24.02.2014 Урок информатики в 7 классе учитель: Булохова Светлана Борисовна
Модель проведения урока:
Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».
| УМО урока:
| учебник «Информатика 7 класс» Босова Л., ЦОР- Босова Л., метод пособие «Уроки информатики в 5-7 классах» Л. Босова, А. Босова. Интернет-ресурсы.
Оборудование: школьная доска, компьютеры, авторские мультимедиа пособия - УМК Босовой, раздаточный материал.
Программное обеспечение: MS Office - PowerPoint, Excel
| Тип урока:
| по целям:
| усвоение новых знаний; практикум.
| по содержанию:
| урок закрепления новых знаний и умений на практике, полученных при изучении темы табличные и графические модели представления информации;
| по структуре:
| классический комбинированный ( мотивация учащихся на практическую деятельность с помощью ситуации «вызов», активация опорных ЗУН учащихся, н/м: виды диаграмм, практическая работа по обработке табличной информации, гимнастика для глаз, итоги урока)
| по форме организации обучения:
|
беседа;
практическая работа за компьютером;
| методы:
| информационный (словесный);
наглядно - иллюстративный;
практический
| Цели урока:
| образовательные:
| формирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм;
закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц;
| воспитательные:
| формирование
навыков самостоятельности;
умений работать индивидуально и в коллективе;
способствовать обогащению внутреннего мира учащихся;
ответственное отношение к своему здоровью.
| развивающие:
| развивать практические навыки по составлению диаграмм в электронных таблицах;
формирование и развитие естественно-научного мышления, в частности его компонентов:
теоретического, опытно-экспериментального, логического, аналитического;
| Задачи урока:
| -введение понятия «диаграмма», виды диаграмм;
-знакомство с технологией построения диаграмм;
- построение учащимися различных диаграмм по введенным данным;
| План урока:
«Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».
Этапы урока
| Время реализации
| 1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя. Вопросы.
| 3 минуты
| 2. Постановка цели урока и мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.
Применение приёма критич. мышл. «вызов» (заполнение таблицы ЗХУ)
| 5 минут
| 3. Изучение нового материала (демонстрация презентации).:
ввод понятия «диаграмма»;
виды диаграмм;
знакомство с технологией создания диаграмм.
| 12 минут
| 4. Первичная проверка понимания знаний (после презентации) - контрольные вопросы. Работа с учебником.
| 6 минут
| 5. Закрепление: выполнение практической работы №9 (задания 1-2 и 3, если есть время)
| 14 минут
| 6. Подведение итогов урока. (что знали, что узнали,) Заполнение таблицы ЗХУ. Рефлексия (цветные магниты).
| 4минут
| 7. Домашнее задание. (скинуть на маг. носители папку «домашняя работа»)
| 1 минута
|
Организационный момент.
Мы изучаем большую тему «Информационное моделирование»
Вопросы:
Каким образом можно визуально представить большой объём однотипной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
II. Создание мотивации - ситуация «вызов»
Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин». (2 – ой урок)
Ключевые слова:
таблица
диаграмма
мастер диаграмм
(Учитель заполняет таблицу вместе с ребятами на доске)
Источники информации: речь учителя, презентация, учебник.
| знаю
|
| хочу узнать
|
| узнал
|
|
III. Изложение н/м: демонстрация презентации.
В ходе презентации схема «виды диаграмм в ЭТ»
IV.
Контрольные вопросы.
Работа с учебником: Учебник стр. 95 №5. – составить по диаграмме словесное описание.
V.
Перед практической работой повторить основные элементы окна Excel.
Практическая работа №9 задания 1-2(№3, если есть время). (сохранять в отдельном файле не нужно!) Для каждого задания есть образец выполнения. Каждое задание – отдельный лист одной книги, сохраните изменения в файле в конце выполнения работы.
В конце работы папку «Домашняя работа» перенесите на свой носитель.
VI. Подведение итогов. Повторить что знали, что хотели узнать, чему научились. Заполнение таблицы ЗХУ.
Рефлексия: Достигли ли вы цели? цветные магниты –
- красный – да;
- зелёный – нет;
- жёлтый – наполовину (что-то поняли, что-то нет);
(Гимнастика для глаз упражнения со стенда).
На счёт 1-4 закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счёт 1-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, медленно делать круговые движения с закрытыми глазами направо на счет 1-4, затем налево на счет 1-4 и посмотреть прямо на счет 1-6. Поднять глаза вверх на счет 1-4, опустить вниз на счет 1-4 и перевести взгляд прямо на счет 1-6. Повторить 4-5 раз
В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую и, расслабив глазные мышцы посмотреть вдаль на счет 1-6 раз.
VII. Выставление оценок. Домашнее задание дать на магнитных носителях.
§2.9 (3)
Рабочая тетрадь №47 стр 65
Практическая работа в электронном виде. (с образцами заданий)
Тема: «Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин».
Цели урока:
| Задачи урока:
|
| Образовательные: формирование представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм; закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц;
Воспитательные: Формирование навыков самостоятельности; умений работать индивидуально и в коллективе; способствовать обогащению внутреннего мира учащихся; ответственное отношение к своему здоровью.
Развивающие: развивать практические навыки по составлению диаграмм в электронных таблицах; формирование и развитие естественно-научного мышления, в частности его компонентов: теоретического, опытно-экспериментального, логического, аналитического;
| -введение понятия «диаграммы», виды диаграмм;
-знакомство с технологией построения диаграмм;
- построение учащимися различных диаграмм по введенным данным;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
№
время
| Этап
| Задачи этапов урока
| Действия учителя
| Действия учеников
| Оборудование и наглядные пособия
| 1
| Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя. Вопросы.
| Концентрация внимания, настрой на работу.
| отмечает отсутствующих, проверяет наличие тетрадей.
Над какой темой мы начали работу на прошлом уроке?
Каким образом можно визуализировать большой объём однотипной информации?
С помощью чего можно наглядно представить процесс изменения величин?
| Готовятся к уроку, записывают в тетради дату и тему урока.
| Тема урока на доске + ключевые слова + таблица ЗХУ.
| 2
| Мотивация и постановка цели урока , актуализация знаний учебной деятельности.
Применение приёма критич мышл. «вызов» (заполнение таблицы ЗХУ)
| Формирование ответственности, системности.
Выяснение уровня прочности и осмысленности знаний, полученных обучающимися на предыдущих уроках.
| Заполняет таблицу ЗХУ вместе с учащимися
Сообщает цели, задачи и план урока
| Заполняют таблицу ЗХУ.
| Школьная доска – таблица ЗХУ.
| 3
| Изучение нового материала:
ввод понятия «диаграмма»;
виды диаграмм;
- знакомство с технологией создания диаграмм.
| Формирование навыков восприя тия аудиальной информации, тренировка памяти, внимания.
| Сопровождает речью просмотр презентации, задаёт вопросы.
| Смотрят и слушают презентацию, в ходе которой записывают схему.
| Компьютер, демонстрация презентации.
| 4
| Первичная проверка понимания знаний (после презентации) - контрольные вопросы.
| Закрепление нового материала. Развитие речевой деятельности.
| Задаёт вопросы в конце презентации,
Работа с учебником - №5 стр 95
| Отвечают на вопросы,
Составляют словесное описание по диаграмме.
| учебник.
| 5
| Закрепление: выполнение практической работы №9 (задания 1-2 и 3, если есть время)
| Закрепление ЗУН при выполнении практической работы №9 зад 1-3.
| Повторение элементов окна Excel по слайду презентации.
Дает указания к выполнению работы.
| Выполняют практическую работу №9 зад 1-2 (№3 при наличии времени)
Перемещают папку с Д/З на свой носитель.
| Компьютер, заготовки для практической работы, памятки создания диаграммы, учебник.
| 6
7
| Подведение итогов урока. Рефлексия.
Домашнее задание
| Рефлексия деятельности обучающихся.
(что знали, что узнали,) Заполнение таблицы ЗХУ.
(цветные магниты)
| Заполняет таблицу вместе с учащимися ЗХУ. Рефлексия. При наличии времени проводит гимнастику для глаз.
Выставляет оценок, дает оценку деятельности учащихся.
Показывает слайд с Д/З:
§2.9 (3)
Рабочая тетрадь №47 стр 65
Практическая работа в электронном виде. (с образцами заданий)
| заполняют таблицу ЗХУ. Выражают своё отношение к уроку в виде цветных магнитов:
Достигли ли цели?
- красный – да;
- зелёный – нет;
- жёлтый – наполовину (что-то поняли, что-то нет);
| Магнитна часть доски, цветные магниты.
Личные маг носители.
| |