Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер60.83 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

«средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

села Александровского, Александровского района

Ставропольского края

Авторская разработка учебного кейса

по теме: «Площади многоугольников»

в форме деловой игры «Строитель»

в рамках практической части

сетевого проекта

«Современный урок: кейс-метод»

Составитель:

Пумпулиди Ольга Христафоровна, учитель информатики и математики



2012-2013 уч. год.

Урок по теме «Площади многоугольников»

Предмет - геометрия

Класс – 8 класс

Время занятия 45 минут

Цели:

  1. Образовательная цель: усвоение учащимися формул для вычисления площадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение полученных знаний к решению практических задач

  2. Развивающая цель: развитие активной деятельности учащихся на уроке, активизация мыслительной деятельности, чувство коллективизма

  3. Воспитательная цель: ориентация учащихся на профессию строителя

Вид кейса – практический

Тип кейса – эвристический

Проблемное задание.

Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75 Х 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны в Приложении 1. Для этого весь класс разбивается на три бригады – «Столяры», «Поставщики», «Паркетчики». Каждая бригада работает над поставленной перед ней проблемой:

  1. Бригада «Столяры» - нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.

  2. Бригада «Поставщики» - нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку, для этого они рассчитывают это количество.

  3. Бригада «Паркетчики» - нужно проконтролировать доставку материала, а для этого надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток пона­добится для покрытия пола.

Содержание кейса

  1. Справка о строительном производстве и одной наиболее распространенных строительных профессий - столяра

  2. Ключевое задание

Задача

Уточнение задания

  1. Дополнительная информация

Формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции

Чертежи плиток с размерами

  1. Список литературы

Сам кейс предоставляется учащимся непосредственно на уроке. На его изучение, ознакомление с ним отводится около 16 минут времени урока.

Класс разбивается на 3 группы - бригады.

Затем организуется работа в бригадах по поиску решения поставленной проблемы. Учитель консультирует учащихся, учащиеся в бригадах обсуждают варианты, объясняют непонятные моменты друг другу. Этот этап занятия имеет длительность около 18 минут.
Краткое описание хода занятия:

  1. Справка о строительном производстве и одной наиболее распространенных строительных профессий - столяра

Учитель: Строительное производство сегодня — это механизированный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных - раскрой пиломатериалов, на фуговальных - строгание, на долбежных и шипорезных - выдалбливание гнезд и зарезание шипов у заготовок. Столяр может выполнять уникальные работы по микромоделированию на деревянной основе.

Непосредственно на строительном объекте столяр устанавливает оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т. д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и орга­низации строительного производства, умения читать чертежи. Про­фессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, зна­ния геометрии, рисования, черчения.

  1. Ключевое задание

Задача

Уточнение задания

Ключевое задание

Учитель объявляет, что сегодня все ученики будут выступать в роли строителей. Требуется выполнить работу по настилке полов строящегося детского сада. Предлагается произвести настилку паркетного пола в игровом зале размером 5,75 Х 8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треугольников, параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры плиток в сантиметрах указаны в Приложении 1. Для этого весь класс разбивается на три бригады – «Столяры», «Поставщики», аркетчики». Каждая бригада работает над поставленной перед ней проблемой: паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два.

Задача

Бригада «Столяры» - нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после настилки пола не осталось лишних плиток, и число треугольных плиток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и трапеций – одинаковое количество.

Бригада «Поставщики» - нужно доставить необходимое количество плиток на строительную площадку, для этого они рассчитывают это количество.

Бригада «Паркетчики» - нужно проконтролировать доставку материала, а для этого надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток пона­добится для покрытия пола.

Уточнение задания:
1. Повторение теоретического материала - формулы S для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапе­ции (работа с учебником).

2. Проверка готовности бригад.

3. Практические вычисления бригад

4. Учащиеся из каждой бригады дают объяснения около стола учителя, как они вычислили нужное коли­чество паркетных плиток.
Дополнительная информация

  1. Формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции.

  2. Чертежи плиток с размерами


35

50


20

20


20


15

15

20

Итоговая часть занятия.

  1. Проверка глубины знаний учащихся через контрольные вопросы.

  2. Подведение итогов, обобщение полученных результатов. В рамках итоговой части учитель организует процедуру оценки предложенных бригадами вычислений. Критерии для оценки учитель подготовил заранее.

Вычисления бригад должны показать следующее: подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеции.

Действительно, площадь одной полосы шириной 20 см и дли­ной 575 см будет 11500 см2. Если площадь двух треугольников 300 см2 а площадь параллелограмма или трапеции 700 см2 , то в одной полосе по ширине игрового зала поместится по 8 параллело­граммов и трапеций: (11500-300):700=16. Таких полос в длине комнаты поместится 800:20 = 40. Следовательно, для настилки пола понадобится 80 треугольников и по 320 параллелограммов и тра­пеций. Проверкой устанавливается: площадь игрового зала 575 х 800 = 460 000 см2, площадь одной полосы 575х20 = 11500 см2, а таких полос 40, поэтому 11500х40 = 460 000 см2 - площадь паркетного пола.
Критерии оценивания предложенных вариантов решений:

  1. Проверка готовности бригад – с этой целью каждой бригаде предлагается по 2-3 вопроса.

  2. Правильность расчетов вычисления нужного количества паркетных плиток.

  3. Глубина знаний учащихся по усвоению материала урока.

Выводы: учащимся понравилось работать в рамках темы «Площади многоугольников

резюме при устройстве на работу», они почувствовали себя более взрослыми людьми. Учились работать в коллективе.
Список литературы


  1. Дидактические игры на уроках математики. Книга для учителя. Изд.:Москва «Просвещение», 2000, с. 96

  2. Профессия «столяр». Википедия. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D1%80

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск