Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 119.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер119.58 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ФИО (полностью) -Пашинина Светлана Васильевна

место работы- МОУ «Борисоглебская гимназия №1»

должность - учитель изобразительного искусства

ФОРМИРОВАНИЕ СВОБОДНОЙ ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
В последние годы многое изменилось. Переосмыслена и роль образования. Его роль в том, чтобы вырастить социализированную личность. Личность, способную улавливать возникающие в обществе тенденции, способную улавливать процессы в обществе и включаться в них. Личность, умеющую решать проблемы, а не устраняться от них, личность, которая умеет влиять на людей и решать задачи. Для этого переосмыслена сущность образования, выделены и разработаны эффективные образовательные технологии, методы… Работникам образования много приходится потрудиться, чтобы достичь таких результатов и вырастить такую личность, духовную личность. Духовно-нравственное развитие ребёнка в школе - это приоритетная цель художественного образования.

Содержание художественно-эстетического образования, преподавание искусств должно способствовать формированию национального самосознания, уважения к историческому и культурному наследию народов России и всего мира. Художественно-эстетическое образование должно помочь школьнику освоить ценности общечеловеческие и этнокультурные.

Через искусство происходит в основном передача духовного опыта человечества, способствующая восстановлению связей между поколениями. Особенно важно подчеркнуть, что искусство, выражающее духовные традиции народа, выступает для подрастающего поколения как своего рода защитный пояс, охраняющий ребенка от тех средств массовой информации, которые распространяют идеи насилия, жестокости, национализма и могут нанести личностные и психические травмы детям, стать источниками формирования агрессивного поведения.

Искусство наиболее эффективно помогает ребенку построить целостную картину мира, позволяющую принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций.

Становится все более очевидным, что прорыв методологии образования связывается с проникновением искусства во все его сферы. То есть следует глубоко осознать, что в современной общеобразовательной школе особое место в развитии личности школьников занимают искусство, художественные дисциплины, способные развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, памятники истории и архитектуры, красоту и богатство природы.

Методологическая база художественных дисциплин (изобразительного искусства, музыки, мировой художественной культуры и др.) как видов искусства и учебных предметов основана на таких ведущих принципах отечественной теории культуры, как единство материальной и духовной культуры, историческая преемственность в развитии материальной культуры, которая составляет основу преемственности в развитии культуры в целом.

Главная цель преподавания любого вида искусства в общеобразовательных учреждениях – воспитать человека-творца с развитой индивидуальностью, богатого духовными интересами и запросами, способного понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способного к творческому труду в любом виде деятельности.

На уроках изобразительного искусства формируются такие компетенции как: ценностно-смысловые, учебно-познавательные, социокультурные, коммуникативные, информационные компетенции.

В современной жизни нас на каждом шагу окружает яркая, но часто бездарная, пошлая реклама. Искусство подменено постискусством и антиискусством. На человека буквально обрушиваются низкопробные художественные продукты, уводящие от осмысления реальности, навязывая искаженное понимание действительности, коверкающие сознание даже взрослого человека, очень важно повернуть ученика к истинному искусству, к верному анализу и отношению ко всему, что предлагает окружающий мир. Очень важно не только донести до ребёнка, но и вложить в него истинные ценности нашей жизни, обратить внимание ребёнка на вечные духовные ценности, на то, что близко каждому человеку, что помогает любить и созидать. Предмет «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» позволяет работать в этом направлении, воспитывая духовную личность уже с малых лет. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с творчеством отечественных и зарубежных художников, знакомятся с теми ценностями, которые волновали этих творцов, и с тем, с какой любовью и трудолюбием это выражено в произведениях.

Дети редко остаются равнодушными к теме, посмотрев, как эта тема звучит в произведениях мастеров. Здесь важна умелая, неравнодушная подача материала учителем. Важно направить ребенка поддержать, помочь, привести к творческому мышлению, желанию творить, осваивать то, что кажется трудным и незнакомым в работе, подниматься на новые ступени, вершины. Конечно, приходится поработать с каждым учеником индивидуально, превращая ученика в активного участника обучения. Есть возможность уделить внимание каждому учащемуся, выяснить наклонности, обсудить тему проекта, композицию (через эскиз), цветовую гамму, направить работу в более успешное русло для получения интересного творческого продукта. При получении хорошего или высокого результата, при подробном совместном оценивании, создается ситуация успеха. Мотивация к занятию предметом растёт. Возрастает уровень сформированности умениевых компетенций юного художника, зрителя, когда ребёнок видит свою работу как сумму знаний и умений.

Уроки изобразительного искусства невозможны без большого количества наглядностей, информационно-коммуникационные технологии в этом смысле - незаменимые помощники. Для оптимизации работы по предмету «Изобразительное искусство», формирования ценностно-смысловой, учебно-познавательной, социокультурной, информационной компетенций учащихся на уроках изобразительного искусства организуется работа по проектной деятельности учащихся с применением ИКТ. Учебные кабинеты гимназии, оснащённые мультимедийным оборудованием, компьютерами, которые имеют выход в Интернет, позволяют осуществлять проектную деятельность учащихся систематически, качественно. Самая распространенная и доступная учителю и ученику программа-это презентация Microsoft Power Point. Огромное достоинство мультимедийной презентации состоит в усилении наглядности. Использование наглядности через икт удобно и актуально потому, что бумажные плакаты и репродукции изнашиваются или их вовсе нет. В этом случае презентация оказывает большую помощь. Презентация Microsoft Power Point проста в исполнении, использовании и всегда под рукой.

Урок, как единица образовательного, процесса требует тщательной разработки. Информационные технологии помогают в этом. Каждая минута урока должна быть насыщена информацией. Планируя урок, необходимо продумать цель, структуру презентации, порцию и способ подачи информации на экран. Должна быть определена цели презентации: создать настроение; создать мотивацию; дать информацию; показать приёмы методы; обозначить проблему; помочь разобраться в непонятном или трудном; привести к верным выводам.

Структура презентации должна быть четкой, материал должен быть доступен пониманию и интересен. Нельзя перегружать презентацию информацией и наглядным материалом, иначе притупляется восприятие материала, теряется интерес к теме. Необходимо выделить доминирующую и второстепенную информацию в достаточных порциях и логической последовательности. Наглядная и текстовая информация должны гармонично дополнять друг друга. Материал подбирается и излагается так, чтобы учащимся было легче сделать выводы. Презентация может быть использована: при изучении новой темы; при повторении пройденного материала; когда даётся задание.

Интересна презентация, где детям предлагается систематизировать материал, восстановить недостающие части материала, разделить на несколько самостоятельных, связанных между собой презентаций.

Презентации становятся более интересными и содержательными, когда дети представляют дополнительную информацию о художниках, картинах, сюжетах картин, событиях.

Работая над проектом, учащиеся имеют возможность пользоваться Интернет-ресурсами, расширять свой кругозор, удовлетворять свой интерес, а значит, проявлять себя, добиваться успеха.

Проектная деятельность предполагает поиск материала по изобразительному искусству на сайтах, которые содержат информацию по предмету, и детальную, поэтапную разработку материала по проблеме. Учащиеся часто пользуются сайтом http://ru.wikipedia.org. Завершается эта деятельность практическим результатом, оформленным в качестве презентации или рисунка, выполненного в выбранной технике. За 2009-2010 – 2010-2011учебные годы учащимися выполнены проекты по исследованию творчества художников различных эпох и стран, направлений в изобразительном искусстве («Основные направления изобразительного искусства XX века (http://iskysstvoxxvek.narod.ru//)»), отдельных тем в изобразительном искусстве, а также с большим интересом учащиеся работали над проектами: «Старый Борисоглебск», «Народные промыслы Воронежской области», «Новые направления в изобразительном искусстве», «Стрит - арт», «Дизайн мебели» и др.

Очень помогает просмотр репродукций, когда они проецируются на большой экран. Можно рассмотреть технику выполнения произведения, направление и характер штриха, форму мазка Электронная библиотека 4.21(RE) том 20, «Шедевры мировой живописи: 11111 репродукций ARTISTS 1», программа «1000 великих художников» – всё по силам ИКТ. При этом нельзя не отметить эстетический аспект, безусловно, воспитывается и художественный вкус, и творческое начало, и желание самосовершенствоваться.

При анализе композиции произведения есть возможность рассмотреть её составляющие отдельно, передвигая их, понаблюдать за изменениями в произведении, сравнить, сделать выводы, аргументировано ответить на вопросы: почему именно так автор расположил элементы композиции, каково воздействие картины на зрителя; какова цель произведения и с помощью каких приемов художник достигает её.

При изучении темы «Пейзаж» в 6 классе можно использовать фото (диск «Клипарты») с уголками природы, распределив их по разделам: «Перспектива конструктивная и воздушная; прямая и угловая», «уровень зрения в пейзаже», «Архитектура», где наглядно видно отличие архитектуры разных народов, эпох и направлений и др.

На уроках в 7 классе по теме «Человек и его профессия» используются фрагменты художественного фильма «Высота» о монтажниках-высотниках (программа для видеомонтажа Cyber link Power Director).

Для закрепления знаний, развития интереса к урокам изобразительного искусства учащимся даются творческие задания, которые помогают им проявить себя. Применение ИКТ не только оживляет урок, повышает мотивацию к изучению предмета, но и помогает измерить достигнутые результаты.

Для проверки знаний учащихся, как одна из форм контроля, могут быть использованы тесты, при работе с которыми не требуется особых навыков компьютерной грамотности. Игры – тесты разнообразят уроки и сделают их интереснее. Для выдачи ответа учащемуся достаточно будет нажать клавишу с номером правильного ответа или выбрать нужное слово (предмет) и переместить его. В процессе игры ученик легче запоминает изученный материал и тут же закрепляет его, отвечая на поставленные перед ним вопросы. Для закрепления знаний и для развития интереса к урокам изобразительного искусства учащимся даются различные творческие задания, которые помогают им проявить себя. Школьники с желанием выполняют презентации, содержащие вопросы по изучаемым темам, придумывают загадки, составляют кроссворды и т. д. А в результате - активность, заинтересованность, самостоятельность, творческий подход учащихся к теоретическому материалу, практическим заданиям на уроке и при подготовке домашнего задания.

Анализ результатов тестирования даёт пищу для размышления учителю и ученику, помогает быть более точным в оценке деятельности учителя, ученика и класса в целом. Также помогает в разработке заданий, в подготовке информации для урока с учётом особенностей класса, группы, ученика в отдельности, точно показывает учителю и учащимся пробелы в знаниях или успешность освоения материала. Например, анализ результатов тестирования в 7-ых классах показал, что темы «Виды и жанры изобразительного искусства» усвоены отлично, а по темам, предполагающим знания правил воздушной перспективы, необходимо провести повторение, так как ответы учащихся были не всегда точными. Такой анализ даёт дополнительную мотивацию, и при следующем повторении учащиеся будут более внимательны и заинтересованы, и, следовательно, усвоение материала пройдет более успешно. Тестирование может проводиться в конце четверти, года или на последнем уроке при изучении темы.

Новые формы, методы, приемы и технологии обучения предлагает современная образовательная программа « Intel «Обучение для будущего». Цель данной программы - развивать навыки инновационного и технологического мышления учащихся на уровне требований XXI .

В прошлом учебном году я прошла обучение на курсах повышения квалификации педагогических работников по программе «Проектная деятельность в информационной образовательной среде ХХI века», организованных программой « Intel «Обучение для будущего». Итогом работы стал дистанционный проект «Метод проектов: субъективная и объективная оценка результатов как средство формирования ключевых компетентностей гимназистов». Цель данного проекта: показать учащимся, как оценивать проект. Материалы, предложенные создателями курсов, помогли подробней рассмотреть и продумать, как наглядно и всесторонне оценивать результаты работы учащихся. Это можно сделать легко и продуктивно, когда перед учащимся и учителем представлены чёткие критерии оценки проекта. Школьники не только объективно оценивают свою и чужую работу, но и видят слабые и сильные стороны своего проекта (где необходимо ещё поработать, на каком этапе и над чем).

«Изобразительное искусство» как раз тот предмет, при изучении которого учащиеся выполняют большое количество проектов: презентации, коллажи, художественные работы. Для того чтобы выполнить проект более продуктивно, учащимся необходимо знать, каким образом ведётся работа, а после его выполнения необходимо оценить свой проект или проект одноклассников. Для этого разработаны критерии оценки проекта для сильных и слабых учащихся.

Критерии оценки работ учащихся при построении натюрморта

Критерии

Баллы


1.Ученик составил натюрморт на определенную тему, интересный для зрителя

3

2.Натюрморт носит свой характер, создает определенное настроение

3

3.Выбрана интересная точка зрения

3

4.Правильно выбран формат листа для данного натюрморта

3

5.Предметы оптимального размера и расположены на своём месте

3

6.При построении точно передается форма, характер предметов и их пропорции

3

7.При построении соблюдаются правила линейной перспективы

3

8.Все предметы построены подробно

3

9.Предметы и драпировка переднего плана нарисованы четкой линией

3

10.Верно намечено распределение блика света, полутени, тени, рефлекса на предметах натюрморта, падающие тени

3


Оценка «5»-30 баллов, «4»-24 баллов, «3»-15 баллов.



на уроке изобразительного искусства


Сейчас в помощь учителю выпущена новая программа SmartNotebook, сопровождающая доски Smart, это сейчас – самое удачное решение для учителя, безотносительно к тому, какая именно ИД у него установлена.

Программа очень удобна для предварительной подготовки материалов (информационного ряда), который будет использован учителем на ИД. Она имеет дружественный, простой и удобный русскоязычный интерфейс. Она же является и сценой, на которой подготовленный материал будет транслироваться и «жить».

В ней есть обширная коллекция готовых объектов (картинок, фонов, интерактивных элементов и т.д.), которая постоянно обновляется, ее можно пополнять и собственными коллекциями;

Если использовать привычную терминологию, SmartNotebook - это программа, позволяющая изготовлять своего рода «презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц (обстановок, сцен, слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке. Но ни в коем случае нельзя отождествлять ее с традиционной презентацией, различия принципиальны! Слайд обычной презентации – неизменен с точки зрения набора размещенных на нем информационных объектов, можно говорить лишь о внешней форме их подачи (причем форма эта предварительно жестко задается). Пространство для маневра при показе на ИД есть – но оно не так велико.

Каждая страница Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с помощью набора предоставленных инструментов. И все это непосредственно у доски!

Передо мной, как перед современным учителем, который хочет идти в ногу со временем, стоит задача - осваивать и использовать все современные информационные технологии, чтобы увлечь детей своим предметом.

Современные информационно-коммуникационные технологии помогают сделать урок изобразительного искусства ярким, увлекательным, интересным, продуктивным и, следовательно, воспитывать духовную личность.

Литература:

  • Программа общеобразовательных учреждений «Изобразительное искусство и художественный труд» С краткими методическими рекомендациями 1­-9 классы под руководством Неменского Б.М. Москва «Просвещение» 2009 г.

  • Пашинина С.В. Применение ИКТ в преподавании изобразительного искусства//Информационные и коммуникационные технологии в образовании: Сборник материалов IX Международной научно-практической конференции/Борисоглебск, ноябрь 2008 г. – Борисоглебск: ГОУ ВПО «БГПИ», 2008. – 227 с. – С.149-150

  • Пашинина С.В. Организация проектной деятельности учащихся с применением информационно - коммуникативных технологий на уроках изобразительного искусства//Информатика: проблемы, методология, технологии: материалы Х

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск