Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 191.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер191.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
бюджетное образовательное учреждение Тарногского муниципального района Вологодской области

«Тарногская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по информатике, 6г класс

Учитель Машьянова Любовь Сергеевна

Рассмотрено на заседании МО

Протокол № ____

От « » ___________________2013 г

_____________________

Подпись руководителя МО

Согласовано

Заместитель директора школы Н.И.Владимирова

Утверждено

Директор школы Б.А.Тюкачев

Приказ № ________

От «___» _____________ 2013 г

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе авторской программы пропедевтического курса «Информатика и ИКТ» Л.Л.Босовой, рекомендованной Министерством образования РФ в 2006 году, которая включена в сборник программ для ОУ (2-11 класс) (составитель М.Н.Бородин, М., Бином, Лаборатория знаний 2006г)

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во II–XI классах.

УМК Л. Л. Босовой рекомендован Министерством образования РФ, выбран на основании образовательной программы, позволяет реализовать непрерывный курс учебного предмета «Информатика и ИКТ». Содержательные линии обучения информатике по УМК Л.Л. Босовой соответствуют содержательным линиям изучения предмета в основной школе, но реализуются на пропедевтическом уровне.

Основное содержание авторской программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Основные цели и задачи

Изучение информатики и информационных технологий в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе  овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.



Задачи преподавания информатики в специальных ( коррекционных классах) 7вида


  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на:  формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для  овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Место предмета в учебном плане
Согласно региональному базисному учебному плану специальных (коррекционных) классов 7 вида на изучение информатики и ИКТ в 6 классе отводится 34 часа.

Таким образом, рабочая программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности


Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются: определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов; комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них; использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных; владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения).

Учебно-методический комплект включает в себя:

  • Босова Л. Л. Информатика и ИКТ 6. Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ,2012;

  • Рабочая тетрадь по информатике для 6 класса. / Под ред. Босовой Л. Л. – М.: БИНОМ,2012;

Формы организации учебного процесса: комбинированный урок, урок первичного восприятия факторов, урок практических занятий, урок самостоятельной работы школьников, урок анализа и корректировки процесса усвоения знаний, урок-беседа, урок обобщения и систематизации знаний 

Формы текущего контроля знаний:  практические работы, выполняемые на компьютере, тесты, контрольные работы,

Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы

Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК; мультимедиапроектро;

  • локальная сеть; глобальная сеть;

  • принтер; сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows; полный пакет офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы; пакет презентационной графики PowerPoint;

  • архиватор Z-zip;

  • методических разработок автора программы (metodist.lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

знать/понимать:

- смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

- различать необходимые и достаточные условия;

- приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

- информативно или нет некоторое сообщение;

- различные виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

- переводить целые десятичные числа в двоичную систему и обратно;

- об алгоритмах, приводить примеры;

- об исполнителях и системе команд исполнителя;

- об этических нормах работы с информационными объектами.

уметь:

- приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

-  различать необходимые и достаточные условия;

- уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

- уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

- определять назначение файла;

- выполнять основные операции с файлами;

- уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

- уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

- создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися.
Учебно - тематический план




Название темы

Количество часов




Всего

Теоретические занятия

Практические работы

Контрольные работы

1


Компьютер и информация

Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, контрольные работы, зачетные практические работы.


12

6

5

1

2

Человек и информация

Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, контрольные работы, зачетные практические работы.


13

6

6

1

3


Алгоритмы и исполнители

Формы текущего контроля знаний: проверочные работы, тесты, контрольные работы, зачетные практические работы.


9

2

6

1




ВСЕГО:

34

14

17

3



Содержание обучения
1. Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
2. Человек и информация

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
3. Элементы алгоритмизации

Что такое алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Работа в среде Алгоритмика

Календарное – тематическое планирование


Номер урока

Тема урока

Практикум

Научные термины, понятия (предметная терминология)

Содержание, методические приемы

Примечание

(информационные технологии, ЦОР)

Д/з

1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Информация, данные, информатика, компьютер

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентации: «Компьютер и информация»; «Техника безопасности», «История вычислительной техники».

§1.1.

2

Файлы и папки.

Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками.

Файл, имя файла, тип файла, папка, файловая система, операции с файлами, окно Мой компьютер

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентации «Как хранят информацию в компьютере»; «Файлы и папки»

§1.2

3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word

(задание 1).

Бит, двоичное кодирование, система счисления, непозиционная система счисления, позиционная система счисления

Комбинированный урок

Презентации: «История счета и систем счисления», «Цифровые данные» (часть 1); файл Ошибка.doc

§1.3 (введение)

4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2 . Знакомимся с текстовым процессором Word (зад. 2).

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные»; (часть 1)

§1.3 (1)

5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

Двоичная система счисления, двоичное кодирование

Урок применения знаний и умений

Презентация «Цифровые данные» (ч.1)

§1.3 (1)

6

Тексты в памяти компьютера.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад.1)

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок применения знаний и умений

Презентация «Цифровые данные» (ч.2)

§1.3 (2)

7

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи (зад. 2)

Кодовая таблица, двоичное кодирование текстовой информации, надпись

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные» (ч.2); файл Заготовка.doc

§1.3 (2)

8

Создание документов в текстовом процессоре Word.

Практическая контрольная работа.

Двоичное кодирование, кодировочная таблица, текстовый документ, этапы создания текстового документа

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати: ПК1_1.doc, ПК1_2.doc, ПК1_3.doc

Пр.р. №№1-3.

9.

Растровое кодирование графической информации.




Графический объект, пиксель, растровое кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные»; файл Образец.bmp

§1.3 (3)

10.

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4. Нумерованные списки.

Нумерованный список, векторное кодирование

Урок – ознакомления с новым материалом

Презентация «Цифровые данные» (часть 3); файлы: Слова.doc, Кувшин.doc

§1.3 (3)

11.

Единицы измерения информации.

Практическая работа №5. Маркированные списки.

Бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт, маркированный список

Комбинированный урок

Презентация «Как хранят информацию в компьютере»; «Единицы измерения информации»; файлы: Чудо.doc, Природа.doc, Делитель.doc

§1.4

12

Контрольная работа №1.
















13.

Информация и знания.

Практическая работа №6. Создаем таблицы (задания 1-2)

Информация, информативность,

знание, факт, правило

Урок проверки знаний и умений

Файлы для печати: КР1_1.doc, КР1_2.doc; Презентация «Информация и знания»; файл Пары.doc

§2.1

14.

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6. Создаем таблицы

(зад.3-4).

Ощущение, восприятие, представление

Комбинированный урок

Презентация «Чувственное познание»; файлы: Семь чудес света.doc, Солнечная система.doc

§2.2

15.

Понятие как форма мышления.

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице.

Логика, объект, признак, понятие

Комбинированный урок

Презентации: «Мышление», «Понятие» (часть 1); файл Загадки.doc

§2.3 (введение)

16.

Как образуются понятия.

Практическая работа №8. Строим диаграммы (задание 1-2).

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение

Комбинированный урок

Презентация «Понятие» (часть 2); файлы: Задача1.doc, Задача2.doc

§2.3 (1)

17.

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа.

Анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, структурирование, наглядное представление.

Комбинированный урок

Файлы для печати: ПК2_1.doc, ПК2_2.doc, ПК2_3.doc

Пр.р. №№4-8

18.

Содержание и объем понятия.

Практическая работа №8. Строим диаграммы (задания 3-5)

Содержание понятия, объем понятия, единичное и общее понятие

Комбинированный урок

Презентация «Содержание и объем понятия»; файлы: Задача3.doc, Задача4.doc, Задача5.doc

§2.3 (2)

19

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 1-3)

Отношения тождества, отношения, подчинения

Комбинированный урок

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 1); файл Головоломка.bmp

§2.3 (3)

20.

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint (задания 4-7)

Отношения соподчинения, противоречия, противоположности

Комбинированный урок

Презентация «Отношения между понятиями» (часть 2); файлы: Клоуны.bmp, Флаги.bmp, Лепестки.bmp

§2.3 (3)

21

Определение понятия.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (задания 1-3)

Понятие, определение понятия

Комбинированный урок

Презентация «Понятие»

§2.3 (4)

22

Классификация.

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе (4-6).

Классификация, основание классификации, естественная и вспомогательная классификация

Комбинированный урок




§2.3 (5)

23

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

Суждение, простое и сложное суждение, необходимое и достаточное условие

Комбинированный урок

Презентация «Суждение»; файл Домик.doc

§2.4

24

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6).

Умозаключение

Комбинированный урок

Презентация «Умозаключение»; файл Конструктор.doc

§2.5

25

Контрольная работа №2
















26

Что такое алгоритм.

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

Постановка задачи, исходные данные, результат, алгоритм

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты: test5-1.xml, test5-2.xml; файлы для печати тест5_1.doc, тест5_2.doc

§3.1

27

Исполнители вокруг нас.

Логическая игра «Переливашки»

Исполнитель, система команд исполнителя

Комбинированный урок

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 1), виртуальная лаборатория «Переливашки»

§3.2, §3.3

28

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.


Список и таблица как формы записи алгоритма, блок-схема

Комбинированный урок

Презентация «Алгоритмы и исполнители» (часть 2); файлы для печати: ПК3_1.doc, ПК3_2.doc, ПК3_3.doc

Пр.р.№№8-9

29

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Тип алгоритма, линейный алгоритм

Комбинированный урок

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 1)

§3.4 (1)

30

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №14«PowerPoint. Времена года».

Тип алгоритма, условие, ветвление, гиперссылка

Комбинированный урок

Образец выполнения задания — файлы Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

§3.4 (2)

31

Циклические алгоритмы.

Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка».

Тип алгоритма, циклический алгоритм

Комбинированный урок

Презентации «Алгоритмы и исполнители»; «Типы алгоритмов» (часть 3);

§3.4 (3)

32

Контрольная работа №3.

















33.

Систематизация информации.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками.

Часть 2»

Алгоритм, исполнитель, линейный алгоритм, алгоритм с ветвлением, циклический алгоритм, блок-схема.

Урок проверки знаний и умений

Интерактивные тесты: test6-1.xml, test6-2.xml; файлы для печати тест6_1.doc, тест6_2.doc

§1.2

34.

Итоговый мини-проект.


Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу»




Комбинированный урок







Средства контроля
Контрольно-измерительные материалы:

По разделам курса 6 класса предусмотрены следующие контрольные работы в виде тестирования с выборочным ответом и кратким ответом по темам:

  • Компьютер и информация

  • Человек и информация

  • Алгоритмы и исполнители


Характеристика контрольно-измерительных материалов
По разделам курса 6 класса предусмотрены 3 контрольные работы.

Контрольная работа №1 по теме «Компьютер и информация» содержит 5 заданий. Задания 1-4 на кодирование числовой, текстовой и графической информации, задание 5 на перевод единиц измерения информации. Задания оцениваются по 1 баллу. Критерии оценки

2 балла — удовлетворительно;

3-4 балла — хорошо;

5 баллов — отлично.

Контрольная работа № 2 по теме «Человек и информация» представлена в виде теста с выбором одного или нескольких правильных ответов и кратким ответом. Всего 5 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
1 вопрос – на умение находить понятия в предложении, 2 вопрос – на умение выбирать понятия и суждения из словосочетаний, 3 вопрос – на знание информационных процессов, свойственных для компьютера и для человека , 4 вопрос – на знание видов суждений, 5 вопрос – на умения отличать формы мышления от логических приемов формирования понятий.

Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.

Контрольная работа № 3 по теме «Алгоритмы и исполнители» представлена в виде теста с выбором одного или нескольких правильных ответов. Всего 7 вопросов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1, 2 вопросы – на знание понятия алгоритма, 3 вопрос – на знание понятия блок-схема, 4, 5 вопрос – на знание назначений фигур блок-схем, 6 вопрос – на умение выбрать правильные высказывания об алгоритмах и исполнителях, 7 вопрос – на знание основных видов алгоритмических структур.

Критерии оценки:

7 - 9 баллов — удовлетворительно;

10 - 11 баллов — хорошо;

12 - 13 баллов — отлично.
Учебно-методические средства обучения

1. Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012 г.

2. Информатика и ИКТ: Методическое пособие / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.

3. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11: методическое пособие / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.)

4. Рабочая тетрадь. Для учеников 6 класса. // Л.Л. Босова. – М.: Бином. Лаборатория знаний.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

8. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

9.Югова Н. Л., Хлобыстова И. Ю. Поурочные разработки по информатике: 6 класс.- 2010

Используемые ИКТ:

Таблицы, плакаты в электронном виде по темам, презентации к урокам, интерактивные тесты, учебные пособия по темам в электронном виде, диск «Мир информатики» 1,2,3,4 годы, программное обеспечение по теме, логические игры: Морской бой, Пары, Переливашки.

Интернет-ресурсы.

  1. Клякс@.net: Информатика в школе. Компьютер на уроках http://www.klyaksa.net

  2. Дидактические материалы по информатике и математике http://comp-science.narod.ru

  3. Образовательный портал г. Челябинска. Раздел «Методическая копилка» http://www.chel_edu.ru

  4. Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников http://www.phis.org.ru/informatika

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск