Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 145.18 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер145.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Научно-методическая работа в 2010-2011 учебном году проводилась через педагогический совет, методический совет, цикловые методические комиссии, методический кабинет, объединение кураторов групп.

Работа методического кабинета.

Цель: Научно- методическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения профессиональной компетентности специалиста через применение современных педагогических технологий соответствующее потребностям страны и мировым стандартам.

Задачи:

  1. Совершенствование комплексного учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  2. Обобщение, систематизация и распространение педагогических инноваций.

  3. Изучение программно-методических документов МОРФ, МОЧР, МЗРФ, МЗЧР.

  4. Способствовать постоянному развитию профессионально-ценностных, личностно-нравственных качеств преподавателей, создание условий для реализации творческого потенциала, самообразования и самосовершенствования.

  5. Совершенствование информационных технологий в работе преподавателей.

  6. Совершенствование содержания эффективных механизмов управления качеством профессионального образования.

  7. Внедрение в систему методической работы механизмов формирования корпоративной культуры.

  8. Пополнение медиатеки.

Проведено 8 заседаний Методического совета

Методический кабинет возглавляет Степанова М. П., методист колледжа (методический стаж работы 5,5 лет, педагогический стаж работы 20 лет), квалификационная категория высшая. Работа методкабинета основана на процессном подходе системы менеджмента качества. Методист является руководителем процесса «Подготовка и обеспечение компетентности преподавательского состава» направляет и контролирует работу цикловых методических комиссий по карте алгоритма процесса СМК, занимается вопросами мониторинга педагогических потребностей, повышения квалификации преподавателей, возглавляет методические объединения "Школа молодого педагога" «Педагогического мастерства», проводит научно – практические конференции, семинары с преподавателями, оказывает методическую помощь в подготовке, организации и проведении открытых занятий, классных часов, заседаний предметных кружков. Работает над совершенствованием методических рекомендаций, учебных программ, учебно-методических комплексов, учебных модулей, методических разработок по теоретическому и практическому обучению, проводит работу с преподавателями по совершенствованию форм и методов обучения и воспитания, методики приема зачетов и экзаменов.

В работе методистом уделяется большое внимание повышению квалификации преподавателей, составлен перспективный план повышения квалификации преподавателей на 2011-2015гг и ежегодный план. Определяет совместно с преподавателем тему самообразования и обеспечивает его выполнение, ведет учет прохождения ФПК, аттестации преподавателей, учет поступивших путевок и их реализацию. Всего преподавателей -94. Преподавателей, повысивших квалификацию в этом учебном году – 46, всего обучение пройдено на 62 курcах.

В методкабинете ведется работа по реализации требований Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, а в 2010-2011 уч г работа была направлена на подготовку внедрения ФГОС. Подготовлены 2 тьютора по разработке основных профессиональных образовательных программ в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов НПО/СПО третьего поколения – Баранова Н, А. и Ивашкина Т. В. Проведено корпоративное обучение Автономным учреждением Чувашской Республики дополнительного профессионального образования «Учебно–методический центр» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики по теме: «Проектирование компетентностноориентированных документов в составе основных профессиональных образовательных программ, реализующих требования ФГОС» - 15, в том числе все председатели ЦМК, заведующая практикой и заведующий отделением. В ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж» прошли обучение по теме «Формирование образовательного контента профессиональных модулей ФГОС по специальностям среднего профессионального образования» - Баранова Н. А., Васина И. А., Степанова М. П.

16 марта 2011г в ФГОУ СПО ЧЭМК на информационно – практическом семинаре прошли обучение - Лунькова М. М., Каримов Е Г, Никитина А Н, Леонтьева В Г «Актуальные вопросы внедрения ФГОС». Прошли обучающий семинар по теме «Создание контрольно-измерительных материалов в соответствии с требованиями ФГОС» в учебно-методическом центре – Певченко Е. П, Фомина Л В, Степанова М. П. В методкабинете проводится обучение преподавателей, консультации с преподавателями по изучению и внедрению ФГОС. Методистом подготовлены рекомендации по написанию рабочей программы согласно ФГОС, проведены занятия по подготовке рабочей программы и разработке контрольно – измерительных материалов дисциплины, модуля. Методический кабинет комплектует, систематизирует рабочие программы по специальностям, рецензирует, проводит корректировку учебно-методического материалов. Методист ведет работу по подготовке преподавателей к аттестации (консультирует по проведению открытых мероприятий, оформлению методических разработок занятий, рецензирует методический материал, изучает отчеты, портфолио преподавателя, методические папки, проводит анкетирование студентов "преподаватель глазами студентов", организовывает работу экспертной группы, заполняет аттестационные листы, посещает занятия преподавателей и проводит анализ ы уроков; проводит "срезы" знаний, оформляет протокол экспертной группы и предоставляет аттестационные материалы в Аттестационную комиссию Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. В истекшем учебном году аттестацию прошли 25 педагогических работников. Всего преподавателей 94, не имеют категории 11, 2 категории 4, 1 категории - 20, высшей категории 59 преподавателей..

Систематизирован методический материал по циклам и разделам, составлена медиатека цикловых методических комиссий и методического кабинета. Кабинет работает по годовому и месячным планам.

Методический кабинет работает над повышением педагогического и методического мастерства преподавателей, совершенствованием форм и методов обучения и воспитания. Активно и своевременно внедряются в обучение новые прогрессивные, инновационные технологии преподавания, как, модульное обучение, проектное обучение, технология портфолио, проводятся уроки с использованием мультимедийной техники, совершенствуется преподавание сестринского процесса, технологии простых медицинских услуг. Совершенствуются активные методы обучения, как деловые игры, уроки-конкурсы, проблемные ситуации, уроки-аукционы, работа «малыми группами», «мозговой штурм», тренинги проведение олимпиад по акушерству, по немецкому языку, английскому, математике, информатике; разрабатываются презентации уроков, конференций, конкурсов, защита проектов с использованием средств мультимедиа. Снимаются учебные фильмы, создаются электронные УМК.

Разрабатываются и совершенствуются формы и методы защиты сестринских карт стационарного больного, историй родов, медико – социального досье семьи, курсовых работ. НИРС.

Систематически изучается, обобщается и распространяется опыт работы преподавателей, кураторов групп, работы кабинетов и кружков. Проведено занятие с преподавателями по методике обобщения опыта, составлены методические рекомендации для преподавателей по обобщению опыта.

Проводятся конкурсы профессионального мастерства, конференции, выставки творческих работ студентов и преподавателей, кабинетов, ЦМК с последующим анализом и рекомендациями. В истекшем учебном году проведено 84 открытых занятий и внеклассных мероприятий. Следует отметить организованное проведение с своевременным оформлением методических разработок недели ЦМК акушерской, общепрофессиональных дисциплин и декады ЦМК ОГСЭ дисциплин. На высоком уровне проведены профессиональные конкурсы: по специальностям «Акушерское дело», преподаватели акушерства и гинекологии Иванова Н. Н., Маркова Е. «Лечебное дело» преподаватели Шмелева Н П, Васильева Л. П. «Лучшая медсестра» педиатрической ЦМК, преподаватель Малова О. М., конкурс по анатомии преподаватели Петрова З В, Кириллова Г И, Беспалова Н П. Актуальными и интересными по содержанию и оснащению были конференции: «Великая тайна воды» Федорова Р К, «Туберкулез где-то – туберкулез среди нас» петрова З В, Урок по информатике и математике по теме Логарифмы «Виртуальная игра» Вернова Н Е, «Антенатальный период. Профилактика ВПР плода и заболеваний» Малова О.М. Овчинникова Л.В.

«Дженерики» Афиногенова Е.П., Воронова С.Ф. Внеклассные мероприятия «Ода чувашской женщине – матери» Малышева Н Ф. Заслуживают внимания открытые заседания кружка «Кроха» - Воронцова И. В., олимпиада по акушерству «Хочу все знать» Степанова М. П.

С целью обобщения и распространения опыта работы заслушиваются творческие отчеты преподавателей, заведующих кабинетами, ЦМК. Ежегодно проводятся выставки методических работ преподавателей. В этом учебном году на смотр – конкурс методических работ преподавателей представлено 112 работ,

Лучшими признаны:

МР лекции «Антенатальный период. Профилактика ВПР плода и заболеваний Малова О.М. Овчинникова Л.В. МР практического занятия «Медикаментозное лечение в сестринской практике» Аникина Р.В.

МР практического занятия «Сестринский уход за тяжелобольным и неподвижным пациентом» Сергеева Л П.

Электронное пособие для преподавателя по геометрии УМК по математике и информатике Урок по информатике и математике по теме Логарифмы «Виртуальная игра» Вернова Н Е

МР профессионального конкурса «Акушерский КВН Иванова Н. Н. Маркова Е.Г

МР конкурса «Умники и умницы анатомии» Беспалова Н.П.Кириллова Г. И.,Петрова З.

МР конференции «Туберкулез где-то – туберкулез среди нас».Петрова З.В

МР классного часа «Если б я знал закон…» Теплушкина Т.П.

МР конференции «Великая тайна воды» Федорова Р К

МР внеклассного мероприятия «Ода чувашской женщине – матери» Малышева Н. Ф.

Проведен смотр-конкурс УИРС, НИРС студентов, итоговая конференция по научно – исследовательской работе, представлено 10 работ (работы ЦМК ОГСЭ дисциплин, общепрофессиональной, ОСД, МКЛИ, терапевтической, акушерской, педиатрической, хирургической). 2 работы стали лауреатами во Всероссийской конференции-фестивале творчества студентов высших и средних профессиональных учебных заведений "Юность Большой Волги". Методкабинет консультирует, рецензирует материал подготовленный преподавателями к публикации. Опубликованных работ, статей -52.

Регулярно проводится смотр-конкурс на лучший кабинет. Проведена рейтинговая оценка результатов смотра-конкурса кабинетов, ЦМК. 1 место заняли кабинет педиатрии, Воронцова И В, зав. кабинетом. Лучшей ЦМК признана ОГСЭ дисциплин, председатель Теплушкина Т П.

При методкабинете работает методическое объединение "Школа молодого педагога" с целью обеспечить молодых, начинающих преподавателей в оптимальный срок основами педагогических знаний, методикой преподавания, основами дидактики, организации процессов обучения, психологии обучения и воспитания. На занятиях рассматривались вопросы педагогики и психологии, методики преподавания, составление рабочих программ, методическая работа преподавателей, формы активизации познавательной деятельности студентов, вопросы этики и деонтологии в профессии медицинского работника, формы и методы изучения нового учебного материала, контроля знаний, сестринский процесс, философия сестринского дела, модульное обучение, вопросы практического обучения, проведение олимпиад, составление портфолио студента и преподавателя, использование ИКТ в образовательном процессе. Методист проводил групповые, индивидуальные консультации, посещал уроки молодых преподавателей, обращалось внимание на организацию урока, наличие поурочных планов, на содержание и ход урока, на использование ТСО и элементов программирования, межпредметные связи, формы и методы изучения нового учебного материала, контроля знаний, сестринский процесс. Молодые преподаватели обеспечены пакетом документов: методическими рекомендациями по составлению рабочих программ, по анализу уроков, поурочными планами, по самостоятельной работе студентов, по организации внеклассных мероприятий, по составлению УМК, методических разработок уроков. Наставники с молодыми преподавателями работали индивидуально, приглашали на свои уроки. Проведено анкетирование преподавателей с целью определения эффективности работы ШМП, диагностика педагогических потребностей, подготовлена презентация «Школы молодого преподавателя» Преподаватели, обучающиеся в ШМП подготовили и провели открытые уроки.

Метод кабинет проводил совещания с председателями ЦМК, зав. кабинетами, руководителями кружков по вопросам совершенствования форм и методов преподавания, разработки методического материала, по подготовке к аудиту, к смотру – конкурсу кабинетов и ЦМК. Слушали отчеты преподавателей, прошедших курсы ФПК, проводился обзор новой методической литературы, изучались методические рекомендации по проведению государственных экзаменов, о подготовке к итоговой государственной аттестации, о выставке методических работ преподавателей, о выставке-конференции творчества студентов, проводилось обсуждение проведенных конкурсов, конференций, отчеты ЦМК по совершенствованию форм и методов преподавания. «Школа Педагогического мастерства» работала по плану, рассмотрены на заседаниях вопросы: Кайдзен – технологии в формировании опыта творческо – конструкторской деятельности

Презентация проекта, методической разработки.

Критерии оценки сформированности профессиональных и ключевых компетенций.

Научно – практическая конференция: Инновационная деятельность преподавателей к 50 летию колледжа.

Проектная методика – эффективное средство развития креативности обучающихся в процессе изучения иностранного языка.

Инновационные формы, методы в преподавании спецдисциплин специальности «Фармация»

Потребности в профессиональном совершенствовании преподавателей.

Профессиональный конкурс как критерий оценки сформированности профессиональной компетентности выпускников.

Обобщение опыта работы преподавателей по самостоятельной работе студентов.

Информатизация образовательного процесса в терапевтической ЦМК.

Педагогические технологии, формы, методы в преподавании ОСД.

Педагогический менеджмент. Анкетирование преподавателей. по удовлетворенности процессом: Подготовка и обеспечение профессиональной компетентности преподавателей.

Круглый стол: Итоги работы.

В декабре 2010г, посвященный 50- летию и Году учителя проведен Конкурс «Преподаватель года», «Самый классный классный» с целью выявления и изучения инновационных разработок и технологий, обеспечивающих качество подготовки выпускников. Задачами конкурса являлись: определение путей дальнейшего совершенствования учебно-воспитательного процесса; диагностика профессиональной компетентности преподавателей; выявление и распространение передового опыта обучения и воспитания; поддержка и стимулирование инновационной педагогической деятельности; формирование позитивного социального и профессионального имиджа преподавателя в системе среднего профессионального образования; развитие творческой инициативы и новаторства. Участники конкурса: Васильева Л.П., Вернова Н. Е.,

Воронцова И. В., Мухина Н. В., Сергеева Л. П., Тельцова Т. Г., Теплушкина Т. П.

Фадеева Т.Э. Победителями конкурса стали: Васильева Л. П.,Теплушкина Т. П., Вернова Н. Е.

Методкабинет подготовил к участию в конкурсе «Лучший преподаватель 2010 года»

средних медицинских и фармацевтических образовательных учреждений Приволжского федерального округа, организованного Советом директоров СМФОУ ПФО в рамках Года учителя.

в ГАОУ СПО «Казанский медицинский колледж» Гитцыград А. В.

Методическая помощь оказана Фоминой Л. В. в разработке положения конкурса и методической разработки конкурса по специальности «фармация».

24 декабря 2010г методкабинетом проведена научно – практическая конференция «Инновационная деятельность преподавателей колледжа в обеспечении качества подготовки выпускников. ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» к 50-летию колледжа». Доклады конференции:

Роль социального партнерства в подготовке конкурентоспособного специалиста. Ронжина Л.Г. Главный специалист-эксперт Минздравсоцразвития Чувашии

Управление инновационным процессом в Чебоксарском медицинском колледже. Степанова М.П. , методист

Реализация андрогогической модели через применение интерактивных методов обучения. - Шмелева Н. П., председатель терапевтической ЦМК

Принципы судебной деятельности (имитационно-моделирующая игра на основе дебатов). - Теплушкина Т. П., председатель ЦМК ОГСЭ дисциплин

Развитие исследовательских умений в процессе инновационной деятельности. - Иванова Л. Ф., преподаватель терапии, Заслуженный учитель Чувашской Республики

Организация и методы контроля аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов на педиатрическом цикле - Малова О. М., председатель педиатрической ЦМК

Активное взаимодействие как условие для самореализации личности студентов колледжа. - Васильева Л. П., заведующий кабинетом терапии

Создание учебных фильмов и использование их в учебном процессе. - Демидова Н. С., зав. отделением, преподаватель основ сестринского дела. Никитин С. В., зав. филиалом ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж»

Организация бинарных уроков для формирования системы интегративных знаний. - Бронникова Л. В. , преподаватель основ сестринского дела

Виртуальная игра на уроке математики. - Вернова Н. Е., преподаватель математики и информатики

Подготовлен сборник материалов по научно – практической конференции «Инновационная деятельность преподавателей колледжа в обеспечении качества подготовки выпускников. ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» к 50-летию колледжа» 187стр, 150 экз.

Степанова М П. является руководителем республиканского методобъединения методистов СПО Чувашской Республики. На базе колледжа проведены два заседания республиканского методического объединения методистов по темам: Инновационная деятельность преподавателей колледжа. Работа методиста по обеспечению профессиональной компетентности преподавателей и одно заседание методического объединения заместителей директора по учебной работе. На заседании по теме: Инновационная деятельность преподавателей колледжа представлен опыт работы преподавателей ГОУ «Чебоксарский медицинский колледж» Активное взаимодействие как условие для самореализации личности студентов - Васильева Л П

Портфолио как основа индивидуального маршрута обучения – Степанова М П.

Виртуальная игра – Вернова Н Г. Дебаты как образовательная технология – Теплушкина Т. П.

Организация бинарных уроков. Бронникова Л. В. Мастер - класс провела Гитцыград А. В. Урок – тренинг «Психология общения». На заседании по теме: Работа методиста по обеспечению профессиональной компетентности преподавателей представлены доклады: Организация работы методиста по обеспечению профессиональной компетентности преподавателей - Степанова М. П.

Педагогическая компетентность в области личностных качеств - Ахрамович М.А.

Пренатальная психология - Овчинникова Л. В. Нравственная православная психология. Проведена конференция: Секреты здоровья семьи -Дюжакова Д. А.

Методистом колледжа разработаны дневник стажировки студента по акушерству, схемы анализа теоретического, практического занятий, внеклассных мероприятий, промежуточной аттестации, которые в течение года проходили апробацию, схемы поурочных планов теоретических и практических занятий, подготовлены рекомендации по структуре занятий, внеклассных мероприятий, по составлению портфолио студентов, преподавателя, пополнен словарь терминов по педагогике, разработаны рекомендации для ЦМК по комплексному учебно - методическому обеспечению учебного процесса, по планированию работы кабинета. Успешно апробированы дневник работы ЦМК, кабинета, кружка, индивидуальный план преподавателя на электронных носителях.

Продолжена работа над проектом «Милосердие», разработанная методистом колледжа Степановой М. П. с заместителем директора по ВР Луньковой М. М, преподавателем Овчинниковой Л. В.

Преподавателями в истекшем учебном году составлен дидактический материал: кроссворды, методические буклеты, ситуационные и проблемные задачи, тестовые контрольные задания, дидактические игры, опорные конспекты, пиктограммы, КМК, ИГС, ЛДС, программы по профессиональной практике, стажировке, преддипломной практике согласно требованиям ГОС, рабочие программы, уроки - презентации. (информация в приложении: итоги за год), разработаны рабочие программы по ФГОС по ОГСЭ и общепрофессиональным дисциплинам, разрабатываются контрольно–измерительные материалы дисциплин, модулей.

Проведен анализ взаимопосещений преподавателей и работы председателей ЦМК .

Методический кабинет и ЦМК поддерживают связь с главными специалистами Минздрава Чувашской Республики, с организацией «Профессиональная ассоциация средних медицинских работников Чувашской Республики», базами практики. Проводится большая работа по внедрению сестринского процесса, технологии простых медицинских услуг в обучение и в практическое здравоохранение. В ЛПУ МЗ ЧР проводятся конференции, внеклассные мероприятия с приглашением преподавателей колледжа. На профессиональные конкурсы, круглые столы, заседания ЦМК приглашаются Директор колледжа Тарасов Г. А, зам. директора по учебной работе Баранова Н.А., зав. отделением Александрова М.М. являются членами аттестационных комиссий МЗ ЧР по аттестации медицинских работников среднего звена.

Поддерживается постоянная связь с кафедрами Мединститута при ЧГУ им. И.Н.Ульянова, другими ССУЗ Республики, Чувашским Государственным педагогическим университетом им. И.Я.Яковлева. Методический кабинет оснащался новой методической литературой, методическими разработками, дидактическим материалом, методическими рекомендациями, рабочими программами, В методкабинете систематизируется работа преподавателей, оформляются методические папки на бумажных и электронных носителях. Проводился обзор журналов: "Специалист", "Среднее профессиональное образование, "Вестник образования", «Методист».

Методкабинет в течение года работал в системе менеджмента качества в колледже, методист возглавляет аудиторскую группу по СМК и в течение года проводил две аудиторские проверки с целью повышения качества подготовки специалистов в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования. На заседаниях ЦМК проведен анализ успеваемости, результатов ИГА, промежуточной аттестации, «срезов знаний» студентов и разработан план мероприятий по устранению недостатков, выявленных при анализе и устранению несоответствий выявленных при внутреннем аудите. Методист с программистом разработанную ими новую версию сайта медколледжа поддерживают в постоянно обновляющемся режиме. План работы методкабинетом выполнен в полном объеме.

Методист ___________________________________М П Степанова

28.06.2011г

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск