Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер61.66 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа

Глушкова О.В. Программа внеурочной деятельности «Искусство спрашивать и вопрошать». Конспект 2 занятия. «Волшебный цветок или «Ромашка Блума»



Волшебный цветок

или «Ромашка Блума»

Цель - создать условия для совершенствования учащимися умения задавать вопросы, используя типологию, предложенную Блумом.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с различными типами вопросов («Ромашка Блума»).

  • Помочь учащимися освоить этот прием в ходе практической деятельности, подвести учащихся к осмыслению возможностей данного приема для решения различных жизненных ситуаций.

  • Познакомить с возможностями сервиса LINOIT.COM, совершенствовать умения работать с сервисом Mindmeister (https://www.mindmeister.com), позволяющим создавать интеллект-карты.

  • Совершенствовать коммуникативные УУД учащихся: умение работать в малой группе, задавать вопросы разных типов.


Особенности построения урока. Урок строится в соответствии со структурой урока открытия новых знаний (т.е. в соответствии с типологией, предусмотренной ФГОС).

Техническое оснащение занятия. Предусмотрен вариант с использованием сервисов Web 2.0 (в этом случае необходимо, чтобы было несколько компьютеров с выходом в Интернет, для группы в 15-20 человек достаточно 5-6 компьютеров), интерактивной доски. Но поскольку в большинстве школ это все-таки проблематично, то указан вариант проведения занятия с минимальным набором (компьютер, проектор, экран).

Ход урока:

  1. Мотивация у деятельности.

Приветствие учащихся.
1 вариант. Учитель озвучивает наиболее интересные вопросы и ответы (рефлексия прошлого занятия).

2 вариант. Прием «Сад ожиданий» (учащиеся записывают ожидания от деятельности на данном занятии на листочках, имитирующих бутоны цветов, затем озвучивают их).

Учитель говорит о том, какие ожидания могут сбыться уже на этом занятии, какие на последующих занятиях.


  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие, фиксация затруднения.

На данном этапе учитель использует презентацию, которая позволяет привлечь внимание учащихся, побуждает их к участие в беседе.

Ведущий: Перед вами… (слайд с ромашкой). Не торопитесь с ответом. Помните, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Ведущий напоминает о высказывании Джеймса Торбера: «Я предпочел бы знать некоторые вопросы, чем все ответы» (слайд, если высказывание не было закреплено на доске).

Давайте представим, что мы не учащиеся Кормовищенской школы и даже не жители Земли. Мы… инопланетяне. И мы ничего не знаем об этом цветке. Попытаемся это выяснить (задаем вопросы, думается, что учащиеся на этом этапе применят знания, полученные на прошлом уроке, используя 6 вопросов).

Примерные вопросы учащихся: Что это такое? Как называется? Ка оно здесь появилось? Где растет? Почему так называется? Зачем оно здесь? Кто первый описал (открыл) это растение?

Ведущий: Посмотрите, здесь целое «поле» для исследовательской деятельности. Что поможет нам выстроить исследование? Конечно вопросы. И если грамотно выстроить систему вопросов, то можно написать целую исследовательскую работу.

А если еще учесть, что ромашка стала символом России, а в последние несколько лет еще и символом семьи (праздник в честь Петра и Февронии Муромских), то посмотрите, сколько всего интересного мы знаем и еще сколько можно узнать об этом цветке.

(на этом этапе можно продемонстрировать интеллект-карту по теме «Ромашка»).


  1. Выявление места и причины затруднения.

Скажите, пожалуйста, можно ли каким-то образом сгруппировать предложенные вопросы классифицировать их? Я не случайно говорила именно о СИСТЕМЕ вопросов.

(варианты учащихся)


  1. Построение проекта выхода из затруднения (постановка цели урока).

Сегодня это удивительный цветок у нас появился не в качестве растения. Дело в том, что существует прием, который в России получил название «Ромашка Блума» (показать на интеллект - карте либо слайд с «пустой» ромашкой) .

С ним я и предлагаю познакомиться сегодня. Может быть, кото-то из вас знаком с этим диковинным «цветком»? (ответы учащихся).

1 вариант. Если есть ученик или группа учеников, которые знакомы с этой информацией, можно предложить им роль консультантов на занятии.

1 вариант. Если нет учащихся, знакомых с данным приемом. Учитель отмечает следующее: «Пока прошу поверить мне на слово, что этот «цветок», как я и говорила, волшебный : он может помочь нам в самых различных ситуациях. Каких именно? Я надеюсь, вы мне это сами скажете в конце нашего занятия.

С чего начнем? Правильно, с вопросов!

Формулируют вопросы (можно в режиме интерактивная газета, используя возможности сервиса LINOIT.COM , каждый вопрос - на новом «листочке») – ведущему будет удобно наблюдать за появлением вопросов, можно делать выводы о формировании умения задавать вопросы (скорость, количество, соотношение по типам). Лучше ограничить по времени, например, дать 5- 7 минут. Или учащиеся пишут на листочках, прикрепляют на доске (Пример можно посмотреть здесь http://linoit.com/users/olvig1/canvases/inbox или в Приложении 1).

Выделим те, которые интересны всем: - вставьте картинку рядом с этим вопросом (при работе с сервисом) или вслух, учитель передвигает вопросы на доске.

Далее учитель соотносит эти вопросы с типологией Блума (в указанном сервисе это очень удобно делать, поскольку объекты свободно перемещаются). Очень удобно если есть возможность работать с интерактивной доской. Скорее всего, это будут вопросы по аналогии с тем, что делали до этого, т.е. простые вопросы (по аналогии). (Например, Что это за прием?)

Появляется первый лепесток у ромашки – простые вопросы. Появились ли у вас в связи с этим новые вопросы?
Возможные варианты: Сколько всего лепестков? Какие еще группы выделят Бенджамин Блум? (и т.д.)

Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что новая «порция» материала порождает новые вопросы.
5. Реализация проекта (открытие новых знаний).

Предлагаю вам самими найти ответы на поставленные вопросы.

1 вариант. Учащимся выдаётся кейс материалов (можно в электронном виде, можно в печатном, чтобы разгрузить время работы в сети и уложиться в требования СанПиН). Задание: оформить результаты своих поисков в форме интеллект карты. Поскольку материалов много, а времени мало, я предлагаю вам поработать в малых группах (3 - 4 человека).

2 вариант. Учащимся предлагается самими найти информацию по теме, оформить результаты своих поисков в форме интеллект карты.


  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

После того, как группы закончили работу, один человек остается у компьютера, он принимает гостей из соседней группы, представляет наработки группы, в это время его группа идет в гости к соседям.

Затем все участники делятся впечатлениями.

Составьте по 1-2 вопроса каждого типа по теме нашего занятия «Ромашка Блума» (устно)

На все ли вопросы удалось ответить?

Сохраните ваши интеллект-карты. Ссылки прикрепите на нашей страничке (инструкция, как это сделать).


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Давайте проверим, как мы усвоили этот материал. Тест «Ромашка Блума» (на соотношение).


  1. Включение новых знаний в систему знаний. Повторение.

Составьте и запишите несколько п о 1-2 вопроса о ромашке (помните, мы говорили в начале нашего занятия).

Как вы думаете, где можно использовать прием, с которым мы познакомились сегодня? В каких ситуациях он нам поможет?

(варианты ответов учащихся)

Настоящий волшебный цветик-шестицветик!


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Варианты рефлексии.

  1. С применением сервиса - в форме коллективной газеты (образец см. выше).

  2. Пишут на листочках ромашки (Посмотрите, какой удивительный цветок у нас появился. Махровая ромашка – новый сорт).

  3. Пишут на листочках в форме цветов, затем на доске собирается коллективный букет (здесь можно соотнести ожидания, высказанные детьми в начале занятия, и соотнести с результатами деятельнсоти).




  1. Реклама следующего занятия.

На следующих занятиях мы отправимся в путешествие по сказкам. Нас ждет викторина «Волшебные цветы» (с интерактивной презентацией), мы познакомимся с триггерами и научимся создавать «живые» презентации, а кроме того мы сможем по-новому взглянуть на всем вам известную сказку. Какую? Узнаете на следующем занятии. До новой встречи!


Приложение 1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск