Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер74.03 Kb.
ТипЗадача
100-bal.ru > Информатика > Задача
ВОСПИТАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ.

Кузьменко О.В.

учитель информатики МОУ СОШ п.Горин

Солнечного муниципального района
В ежегодном Послании президента РФ Федеральному Собранию определена «Главная задача современной школы — это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире ... школьное обучение должно способствовать личностному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели, уметь реагировать на разные жизненные ситуации».

Грамотный человек сегодня:

  • владеет навыками функционального чтения;

  • владеет ИКТ-технологиями;

  • владеет одним-двумя иностранными языками.

Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живём в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны «переваривать» гигантские потоки информации. Информационно культурный, грамотный человек должен уметь осознать, когда необходима информация, должен быть способен найти, оценить и эффективно использовать полученную информацию, уметь взаимодействовать с традиционными и автоматизированными средствами ее хранения. Соответственно, качественно меняются требования не только к уровню подготовки специалистов, но к воспитанию у всех членов общества качеств, позволяющих полноценно пользоваться достижениями в области информационных и компьютерных технологий. Т.е. информационная культура становится важным показателем культуры личности.

В связи с этим важнейшей задачей образования в школе является формирование у учащихся умения извлекать из разных источников необходимую информацию, эффективно удовлетворять потребности в этом направлении, возникающие в процессе учебной и самообразовательной деятельности. Обозначенную цель невозможно достичь без формирования системы знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления поиска, критической оценки информации, ее обработки и использования в практических целях. Весь спектр обозначенных знаний и умений в настоящее время принято связывать с понятием «информационная культура».

Информационная культура — это качественная характеристика прежде всего жизнедеятельности человека в области получения, передачи, хранения и использования информации, где приоритетными являются общечеловеческие духовные ценности.

Содержание информационной культуры проявляется:

  • в умении поиска необходимых данных в различных источниках информации;

  • в способности использовать в своей деятельности компьютерные технологии;

  • в умении выделять в своей профессиональной деятельности информационные процессы и управлять ими;

  • во владении основами аналитической переработки информации;

  • в овладении практическими способами работы с различной информацией.

Можно выделить три уровня информационной культуры личности: общий (базовый), профессиональный и высший (логический). Умения базового уровня – это умения частные. Главная их особенность – межпредметность, возможность применения практических умений в различных отраслях знаний. Между умениями этого и высшего уровня, которые тоже носят межпредметный характер, определяется профессиональный уровень, который связан с той отраслью знаний, формирующих профессиональную деятельность специалиста.

У педагогов есть довольно мощное средство воспитания, а именно через организацию учебной деятельности. Мой опыт показывает, что этому способствует реализация проектной технологии обучения.

С этой целью я ввела в свою педагогическую практику метод курсовых проектов. В качестве курсового проекта решается реальная задача (задача предполагающая последующее внедрение) из той проблемной области, которая более всего интересует ученика, является предметом его профессиональной ориентации. Пользуясь методикой курсового проектирования, я разработала этапы работы над курсовым проектом.

В работе над курсовым проектом особое значение имеют производственный характер решаемой задачи. Это стимулирует учеников добиваться надежности работы готового продукта с удивительным упорством преодолевать (в этом и проявляется социальное и профессиональное взросление) те трудности, которые возникают при доведении продукта до товарной кондиции, при поиске оптимального решения.
Работая в составе мини-бригады по созданию курсового проекта, обучающийся не только приобретает опыт социального взаимодействия в творческом коллективе единомышленников, формирует собственное представление о принципах сотрудничества и научной организации труда, но и использует полученные знания в своей деятельности.

Таким образом, при выполнении проекта по информатике обучающийся попадает в ситуацию необходимости:

  1. поиска информации (рекомендуется использовать ресурсы Интернет, предусмотрена работа с поисковыми системами, открытыми мультимедийными энциклопедиями, базами данных);

  2. обработки информации (анализ поисковой задачи, определение необходимых источников, проверка достоверности полученного материала, преобразование форматов, составление резюме);

  3. представления информации (работа с графическими и текстовыми редакторами, публикация результатов в Интернет, задания на разработку мультимедийной презентации (поиски и структурирование учебного материала, отбор и обработка необходимой информации — использование ресурсов Интернет, работа с редакторами презентаций), составление графических зависимостей);

  4. передачи информации (представление собственных работ, защита рефератов, использование различных носителей информации и компьютерных телекоммуникаций).

Это способствует воспитанию информационной культуры учащихся. Воспитание информационной культуры – это задача общешкольная и должно проходить на всех уроках. Проектная технология обучения обеспечивает систему действенных обратных связей, что способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов-предметников, принимающих участие в разработке курсового проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований и т.д., что, в конечном счете, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

В рамках урока за небольшой промежуток времени проектная технология даёт возможность не только изучить теоретический материал, но и получить навыки работы по конкретной теме.

Основные этапы проектной деятельности учащихся по разработке краткосрочных проектов в рамках урока:

  1. Формирование проектной задачи.

  2. Построение модели, изучение необходимого теоретического материала.

  3. Этап разработки проекта.

  4. Защита проектов.

Например, в 9 классе, на уроках по теме «Математическое моделирование с использованием электронных таблиц» можно предложить выполнить проект «Построение графика биоритмов». Проект заключается в построение графиков биоритмов средствами EXCEL на ближайший месяц по своей дате рождения и развивает умение применять знания на практике, создаёт дополнительную мотивацию к изучению ПО Excel, через постановку личностно значимой задачи.

Проект «Собери ПК», в рамках темы «Устройство персонального компьютера» в 7 классе, заключается в оптимальном выборе личного ПК по предложенным прайс-листам компьютерных фирм, в сборке компьютера из набора выбранных комплектующих устройств (включающих системный блок, устройства ввода и вывода информации) и проверке собранного компьютера на работоспособность. Работа над данным проектом позволяет ученикам убедиться в практической применимости получаемых знаний, мотивировать их на изучение этой темы.

Проекты «Рекламный плакат» и «Эмблема твоей семьи», при изучении темы «Компьютерная графика» 7 класс, направлены на развитие эстетического воспитания и навыков работы с программами компьютерной графики.

Работа над проектом «Твоя визитная карточка», на уроке в 7 классе при изучении текстового редактора, позволяет легко и непринуждённо изучить различные инструменты Word, показать практическую значимость материала и готовый продукт как результат.

Проект «Блог», предложенный ученикам 11 класса при изучении темы «Технология использования информационных систем», способствует развитию коммуникативных способностей, приобретению практического опыта поиска информации с использованием современных возможностей сети Интернет.

Использование сетевых и Интернет – технологий в рамках проекта способствует повышению уровня информационной культуры учащихся, данная форма работы позволяет двигаться нам к перспективе – подготовке выпускника, соответствующего современным требованиям общества. При создании Web-сайта перед учащимися ставятся практически значимые задачи подготовки графики для web, разработки дизайна разделов, наполнения страничек сайта, форматирования текста: web-сайт «Археология Дальнего Востока» создан в программе Publisher, web-сайт «БАМ» выполнен в Html, «Библейские мотивы в литературе XIX-XXвв» создан в программе Front Page и др.

Считаю, что публикация детских работ и участие учащихся в конкурсах проектов является огромным стимулом для самообразования, для эффективной и качественной работы. Сайт «В.И. Ленин», размещённый в сети Интернет (http://www.lenin-gorin/narod.ru) , получил множество отзывов гостей сайта. Что побудило автора этого проекта продолжить данную работу, а позже испытать гордость, читая положительные отзывы гостей сайта о готовом продукте.

В рамках элективных и факультативных курсов проектная технология даёт возможность за ограниченный промежуток времени и изучить теоретический материал, и овладеть основными приёмами работы с разными программами.

Элективный курс по выбору учащихся «Создаём школьный сайт в Интернете» (10-11 классы), так же позволяет реализовать мои идеи на практике. Учащимся выделяется область школьного сайта, доступная для изменения, формируется техническое задание, затем ведётся работа по подготовке материалов (текст, графика). Это позволяет закрепить и расширить знания по самым разным темам курса информатики на основе реальной практической деятельности, даёт возможность ребятам попробовать себя в роли IT-специалиста, помогает школе иметь постоянно обновляемый школьный сайт (http://www.gorinschool.ucoz.ru/) и способствует профилизации школьников.

На элективном курсе «Издательская деятельность»(9класс) учащиеся организуют выпуск школьной газеты с использованием программы Publisher. Пишут сами статьи, выбирают дизайн, производят вёрстку страниц газеты. Это помогает расширить кругозор учащихся, выявить положительные и отрицательные моменты при публикации статей, осуществить тесный контакт с учителем при коррекции публикаций.

При применении проектной технологии ученики уже заранее имеют возможность видеть над чем им предстоит трудиться, что они должны знать и уметь в перспективе. Такое обучение, ориентированное на интересы учащегося, на веру в его способности, изменяет личную позицию школьника. Он перестаёт быть только учеником, а становится соратником учителя, совместно с ним решающим проблему. Это способствует развитию познавательной потребности и интеллекта, воспитывает информационную культуру.

Список библиографических ссылок:

1. «Информационные технологии в образовании», И. Г. Захарова -М.: Издательский центр «Академия», 2003г

2. «Проблемы и перспективы теории и практики ученического проектирования», под. ред. Н.Ю.Пахомовой.- М.:2001

5. www.glossary.ru

6. www.rusedu.info/Category7.html

7. http://ito.edu.ru/2009/Tomsk/II/II-0-26.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск