Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 165.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.03.2014
Размер165.03 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая учебная программа
Рабочая учебная программа по информатике и ИКТ для 6 класса
Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  • федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  • государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005).

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Информатика-6» Босовой Л.Л. и может использоваться как для классов, изучавших информатику в начальной школе, так и приступающих к ее изучению впервые.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (35 часа в год).

Промежуточная аттестация проводится в ходе оценивания практических работ, практикумов, в виде контрольных работ по теоретическому материалу в конце каждого раздела курса.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ
в 6 классе необходимо решить следующие задачи:

включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;
Учебно-тематическое планирование




Название темы

Количество часов

общее

теория

практика

1

Компьютер и информации

12

6

6

2

Человек и информация

12

6

6

3

Алгоритмы и исполнители

8

3

5

4

Резерв

3

1

2




Итого:

35

16

19


Содержание курса информатика и ИКТ

Тема 1. Компьютер и информация (12 ч).

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере, или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».
Тема 2. Человек и информация (12 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объем понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».
Тема 3.Элементы алгоритмизации (8 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова «алгоритм».

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Компьютерный практикум:

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Календарно-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ В 6 КЛАССЕ
(Количество часов по предмету: 35часов в год, 1 час в неделю)


Сроки изучения учебного материала

(с указанием даты)

урока

Тема урока

Обучающийся должен знать

Обучающийся должен уметь (основные умения и навыки)

Примечание

По плану

Факт

Глава 1 Компьютер и информация







1

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организации рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

требования к организации компьютерного рабочего места, виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях назначение компьютера и его применение для обработки. Основные и дополнительные устройства, виды памяти


соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия и приводить примеры обработки информации на компьютере, определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека










2

Файлы и папки.

Практическая работа №1. «Работаем с файлами и папками».

основные понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы, файл, основные операции с файлами (репродуктивный)


создавать, открывать и закрывать папки, упорядочивать содержание папки, определять назначение файла по его расширению










3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

Практическая работа №2. «Знакомство с текстовым процессором Word» (задание 1)

форму представления информации в компьютере, знать объекты текстовой информации


приводить примеры различных систем счисления, запускать программу, вводить, изменять текст, проверять правописание, сохранять документы в










4

Двоичное кодирование числовой информации.

Практическая работа №2. «Знакомство с текстовым процессором Word» (задание 2)

виды систем счисления

приводить примеры позиционных и непозиционных систем счисления, выполнять базовые операции в процессоре WORD










5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

Работа с приложением Калькулятор.

алгоритм перевода из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора

переводить из десятичной в двоичную и наоборот с использованием калькулятора, копировать и форматировать текст и его фрагменты










6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1).

основные операции в текстовом процессоре


редактировать и форматировать текст, создавать надписи










7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа № 3. «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2).










8

Создаем документ в текстовом процессоре Word.

Проверочная работа

См. уроки 3-7













9

Растровое кодирование графической информации.

Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения













10

Векторное кодирование графической информации.

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Учащиеся должны иметь представление о способах кодирования изображения



объяснять принципы двоичного кодирования графической информации










11

Единицы измерения информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Учащиеся должны знать: способы кодирования информации


Учащиеся должны уметь:

Кодировать и декодировать простейшее сообщение




Глава 2 Человек и информация







12

Контрольная работа

Информация и знания. Практическая работа №6 «Создаем таблицы»(задание 1,2).

См. уроки 9-11













13

Чувственное познание окружающего мира. Практическая работа №6 «Создаем таблицы»( (задания 3,4)

текстовую форму представления информации


выявлять достоинства и недостатки представления информации в виде текста










14

Понятия как форма мышления. Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице»

Учащиеся должны знать: как человек познает мир через органы чувств

приводить примеры чувственного познания мира, строить таблицы в текстовом редакторе










15

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 1-2)

Учащиеся должны иметь представление об объектах, их существенных признаках, которые находят своё выражение в понятии

читать схемы и диаграммы, приводить примеры наглядной информации










16

Структурирование и визуализация информации.

Практическая контрольная работа.

Учащиеся должны знать: как образуются понятия

Учащиеся должны уметь: приводить примеры логических приёмов, обрабатывать графическую информацию в WORD










17

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задание 3-5).

отличия текстового редактора и процессора, основные этапы подготовки текстового документа c графическими объектами на компьютере, правила ввода текста, приемы работы

применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования любых текстов











18

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задание 1-3)




Учащиеся должны уметь различать общие и единичные понятия, приводить примеры существенных признаков и множества объектов, которым они присущи










19

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Практическая работа № 9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 4-7)

возможности сравнения понятий, возможности графических редакторов, устройства ввода графической информации


приводить примеры равнения понятий по содержанию и объему










20

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1-3)




приводить примеры данных логических отношений










21

Классификация.

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 4-6)

Учащиеся должны иметь представление как определяется понятие знать: способы

составлять план преобразования информации различными способами










22

Суждение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1-3).

понятие классификации, признака классификации


приводить примеры классификаций по определенному признаку










23

Умозаключение как форма мышления.

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4-6)

понятие суждений и их виды


приводить примеры различные виды суждений




Глава 3 Алгоритмы и исполнители







24

Контрольная работа.

Что такое алгоритм.

Практическая работа № 12 «Рисунок на свободную тему»

Учащиеся должны знать: понятие умозаключения и правила их получения


Учащиеся должны уметь: приводить примеры умозаключений










25

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

Учащиеся должны знать: определение алгоритма, его свойства


Учащиеся должны умет: приводить примеры алгоритмов










26

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов.

Практическая контрольная работа.

Учащиеся должны знать: понятия исполнителя и сочинителя, формального исполнения алгоритма;

Учащиеся должны иметь: представление об исполнителях и системе команд конкретного исполнителя

исполнять алгоритм










27-28

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

Учащиеся должны знать: способы описания алгоритмов, понятие блок-схемы, обозначения блоков.

уметь составлять алгоритм известными способами










29-30

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков;

уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами










31-32

Алгоритм с повторением (циклические алгоритмы).

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

Учащиеся должны знать: понятие цикла, его разновидности


Учащиеся должны уметь: составлять циклические алгоритмы










33

Контрольная работа.

Систематизация информации.

Практическая работа № 16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

Учащиеся должны знать: правила записи разветвленного алгоритма. Обозначения блоков;


уметь составлять алгоритмы и записывать их различными способами











34-35

Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаем слайд-шоу»




Учащиеся должны уметь: работать в программе PowerPoint







Требования к подготовке школьников 6 класса

в области информатики и информационных технологий 

Учащиеся должны:

  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;

  • понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;

  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;

  • различать необходимые и достаточные условия;

  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;

  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;

  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;

  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;

  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

  • определять назначение файла по его расширению;

  • выполнять основные операции с файлами;

  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;

  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;

  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.


Литература

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  6. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  8. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/)

  9. Операционная система Windows XP

  10. Пакет офисных приложений MS Office 2003

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск