Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.03.2014
Размер55.81 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Урок информатики

2 класс

(1-4)

Программа «Школа 2100»

Тип урока: вводный урок c игровыми элементами.

Вид урока: урок ознакомление с понятиями множество, объекты множества, элементы множества, принадлежность множества.

Технология: групповая работа, индивидуальная работа

Место урока в учебном плане: начальный урок по теме “Множество”

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, карточки с заданиями, картинки к уроку на интерактивной доске, учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс, автор Горячев, цифровые образовательные ресурсы «Мир информатики 1 класс».

Тема урока: Множество.

Цели урока:

1) Формирование знаний по теме: “Множество”.

2) Формирование практических навыков применения информационных процессов при изучении темы “Множество”.

3) Ознакомление учащихся с новыми терминами: множество, объект множества, элементы множества, принадлежность множества, пустое множество.

Задачи урока:

1) Учебная – ознакомление с новым материалом, введение новых терминов, выработка правильной речи согласно изученным терминам.

2) Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”.

3) Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе.
I. Оргмомент

II. Актуализация знаний.

Учитель:

- Солнышко пригрело и птицы поют свои песни, кое-где растаял снег и скоро покажутся первые весенние цветы.

- Как они называются?

Дети:

- Подснежники.

Учитель:

- У нас в классе расцвел необычный цветок (цветок сделан из картона, цветной бумаги). Он волшебный. Я могу загадать желание, а он исполнит. Что же мне загадать?

Отрываю лепесток и загадываю желание.
- 400 граммов конфет

Конечно прозрачных, и мишку,

Игрушечный примус, плиту и буфет,

15 ватрушек и пышек.

И вкусных орешков тарелку, с горой,

И воблу большую, большую, с икрой,

Потом еще фокусный ящик,

Красивый малиновый плащик.

Потом сандалеты и белый берет,

И яркого зайца из мыла,

Игрушечный примус, плиту и буфет,

О которых уже говорила.

Сырковую массу, игрушку ежа,

4 пирожных, кило грильяжа,

И хворосту полную, полную вазу.

И так, чтобы все это сразу! (на интерактивной доске появляются все эти предметы)

III. Постановка проблемной ситуации.

У:

- Как же мне все это унести?

Д:

- Взять с собой сумку или мешок.

У:

- Я с собой взяла несколько пустых мешков. На доске появляются картинки пустых мешков. Рассмотрите внимательно эти предметы, на какие группы их можно разбить?

Д:

- Игрушки, Продукты, Одежда.

На интерактивной доске надписи: «ИГРУШКИ», « ОДЕЖДА», «ПРОДУКТЫ».

У:

- Вы называете предметы, а я складываю в мешки.

(Использую функцию перо). Дети называют предметы, учитель раскладывает их в нужные мешки.

У:

- Мы разложили предметы по группам. В математике и информатике такую группу предметов или живых существ с общими признаками и названием, собранных вместе, называют множеством. На доске появляется термин «МНОЖЕСТВО» -тема сегодняшнего урока.

У:

- У нас получилось три множества (продукты, одежда, игрушки).

- Перечислите предметы из множества ОДЕЖДА…, из множества ПРОДУКТЫ…, из множества ИГРУШКИ. Дети называют предметы из каждого множества по выбору.

У:

-Все предметы принадлежащие данному множеству называют элементами множества.

На доске появляется термин «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА».

Учитель переставляет рыбу во множество «ОДЕЖДА».

У:

- Правильно ли я сделала?

Д:

- Нет, рыба должна лежать во множестве «ПРОДУКТЫ». Учитель ставит картинку с рыбой на место во множество «ПРОДУКТЫ».

У:

- В математике и информатике есть специальный значок . Он означает, что предмет принадлежит данному множеству. Это можно записать так: р П.(Запись на доске). Читается так: рыба принадлежит множеству ПРОДУКТЫ.

У:

- Плащ принадлежит множеству игрушки?

Д:

- Нет.

У:

- Это можно записать так. Показ на доске учителем. п И

У:

- Задумайте любой элемент и обозначьте его принадлежность множеству.

Отработка правильной записи принадлежности элементов данным множествам.

Несколько учеников работают у доски.

IV. Первичное закрепление

1. ИГРА «Назови множество»

У:

- А сейчас я перечислю ряд предметов, а вы придумываете название этому множеству.

Береза, сосна, ель, тополь, осина, клен, липа, кедр…

Д:

- ДЕРЕВЬЯ.

У:

- Шкаф, стул, стол, диван, кровать, тумбочка, кресло…

Д:

- МЕБЕЛЬ.

У:

- А теперь я назову множества, а вы придумаете его элементы.

ГОРОДА… (Ответы детей)

НАСЕКОМЫЕ…

ЖИВОТНЫЕ…

2. Работа с учебником

а) Загадка

У:

- Всюду, всюду с ним вдвоем

Неразлучные идем

На уроке открываем

Знаний много получаем

Что за множество листов

Где на все ответ готов?

Д:

-Учебник.

б) самостоятельная работа С. 7 № 16 (коллективная проверка на доске)

У:

- Прочитайте задание и выполните его. (Один ученик вслух).



На доске появляется отсканированный номер 16 из учебника.

Проверка на доске. Различные варианты.

Д:

- Если зачеркнуть яблоко, то останется множество «Желтые предметы».

- Если зачеркнуть мяч, то множество «Фрукты».

- Если зачеркнуть грушу, то множество «Круглые предметы».

3. ИГРА «Найди лишний предмет»

У:

- Я называю множество и перечислю его элементы. Но если какой-либо элемент лишний, надо хлопнуть в ладоши.

У:

- Мы идем по парку и видим деревья: березу, осину, розу (хлопок), тополь, сосну, ромашку (хлопок), клен.

- Мы заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины (хлопок), колбасу (хлопок), морковь, редиску, яблоки (хлопок), огурцы.

- В спортивном зале мы видим спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло (хлопок), теннисные ракетки, обруч, расческу (хлопок), стул (хлопок), коньки.

- Мы знаем страны: Франция, Германия, Москва (хлопок), Россия, Испания, Волга (хлопок), Италия.

4. Физминутка

У:

- Встаньте множество мальчиков.

– Встаньте множество девочек.

– Помашите руками множество детей с косичками.

– Покивайте головой множество ребят в брюках.

– Покружитесь на месте множество учеников 2 б класса.

– Тихо сядьте множество детей с бантиками.

– Тихо сядьте множество детей в школьной форме.

– Спойте песню множество бабушек нашего класса.

- Песню никто не спел. А почему?

Д:

- У нас в классе бабушек нет.

У:

- Правильно. Нет объектов у данного множества, в нашем классе нет бабушек. Такое множество называется пустым, так как нет ни одного элемента принадлежащего данному множеству, то это можно записать так: ø
V. Работа с компьютером.

- А сейчас мы поработаем на компьютере. Но сначала повторим правила работы с компьютером. (Программа «Мир информатики», 1 –й год обучения)

1. Правила работы

2. Множество (все ученики работают на компьютерах, один у доски. Используется функция функция перо).
VI. Итог урока.

У:

- Взять в руки цветок.(11 лепестков)

- Ребята, что же мы открыли сегодня на уроке? Учитель по очереди раздает лепестки детям.

Д:

-Познакомились с понятиями: множество, его элементы, пустое множество, принадлежность множеству, повторили правила работы на компьютере, узнали множество рыб, зверей, неодушевленных предметов и т.д.

VI. Рефлексия

У:

- Посмотрите, как иссяк наш цветок.

- Все лепестки мы потратили для себя. Остался один. Я предлагаю вам загадать желание не для себя, а для множества всех людей на ЗЕМЛЕ.

Д:

- Любовь, здоровье, счастье, ….

У:

- Как выглядит человек, когда он счастлив?

Д:

- Он улыбается.

У:

- Я предлагаю нам сфотографироваться и запечатлеть момент счастья. (веб-камера).

На доске появляется фотография 2 б класса, под ней дети подписывают пожелания :

«БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ЛЮБИМЫ И ЗДОРОВЫ!»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск