминутка (1 минута.) Слайд 11

8. Работа по учебнику. 10 минут

9. Работа в тетрадях. 5 минут

10. Закрепление изученного. – 5 минут

11. Итог урока. 2 минуты
Ход урока


  1. Организационный момент – 1 минута (Слайд 1)

- Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомство с буквами и звуками русской азбуки, поговорим об особенной букве.

  1. Введение в тему: актуализация опорных знаний. – 5 минуты.

- Сегодня с нами на уроке будет работать Знайка. А сейчас он предлагает вам игру «Дополни предложение»

(Слайды 2,3,4,5,6,7;)
1.) Звуки бывают …

2.) Звуки слышим, буквы …

3.) В слове столько слогов, сколько …

4.) После твёрдых согласных пишутся гласные …

5.) После мягких согласных пишется гласная …
- Как отличить согласный звук от гласного? (При произношении согласного звука воздух встречает преграду: губы, зубы, язык. А при произношении гласного - нет.)
Чтение стихотворения Валентина Берестова о гласных и согласных.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать.
А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.
С-с-с … - змеиный слышен свист.

Ш-ш-ш … - шуршит опавший лист.

Ж-ж-ж … - шмели в саду жужжат.

Р-р-р … - моторы тарахтят.


  1. Постановка проблемы: - 1 минута.

- Какова тема нашего урока? (Буква Е)

- Для чего мы изучаем буквы Е, е? (Чтобы уметь читать и писать слова с этими буквами)

- Когда появилась в волшебной стране Знаний буква Е, её сразу спросили, что она умеет делать.

- Я умею делать три работы, - сказала Е.

- Какие же это три работы? Вот это мы должны понять и запомнить.
4. Повторение пройденного материала. - 10 минут

Разбор слов.

а) (Слайд 8) Тут ели.

- Произносите хором слово ели по слогам.

- Сколько слогов в слове ели?

- Произносите первый слог протяжно.

- Что слышите? (Слияние, в котором два звука. Это слияние мягкого согласного с гласным звуком.)

- Произносите второй слог. Из чего он состоит. (Из слияния мягкого согласного с гласным.)

Поставьте слоги под схемами. Что мы поставим под первым слогом? (Букву Е)

Схема

Ели -

- Где стоит буква Е? (В начале слова)

- Почему эта буква особенная? (Обозначает два звука, когда стоит в начале слова)
б) (Слайд 9) Роет нору.

Суслик – грызун. Зверёк небольших размеров, окраска меха по спине бурая с белыми крапинками, грудь и брюхо желтоватые. Суслики живут на склонах оврагов и вдоль дорог в глубоких норах. На зиму залегает в спячку. Они питаются семенами трав и зерновых культур.

- Произносите протяжно слово роет.

- Сколько звуков слышится в этом слове? (Пять)

- А сколько в нём букв? (Четыре)

- Почему так? (Буква Е обозначает два звука)

- После какого звука следует Е? (После гласного о)

Сделайте вывод. (Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласного.)
5. «Открытие» нового знания. (Слайд 10)

Три вопроса – это три работы буквы е. Так мы знаем одну её работу, то можем открыть один вопросительный знак. Буква е обозначает два звука, если стоит в начале слова или после гласной.
На доске: се ле ве не ке те

Дети читают хором за учителем.

- Как произносятся согласные в этих слогах? (Мягко)

- Какой вывод можно сделать? (Буква е пишется после мягких согласных)

- Мы ответили на второй вопрос.
Е обозначает мягкость согласного в слиянии.
- Какой гласный слышится в этих слияниях? (Слышится звук э)

- Звук э гласный или согласный? (Гласный)

- Какой делаем вывод? (Буква е обозначает гласный звук э и показывает мягкость согласного звука)

- Мы ответили на третий вопрос.
Е обозначает гласный звук э в слиянии с мягким согласным.
6. Вывод.

- Теперь вы всё знаете о букве Е.

- Какие три работы она выполняет? (Е обозначает два звука йэ – слияние, если стоит в начале слова или после гласного звука. Буква е обозначает мягкость предшествующего согласного. В слиянии она обозначает гласный звук э.)
7. Физкультминутка (1 минута.) Слайд 11
8. Работа по учебнику.

1) Упражнение в чтении слов. Стр.56
2) (Слайд 12)

- Рассмотрите внимательно рисунки и скажите одним словом что тут? (игрушки)

а) Вспомним стихотворения А.Л. Барто

Мишка, Лошадка, Самолёт, Кораблик, Флажок.


Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Васе равно его не брошу –

Потому что он хороший.
Самолёт.

Самолёт построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.
Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
Кораблик.

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

- Прокати капитан!
Флажок

Горит на солнышке

Флажок,

Как будто я

Огонь зажёг.



б) самостоятельное чтение вполголоса.

в) Произносительные упражнения.

Корзина, собрала, они, в корзине, флажки.

г) Упражнения в громком чтении.

д) Ответы на вопросы по тексту:

- Кому дал брат корзину?

- Что собрала в корзину Лена?

- Как зовут куклу Лены?
9. Работа в тетрадях.
10. Закрепление изученного. – 5 минут

- Следующее задание от Знайки - соотнесите рисунки и схемы. (Слайд 12)

Посмотрите внимательно на рисунки и назовите три слова подходящие к этим схемам.



- Проверим и ответим на вопрос: сколько звуков и сколько букв в этих словах?

1) Жук – 3 звука, 3 буквы;

2) Ели – 4 звука, 3 буквы.

3) Лес – 2 звука, 3 буквы;

11. Итог урока.

- Какую букву изучили сегодня? Что вы узнали о букве е?

Что было интересно? Что трудно?

12. Домашнее задание.

Подготовить рассказ о любимой игрушке.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск