Скачать 50.67 Kb.
|
Методические рекомендации по использованию мобильных устройств для ведения электронного журнала. Мишуткина И.М. Корнеева Н.В. Электронный школьный журнал – лучший способ решения каждодневных вопросов, связанных с учебным процессом – как для школ, так и для родителей и учеников. Ведение электронного журнала с помощью мобильных устройств удобно и просто. Для этого можно использовать планшетный компьютер, телефон, ноут-бук и нет-бук. Менее удобным средством считается телефон, так как он не отвечает всем необходимым требованиям. Возникают трудности при просмотре, выставлении оценок, записи темы урока и домашнего задания, невозможно обхватить весь класс. Наиболее удобным и приемлемым устройством считается переносной планшетный компьютер. Школьный электронный журнал обеспечивает просмотр личного расписания занятий, пользование библиотекой цифровых образовательных материалов, контроль посещаемости и другие полезные операции. Приложение интегрировано с комплексной системой управления обучением "Дневник.ру" и позволяет организовать взаимодействие между электронным журналом в школе, и электронными дневниками учеников, а также между преподавателями, администрацией школы, учащимися и их родителями. Для работы с электронным журналом в школе не требуется дополнительных устройств – все операции выполняются нажатием пальца по сенсорному экрану планшетного компьютера. Перед началом использования необходимо установить в качестве стартовой страницы браузера страницу сайта dnevnik.ru. Процедура настройки: - Откройте браузер. Введите в адресной строке dnevnik.ru. - Нажмите кнопку вызова «Меню». - Выберите «Настройки». Далее нажмите «Настроить стартовую страницу». - Нажмите кнопку «Показывать текущую страницу». Подтвердите выбор нажатием на кнопку «Оk». Также необходимо будет осуществить отказ от автоматического скачивания обновлений для установленных на планшете сторонних приложений (скачивание которых тарифицируется). 2. Версия мобильного приложения «Электронный журнал «Дневник.ру», удовлетворяющей целям и задачам эксперимента, включает: - механизм информирования об обновлениях с возможностью скачивания обновления и его установки; - новый, дополненный макет журнала; 3. Представление «Страница урока», реализующее: a. возможность указать\отредактировать тему урока; b. возможность отредактировать тип работы на уроке; c. возможность выдать ДЗ классу; d. возможность добавить комментарий к уроку. 4. Если возникают вопросы и проблемы при работе с мобильным приложением, любой пользователь приложения может отправить обращение в службу технической поддержки: - через форму заявки в «Справочном центре» сайта (ссылка в футере на нижней странице сайта), указав категорию обращения «Мобильное приложение»; - в форме письма на адрес team@company.dnevnik.ru, пометить которое необходимо темой «МОБИЛЬНОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ». Возможности электронного журнала и мобильного планшетного компьютера:
Преимущества планшетного компьютера: Альтернативой стационарному компьютеру становится использование планшетника с установленным приложением «Дневник.ру». Такое решение позволяет существенно снизить затраты школы на организацию рабочих мест преподавателей: само устройство дешевле чем компьютер, а для работы c электронным дневником и школьным электронным журналом не требуется оснащать школу сетевым оборудованием. ЭКОНОМИЯ при оснащении 20 педагогов мобильными рабочими местами составляет порядка 30 – 40% по сравнению со стационарными компьютерами. Для учителя использование мобильного устройства более удобно, чем стационарного. С легким и небольшим по размерам планшетом, оснащенным Wi-Fi и GPRS можно работать как в школе, так и за ее пределами - в любом месте, где имеется доступ в сеть образовательного учреждения. Методические рекомендации по возможностям использования апробированных планшетов в образовательной практике в целях развития информационно-образовательной среды. Мишуткина И.М. Корнеева Н.В. Новые технические средства, как правило, вызывают негативную реакцию, т.к. необходимость осваивать их вынуждает использовать необычные способы познания. Но всегда побеждает любопытство. Планшетный компьютер удобен не только при заполнении электронного журнала с любой точки класса и школы, но и в формировании образовательной среды школы.
5. Также можно подключится к компьютеру (при наличии драйвера – kies-2.0.3.11082-152-4.exe – который можно установить с Интернета) и использовать как внешний накопитель информации.
Как видно использование планшетного компьютера значительно облегчает работу учителя. Делает образовательный процесс более интересным и многогранным. |