Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 41.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер41.81 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА

I. Общие сведения

Ф.И.О. автора опыта

Учреждение, в

котором работает автор опыта, адрес с индексом

Должность с указанием преподаваемого предмета

Стаж работы в должности

Шевцова Светлана Вениаминовна

МОУ лицей №48 350063 г. Краснодар, ул. Красноармейская, 2

Учитель русского языка и литературы

21

II. Сущностные характеристики опыта

1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО)

А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы».

2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)

Применение информационных технологий на уроке литературы при изучении творчества А.Блока позволяет видоизменить весь процесс обучения. Интерактивный демонстрационный материал делает урок более современным, интересным и увлекательным.

3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образова-тельных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.)

Использование информационных технологий помогает ненасильственно привлечь ученика к процессу познания, заинтересовать, пробудить желание к творчеству. Имеет место самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся. Дополняя широкий спектр педагогических технологий, ИКТ помогает решить вопросы формирования общей коммуникативной компетентности.

4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски)

Применение ИКТ повышает эффективность обучения, улучшает организацию урока, повышает интерес учащихся к литературе, активизирует и развивает творческий потенциал и познавательную деятельность, совершенствует умение и навыки.

5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма)

Данный проект может реализоваться на любом уровне профессионализма с использование компьютера, мультимедийного проектора и экрана.

6. Результат изменений

Использование информационных технологий при изучении поэзии А.Блока оказывает эффективное и продуктивное влияние на работу учеников. По итогам урока все ученики получают основные навыки анализа стихотворения. Результатом работы являются сочинения, в которых в полной мере отражается самостоятельное творческое мышление.

7. Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте

http://edu-reforma.ru/

15/12/2010

III. Педагогическое эссе. Описание инновационного опыта учителя

Анализ поэтического произведения вызывает затруднение не только у старшеклассников. Не поняв стихотворение, не прочувствовав, ученик не может правильно прочитать его, не говоря уже о литературном анализе. Для понятия лирического стихотворения нужна особая атмосфера, особый лирический настрой. Лицо поэта, история создания, образ возлюбленной – первый посыл к пониманию стихотворения. В моем уроке представлены слайды с изображением А.Блока и его жены Л.Менделеевой; церковь, где они венчались и которая, по словам автора, явилась поводом для создания цикла «Стихи о Прекрасной Даме». Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и запоминающимся.

Стихотворение «Вхожу я в темные храмы» посвящено Л. Менделеевой. На уроке звучит живое слово профессионального чтеца Бориса Ветрова в сопровождении музыки Lloyd Webber. На фоне чтения проходят слайды с изображением Исаакиевского собора, где встретились Блок и Менделеева. Слушая стихотворение в особой атмосфере, понимаешь, насколько важна любовь в жизни человека, именно такая, как у Блока, нежная, чистая и идеальная, которая заставляет перенестись с земли на небо. Такое восприятие стихотворения пробуждает не только любовь к поэзии. Ученик испытывает потребность прочитать и другие стихотворения поэта, поразмышлять над ними. После первичных ассоциаций работа над стихотворением становится интересной и плодотворной.

Данная таблица для анализа стихотворения позволяет не только поделиться своими ассоциациями, возникшими при слушании текста, но и провести значительную работу над каждым словом, где имеет место самостоятельная поисковая, творческая работа учащихся.

IY. Экспертное заключение

Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений

Актуальность данного урока очевидна. Использование информационных технологий показывает эффективное и продуктивное влияние на работу учеников. Конкретно-наглядная основа урока делает его ярким, зрелищным и запоминающимся. Учащиеся вовлечены в самостоятельную поисковую, творческую работу. Урок отвечает современным требованиям, стоящим перед школой.


Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес

Рыбакова Светлана Петровна,

председатель МО учителей русского языка и литературы МОУ лицея № 48

тел. 8909-456-06-08


school48@kubannet.ru

г. Краснодар, ул. Седина, 110, кв.3


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск