Скачать 55.81 Kb.
|
Урок информатики 2 класс (1-4) Программа «Школа 2100» Тип урока: вводный урок c игровыми элементами. Вид урока: урок ознакомление с понятиями множество, объекты множества, элементы множества, принадлежность множества. Технология: групповая работа, индивидуальная работа Место урока в учебном плане: начальный урок по теме “Множество” Оборудование: интерактивная доска, компьютеры, карточки с заданиями, картинки к уроку на интерактивной доске, учебник «Информатика в играх и задачах» 2 класс, автор Горячев, цифровые образовательные ресурсы «Мир информатики 1 класс». Тема урока: Множество. Цели урока: 1) Формирование знаний по теме: “Множество”. 2) Формирование практических навыков применения информационных процессов при изучении темы “Множество”. 3) Ознакомление учащихся с новыми терминами: множество, объект множества, элементы множества, принадлежность множества, пустое множество. Задачи урока: 1) Учебная – ознакомление с новым материалом, введение новых терминов, выработка правильной речи согласно изученным терминам. 2) Развивающая – развитие приемов умственной деятельности, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы. Повышение информационной культуры учащихся, интереса к предмету “Информатика”. 3) Воспитательная – развитие познавательного интереса учащихся, ответственности, самостоятельности, самооценки, умения работать в коллективе. I. Оргмомент II. Актуализация знаний. Учитель: - Солнышко пригрело и птицы поют свои песни, кое-где растаял снег и скоро покажутся первые весенние цветы. - Как они называются? Дети: - Подснежники. Учитель: - У нас в классе расцвел необычный цветок (цветок сделан из картона, цветной бумаги). Он волшебный. Я могу загадать желание, а он исполнит. Что же мне загадать? Отрываю лепесток и загадываю желание. - 400 граммов конфет Конечно прозрачных, и мишку, Игрушечный примус, плиту и буфет, 15 ватрушек и пышек. И вкусных орешков тарелку, с горой, И воблу большую, большую, с икрой, Потом еще фокусный ящик, Красивый малиновый плащик. Потом сандалеты и белый берет, И яркого зайца из мыла, Игрушечный примус, плиту и буфет, О которых уже говорила. Сырковую массу, игрушку ежа, 4 пирожных, кило грильяжа, И хворосту полную, полную вазу. И так, чтобы все это сразу! (на интерактивной доске появляются все эти предметы) III. Постановка проблемной ситуации. У: - Как же мне все это унести? Д: - Взять с собой сумку или мешок. У: - Я с собой взяла несколько пустых мешков. На доске появляются картинки пустых мешков. Рассмотрите внимательно эти предметы, на какие группы их можно разбить? Д: - Игрушки, Продукты, Одежда. На интерактивной доске надписи: «ИГРУШКИ», « ОДЕЖДА», «ПРОДУКТЫ». У: - Вы называете предметы, а я складываю в мешки. (Использую функцию перо). Дети называют предметы, учитель раскладывает их в нужные мешки. У: - Мы разложили предметы по группам. В математике и информатике такую группу предметов или живых существ с общими признаками и названием, собранных вместе, называют множеством. На доске появляется термин «МНОЖЕСТВО» -тема сегодняшнего урока. У: - У нас получилось три множества (продукты, одежда, игрушки). - Перечислите предметы из множества ОДЕЖДА…, из множества ПРОДУКТЫ…, из множества ИГРУШКИ. Дети называют предметы из каждого множества по выбору. У: -Все предметы принадлежащие данному множеству называют элементами множества. На доске появляется термин «ЭЛЕМЕНТЫ МНОЖЕСТВА». Учитель переставляет рыбу во множество «ОДЕЖДА». У: - Правильно ли я сделала? Д: - Нет, рыба должна лежать во множестве «ПРОДУКТЫ». Учитель ставит картинку с рыбой на место во множество «ПРОДУКТЫ». У: - В математике и информатике есть специальный значок . Он означает, что предмет принадлежит данному множеству. Это можно записать так: р П.(Запись на доске). Читается так: рыба принадлежит множеству ПРОДУКТЫ. У: - Плащ принадлежит множеству игрушки? Д: - Нет. У: - Это можно записать так. Показ на доске учителем. п И У: - Задумайте любой элемент и обозначьте его принадлежность множеству. Отработка правильной записи принадлежности элементов данным множествам. Несколько учеников работают у доски. IV. Первичное закрепление 1. ИГРА «Назови множество» У: - А сейчас я перечислю ряд предметов, а вы придумываете название этому множеству. Береза, сосна, ель, тополь, осина, клен, липа, кедр… Д: - ДЕРЕВЬЯ. У: - Шкаф, стул, стол, диван, кровать, тумбочка, кресло… Д: - МЕБЕЛЬ. У: - А теперь я назову множества, а вы придумаете его элементы. ГОРОДА… (Ответы детей) НАСЕКОМЫЕ… ЖИВОТНЫЕ… 2. Работа с учебником а) Загадка У: - Всюду, всюду с ним вдвоем Неразлучные идем На уроке открываем Знаний много получаем Что за множество листов Где на все ответ готов? Д: -Учебник. б) самостоятельная работа С. 7 № 16 (коллективная проверка на доске) У: - Прочитайте задание и выполните его. (Один ученик вслух). На доске появляется отсканированный номер 16 из учебника. Проверка на доске. Различные варианты. Д: - Если зачеркнуть яблоко, то останется множество «Желтые предметы». - Если зачеркнуть мяч, то множество «Фрукты». - Если зачеркнуть грушу, то множество «Круглые предметы». 3. ИГРА «Найди лишний предмет» У: - Я называю множество и перечислю его элементы. Но если какой-либо элемент лишний, надо хлопнуть в ладоши. У: - Мы идем по парку и видим деревья: березу, осину, розу (хлопок), тополь, сосну, ромашку (хлопок), клен. - Мы заходим в магазин и покупаем овощи: помидоры, картошку, апельсины (хлопок), колбасу (хлопок), морковь, редиску, яблоки (хлопок), огурцы. - В спортивном зале мы видим спортивные принадлежности: мяч, брусья, гантели, кресло (хлопок), теннисные ракетки, обруч, расческу (хлопок), стул (хлопок), коньки. - Мы знаем страны: Франция, Германия, Москва (хлопок), Россия, Испания, Волга (хлопок), Италия. 4. Физминутка У: - Встаньте множество мальчиков. – Встаньте множество девочек. – Помашите руками множество детей с косичками. – Покивайте головой множество ребят в брюках. – Покружитесь на месте множество учеников 2 б класса. – Тихо сядьте множество детей с бантиками. – Тихо сядьте множество детей в школьной форме. – Спойте песню множество бабушек нашего класса. - Песню никто не спел. А почему? Д: - У нас в классе бабушек нет. У: - Правильно. Нет объектов у данного множества, в нашем классе нет бабушек. Такое множество называется пустым, так как нет ни одного элемента принадлежащего данному множеству, то это можно записать так: ø V. Работа с компьютером. - А сейчас мы поработаем на компьютере. Но сначала повторим правила работы с компьютером. (Программа «Мир информатики», 1 –й год обучения) 1. Правила работы 2. Множество (все ученики работают на компьютерах, один у доски. Используется функция функция перо). VI. Итог урока. У: - Взять в руки цветок.(11 лепестков) - Ребята, что же мы открыли сегодня на уроке? Учитель по очереди раздает лепестки детям. Д: -Познакомились с понятиями: множество, его элементы, пустое множество, принадлежность множеству, повторили правила работы на компьютере, узнали множество рыб, зверей, неодушевленных предметов и т.д. VI. Рефлексия У: - Посмотрите, как иссяк наш цветок. - Все лепестки мы потратили для себя. Остался один. Я предлагаю вам загадать желание не для себя, а для множества всех людей на ЗЕМЛЕ. Д: - Любовь, здоровье, счастье, …. У: - Как выглядит человек, когда он счастлив? Д: - Он улыбается. У: - Я предлагаю нам сфотографироваться и запечатлеть момент счастья. (веб-камера). На доске появляется фотография 2 б класса, под ней дети подписывают пожелания : «БУДЬТЕ СЧАСТЛИВЫ, ЛЮБИМЫ И ЗДОРОВЫ!» |