Скачать 0.81 Mb.
|
Приложение 1 к приказу от 14.11.12. № 548 Утверждаю: Директор ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга" ____________ О.А. Чиркова РЕГЛАМЕНТ по предоставлению услуги«Обучение детей по дополнительным образовательным программам»1. Общие положения 1.1. Наименование услуги - «Обучение детей по дополнительным образовательным программам» (далее – Услуга). 1.2. Регламент по предоставлению услуги «Обучение детей по дополнительным образовательным программам» (далее Регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности услуги, определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении услуги «Обучение детей по дополнительным образовательным программам». 1.4. Услуга предоставляется Лангепасским городским муниципальными автономным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования для детей «Радуга» (далее ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга") (приложение 1):местонахождение: 628418, ХМАО – Югра, г.Лангепас, улица Солнечная, 12Б; контактные телефоны: (34669) 2-28-37 (приемная), 2-60-27 (вахта); адрес официального сайта www.raduga86.ucoz.ru адрес электронной почты: _raduga@inbox.ru 1.3. Услуга носит заявительный характер. Заявителями Услуги являются родители (законные представители) детей в возрасте от 2 до 14 лет и дети в возрасте от 14 до 18 лет. 1.4. Получателями Услуги являются дети в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. 1.5. Должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, является руководитель Учреждения. 1.6. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение Услуги: - Конституция Российской Федерации; - Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; - Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»;
Результатами предоставления услуги является получение обучающимся дополнительного образования, в соответствии с образовательной программой, реализуемой Учреждением в соответствии с действующим законодательством. 1.10. Услуга в сфере дополнительного образования детей заявителям предоставляется бесплатно в рамках муниципального задания или на платной основе, по тарифам утвержденным директором и согласованным с Наблюдательным советом. Услуга, оказываемая Учреждением сверх бюджетного финансирования, оказывается через заключение договоров в установленном законодательством порядке. 2. Требования к порядку предоставления Услуги 2.1. Порядок информирования о правилах предоставления Услуги. Информирование о порядке предоставления Услуги осуществляется Учреждением путём:
2.2. Информация о предоставлении Услуги содержит сведения:
2.2.1. Консультирование по вопросу предоставления Услуги осуществляется в устной форме. 2.2.2. Если информация, полученная в Учреждении, не удовлетворяет заявителя, то заявитель вправе в письменном виде или устно обратиться в Управление образования и молодежной политики в соответствии с графиком приема граждан. 2.3. Содержание Услуги. 2.3.1. Учреждение осуществляет обучение по программам по следующим направленностям:
2.3.2. Содержание деятельности объединений определяется содержанием дополнительных образовательных программ, утвержденных к реализации приказом директора и включенным в учебный план Учреждения, а также планами по воспитательной работе, разработанными педагогами дополнительного образования и утвержденными приказом директора. 2.3.3. Образовательные услуги, направлены на решение следующих основных задач:
2.3.4. Услугу имеют право предоставлять лица имеющее специальное образование (не ниже средне - специального). 2.3.5. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на бесплатной основе по программам, входящим в учебный план и на платной основе, согласно утвержденным тарифам. 2.3.6. Обучение детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных детских коллективах по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и т.п.), далее - объединения. 2.3.7. Услуга предоставляется в форме учебного занятия. Содержанием дополнительных образовательных программ предусмотрено посещение выставок за пределами Учреждения, экскурсии. 2.3.8. Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. В соответствии с программой объединения допускается переменный состав обучающихся. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их. 2.4. Порядок предоставления Услуги. 2.4.1. Для зачисления ребенка в Учреждение заявители представляют в Учреждение следующие документы:
2.4.2. В заявлении необходимо указать: Ф.И.О. директора и наименование образовательного учреждения, в которое подается заявление, название дополнительной образовательной программы, на которое зачисляется обучающийся, Ф.И.О., дата и год рождения обучающегося, место жительство обучающегося, место учебы обучающегося, сведения о родителях (ФИО, контактный телефон), согласие или не согласие на проведение анкетирования, тестирования с ребеноком. дату написания заявления, подпись лица подавшего заявление. 2.4.3. При приеме запрещается требование предоставления документов, не предусмотренных настоящим регламентом. 2.4.4. Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 1 месяца с момента предоставления всех необходимых документов, указанных в пункте 2.3.1 настоящего Регламента. 2.4.5. При наличии оснований для отказа в приеме ребенка в Учреждение (нет мест, противопоказано по здоровью), заявитель имеет право на своевременное получение такой информации, причем по требованию заявителя - в письменной форме с указанием оснований отказа. Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке. 2.4.6. Выбытие обучающегося из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения не позднее 1 месяца с момента подачи заявителем заявления. 2.4.7. Предоставление Услуги осуществляют работники в соответствии со штатным расписанием. Ответственный за оказание Услуги – директор Учреждения. 2.4.8. Содержание образования определяется с содержанием учебных планов и программ. 2.4.9. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с учебно- календарным графиком и расписанием занятий. 2.4.10. Расписание занятий объединений составляется администрацией учреждения, для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, по заявлению педагогическими работниками, с учетом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм (Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.1997 N 212, от 08.08.2003 N 470, от 01.02.2005 N 49, от 07.12.2006 N 752). 2.4.11. Объединения (кружки, клубы, студии, школы, ансамбли, группы, секции, театры т.д.) работают по графику (расписанию занятий) в течение всей недели. Единый выходной день для детских объединений не установлен. 2.4.12. Занятия в ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга" ведутся в две смены: I смена -8.30-13.00, II смена -14.00-20.40 2.4.13. Между сменами и в конце рабочего дня в кабинетах проводится влажная уборка и проветривание. 2.4.14. Продолжительность занятий в учебные дни составляет для воспитанников 1 года обучения 2 раза в неделю по 2 часа, всего 4 часа в неделю. Для воспитанников 2 года обучения и последующих лет обучения 2 раза в неделю по 2 часа или по 3 часа. Продолжительность занятий для детей дошкольного и младшего школьного возраста (1- 2 классы) 30-35 минут, для воспитанников среднего и старшего школьного возраста продолжительность занятий составляет 45 минут. Во время занятия обязательное проведение физкультминутки. После 30-45 мин. занятий проводится перерыв длительностью 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещения. 2.4.15. В хореографических коллективах, ансамблях, театральных студиях предполагаются индивидуальные часы, ансамблевые занятия, сводные репетиции от одного до двух часов по выходным дням. 2.4.16. В хореографических коллективах, театрах мод в старших группах (15- 16лет) занятия ведутся до 20.40 в связи с тем, что воспитанники творческих коллективов, учащиеся старших классов школ города, студенты средне- специальных и высших образовательных учреждений города, учатся в разные смены и существует дефицит вечернего времени для занятий в хореографических залах. 2.3.17. Сроки предоставления Услуги регламентируются Уставом Учреждения и локальными актами Учреждения. Примерные объемы программ: 144 часа в год для групп 1 года обучения, 216 часов в год для групп 2 года и более лет обучения. Исключения составляют: программа «Первые шаги в театральном искусстве» количество часов на все года обучения составляет 144 часов. «Хореографический кружок» - 1 год обучения 3 часа в неделю, всего 108 часов за учебный год. «Народно- сценический танец» - 3 год обучения по 4 часа в неделю, всего 144 часа за учебный год. «Современный бальный танец» - 1 год обучения 2 часа в неделю, всего 72 часа за учебный год. «Хореографическое развитие детей в ансамбле «Вьюница»: классический танец, народно- сценический танец, современный танец – 2 год обучения по 3 часа в неделю, всего 108 часов за учебный год. «Декоративное искусство России» - 4год обучения (театр мод «Феерия») по 4 часа в неделю, всего 144 часа за учебный год. «Изготовление народной глиняной игрушки»: художественная лепка из глины, художественная роспись – 2 год обучения 4 часа в неделю (по 2 часа на каждый курс). Всего 144 часа, из них 72 часа – лепка, 72 часа – роспись. «Вязание крючком и спицами» - 3 год обучения по 2 часа в неделю, всего 72 часа за учебный год. «Инструкторы – хореографы» - 2 год обучения по 2 часа в неделю, всего 72 часа за учебный год. «Народное искусство России» - программа разбита на краткосрочные курсы обучения по декоративно – прикладному творчеству: 6 занятий по 2 часа. Количество часов на реализацию программ по внеурочной деятельности согласуется с учебными планами общеобразовательных школ города по ФГОС, в целях преемственности обучения. 2.5. Условия предоставления услуги. 2.5.1. Комплектование учреждения дополнительного образования детей осуществляется в пределах квоты, оговоренной лицензией на право ведения образовательной деятельности. 2.5.2. Возраст детей, принимаемых в Учреждение, определены Уставом Учреждения. 2.5.3. Предоставление Услуги осуществляется с момента приема (зачисления) ребенка в Учреждение и до его выбытия из Учреждения. 2.5.4. Прием детей в Учреждение осуществляется, в основном, в период комплектования Учреждения (до 10 сентября), а также в течение всего календарного года при наличии свободных мест в Учреждении. 2.5.5. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги. В предоставлении Услуги может быть отказано по следующим основаниям:
Отказ в приеме заявления по иным основаниям не допускается. 2.5.6. Перечень оснований для приостановления оказания Услуги. Оказание Услуги может быть приостановлено по следующим основаниям:
2.5.7. При приостановлении оказания Услуги (за исключением случаев, когда оказание Услуги приостанавливается по заявлению родителей (законных представителей)) Учреждение за 7 дней до отчисления ребенка письменно уведомляет родителей (законных представителей) о причинах и дате отчисления ребенка. Организация работы в Учреждение в актированные дни 2.5.8. В случае актированных дней в зимний период занятия в Учреждении отменяются, но обучение организуется в другой форме (дистанционное обучение, консультирование по телефону и т.д.). 2.5.8.1. Руководитель образовательного учреждения предварительно: организует работу с участниками образовательного процесса (педагогами, другими работниками образовательного учреждения, обучающимися и их родителями) по разъяснению ответственности за сохранение здоровья учащихся, мер предосторожности в актированные дни, по организации учебного процесса с обучающимися, пришедшими в Учреждение в актированные дни, отправки обучающихся по окончании занятий домой; 2.5.8.2. Педагогу дополнительного образования необходимо встретить и проводить в учебный кабинет обучающихся, прибывших в Учреждение в актированный день. Запрещается отправлять обучающихся домой при входе в Учреждение. В обязательном порядке, по окончании пребывания ребенка в Учреждение в актированный день, организовать связь с родителями для принятия мер по отправке ребенка домой. В случае невозможности установить связь с родителями (законными представителями) обеспечить отправку домой обучающихся в сопровождении педагога. 2.5.8.3. Педагоги дополнительного образования в журналах учёта работы детского объединения в системе дополнительного образования графе «Тема урока» прописывают тему занятия согласно календарно- тематического планирования, а также делают запись «Актированный день» и форму проведения занятия (дистанционное обучение, консультирование по телефону и т.д.). 3. Требования к местам предоставления Услуги 3.1. ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга", его структурные подразделения размещены в специально предназначенном здании и в шаговой доступности для населения. Помещения обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью. 3.2. Площадь, занимаемая учреждением, обеспечивает размещение работников и потребителей Услуги и предоставление им Услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями. 3.3. В здании учреждения, предоставляющего Услугу, предусмотрены следующие помещения: 1) учебные помещения (кабинеты); 2) гардеробная; 3) специализированные помещения (кладовая и иные специализированные помещения). 3.3. По техническому состоянию помещения учреждения отвечают требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищена от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой Услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.). Здание Учреждения оборудовано системами хозяйственно-питьевого, противопожарного и горячего водоснабжения, канализацией и водостоками, камерами видеонаблюдения, тревожной кнопкой, системой пожарной сигнализации, шлагбаумом. 3.4. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом. 3.5. Каждый воспитанник, приходя на занятия в Учреждение, должен иметь сменную обувь. 4. Административные процедуры Прием документов от заявителей для приема в Учреждение (приложение № 2). 4.1. Прием заявлений о зачислении на обучение в Учреждение осуществляется в течение всего учебного года. 4.2. Должностные лица Учреждения (далее - педагоги дополнительного образования) лично производится прием полного пакета документов от Заказчика, необходимых для приема в Учреждение. Далее заявления Заказчика представляются для согласования директору Учреждения. 4.3. В ходе приема документов от Заказчика педагог дополнительного образования Учреждения осуществляет проверку представленных документов необходимых для получения Услуги, в соответствии с уставом Учреждения и настоящим Регламентом. 4.4. Решение о приеме в Учреждение. 4.4.1. Прием в Учреждение производится независимо от места фактического проживания ребенка. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение дополнительного образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством. 4.3.2. При зачислении ребенка в Учреждение должностные лица Учреждения (педагоги дополнительного образования) обязаны ознакомить заявителей (родителей, законных представителей) с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги. 4.3.5. Решение о приеме обучающегося в Учреждение принимается в день обращения. 4.3.6. По окончании полного курса обучения и при условии успешного прохождения итоговой аттестации, обучающемуся выдается свидетельство об окончании обучения по дополнительным образовательным программам. Форма свидетельства утверждается приказом руководителя Учреждения. Запись о выдаче свидетельства об окончании полного курса обучения по дополнительным образовательным программам в Учреждении производится в Журнале выдачи свидетельств. 4.5. Учреждение может изменить график предоставления услуги в связи с производственной необходимостью.
своевременного их проведения. Сроки переноса занятий согласовываются с директором, преподавателем и родителями учащегося предварительно. 5. Ожидаемые результаты и порядок предоставления результатов Конечные ожидаемые результаты обучения по услуге «Обучение детей по дополнительным образовательным программам» и формы предоставления конечных результатов по услуге «Обучение детей по дополнительным образовательным программам» представлены в приложении № 4. 6. Формы и порядок контроля за предоставлением Услуги 6.1. Мероприятия по контролю за предоставлением Услуги проводятся в форме проверок. 6.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (оперативными). 6.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом внутришкольного контроля на текущий год и планом работы Управления образования и молодежной политики города Лангепаса. 6.4. Внеплановые (оперативные) проверки проводятся в случае поступления в Учреждение обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения выявленных нарушений. 6.5. По итогам проверки оформляется справка. 6.6. В случае выявления в результате осуществления контроля за оказанием Услуги нарушений порядка предоставления и качества исполнения Услуги привлечение виновных лиц к ответственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 7. Порядок обжалования решений действий (бездействия) учреждений, осуществляющих (принятых) в ходе исполнения Услуги 7.1. В случае, если заявитель (родители, законные представители) не согласен с результатом оказания Услуги, он вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые в ходе исполнения регламента, в судебном порядке. 7.2. В досудебном порядке заявитель (родители, законные представители) вправе обратиться с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления Услуги (далее - обращение) в Управление образования и молодежной политики, а также на имя главы города Лангепаса. 7.3. Жалоба должна содержать следующую информацию: а) ФИО гражданина, место жительства или пребывания; б) наименование органа чье действие обжалуется (при наличии сведений также ФИО должностного лица, чьи действия нарушают права и законные интересы); в) существо нарушенных прав, законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); г) контактный телефон, адрес, подпись, дата. 6.4. Рассмотрение обращений заявители (родителей, законных представителей) осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Приложение № 1 Информация о месте нахождения, номерах телефонов для справок ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга"
Приложение № 2 Блок схема общей структуры последовательности административных действий при предоставлении услуги «Обучение детей по дополнительным образовательным программам»
Приложение № 3 Образец заявления Директору ЛГ МАОУ ДОД "ЦДОД "Радуга" Чирковой О.А. |