Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации09.03.2014
Размер0.78 Mb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент
  1   2   3   4   5

БОУ ВМР «Андомская средняя общеобразовательная школа»



Документация кабинета информатики





  1. Правила использования сети Интернет

  2. Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет

  3. Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет

  4. Журнал мониторинга контентной фильтрации

  5. Положение о кабинете информатики.

  6. Паспорт кабинета информатики.

  7. План работы кабинета информатики.

  8. Инструкция по охране труда при работе в кабинете информатики.

  9. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

  10. Правила безопасной работы учащихся в кабинете информатики.

  11. Правила поведения в компьютерном классе.

  12. Инструкция по ТБ для учителей, проводящих урок в кабинете информатики

  13. Оказание помощи пострадавшему от электрического тока.

  14. Стандарт основного общего образования по информатике.

  15. Комплексы физических упражнений


Правила использования сети Интернет

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Интернет через ресурсы школы еѐ учащимися, преподавателями и сотрудниками.

1.2. Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта школы. Если нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотрены иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действующего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в школе подчинено следующим принципам:

  • соответствия образовательным целям;

  • способствования гармоничному формированию и развитию личности;

  • уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета;

  • приобретения новых навыков и знаний;

  • расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий;  социализации личности, введения в информационное общество.



II. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОЛИТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

2.1. Использование сети Интернет в школе возможно исключительно при условии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в школе, с настоящими Правилами. Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомления и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Директор школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интернет, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и др. механизмов в школе.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Совет школы, состоящий из представителей педагогического коллектива и родителей учащихся. Совет школы:

  • принимает решение о разрешении/блокировании доступа к определенным ресурсам и (или) категориям ресурсов сети Интернет, содержащим информацию, запрещенную законодательством Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образовательного процесса с учетом социокультурных особенностей региона;

  • определяет характер и объем информации, публикуемой на Интернет-ресурсах школы;

  • дает Директору школы рекомендации о назначении и освобождении от исполнения своих функций лиц, ответственных за непосредственный контроль безопасности работы в сети Интернет и соответствия ее целям и задачам образовательного процесса.

2.4. Во время занятий контроль над использованием учащимися сети Интернет в соответствии с настоящими Правилами осуществляет учитель, ведущий занятие.

Учитель:

  • наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

  • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;

  • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль над использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Советом школы. Уполномоченное лицо:

  • определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, учителей и сотрудников школы с учетом использования соответствующих технических мощностей школы в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека;

  • контролирует объем трафика школы в сети Интернет;

  • наблюдать за использованием компьютера и сети Интернет учащимися;

  • запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае нарушения учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламентирующих использование сети Интернет в школе;

  • не допускает учащегося к работе в Интернете в предусмотренных настоящими Правилами случаях;

  • принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными нормативными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ресурсу/группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

    1. При использовании сети Интернет в школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитания учащихся. Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных технических средств и программного обеспечения контекстного ограничения доступа, установленного в школе или предоставленного оператором услуг связи. Использование сети Интернет в школе без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) допускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения директора школы. Пользователи сети Интернет в школе понимают, что технические средства и программное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимым с целями и задачами образовательного процесса. Поэтому участники процесса использования сети Интернет в школе не должны оставаться без присмотра учителя, либо одного из представителей администрации школы.

    2. Принятие решения о политике доступа к ресурсам/группам ресурсов сети Интернет принимается Советом школы самостоятельно, либо с привлечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться:

  • лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой области;  представители органов управления образованием.

  • При принятии решения Совет школы, эксперты руководствуются:

  • законодательством Российской Федерации;

  • специальными познаниями, в том числе полученными в результате профессиональной деятельности по рассматриваемой тематике;

  • интересами учащихся, целями образовательного процесса;

  • рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет.

    1. Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, осуществляется лицом, уполномоченным директором школы по представлению совета школы. Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использования сети Интернет в школе, и доступ к которым регулируется техническими средствами и программным обеспечением контекстного технического ограничения доступа к информации, определяются в установленном порядке.

    2. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах школы являются:

  • соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан;

  • защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников;  достоверность и корректность информации.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте школы и ее подразделений без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты только фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя (сотрудника) родителя. При истребовании такого согласия представитель школы и (или) представитель Совета школы разъясняет лицу возможные риски и последствия опубликования персональных данных. Школа не несет ответственности в случае наступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных.

III. ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

3.1. Использование сети Интернет в школе осуществляется, как правило, в целях образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осуществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

3.2. По разрешению Уполномоченного лица учащиеся (с согласия родителей, законных представителей), преподаватели и сотрудники вправе:

  • размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах школы;  иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах школы.

3.3. Учащемуся запрещается:

  • находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопустимой для несовершеннолетних и/или нарушающей законодательство Российской Федерации (порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или религиозного экстремизма, национальной, расовой и т.п. розни, иные ресурсы схожей направленности);

  • осуществлять любые сделки через Интернет;

  • осуществлять загрузки файлов на компьютер школы без разрешения уполномоченного лица;

  • распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, порочащую других лиц информацию, угрозы.

    1. Уполномоченное лицо проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

    2. При случайном обнаружении лицом, работающим в сети Интернет, ресурса, содержимое которого несовместимо с целями образовательного процесса, он обязан незамедлительно сообщить о таком ресурсе Уполномоченному лицу с указанием его Интернет-адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Уполномоченное лицо обязано:

  • принять сообщение лица, работающего в сети Интернет;

  • довести информацию до сведения Совета школы для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п.2.3 настоящих Правил;

  • направить информацию о некатегоризированном ресурсе оператору технических средств и программного обеспечения технического ограничения доступа к информации (в течение суток);

  • если обнаруженный ресурс явно нарушает законодательство Российской Федерации - сообщить об обнаруженном ресурсе по специальной "горячей линии" для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток).

Передаваемая информация должна содержать:

  • Интернет-адрес (URL) ресурса;

  • тематику ресурса, предположения о нарушении ресурсом законодательства Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса;

  • дату и время обнаружения;

  • информацию об установленных в ОУ технических средствах технического ограничения доступа к информации.

3.6. Порядок использования ресурсов сети Интернет в образовательном учреждении определяется регламентом (Приложение №1)

Регламент работы учащихся, учителей и сотрудников ОУ в сети Интернет



1. Общие положения

  • Данный регламент определяет порядок пользования ресурсами сети Интернет в ОУ.

  • «Точка доступа к сети Интернет» является компьютером образовательного учреждения, имеющим доступ в сеть Интернет.

  • Администратор «точки доступа к сети Интернет» - ответственный за «Точку доступа к сети Интернет» назначенный директором школы.

  • Пользователями «точки доступа к сети Интернет» являются учащиеся, учителя (преподаватели) и сотрудники образовательного учреждения.

  • К работе в сети Интернет допускаются только лица прошедшие регистрацию и обязавшиеся соблюдать данные Правила пользования.

  • По всем вопросам, связанным с доступом в Интернет, следует обращаться к администратору

«точки доступа к сети Интернет».

2. Права, обязанности и ответственность пользователей

  • Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется администратором «точки доступа к сети Интернет» в зависимости от категории пользователей:

  • учащимся предоставляется доступ к сети Интернет в урочное время - согласно расписанию занятий, во внеурочное время - на основании предварительной записи в журнале администратора

«точки доступа к сети Интернет» или при наличии свободных мест;

  • учителям (преподавателям) предоставляется доступ в сеть Интернет свободно с «точки доступа к сети Интернет», находящейся на рабочем месте учителя, или на основании предварительной записи в журнале администратора «точки доступа к сети Интернет», а также при наличии свободных мест; график работы в сети Интернет данной категории пользователей устанавливается администрацией ОУ;

  • остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способ-

ности канала передачи.

3. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» имеют право:

  • использовать «точку доступа к сети Интернет» для работы с информационными ресурсами сети Интернет только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов; любое нецелевое использование «точки доступа к сети Интернет» запрещено;

  • производить поиск необходимой информации в сети Интернет и размещать собственную информацию согласно данных Правил пользования;

  • сохранять полученную информацию на съемном диске (дискете, CD-ROM, флеш-

накопителе); съемные диски должны предварительно проверяться на наличие вирусов;  производить печать информации на принтере (по усмотрению администрации школы);  получать консультации по вопросам, связанным с использованием сети Интернет.

4. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» обязаны:

  • выполнять все требования администратора «точки доступа к сети Интернет»;

  • использовать только собственные регистрационное имя (логин) и пароль при регистрации на сайтах;

  • сохранять оборудование в целости и сохранности;

  • поставить в известность администратора «точки доступа к сети Интернет» при возникновении технических проблем;  соблюдать тишину, порядок и чистоту в месте размещения «точки доступа к сети Интернет».

5. Пользователям «точки доступа к сети Интернет» запрещается:

  • осуществлять действия, запрещенные законодательством РФ;

  • посещать сайты, содержащие информацию, запрещенную к распространению в Российской Федерации и/или несовместимую с задачами образования и воспитания в соответствии с утвержденными классификаторами;

  • передавать информацию, представляющую коммерческую или государственную тайну; распространять информацию, порочащую честь и достоинство граждан;

  • осуществлять действия, направленные на «взлом» любых компьютеров, находящихся как в локальной сети образовательного учреждения, так и за его пределами;

  • использовать возможности «точки доступа к сети Интернет» для пересылки и записи непристойной, клеветнической, оскорбительной, угрожающей и порнографической продукции, материалов и информации;

  • работать под чужим регистрационным именем, сообщать кому-либо свой пароль, одновременно входить в систему более чем с одной рабочей станции;

  • устанавливать какое-либо дополнительное программное обеспечение и/или вносить какиелибо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на сервере; производить запись информации на жесткий диск рабочей станции;

  • работать с объемными ресурсами ( video , audio , chat , игры и др.) без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет» ;

  • изменять конфигурацию компьютеров, в том числе менять системные настройки компьютера и всех программ, установленных на нем (заставки, фоновые рисунки рабочего стола, стартовые страницы браузеров);

  • включать, выключать и перезагружать компьютер без согласования с администратором «точки доступа к сети Интернет».



6. Пользователи «точки доступа к сети Интернет» несут ответственность:

  • за содержание передаваемой, сознательно принимаемой и печатаемой информации;

  • пользователи, не соблюдающие настоящий регламент работ, лишаются права работы в сети

Интернет посредством использования «точки доступа к сети Интернет»;

  • при нанесении любого ущерба «точки доступа к сети Интернет» (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность;

  • за административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества и вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает; при повторном административном нарушении – пользователь лишается доступа в сеть Интернет.



ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете информатики



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



    1. Кабинет информатики - это учебно-воспитательное подразделение средней общеобразовательной и профессиональной школы, являющееся средством осуществления Государственной программы информатизации системы среднего образования, обеспечивающее подготовку учащихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.

    2. Оснащение кабинета информатики включает в себя: класс вычислительной техники, учебно-наглядные пособия, учебное оборудование, оргтехнику, мебель с приспособлениями для проведения теоретических и практических классных, внеклассных и факультативных занятий по курсу "Информатика" и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием ПЭВМ.

    3. Занятия в кабинете информатики должны служить:

      • формированию у учащихся современной информационной картины мира;

      • формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе,

      • формированию знаний об устройстве и функционировании современной вычислительной техники;

      • формированию творческой личности, развитию у учащихся теоретического мышления, памяти, воображения;

      • воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых гражданственности, нравственности и высокой морали.

    4. В кабинете информатики проводятся:

      • занятия по информатике (базовый курс);

      • занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием вычислительной техники;

      • экспериментальные уроки и практические занятия;

      • занятия по профессиональной подготовке;  внеклассные и факультативные занятия. 1.5. Учебная нагрузка кабинета информатики должна быть не менее 20 часов в неделю.



  1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАБИНЕТУ ИНФОРМАТИКИ



    1. Наличие в кабинете нормативных документов (Государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации Государственной программы информатизации.

    2. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы, средствами телекоммуникаций (при наличии соответствующей технической базы).

    3. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

    4. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

    5. Наличие и обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

    6. Наличие и использование программного обеспечения по базовым предметам.

    7. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

      • Государственный образовательный стандарт по информатике (минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);

      • рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам и др.);

      • правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;  материалы, используемые в учебном процессе.

    1. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

    2. Соблюдение охранных мероприятий (местная сигнализация, решетки на окнах, железные двери).

    3. Наличие расписания работы кабинета информатики по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.


ПАСПОРТ

кабинета информатики
Введение

Общеобразовательные школы призваны развивать и формировать у учащихся основы научно-исследовательской деятельности и их подготовку к постепенному вхождению в сферу профессионального высшего, среднеспециального образования.

Трудно назвать другую сферу человеческой деятельности, которая развивалась бы столько стремительно и порождала такое разнообразие подходов к изучению материала, как информатизация и компьютеризация общества.

Условиями успешного овладения компьютерной технологией является освоение основ и возможностей операционной системы Microsoft (Windows), обработки текстов, работы с электронными таблицами и базами данных, интернет-технологиями, мультимедийными технологиями.

И от того, как будет организовано изучение основ информатики учащимися зависит, какими они станут специалистами в будущем.

Добиться высокого качества изучения материала возможно при наличии в школе хорошо оборудованного кабинета информатики в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

1. Пояснительная записка

Паспорт кабинета информатики составлен в соответствии с утвержденной программой по предмету «Информатика» с требованиями государственного стандарта.

Паспорт регламентирует требования к оснащению кабинета техническими средствами обучения, учебными пособиями, литературой (справочной, учебной, методической), нормативно-технической документацией, а также учебно-лабораторной мебелью и оборудованием.

Паспорт отражает уровень обеспеченности учебного процесса по вышеперечисленным предметам. Его можно использовать при планировании модернизации оснащения кабинета.

Средства обучения, имеющиеся или приобретаемые, вписываются в соответствующий раздел паспорта.

Литература, указанная в паспорте, имеется в наличии в школьной библиотеке, ее образцы или комплекты для работы на уроке – при кабинете.

2. Назначение кабинета информатики

1.Занятия в кабинете должны служить:

  • формированию у учащихся компьютерной грамотности – знаний об устройстве и функционировании современной информатики, умений и навыков решения задач с помощью компьютера;

  • ознакомлению учащихся с применением компьютерных технологий на производстве, учреждениях, учебном процессе и управлении;

  • развитию у учащихся логического мышления в процессе изучения основ компьютерного делопроизводства;

  • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

2. В кабинете проводятся:

  • занятия по информатике и другим предметам с использованием компьютера, таблиц, плакатов, дисков и других учебно-наглядных пособий;

  • внеклассные и кружковые занятия по предмету;  выполнение творческих работ и рефератов;  занятия с учителями-предметниками.

  1. На рабочем месте в кабинете предусматривается работа одного-двух учащихся. Для проведения практических занятий с компьютерами организована работа малочисленных групп.

  2. В кабинете должна быть создана комфортная среда, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию учащегося, приобретению ими прочных знаний и навыков по информатике, при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда преподавателя и учащегося.



3. Задачи кабинета информатики

Перед кабинетом информатики ставятся задачи:

  • оказание методической помощи преподавателям в повышении информационнокоммуникационной компетентности;

  • совершенствование методов и организации учебно-воспитательного процесса;

  • приобретение компьютеров и оргтехники;

  • развитие у учащихся логического мышления и творческих способностей в процессе изучения информатики;

  • оказание помощи учащимся при самостоятельном изучении предмета;

  • выработки навыков самостоятельной работы учащегося с литературой и техникой;  формирование у учащихся эстетического вкуса, усидчивости, стремление доводить начатое до конца.

Имеется лицензионный стандартный базовый пакет программного обеспечения для образовательных учреждений «Первая ПОмощь 1.0», «Первая ПОмощь 2.0», пакет СПО. 7.

Микроклимат

  • Отопление – центральное.

  • Вентиляция – естественная.

  • Кондиционирование – нет.

  • Температура воздуха - 19-21оС. - Влажность - 55-60%.













  • Проветривание до уроков, утром


8. Освещение

  • Ориентация окон на север.

  • Наличие солнцезащитных устройств – шторы тѐмно-красного цвета из плотной ткани.

  • Искусственное освещение – общее.

  • Тип светильников – люминесцентные лампы.

  • Размещение светильников по потолку рядами.

  • Мощность – 40 Вт.


9. Система техники безопасности и защиты учащихся:

  • Огнетушитель углекислотный типа ОУ- 1 имеется – 1 шт.

  • Заземление – проведено.


10. Уголок по ОТ и ТБ

  • План работы кабинета информатики имеется.

  • Акт – разрешение (на эксплуатацию кабинета информатики утвержден директором школы) - Инструкция по охране труда имеется.

  • Журнал проведения инструктажа ведется. - Комплекс упражнений для глаз – проводится (висит на стене).


План работы



п/п

Содержание деятельности

Сроки

1.

Утверждение тематического плана

сентябрь

2.

Утверждение плана самообразования

сентябрь

3.

Разработка поурочных планов

в течение года

4.

Технический ремонт компьютеров, установка антивирусных программ, контент-фильтров

сентябрь-октябрь

5.

Подготовка и проведение этапов ВОШ по информатике и ИКТ

сентябрь-декабрь

6.

Проверка работы контент-фильтра

сентябрь-ноябрь

7.

Участие в работе РМО учителей физики и информатике

февраль

8.

Обучение учителей школы поиску ЭОР в сети Интернет

ноябрь, декабрь

9.

Подготовка и участие в районных, республиканских, российских и международных конкурсах

октябрь-февраль

10.

Пополнение школьного сайта материалами

в течение года

11.

Пополнение кабинета дидактическим материалом

в течение года

12.

Пополнение кабинета электронными учебниками

в течение года

13.

Повышение компьютерной грамотности учителей школы

в течение года

14.

Пополнение кабинета КИМ по подготовке к государственной (итоговой) аттестации

в течение года

15.

Оказание методической помощи учителям школы в создании сайтов, блогов и web-страниц

в течение года

кабинета информатики на 2012-2013 учебный год

  1. Макарова Н.В. Программа по информатике (системно-информационная концепция). СПб.: Питер, 2001.

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006; 2-е изд., переработанное .

  3. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006.

  4. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2007.

  5. Информатика.7-9 класс. Базовый курс. Практикум-задачник по моделированию / Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2006.

  6. Макарова н.В. Системно-информационная концепция курса школьной информатики // ИНФО. 2002. № 8.

  7. Хлебостроев В.Г., Обухова Л.А. Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Элективные курсы в предпрофильной подготовке.- Москва, 2005.

  8. Житкова О.А., Кудрявцева Е.К. Графический редактор Paint. Редактор презентаций Power Point. – М.: Интеллект-центр, 2003.

  9. Кирий А.В., Кирий Т.В. Разработка презентаций. – Чебоксары, 2003.

  10. Русаков С.В., Шестакова Л.В. Тестовые задания по базовому курсу информатики. - М.: Чистые пруды, 2006.

  11. Информатика. Методическое пособие для учителей. 9 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2004.

  12. Информатика. Методическое пособие для учителей. 8 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой. СПб.: Питер, 2004.

  13. Информатика. Методическое пособие для учителей. 7 класс. /Под ред. Н.В. Макаровой.

СПб.: Питер, 2006.

  1. Кирий А.В. Основы работы с Adobe Photoshop. - Чебоксары, ЧРИО, 2002.

  2. Кирий А.В. Основы создания Web-страниц. - Чебоксары, ЧРИО, 2002.



Программы

Пояснения

Системное

Базовое


Операционные системы (ОС)

Система программ, распределяющих ресурсы и организующих работу других программ

1

Операционные оболочки

Программы, облегчающие общение пользователя с командами операционной системы

2
Сервисное


Программы диагностики работоспособности компьютера

Проверяют работу основных элементов компьютера

3

Антивирусные программы

Программы обнаружения компьютерных вирусов и средства «лечения»

4

Программы обслуживания дисков
Проверка целостности файловой системы, поиск испорченных блоков на диске, дефрагментация

5

Программы архивирования данных

Упаковка файлов или группы файлов для уменьшения места, занимаемого ими на диске

6

Прикладное


Текстовые процессоры

Позволяют создавать, редактировать и оформлять текстовые документы

7
Табличные процессоры

Позволяют выполнять многочисленные операции над данными в табличной форме

8
Средства создания презентаций

Позволяют создавать и демонстрировать наборы слайдов (возможно со звуковым сопровождением)

9
Средства распознавания символов

Позволяют автоматизировать ввод в компьютер типографских и машинописных текстов

10
Средства машинного перевода
Позволяют автоматически переводить тексты с иностранных языков и на иностранные языки

11
Средства компьютерной графики и анимации

Позволяют создавать неподвижные и движущиеся изображения

12
Программные средства мультиме-

диа

Позволяют объединить тексты, графику, звук и движущиеся изображения (в т.ч. видеофильмы)

13
Настольные издательские системы

Позволяют выполнять компьютерную верстку для подготовки изданий к тиражированию

14
Коммуникационные пакеты

Предназначены для общения с удаленными абонентами и информационными ресурсами сети

15
Информационные системы

Используются для обработки больших массивов данных (ввод, поиск, размещение и выдача информации)

16
Обучающие программы

Помогают изучать иностранные языки, историю, химию, физику, математику и многое другое

17
Игры (имитационные, ролевые, логические и др.)

Используются для организации досуга, обучения, решения производственных, военных и научных задач

18

Инструментальное


Компиляторы
Переводят программы с языков программирования в машинные коды

19
Отладчики
Позволяют отслеживать выполнение создаваемых программ для поиска и исправления ошибок

20
Интегрированные среды разработки приложений
23


Объединяют разные средства разработки программ: редактор, компилятор, отладчик

Средства создания информационных систем
24


Объединяют средства разработки программ и технологии работы с базами данных
Программное обеспечение ПК:


  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск