Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.03.2014
Размер164.94 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет о проведении декады

учителей естественно-математического цикла

2013-2014 учебный год

Руководитель МО: Огрина С.Ю.

Тема декады: Применение различных педагогических технологий для привлечения внимания учащихся к предметам научного цикла.

Целью проведения декады учителя решили определить проблему - осмысление необходимости и возможности применения современных технологий как показателя педагогической компетентности современного педагога.

В настоящее время ускорения научно-технического прогресса, когда владение необходимой информацией становиться важнейшим инструментом в любой сфере человеческой деятельности, важнейшая задача – научить подрастающее поколение жить в информационном мире, уметь находить и использовать необходимые знания. Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обучения позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей. Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. Применение информационно-коммуникационных технологий помогает учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает широкие возможности для развития самостоятельной деятельности учащихся. Использование мультимедийной продукции позволяет повысить уровень мотивации у ребят, способствует по иному вести занятия, управлять учебным процессом.

Задачи проведения декады в школе:

- Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс для активизации познавательной деятельности учащихся.

- Научение школьников применять различные способы самостоятельной деятельности при работе на компьютере.

- Привитие учащимся навыков коллективной работы, сотрудничества, совместной деятельности в процессе выполнения творческих заданий.

- Развитие исследовательских умений (анализировать проблемную ситуацию, осуществлять отбор необходимой информации, фиксировать и анализировать результаты, строить гипотезы, осуществлять их проверку, обобщать, делать выводы).

- Способствование повышению личной уверенности каждого ученика на различных занятиях, в повседневной жизни.

12 ноября 2013 г. учителями на заседании методического объединения были запланированы открытые уроки и внеклассные мероприятия

План

проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках декады учителей естественно-математического цикла

18.11.2013 - 25.11.2013

Дата, урок

Учитель

Мероприятие

19 ноября,

5 урок

Огрина С.Ю.

Урок химии в 9Б классе по теме: «Железо – главный металл нашего времени»

21 ноября,

2 урок

Зобова А.В.

Урок геометрии в 11А классе по теме: «Конус»

21 ноября,

6 урок

Ивенина И.Н.

Урок географии в 8Б классе по теме: «Климат»

21 ноября,

3 урок

Егорова С.В.

Урок физики в 9Б классе по теме: «Закон всемирного тяготения»

22 ноября

Тронина И.Д.

Внеклассное мероприятие по биологии в 6-х классах «Мур - шоу»

22 ноября,

1 урок

Конина Е.В.

Урок геометрии в 7Б классе по теме: «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»

22 ноября,

4урок

Осипова М.Н.

Урок геометрии в 8Б классе по теме: «Теорема Пифагора»

23 ноября,

1 урок

Тронина И.Д.

Урок биологии в 9Б кассе по теме «Бесполое размножение»

25 ноября,

2 урок

Карабдаев Н.В.

Урок информатики в 8 Б классе по теме: «Операторы графики в языке Basic»


План декады был помещен на информационный стенд, что позволило и учителям, и учащимся отслеживать проведение мероприятий, принимать участие в их проведении.

Перед проведением декады каждому классу с 5–го по 11-ый было предложено выпустить тематические газеты на тему «Страна естественно математических наук» ( задание дано за 2 недели до начала декады, чтобы уже в первый день недели стенгазеты были вывешены). В целях оптимизации нагрузки учащихся каждая параллель готовила стенгазеты по одному предмету.

Яркая, объемная выставка газет стала красочной визиткой декады. Уже само название газет привлекало внимание учащихся, вызывая желание прочесть написанное и первые несколько дней у газет на переменах наблюдалось большое скопление детей, педагогов и гостей школы. Ни одна газета не осталась без внимания.

В рамках декады урок химии с использованием технологии развития критического мышления "Железо – главный металл нашего времени" в 9Б классе провела Огрина Светлана Юрьевна.

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857934.jpg
c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857930.jpg
Технология развития критического мышления была применена для активации мыслительной, творческой деятельности учащихся, достижения высокого уровня усвоения учебного материала, развития информационных и коммуникативных качеств личности обучающегося.

Основная цель технологии развития критического мышления – научить самостоятельно мыслить, осмысливать, структурировать. Учитель руководит процессом обучения, но не навязывает свою точку зрения. Ученику предоставляется информация, после ознакомления с которой, он самостоятельно приходит к осмысленному выводу. Вырабатывается умение работать с информацией, устанавливать причинно-следственную связь, выделять главное, анализировать.

Технология критического мышления рассчитана не на запоминание, а на рассуждение, которое обеспечивает осознанное усвоение материала, формирование собственного мнения. Ребята работали в парах и в группах, развивая такие качества, как толерантность, умение слушать, ответственность за собственные высказывания, корректное поведение в коллективе. В технологии развития критического мышления Светлана Юрьевна использовала 3 последовательные стадии: «Вызов – осмысливание новой информации – размышление (рефлексия)». С особым интересом ученика сочиняли синквейн по теме «Железо».

Урок геометрии в 11А классе по теме: «Конус» провела Зобова Альбина Васильевна.
c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857937.jpg
c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857938.jpg

Данная тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.

      В ходе урока формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический , графический) качества личности, необходимые для жизни в современном мире ( ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. На уроке вводились понятия конуса, его элементов, рассматривались виды сечений конуса разными плоскостями с опорой на ранее изученный материал ; показывалась связь между элементами конуса в процессе решения по готовым чертежам, а также связь с внешним миром.  

      Для обеспечения оптимального взаимодействия между учителем и учащимися на уроке были предусмотрены : организация проблемного диалога ; использование готовых знаний ; применение обучающих серий (начато заполнение таблицы аналогий между цилиндром и конусом). Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания Альбиной Васильевной предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа учебный диалог; индивидуальная работа заполнение таблиц, построение чертежей; компьютерная презентация введение новых понятий.

     Новый материал был построен как логическое продолжение предыдущих уроков. Задачи на тела вращения есть в КИМах ЕГЭ по математике, поэтому ставилась задача: более тщательного рассмотрения тел, умение находить различие. На уроке поэтапно осуществлялось построение конуса, акцентировалось внимание на элементы конуса. Был показан приём элементарного вывода формулы площади полной поверхности конуса через рассмотрение развёртки.

     Домашнее задание имело дифференцированный характер. Учащимся с более высоким учебным потенциалом были даны задания на порядок сложнее чем остальным.

   Все поставленные задачи на уроке выполнены.

Ивенина Ирина Николаевна показала урок в 8 классе по теме «Климат».

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857954.jpg

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857962.jpg

Класс, в котором прошёл урок, отличается высоким уровнем работоспособности и активности. Учащиеся с интересом выполняют различные типы заданий любой сложности, способны с успехом решать проблемные вопросы. Урок комбинированный с применением технологии проблемного обучения и новых информационных технологий.
Задачи урока: образовательные: выявить характерные черты климата России; развивающие : вызвать познавательный интерес к географическим знаниям и проблемам; учить школьников решать доступные для них географические задачи, вырабатывать у них комплексный подход к фактам, явлениям, процессам, умение мыслить пространственно, «привязывая» свои суждения к карте; работать над усвоением приёмов мышления, находить причинно-следственные связи; способствовать развитию у учащихся таких способностей, как наблюдательность, память, воображение, внимание; воспитывающие: воспитывать целеустремлённость, самостоятельность, ответственность, стремление к самообразованию, толерантность, патриотизм. На уроке была обеспечена комплексность при выполнении поставленных задач. Выбранная форма обучения для раскрытия нового материала – внутренний диалог. 
Контроль усвоения знаний, умений и навыков был организован при помощи НИТ посредством использования медиапрезентации и активной деятельности учащихся (показ объектов на карте) . 
Средства обучения используемые на уроке: организационно-педагогические и технические.
Высокая работоспособность учащихся в течение урока обеспечивалась сменой деятельности, разнообразием заданий, использованием НИТ, постановкой проблем.
Домашняя работа не предполагает перегрузок учащихся, так как основные аспекты темы были рассмотрены на уроке.

Урок физики в 9Б классе по теме: «Закон всемирного тяготения» провела Егорова Светлана Владимировна.
c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857948.jpg

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\si857949.jpg

Начало урока максимально доброжелательным, искренним и открытым, организованным. Дети в течение всего урока показывали хорошую работоспособность.

Учащиеся совместно с учителем  определили цели урока. Это было сделано в ходе небольшой беседы, где учитель помогал детям наводящими вопросами. Так как цели  формулировались не одним учителем, а  совместно с детьми, то дети вникли в них, и приобретение знаний стало осознанным. Цели, предложенные детям на урок, соответствовали программным требованиям,  содержанию материала.

После проведения теста № 1  было проведено обобщение понятия - скорости через обобщающие карточки, где им был предложен план обобщенного характера. Использование такого плана позволяет ученикам видеть понятие цельным.  

 Содержание урока соответствовало требованиям стандарта.

Этапы урока были логически связаны, плавно переходили один в другой. На каждом из этапов подводились итоги.  Время распределялось на отдельные этапы по-разному в зависимости от того, какой из них являлся основным. Оно было распределено рационально.

На этапе актуализации опорных знаний учащимся Светлана Владимировна предложила вспомнить  важное понятие,  которое было использовано при объяснении нового материала: понятие ускорения. После этого шел основной этап урока – объяснение нового материала. Этот этап был главным, поэтому основное время было уделено именно ему.

 Изложение нового материала было логичным, грамотным, на высоком теоретическом  и одновременно доступном для детей уровне, с применением эксперимента.

Изучение нового материала было проведено в форме небольшой лекции, с применением видеосюжета.

Учителем были выполнены карточки в программе  Word. Карточки  были разные по своему назначению:  контролирующая,   обучающая.

 С целью проверки усвоения знаний проведен  контроль. На этом этапе учащимся была предложена тестовая работа. После  проведения контроля знаний учителем   была проведена коррекционная работа. Те вопросы, которые вызвали у учащихся наибольшее затруднение, были рассмотрены еще раз.  

После этого был подведен итог урока и ученикам предложено домашнее задание. Домашнее задание было закрепляющего, развивающего характера.

Содержание урока было оптимальным,  методы обучения – словесный. Формы работы были фронтальными.   использовала приемы активизации познавательной деятельности – это постановка проблемных вопросов, методики КСО, обобщение по планам обобщенного характера.

Учащиеся на уроке были активными. Они показали умение продуктивно работать,  делать выводы по увиденному, умение анализировать и обобщать свои знания. Также дети показали наличие навыков самоконтроля.

Урок геометрии в 8Б классе по теме: «Теорема Пифагора» показала Осипова Марина Николаевна.

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\осипова м.н\sam_8534.jpg

c:\users\ogrin\'s\desktop\декада13\осипова м.н\sam_8542.jpg
«Теорема Пифагора» - одна из важнейших тем курса геометрии 8 класса. От её усвоения зависит успех изучения геометрии в целом. На уроке активно применялись ИКТ, что позволяет успешно реализовывать поставленные цели. Продуктивная работа всех учащихся организуется с помощью раздаточного материала: карточки с разноуровневой самостоятельной работой, тестовые задания.

Урок проводился в форме экскурсии по картинной галереи с портретами великих ученых, сопровождающихся замечательными высказываниями о науке, знаниях и способах их добывания. Это оживило учебную деятельность, повысило интерес к заданиям, способствовало логическому переходу от одного этапа урока к другому. Такая форма урока развивает мышление учащихся, расширяет их кругозор.

В начале урока был сделан акцент на значимости и ценности изучаемого материала на уроках геометрии. Это позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить у учащихся необходимую мотивацию.

Учащиеся данной группы имеют средний и высокий уровни обученности. Для ребят с высокими учебными возможностями был предложен материал с повышенным уровнем сложности на этапах решения задач по готовым чертежам , доказательства теоремы Пифагора нестандартным способом и решения самостоятельной работы третьего уровня. Всё это способствовало развитию творческо-поисковой активности обучающихся, развитие которых опережает возрастную норму. На уроке прослеживалась высокая активность учащихся благодаря использованию разнообразных видов деятельности, которые вызвали у восьмиклассников интерес, творческую активность, желание выполнять задания, требующие напряженной мыслительной деятельности.

Структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность способствовали познавательной активности обучающихся. Материал излагался научно, доступно. Большинсво заданий соответствовали программным требованиям, а часть была ориентирована на талантливых детей.

На одном из этапов урока была предложена задача практического характера. Это способствовало развитию интереса учащихся к истории развития геометрических наук.

На уроке были использованы разные формы обучения. Дети одного и того же возраста отличаются друг от друга типологическими особенностями высшей нервной деятельности, способностями , интересами, характерологическими чертами. Поэтому на уроке использовала индивидуальную и дифференцированную работу с обучающимися имеющими различные учебные возможности. Это просматривается через постановку вопросов, через взаимопроверку, самопроверку и организацию самостоятельной работы в трёх уровнях. На уроке велась фронтальная и индивидуальная форма обучения.

На протяжении всего урока учитель использовала такие методы обучения, которые помогли мне привлечь внимание учащихся, вызвать желание мыслить, творить. Объяснительно-иллюстративный метод использовался на каждом этапе урока. Частично-поисковый метод применяла при решении задач с недостающими данными, с ошибочным решением, что позволяет развивать у учащихся нешаблонный анализ ситуации. На этапе решения задач по готовым чертежам, тестовых заданий использовала индуктивный и дедуктивный метод обучения, которые способствовали развитию личностной, аналитико-синтетической сферы учащихся, памяти, внимания, мышления, пространственного воображения.

Марина Николаевна подбирала такие задания, которые требовали от восьмиклассников сообразительности, смекалки, гибкости мышления. При решении геометрических заданий предполагалось развитие у учащихся умения сравнивать объекты, находить связи между ними, формулировать гипотезы и применять их для нахождения неизвестного. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельностью подчинены задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся.

В конце урока были подведены итоги работы, учащимся было предложено домашнее задание, объём которого соответствовал нормативам.

Урок был построен методически верно. Были учтены объём и сложность информации, возрастные особенности и учебные возможности учащихся.

 

 Урок геометрии в 7Б классе по теме: «Применение признаков равенства треугольников к решению задач» провела Конина Елена Викторовна.

Поставленные задачи были успешно выполнены: учащиеся занимались исследовательской деятельностью, выдвигали гипотезы и проверяли их, когда решали задачи..

Учащиеся 7Б класса имеют довольно высокий учебный потенциал, достаточно активны и мотивированы.  При проектировании урока были учтены индивидуальные особенности учащихся, темп работы, степень обученности и уровень обучаемости, что позволило добиться дифференцированного подхода к каждому конкретному учащемуся. В течение всего урока оценивалось интеллектуальное и эмоциональное состояние учащихся. Для этого использовались такие приёмы, как психо–эмоциональный настрой как в начале урока, так и в течение всего урока, смена видов деятельности.

Этап актуализации имеющихся знаний был проведен в форме устной фронтальной работы. Задачей данного этапа стало повторение темы «Параллельные прямые». Учащиеся показали достаточный уровень активности и подготовленности.

При изучении новой темы учащиеся с удовольствием выполняли практическую работу и на практике убедились, что сумма углов треугольника равна 180о. Разобрали разные способы доказательства теоремы.

Живой интерес вызвал этап закрепления изученного материала. Дети с удовольствием решали задачи на слайдах, сразу же проверяя свое решение.

 Применение методов проблемного обучения позволило активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, научить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворённость от учебной работы, положительное отношение к геометрии.

На уроке присутствовала атмосфера поиска, успешности, радости от полученного результата, взаимопомощи. Ученики понимают и принимают задания и рекомендации учителя, сопереживают ему.

Данный урок был продуктивным, запоминающимся. Он развивает логическое мышление, творческую и познавательную активность, повышает интерес к предмету, дает возможность понять, что овладение основами математики интересно, занимательно и необходимо для современного человека.

Урок биологии в 9Б кассе по теме «Бесполое размножение» провела Тронина Ирина Дмитриевна.

c:\users\ogrin\'s\desktop\мо 2013-2014\декада13\si857978.jpg

c:\users\ogrin\'s\desktop\мо 2013-2014\декада13\si857973.jpg

Выбранная структура урока оптимальна для достижения поставленных целей, так как создает необходимые условия поисковой деятельности учащихся и осознания полученных результатов.

Структура занятия, соответствует структуре урока изучения нового материала и формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную. Постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности способствуют развитию познавательного интереса учащихся и лучшему восприятию учебной информации. На протяжении всего урока учителем соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась с показом слайдов.

На этапе актуализации знаний учитель старалась логически подвести учащихся к теме урока путём проблемного - задачного подхода. Использование задания по отгадыванию кроссворда и работа с иллюстрациями слайда дало возможность повторить материал , что способствовало лучшему усвоению учебной информации. Изучение блока учебной информации осуществлялось путем выступления заранее подготовленного учащегося (бесполое размножение),при этом отрабатывались коммуникативная культура( навыки публичного выступления), а также проблемного изложения нового материала.

использовала различные методы закрепления материала: ответы на вопросы, беседу, работу по тексту стихотворения, работу по карточкам.

В ходе всех этапов урока учитель обучает учащихся мыслительным приемам и операциям:

- отвечать на поставленные вопросы;

- делать выводы;

-сравнивать

- публично выступать;

- работать с иллюстрацией на слайдах,

- выдвигать гипотезы

Данные формы работы также направлены на отработку навыков учебного труда и формирование коммуникативной культуры учащихся. Деятельность учащихся в ходе урока была преобразующей, так как учащимися осуществлялось прохождение всех уровней обучения (различение, запоминание, понимание). Использовались различные формы организации учебной деятельности: индивидуальную, групповую и фронтальную. С этой целью развития познавательного интереса и мотивации к учению мною использовались на уроке стихи, красочные иллюстрации, постановка проблемного вопроса, разнообразные виды деятельности. На протяжении всего урока соблюдалась логика изложения учебной информации, которая сопровождалась показом слайдов. Учитель сумел создать положительный эмоциональный настрой на работу. Рационально использует время каждого этапа урока.

Наблюдение за учащимися на уроке показало, что у детей развиты: наблюдательность, логическое мышление, умение быстро работать с разными источниками информации. Умело организованная деятельность учащихся в течение всего урока позволила обучающимся всем вместе сделать правильные выводы и ответить на поставленный проблемный вопрос в начале урока.

На уроке соблюдались санитарно- гигиенические нормы, была проведена физминутка.

Уровень усвоения нового материала на уроке был высоким: все ребята справились с тестами, которые использовал учитель на этапе закрепления знаний. После подведения итога урока, учитель выставила комментированные оценки учащимся. Было дано домашнее задание развивающего характера.

Рефлексия, проводимая в конце урока, показала вклад каждого ученика в достижение поставленных в начале урока целей, активность каждого учащегося, эффективность работы класса.

Интересным и увлекательным стало внеклассное мероприятие по биологии «Кошки», которое подготовили и провели учащиеся 9 класса для учеников 6 классов.

c:\users\вальдемар\desktop\мо 2013-2014\декада13\si857965.jpg
c:\users\вальдемар\desktop\мо 2013-2014\декада13\si857968.jpg

В ходе этой игры учащиеся смогли показать свою активность, креативность умение мыслить нестандартно, быстро, проявить свой интеллектуальный потенциал. Члены команд занявшие призовые получили сертификаты на получение отличных оценок по любым предметам естественно математического цикла.

26ноября состоялось подведение итогов недели.

Образование не начинается и не заканчивается за школьной партой, мир велик и разнообразен, человек же уникален и многогранен, он обладает огромным физическим и духовным потенциалом. И основной задачей педагога мы ставим – формирование активной, инициативной позиции учащихся в учебном процессе. С которой ученик может не просто усваивать предлагаемый материал, а познавать мир: вступать в активный диалог, искать ответы и не останавливаться на достигнутом, как на окончательной истине.

Выводы: Предметная декада прошла при высокой организации и хорошей подготовке педагогов к мероприятиям.

Благодаря разнообразию форм проведения мероприятий были вовлечены все учащиеся с 5-11х классов, что способствовало воспитанию у детей чувства ответственности, гордости за свои знания. Наблюдался повышенный интерес учащихся к математике, химии и биологии.

Рекомендации: При проведении предметной декады в 2011-2012 уч. году, необходимо задействовать начальную школу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск