Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 268.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации08.03.2014
Размер268.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3
МОУ Саввинская средняя общеобразовательная школа.

Программа информатизации школы

на 2011-2015 год.

Переход на качественно новый уровень в использовании компьютерной техники и информационных технологий в образовательном процессе, что обеспечит создание в школе открытого образовательного информационного пространства

Содержание

1. Паспорт Программы.

2. Пояснительная записка.

3. Характеристика среды реализации Программы информатизации МОУ Саввинская СОШ.

3.1  Информация по обеспеченности современным оборудованием, эффективность его использования участниками образовательного процесса (на конец 2010-11 уч.года).

3.2  Общая характеристика информационной среды школы.

3.3  Проблемы школы.

4. Основные цели и задачи Программы информатизации.

5.  План реализации программы информатизации:

5.1 Основные направления работы;

5.2 Основные этапы и мероприятия информатизации образовательного учреждения. Ожидаемые результаты реализации Программы.

5.3 Использование пакета свободного программного обеспечения для школ

6. Проекты. 

1. Паспорт Программы

Наименование программы

«ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ШКОЛЫ на 2011-2015 учебный год»




Данная программа информатизации школы на 2011-2015 учебные годы

Цель программы

Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.

Задачи программы (направления деятельности)

1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов  в области использования ИКТ.

2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.

4. Улучшение материально-технической базы школы

Сроки реализации программы

2011-2015 учебный год.

Исполнители основных мероприятий

Администрация, руководители методических объединений, учителя-предметники.

Проект программы

1. Современный педагог.

2. Приобретение компьютерного оборудования, программного обеспечения.

3. Проект «Управление школой»

4. Проект «Новое качество образовательных услуг»


Основные индикативные показатели программы

1. Участие учителей и учеников в конкурсах с применением ИКТ.  Применение ИК технологий и Интернет-ресурсов в образовательном процессе;

2. Полный переход на электронный документооборот;

3. Стимулирующие надбавки;

4.  Обновление компьютерной техники школы.

Ожидаемые конечные результаты

 1. Овладение педагогами, учащимися навыками ИКТ и их использование в образовательном процессе (60% педагогов, 100% учащихся).

2. Автоматизация документооборота, информационно-коммуникативное обеспечение образовательного пространства.

3. Более высокий качественный уровень организации проектной деятельности участников образовательного процесса.

4. Систематизация школьных цифровых образовательных ресурсов и пополнение школьной медиатеки.

5. Улучшение материальной  базы.

Система организации контроля за исполнением Программы

Ежегодный анализ итогов реализации Программы на педагогическом  совете.

2. Пояснительная записка (обоснование соответствия целей Программы информатизации приоритетным задачам развития образования РФ).

Информатизация ОУ – это создание единой информационной и образовательной среды, которая включает  совокупность технических, программных, телекоммуникационных и методических средств, позволяющих применять в образовательном и управленческом процессах новые информационные технологии, осуществлять сбор, хранение и обработку данных.

Движение к информационному обществу в мире - объективный процесс, обеспечивающий формирование и развитие мирового экономического пространства, взаимосвязанное функционирование мировых товарных рынков, рынков информации и знаний, капитала и труда. Россия не может оставаться в стороне от этих глобальных процессов и намерена принимать активное участие в международных усилиях по формированию глобального информационного общества. Только использование материальных и духовных благ информационного общества может обеспечить населению России достойную жизнь, экономическое процветание и необходимые условия для свободного развития личности.

В национальных программах движения к информационному обществу информатизация образования занимает главенствующее место.

 Информатизация системы  образования, ориентированная на формирование нового поколения, отвечающего по своему уровню развития и образу жизни условиям информационного общества - основная перспективная задача перехода к информационному обществу.  Ее решение должно помочь молодым людям получить престижную и более высоко оплачиваемую работу, формировать свой собственный культурных облик, досуг и мир развлечений,  в максимальной степени развернуть личные способности, подготовить себя для жизни и работы в информационном мире XXI века.

Концепция модернизации образования до 2010 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет-ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры учителя как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. В настоящее время принято выделять следующие основные направления внедрения компьютерной техники в образовании:

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность;

- использование компьютерных технологий в качестве инструментов обучения, познания себя и действительности;

- рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

- использование средств новых информационных технологий в качестве средства творческого развития обучаемого;

- использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции, тестирования;

- организация коммуникаций на основе использования средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;

- использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

  По-настоящему использовать ИКТ можно только в том случае, когда учащиеся активно применяют их как непосредственно в образовательном процессе, так и при подготовке учебных заданий. За последние годы возросли возможности образовательных учреждений в информатизации школьной среды. Однако информационную среду школы характеризуют  не столько установленные компьютеры и наличие другой техники, сколько эффективное применение ИКТ в учебно-воспитательном процессе. С целью оптимизации информационно-технических ресурсов образовательного учреждения, создания условий для развития ИКТ-компетентности всех участников педагогического процесса, организации информационно насыщенной среды и разработана Программа информатизации МОУ Саввинская СОШ на 2011-2015 г.г. Программа информатизации школы как документ, отражающий системные, целостные изменения в образовательном учреждении, позволит обеспечить  новое  качественное состояние образовательной системы ОУ.

3. Характеристика среды реализации Программы информатизации.

3.1 Информация по обеспеченности современным оборудованием, эффективность его использования участниками образовательного процесса (на конец 2010-11 уч. года).




Количество учебных кабинетов, оснащенных

Общее количество

кабинетов

%

Компьютерами

6

13

46

Интерактивными досками

3

13

23

Теле- видеоаппаратурой

12

13

92

Проектор

3

13

23

3.2  Общая характеристика информационной среды школы.

Анализируя процесс информатизации в школе можно сделать следующие выводы:

В школе имеется 7 компьютеров, которые предназначены для учителей. Используются устройства для ввода графической информации ( сканеры, цифровые фотоаппараты, цифровая камера). Общее количество компьютеров, которые реально используются в настоящее время в школе – 27 штук. Количество компьютеров в свободном доступе для учащихся школы – 13 штук.

Обеспечены компьютерной техникой директор, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, по АХЧ, по безопасности, секретарь, библиотекарь, 6 АРМ учителя. В школе один компьютерный класс, включающий 13 компьютеров, 9 из которых подключены к Интернету, и объединены в локальную сеть. К Интернету подключены: 1 компьютер начальной школы, компьютеры в кабинетах физики, английского языка и истории, компьютеры директора, заместителя директора по УВР, заместителя директора по ВР, по АХЧ, по безопасности, секретаря.

  Техническую поддержку средств ИКТ осуществляет специалисты из компьютерной фирмы. Методическую поддержку использования ИКТ учителями организует учитель информатики.

В школе имеется 5 проекторов с экраном, 4 сканера, 10 принтеров, видеокамера. Видеокамера используется для знаменательных школьных событий и открытых уроков. 95% педагогов и 90% учеников имеют компьютеры дома. Выросло количество педагогов, которые прошли обучение на разных курсах по ИКТ.

3.4  Проблемы школы

- число учителей, владеющих компьютерными технологиями не 100 %, поэтому необходимо целенаправленное обучение всего педагогического коллектива. Большая часть учителей готова к использованию информационно-коммуникационных технологий для решения повседневных и нетиповых производственных задач, участвовать в телекоммуникационных проектах, олимпиадах, викторинах, но для этого необходимы дополнительные технические средства. Необходимо оборудование кабинета специально для работы учителей-предметников, обучение всего педагогического коллектива навыкам работы с компьютерной техникой и программным обеспечением;

- недостаточное финансирование процесса развития переоборудования компьютерных классов;

- отсутствие в штатном расписании квалифицированного специалиста, осуществляющего техническое обслуживание школьного компьютерного оборудования и ставки заместителя директора по информатизации;

- работа по информатизации школы замыкается на группе педагогических работников, которые заинтересованы в использовании ИКТ в обучении;

- отсутствие четко обозначенного единого информационного пространства школы и места и роли школы в нем;

-отсутствие практического использования частью администрации специализированных программ (для составления электронных журналов и т.д.) для решения школьных организационных, управленческих задач.

4. Основные цели и задачи.

Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации» определяет информатизацию «как организационный социально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информационных потребностей и реализации прав граждан, органов государственной власти, организаций и общественных объединений на основе формирования и использования информационных ресурсов».

Основная цель школьной Программы информатизации: Создание единой образовательной информационной среды учебной, педагогической, управленческой и обслуживающей деятельности школы с использованием ИКТ, позволяющей повысить качество и доступность образовательного процесса, раскрыть творческий потенциал его участников.

Задачи:

1. Повышение уровня компетентности администрации, педагогов  в области использования ИКТ.

2. Качественное изменение в управлении ОУ в условиях перехода на новый уровень использования информационных технологий.

3. Информатизация учебно-воспитательного процесса, создание цифровых образовательных и информационных ресурсов.

4. Улучшение материально-технической базы школы

5. План реализации программы информатизации.

5.1 Основные направления.

  В настоящее время для нашей школы наиболее важной представляется работа по следующим направлениям информатизации образования:

1. Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе (курсы углубленного изучения ИКТ для учителей, курсы по использованию информационно-коммуникационных и Интернет-технологий в образовательном процессе).

2. Развитие информационно-управленческой системы (ведение школьной базы данных; делопроизводство на ПК, внедрение управленческих баз данных, компьютерная поддержка расписания).

3. Организация образовательного процесса с использованием информационно - коммуникационных технологий (проведение уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий; создание учащимися классов и учителями персональных сайтов, использование ИКТ учителями и учащимися для создания и реализации и программ исследовательской деятельности в рамках подготовки к учебно-исследовательским конференциям и для  компьютерной поддержки уроков; переход от эпизодического применения ИКТ учителями

 Создание банка данных образовательных ресурсов:

  4. Закупка, обслуживание, ремонт, усовершенствование технических средств.

5.2  Основные этапы и мероприятия информатизации образовательного учреждения. Ожидаемые результаты реализации Программы.

 этап

Мероприятия

результат

ответственный

1 этап

2011/13

Курсовая подготовка учителей в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Повышение квалификации и методической поддержки учителей в области использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Зам.директора по УР
















Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Дальнейшее внедрение ИКТ в образовательный процесс.

замдиректора по УР




Внедрение образовательных технологий в управленческую деятельность.

Создание школьной базы данных.

Делопроизводство на ПК

Внедрение управленческих баз данных.

администрация




Формирование банка данных образовательных ресурсов.

Создание медиатеки. Создание банка данных программного обеспечения. Знакомство учителей с программным обеспечением по предметам.

замдиректора по УР, библиотекарь




Оснащение рабочих мест учителей компьютерной техникой.

Создание условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса

Директор




Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

директор

 2 этап 2013/15













Развитие и совершенствование материальной базы школы.

Обновление компьютерной техники.

директор




Формировать умение применять ИКТ в различных видах творческой (учебной и внеучебной) деятельности.

Результативные показатели при участии учителей и учащихся в конкурсах, мероприятиях.

замдиректора по УР, учитель информатики

 

Организация образовательного процесса с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Становление системы использования ИКТ учителями-предметниками; формирование учебно-методических комплексов по различным предметам школьного курса; наполнение школьного сайта образовательными материалами для учителей и учащихся; создание тестов по предметам школьного курса.

Учителя-предметники.




Развитие банка данных образовательных ресурсов.

Накопление тематических энциклопедий и программного обеспечения по предметам. Систематизация имеющегося ПО.

Учитель информатики




Методическое сопровождение массового внедрения ИКТ в учебный процесс

Создание банка данных результатов работы учителей и учащихся в области ИКТ; использование созданных материалов в образовательной деятельности. Создание и публикация материалов методического и учебного характера.

замдиректора по УР, учитель информатики




Совершенствование информационно-управленческой системы.










Обобщение опыта работы по созданию единого образовательного пространства для всех участников образовательного процесса.

Публикация материалов методического и учебного характера.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск