Скачать 171.86 Kb.
|
Методическая тема воспитательной работы ОУ 2012-2013 уч. году -«Проблемы нравственного и духовного воспитания личности в современных условиях» 2.Кадры, внутришкольный контроль Ваганова Елена Вячеславовна-заместитель директора по Воспитательной работе, проходила курсы повышения квалификации РУК-91 в 2011-2012 г. в ОУМЦ СВАО. Резерв ЗВР- Будкина Мария Геннадьевна – Старшая вожатая ЗВР в своей работе использовал информационные технологии (наличие компьютера на рабочем месте):
Кол-во посещенных мероприятий ЗВР в рамках ВШК ОУ:
3.Кадры-классные руководители Общее количество классных руководителей в ОУ-21. Количество классных руководителей I, II и III ступени- 8,7,6. Приняла участие в конкурсе "Самый классный классный-2013" - Гирская Татьяна Юрьевна2 « А» класс Образование классных руководителей:
Стаж работы классных руководителей Возраст классных руководителей:
Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. 4. Модули мониторинга в 2012-2013 учебном году 1.Развитие личности ученика. Применялись следующие методики - оценка личностного роста ребенка по 6 модулям , методика Капустина, мониторинг по работе с "Дневниками классных руководителей", диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы 2. Определение уровня профессионального развития педагогов. Применялись следующие методики - ранжирование классных руководителей по професссиональным уровням, стиль педагогического руководства 3.Развитие образовательной среды. Применялись следующие методики – диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы, мониторинг нравственных ценностей старшеклассников, школа глазами родителей- оценка микроклимата в школе. "Оценки" личностного роста ребенка по шести модулям (по методике Н.П. Капустина 5-ти -бальная система) . Одной из главных задач в деле воспитания подрастающего поколения является формирование уровня воспитанности. «Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором записывать отдельные наблюдения над воспитанниками, …движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса и перелома,»-Ф.С. Макаренко. Ежегодно в конце года классные руководители составляют карты уровня воспитанности .Данные диагностики помогают вести ежедневную целенаправленную работу по развитию нравственных убеждений, культуре поведения в семье, на улице, в общественных местах, в классе. Под уровнем воспитанности мы понимается степень сформированности ( в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку как не соответствующую нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности будет только низкой. Следует учитывать и ещё одно обстоятельство. При выведении оценки уровня воспитанности ученика необходимо учитывать педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха. Опыт использования оценки воспитанности и процедура её выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности Таким образом, эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Поистине, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях» (К.Д.Ушинский). В нашей школе несколько лет уровень воспитанности учеников осуществляется по методике Н.П. Капустина. Классным руководителям 1-11 классов предлагается методика, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает учитель и выводится итоговая оценка. Затем высчитывается средний бал и определяется уровень воспитанности. Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу. 1 модуль-любознательность(1-2 класс), эрудиция (3-9 класс,), интеллектуальный уровень(10-11 класс)
1 модуль. Классное соуправление. Динамика за 6 лет. 2 модуль- отношение к школе (1-5 класс), отношение к обществу(6-9 класс,), мировоззрение(10-11 класс)
2 модуль. Социометрия. Динамика за 6лет. 3модуль- отношение к труду (1-2 класс, 6-9 класс), прилежание(3-5 класс,), человечность(10-11 класс).
3 модуль. Активная позиция учащихся.Динамика за 6 лет. 4 модуль- бережное отношение к природе (1-5класс), отношение к природе(6-9 класс,), ответственность(10-11 класс).
4 модуль. Развитие творческого потенциала учащихся.Динамика. 5 модуль- красивое в моей жизни (1-2 класс), эстетический вкус (3-9класс,), гражданская позиция(10-11 класс))
5 модуль. Социальная активность учащихся.Динамика 6 модуль- отношение к себе (1-9 класс), характер(10-11 класс)
6 модуль. Учет соц. активности учащихся.Динамика На основании результатов проведенного исследования мы видим неуклонный рост по всем показателям. Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы. Учащиеся 9 А, Б, В, 10А и 11А ,Б классов отвечали на вопросы: какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего? Отвечало 126 учащихся Из 11 предложенных проблем выделились 3:
На 1 место взаимоотношения в семье поставили 54 человек На 2 место – 31человек На 3 место – 13 человек Итого: 98 человек (78%) всех опрошенных старшеклассников На 1 место здоровье поставили 37 человек На 2 место – 23 человека На 3 место – 10 человек Итого 84 человек (67%) всех опрошенных старшеклассников На 1 место учебу поставили 15 человек На 2 место – 18 человек На 3 место 36 человек Итого 69 человек (54%) всех опрошенных старшеклассников На 1 место Будущая карьера поставили 13человек На 2 место – 14 человек На 3 место 23 человека Итого 50 человек (40%) всех опрошенных старшеклассников Далее получилось следующим образом
Радует то, что наших у старшеклассников практически нет проблем с одноклассниками, учителями и с покупкой одежды и других вещей. В процессе изучения особенностей освоения нравственных ценностей старшеклассникам важно знать уровень ориентации на традиционные гуманистические ценности 126 старшеклассникам 9х 11х классов были предложен перечень гуманистических ценностей с тем, чтобы выразить свое отношение к ним методом ранжирования, т.е. расположить в порядке снижения важности. Из 12 ценностей явное лидерство занимают 3:
На 1 место счастье поставили 22 человека На 2 место – 26 человек На 3 место 22 человек Итого 70 человек (55%) всех опрошенных старшеклассников На 1 место справедливость поставили 20 человек На 2 место – 30 человек На 3 место – 17 человек Итого 67 человек (53%) всех опрошенных старшеклассников На 1 место свобода поставили 17 человек На 2 место – 26 человека На 3 место – 24человек Итого: 67 человек (53%) всех опрошенных старшеклассников Старшеклассники ценят добро, дружбу ,честь и достоинство Но обращает на себя внимание факт, что такие ценности как милосердие, патриотизм, коллективизм имеют очень низкий рейтинг. А ведь милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении, готовность помочь или простить кого-то из сострадания. Это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть. Это умение сострадать, сочувствовать. Патриотизм - Любовь к Отчизне, Родине. Это уверенность в том, что твоя страна является лучшей в мире, потому что ты в ней родился. Коллективизм – Это взаимоотношения человека и общества в целом. Это взаимная ответственность людей друг за друга.
Интересны результаты и следующего исследования среди старшеклассников. 126 старшеклассников отвечали на вопрос: Чему жизненно важному учит Вас школа? Из 12 ответов выделились 4:
К сожалению, низкий уровень рейтинга ответов: доброте, преданности Обращает на себя тот момент, что 11 учащихся написали, что школа их ничему не учит. Я считаю это не так. Интересен тот факт, что 6 человек затруднились ответить на этот довольно таки простой вопрос. Приведем некоторые результаты анкетирования «Школа глазами родителей» 5.Наши публикации. 1.Информация в СМИ об ОУ за 2012-13 уч. г.:
2.Публикации педагогов ОУ по воспитательной работе за 2012-2013уч. г.:
6.Программы по воспитательной работе и социализации школьников, используемые в ОУ. 1. Федеральные:
2 .Региональные:
3.Окружные:
7.Интернациональное воспитание. Формы работы:
8.Музейна деятельность. В ОУ находится в процессе подготовки к лицензированию музей «Истребителей танков». Деятельность музея -проводятся экскурсии , сменные выставки. встречи с ветеранами В.О.В. 9.Тематические уголки: "Как прекрасен мир","Гордость школы"-нач. школа, «Наши достижения», «Наша школа», «Школа-ВУЗ», «Терроризм-угроза обществу», «ДляВас, родители», «Вести:Что?Где?Когда?», «Уголок безопасности», «Правила для учащихся», «Уголок государственной символики», «Эскулап», «Уголок безопасности дорожного движения», «Готовимся к ЕГЭ», витрина «Выставка кружка «Очумелые ручки», витрина «Наши спортивные награды». 10.Школьное соуправление («Лучше школы нет совсем , чем моя 297!») Ученическое самоуправление - это демократический способ организации общественной жизни школы. Оно облечено в эффективные организационные решения и нацелено на системную организацию ученической жизни при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, и прежде всего ориентировано на развитие всесторонне интересной и полезной ученической жизни. Мы рассматриваем самоуправление не как вседозволенность, а как участие школьников в управлении собственными делами. Основные документы, регулирующие функционирование самоуправления в нашей школе:
Нормативно-правовая база не только регламентирует деятельность всех субъектов ученического самоуправления, но и раскрывает вопросы взаимодействия, сотрудничества с другими участниками образовательного пространства. Они конкретизируют и детализируют направления работы, структуру управления ученического самоуправления; определяют права, обязанности, а также возможности самореализации и самоуправления всех учащихся школы. Девиз: Адреналином заполнены наши сердца, Вместе с Экстримом мы навсегда! Адреналином заполнены наши сердца, По жизни с Экстримом мы будем всегда! Вожатая – Будкина Мария Геннадьевна Кредо: «Гореть звездой, Вести за собой Работать с открытой душой!» С 2009 год Мария работает Вожатой в ГОУ СОШ №297. 13.05.2010 Мария Геннадьевна получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ВПО Московском гуманитарном педагогическом институте по теме «Методика работы старшего Вожатого в современных образовательных учреждениях». В 2010 г. на конференции вожатых СВАО Будкину Марию Геннадьевну назначили Старшей вожатой по округу Свиблово. |