Скачать 120.21 Kb.
|
Разработка внеклассного мероприятия по информатике «Информационный бой» Внеклассное мероприятие по информатике «Информационный бой» Тема урока: Электронные таблицы. Обобщающий урок Цели урока: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Тип урока: обобщающий урок (урок c игровыми элементами, в уроке участвует целый класс, урок проводят два учителя). Вид урока: урок практического применения знаний по теме “Электронные таблицы” и “Информатика в жизни общества” в разных видах деятельности. Технология: групповая работа. Наглядность и раздаточный материал: доска, карточки с заданиями, компьютеры. Оформление доски.
Ход мероприятия. Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок. Сегодня две ваши группы сразятся в бою, но не в простом бою, а в информационном. Пожалуйста, сядьте по группам, выберите капитана и придумайте себе название. (Рассаживаются, придумывают название, выбирают капитана) Итак. Сегодня сразятся 2 команды: Африка и Китай. Прошу капитанов подойти ко мне и вытянуть право первого хода. (Капитаны подходят и тянут жребий) Итак. Первый ход у нас делает команда Африка. В какую ячейку вы хотите попасть? Итак, началась игра. Команды ходят по очереди, выбирая ячейку, т.е. называют ее адрес ведущим. После выбора ячейки обеим командам выдается задание. Жюри оценивает выполнение заданий. Список конкурсов: A1: Формулы. Учитель: Переведите математические формулы в формулы электронных таблиц. Запишите получившиеся формулы. Оценивается скорость и правильность. Каждой команде выдается карточка с двумя формулами. Карточка:
A2: Шифры Учитель: Учитель информатики Николай Александрович Иванов получил письмо в непривычной кодировке. Единственное, в чём он был уверен: письмо пришло ему, коль скоро он прочитал его в почтовом ящике на своём компьютере. А это уже давало ключ к разгадке: второе и третье слова в этом тексте означали “Николай Александрович”. Очень быстро Николай Александрович прочитал письмо. А вы? Карточка
A3: Немые Учитель: Мне нужны по одному представителю от команды. (Выходят по одному человеку от команды) Представьте, что ваши товарищи потеряли дар речи, но им срочно нужно сказать вам слово. Отгадайте, что они говорят! Задания: Изобразить мимикой и жестами: I команде: 1. Принтер 2. Компьютер завис II команде:
Неисправный дисковод B1: Ребусы Учитель: Разгадайте эти ребусы Карточка: См. приложение 1. B2: Капитаны Учитель: Сейчас капитаны обеих команд подходят к компьютерам. Ваша задача – вычислить, какие числа находятся во всех ячейках таблицы, которая находится на карточках А пока наши капитаны трудятся, мы продолжаем играть. Карточки:
B3: Ошибки Учитель: Вам попался список неправильных формул. Исправьте в них ошибки. Карточка
C1: Кроссворд Разгадайте кроссворд Карточка: см. Приложение 2 C2: Жизнь Учитель: Сейчас команды перечисляют, для чего нам могут в жизни пригодиться электронные таблицы. Выигрывает та команда, которая называет последнее. C3: Копирование Учитель: В таблице некоторые формулы скопировали. Заполните пропуски Карточка
Учитель: Итак, наш бой подошел к концу. И выиграла команда….. Выигравшая команда получает пятерки. Спасибо за внимание! До свидания! Приложение 1. Приложение 2.
|