БОУ ВМР «Андомская средняя общеобразовательная школа»
Документация кабинета информатики
Правила использования сети Интернет
Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет
Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет
Журнал мониторинга контентной фильтрации
Положение о кабинете информатики.
Паспорт кабинета информатики.
План работы кабинета информатики.
Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.
Правила безопасной работы учащихся в кабинете информатики.
Правила поведения в компьютерном классе.
Инструкция по ТБ для учителей, проводящих урок в кабинете информатики
Оказание помощи пострадавшему от электрического тока.
Стандарт основного общего образования по информатике.
Комплексы физических упражнений
Правила использования сети Интернет
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы школы еѐ учащимися, преподавателями и сотрудниками.
1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта школы. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:
соответствия образовательным целям;
способствования гармоничному формированию и развитию личности;
уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;
приобретения новых навыков и знаний;
расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий; социализации личности, введения в информационное общество.
II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
2.1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.
2.2. Директор школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в школе.
2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива и родителей учащихся. Совет школы:
принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;
определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах школы;
дает Директору школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.
2.4. Во время занятий контроль над использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.
Учитель:
наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;
принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль над использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Советом школы. Уполномоченное лицо:
определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, учителей и сотрудников школы с учетом использования соответствующих технических мощностей школы в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;
контролирует объем трафика школы в сети Интернет;
наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;
запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;
не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;
принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.
При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи. Использование сети Интернет в школе без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения директора школы. Пользователи сети Интернет в школе понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Поэтому участники процесса использования сети Интернет в школе не должны оставаться без присмотра учителя, либо одного из представителей администрации школы.
Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Советом школы самостоятельно, либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:
лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области; представители органов управления образованием.
При принятии решения Совет школы, эксперты руководствуются:
законодательством Российской Федерации;
специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;
интересами учащихся, целями образовательного процесса;
рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.
Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным директором школы по представлению совета школы. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в школе, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.
Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах школы являются:
соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;
защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников; достоверность и корректность информации.
В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя (сотрудника) родителя. При истребовании такого согласия представитель школы и (или) представитель Совета школы разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.
III. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.
3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:
размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы; иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.
3.3. Учащемуся запрещается:
находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);
осуществлять любые сделки через Интернет;
осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без разрешения уполномоченного лица;
распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.
Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.
При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.
Уполномоченное лицо обязано:
принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;
довести информацию до сведения Совета школы для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;
направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);
если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).
Передаваемая информация должна содержать:
Интернет-адрес (URL) ресурса;
тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;
дату и время обнаружения;
информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.
3.6. Порядок использования ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении определяется регламентом (Приложение №1)
Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет
1. Общие положения
Данный регламент определяет порядок пользования ресурсами сети Интернет в ОУ.
«Точка доступа к сети Интернет» является компьютером образовательного учреждения, имеющим доступ в сеть Интернет.
Администратор «точки доступа к сети Интернет» - ответственный за «Точку доступа к сети Интернет» назначенный директором школы.
Пользователями «точки доступа к сети Интернет» являются учащиеся, учителя (преподаватели) и сотрудники образовательного учреждения.
К работе в сети Интернет допускаются только лица прошедшие регистрацию и обязавшиеся соблюдать данные Правила пользования.
По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору
«точки доступа к сети Интернет».
2. Права, обязанности и ответственность пользователей
Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется администратором «точки доступа к сети Интернет» в зависимости от категории пользователей:
учащимся предоставляется доступ к сети Интернет в урочное время - согласно расписанию занятий, во внеурочное время - на основании предварительной записи в журнале администратора
«точки доступа к сети Интернет» или при наличии свободных мест;
учителям (преподавателям) предоставляется доступ в сеть Интернет свободно с «точки доступа к сети Интернет», находящейся на рабочем месте учителя, или на основании предварительной записи в журнале администратора «точки доступа к сети Интернет», а также при наличии свободных мест; график работы в сети Интернет данной категории пользователей устанавливается администрацией ОУ;
остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способ-
ности канала передачи.
3. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» имеют право:
использовать «точку доступа к сети Интернет» для работы с информационными ресурсами сети Интернет только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов; любое нецелевое использование «точки доступа к сети Интернет» запрещено;
производить поиск необходимой информации в сети Интернет и размещать собственную информацию согласно данных Правил пользования;
сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-
накопителе); съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов; производить печать информации на принтере (по усмотрению администрации школы); получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети Интернет.
4. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» обязаны:
выполнять все требования администратора «точки доступа к сети Интернет»;
использовать только собственные регистрационное имя (логин) и пароль при регистрации на сайтах;
сохранять оборудование в целости и сохранности;
поставить в известность администратора «точки доступа к сети Интернет» при возникновении технических проблем; соблюдать тишину, порядок и чистоту в месте размещения «точки доступа к сети Интернет».
5. Пользователям «точки доступа к сети Интернет» запрещается:
осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;
посещать сайты, содержащие информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образования и воспитания в соответствии с утвержденными классификаторами;
передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну; распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;
осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в локальной сети образовательного учреждения, так и за его пределами;
использовать возможности «точки доступа к сети Интернет» для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации;
работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции;
устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение и/или вносить какиелибо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере; производить запись информации на жесткий диск рабочей станции;
работать с объемными ресурсами ( video , audio , chat , игры и др.) без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет» ;
изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, фоновые рисунки рабочего стола, стартовые страницы браузеров);
включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет».
6. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» несут ответственность:
за содержание передаваемой, сознательно принимаемой и печатаемой информации;
пользователи, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в сети
Интернет посредством использования «точки доступа к сети Интернет»;
при нанесении любого ущерба «точки доступа к сети Интернет» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность;
за административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает; при повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в сеть Интернет.
ПОЛОЖЕНИЕ о кабинете информатики
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.
Занятия в кабинете информатики должны служить:
формированию у учащихся современной информационной картины мира;
формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,
формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;
формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;
воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.
В кабинете информатики проводятся:
занятия по информатике (базовый курс);
занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;
экспериментальные уроки и практические занятия;
занятия по профессиональной подготовке; внеклассные и факультативные занятия. 1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 20 часов в неделю.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ
Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информатизации.
Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).
Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.
Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.
Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.
Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.
Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:
Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);
правила техники безопасности работы и поведения в кабинете; материалы, используемые в учебном процессе.
Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).
Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).
Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
ПАСПОРТ
кабинета информатики
Введение Общеобразовательные школы призваны развивать и формировать у учащихся основы научно-исследовательской деятельности и их подготовку к постепенному вхождению в сферу профессионального высшего, среднеспециального образования.
Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества.
Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft (Windows), обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями.
И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем.
Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
1. Пояснительная записка
Паспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика» с требованиями государственного стандарта.
Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием.
Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по вышеперечисленным предметам. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета.
Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые, вписываются в соответствующий раздел паспорта.
Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.
2. Назначение кабинета информатики
1.Занятия в кабинете должны служить:
формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;
ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;
развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;
совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.
2. В кабинете проводятся:
занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;
внеклассные и кружковые занятия по предмету; выполнение творческих работ и рефератов; занятия с учителями-предметниками.
На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп.
В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и учащегося.
3. Задачи кабинета информатики
Перед кабинетом информатики ставятся задачи:
оказание методической помощи преподавателям в повышении информационнокоммуникационной компетентности;
совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;
приобретение компьютеров и оргтехники;
развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;
оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;
выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой; формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.
Имеется лицензионный стандартный базовый пакет программного обеспечения для образовательных учреждений «Первая ПОмощь 1.0», «Первая ПОмощь 2.0», пакет СПО. 7.
Микроклимат
Отопление – центральное.
Вентиляция – естественная.
Кондиционирование – нет.
Температура воздуха - 19-21оС. - Влажность - 55-60%. Проветривание до уроков, утром
8. Освещение Ориентация окон на север.
Наличие солнцезащитных устройств – шторы тѐмно-красного цвета из плотной ткани.
Искусственное освещение – общее.
Тип светильников – люминесцентные лампы.
Размещение светильников по потолку рядами.
Мощность – 40 Вт.
9. Система техники безопасности и защиты учащихся: Огнетушитель углекислотный типа ОУ- 1 имеется – 1 шт.
Заземление – проведено.
10. Уголок по ОТ и ТБ План работы кабинета информатики имеется.
Акт – разрешение (на эксплуатацию кабинета информатики утвержден директором школы) - Инструкция по охране труда имеется.
Журнал проведения инструктажа ведется. - Комплекс упражнений для глаз – проводится (висит на стене).
План работы №
п/п
| Содержание деятельности
| Сроки
| 1.
| Утверждение тематического плана
| сентябрь
| 2.
| Утверждение плана самообразования
| сентябрь
| 3.
| Разработка поурочных планов
| в течение года
| 4.
| Технический ремонт компьютеров, установка антивирусных программ, контент-фильтров
| сентябрь-октябрь
| 5.
| Подготовка и проведение этапов ВОШ по информатике и ИКТ
| сентябрь-декабрь
| 6.
| Проверка работы контент-фильтра
| сентябрь-ноябрь
| 7.
| Участие в работе РМО учителей физики и информатике
| февраль
| 8.
| Обучение учителей школы поиску ЭОР в сети Интернет
| ноябрь, декабрь
| 9.
| Подготовка и участие в районных, республиканских, российских и международных конкурсах
| октябрь-февраль
| 10.
| Пополнение школьного сайта материалами
| в течение года
| 11.
| Пополнение кабинета дидактическим материалом
| в течение года
| 12.
| Пополнение кабинета электронными учебниками
| в течение года
| 13.
| Повышение компьютерной грамотности учителей школы
| в течение года
| 14.
| Пополнение кабинета КИМ по подготовке к государственной (итоговой) аттестации
| в течение года
| 15.
| Оказание методической помощи учителям школы в создании сайтов, блогов и web-страниц
| в течение года
| кабинета информатики на 2012-2013 учебный год
Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). СПб.: Питер, 2001.
Информатика. 5-6 класс. Начальный курс /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006; 2-е изд., переработанное .
Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006.
Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2007.
Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006.
Макарова н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // ИНФО. 2002. № 8.
Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Элективные курсы в предпрофильной подготовке.- Москва, 2005.
Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. – М.: Интеллект-центр, 2003.
Кирий А.В., Кирий Т.В. Разработка презентаций. – Чебоксары, 2003.
Русаков С.В., Шестакова Л.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики. - М.: Чистые пруды, 2006.
Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2004.
Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2004.
Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой.
СПб.: Питер, 2006.
Кирий А.В. Основы работы с Adobe Photoshop. - Чебоксары, ЧРИО, 2002.
Кирий А.В. Основы создания Web-страниц. - Чебоксары, ЧРИО, 2002.
Программы
Пояснения
Системное
Базовое
Операционные системы (ОС)
Система программ, распределяющих ресурсы и организующих работу других программ
1
Операционные оболочки
Программы, облегчающие общение пользователя с командами операционной системы
2 Сервисное
Программы диагностики работоспособности компьютера
Проверяют работу основных элементов компьютера
3
Антивирусные программы
Программы обнаружения компьютерных вирусов и средства «лечения»
4
Программы обслуживания дисков Проверка целостности файловой системы, поиск испорченных блоков на диске, дефрагментация
5
Программы архивирования данных
Упаковка файлов или группы файлов для уменьшения места, занимаемого ими на диске
6
Прикладное
Текстовые процессоры
Позволяют создавать, редактировать и оформлять текстовые документы
7 Табличные процессоры
Позволяют выполнять многочисленные операции над данными в табличной форме
8 Средства создания презентаций
Позволяют создавать и демонстрировать наборы слайдов (возможно со звуковым сопровождением)
9 Средства распознавания символов
Позволяют автоматизировать ввод в компьютер типографских и машинописных текстов
10 Средства машинного перевода Позволяют автоматически переводить тексты с иностранных языков и на иностранные языки
11 Средства компьютерной графики и анимации
Позволяют создавать неподвижные и движущиеся изображения
12 Программные средства мультиме-
диа
Позволяют объединить тексты, графику, звук и движущиеся изображения (в т.ч. видеофильмы)
13 Настольные издательские системы
Позволяют выполнять компьютерную верстку для подготовки изданий к тиражированию
14 Коммуникационные пакеты
Предназначены для общения с удаленными абонентами и информационными ресурсами сети
15 Информационные системы
Используются для обработки больших массивов данных (ввод, поиск, размещение и выдача информации)
16 Обучающие программы
Помогают изучать иностранные языки, историю, химию, физику, математику и многое другое
17 Игры (имитационные, ролевые, логические и др.)
Используются для организации досуга, обучения, решения производственных, военных и научных задач
18
Инструментальное
Компиляторы Переводят программы с языков программирования в машинные коды
19 Отладчики Позволяют отслеживать выполнение создаваемых программ для поиска и исправления ошибок
20 Интегрированные среды разработки приложений 23
Объединяют разные средства разработки программ: редактор, компилятор, отладчик
Средства создания информационных систем 24
Объединяют средства разработки программ и технологии работы с базами данных Программное обеспечение ПК:
|