Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.03.2014
Размер171.86 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Информатика > Анализ
Методическая тема воспитательной работы ОУ 2012-2013 уч. годуПроблемы нравственного и духовного воспитания личности в современных условиях»
2.Кадры, внутришкольный контроль

Ваганова Елена Вячеславовна-заместитель директора по Воспитательной работе, проходила курсы повышения квалификации РУК-91 в 2011-2012 г. в ОУМЦ СВАО.

Резерв ЗВР- Будкина Мария Геннадьевна – Старшая вожатая

ЗВР в своей работе использовал информационные технологии (наличие компьютера на рабочем месте):

  • работа с сайтом ОУ;

  • работа с электронной почтой;

  • использование в работе материалов с сайтов Департамента, Управления, ОУМЦ;

  • информационно-методическая поддержка МИОО: http://mioo.seminfo.ru/.


Кол-во посещенных мероприятий ЗВР в рамках ВШК ОУ:

  • классных собраний, огоньков и т.д.-39;

  • классных часов-54.

3.Кадры-классные руководители

Общее количество классных руководителей в ОУ-21. Количество классных руководителей I, II и III ступени- 8,7,6.

Приняла участие в конкурсе "Самый классный классный-2013" - Гирская Татьяна Юрьевна2 « А» классописание: dsc08688

Образование классных руководителей:

  • с высшим образованием-20;

  • н/высшим образованием-1;

Стаж работы классных руководителей

Возраст классных руководителей:

  • до 25 лет-0;

  • 25-35 лет -10;

  • 35-45 лет-4;

  • 45-55 лет-6;

  • выше 55 лет-0.

Анализ и изучение работы классных руководителей  с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач.

4. Модули мониторинга в 2012-2013 учебном году

1.Развитие личности ученика. Применялись следующие методики - оценка личностного роста ребенка по 6 модулям , методика Капустина, мониторинг по работе с "Дневниками классных руководителей", диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы

2. Определение уровня профессионального развития педагогов. Применялись следующие методики - ранжирование классных руководителей по професссиональным уровням, стиль педагогического руководства

3.Развитие образовательной среды. Применялись следующие методики – диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы, мониторинг нравственных ценностей старшеклассников, школа глазами родителей- оценка микроклимата в школе.

"Оценки" личностного роста ребенка по шести модулям (по методике Н.П. Капустина 5-ти -бальная система) .

Одной из главных задач в деле воспитания подрастающего поколения является формирование уровня воспитанности. «Хороший воспитатель должен обязательно вести дневник своей работы, в котором записывать отдельные наблюдения над воспитанниками, …движение воспитанника вперед, анализировать явления кризиса и перелома,»-Ф.С. Макаренко.

Ежегодно в конце года классные руководители составляют карты уровня воспитанности .Данные диагностики помогают вести ежедневную целенаправленную работу по развитию нравственных убеждений, культуре поведения в семье, на улице, в общественных местах, в классе.

Под уровнем воспитанности мы понимается степень сформированности ( в соответствии с возрастом) важнейших качеств личности. Каждый показатель воспитанности оценивается по уровню его сформированности: высокий, хороший, средний, низкий. При этом если какая-то сторона поведения ученика получила резко отрицательную оценку как не соответствующую нравственности, нормам поведения в обществе, то независимо от других оценок общая оценка воспитанности будет только низкой.

Следует учитывать и ещё одно обстоятельство. При выведении оценки уровня воспитанности ученика необходимо учитывать педагогический инструментарий привлечения ученика к самооценке. Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, управлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.

Опыт использования оценки воспитанности и процедура её выставления убеждает в том, что это стимулирует у подростков процессы самопознания, вызывает желание и стремление к саморазвитию и самовоспитанию, что благотворно сказывается на формировании личности

Таким образом, эффективное воспитание и обучение, формирующие образованную, культурную, высоконравственную, творчески активную и социально зрелую личность, немыслимо без знания индивидуальных особенностей каждого ученика и постоянного отслеживания его личностного развития, оценки уровня его воспитанности и побуждения его к саморазвитию и самовоспитанию. Поистине, «чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях» (К.Д.Ушинский).

В нашей школе несколько лет уровень воспитанности учеников осуществляется по методике Н.П. Капустина. Классным руководителям 1-11 классов предлагается методика, по которой ребёнок оценивает себя вместе с родителями, его же оценивает учитель и выводится итоговая оценка. Затем высчитывается средний бал и определяется уровень воспитанности.

Для классного руководителя очень важно правильно протестировать класс, чтобы в дальнейшем спланировать работу.

1 модуль-любознательность(1-2 класс), эрудиция (3-9 класс,), интеллектуальный уровень(10-11 класс)




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Рост показателя

Уменьшение показателя

Iступень

4,4

4,6

4,6

4,74

4,81

0,06




IIступень

3,8

4,1

4,2

4,36

4,4

0,04




III ступень

3,9

4,3

4,3

4,43

4,6

0,17




1 модуль. Классное соуправление. Динамика за 6 лет.

2 модуль- отношение к школе (1-5 класс), отношение к обществу(6-9 класс,), мировоззрение(10-11 класс)




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Рост показателя

Уменьшение показателя

Iступень

4,3

4,5

4,4

4,62

4,86

0,24




IIступень

3,9

4,1

4,2

4,4

4,51

0,11




III ступень

3,7

4,1

4

4,3

4,7

0,4




2 модуль. Социометрия. Динамика за 6лет.



3модуль- отношение к труду (1-2 класс, 6-9 класс), прилежание(3-5 класс,), человечность(10-11 класс).




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Рост показателя

Уменьшение показателя

Iступень

4,3

4,5

4.6

4,72

4,9

0,18




IIступень

3,8

4,0

4.2

4,44

4,46

0,02




III ступень

4,1

4,3

4.3

4,4

4,7

0,3




3 модуль. Активная позиция учащихся.Динамика за 6 лет.

4 модуль- бережное отношение к природе (1-5класс), отношение к природе(6-9 класс,), ответственность(10-11 класс).




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Рост показателя

Уменьшение показателя

Iступень

4,7

4,7

4,7

4,84

4,94

0,1




IIступень

4,1

4,2

4,4

4,52

4,55

0,03




III ступень

4,1

4,3

4,3

4,5

4,8

0,3




4 модуль. Развитие творческого потенциала учащихся.Динамика.

5 модуль- красивое в моей жизни (1-2 класс), эстетический вкус (3-9класс,), гражданская позиция(10-11 класс))




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-12

2012-2013

Рост показателя

Уменьшение показателя

Iступень

4,4

4,5

4,6

4,71

4,99

027




IIступень

4,0

4,2

4,3

4,43

4,6

0,33




III ступень

3,8

4,0

4,2

4,54

4,9

0,36




5 модуль. Социальная активность учащихся.Динамика

6 модуль- отношение к себе (1-9 класс), характер(10-11 класс)




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2-13

Рост

Уменьшение показателя

Iступень

4,5

4,5

4,7

4,9

5

0,1




IIступень

3,9

4,1

4,4

4,63

4,7

0,07




III ступень

4,2

4,2

4,3

4,66

4,9

0,24




6 модуль. Учет соц. активности учащихся.Динамика

На основании результатов проведенного исследования мы видим неуклонный рост по всем показателям.

Диагностика мотивации учения и эмоционального отношения к учению в средних и старших классах школы.

Учащиеся 9 А, Б, В, 10А и 11А ,Б классов отвечали на вопросы: какие проблемы личного плана волнуют Вас больше всего?

Отвечало 126 учащихся

Из 11 предложенных проблем выделились 3:

  1. Взаимоотношения в семье: все ребята хотят благополучия всех членов семьи

  2. Здоровье: это правильное питание, здоровый образ жизни.

  3. Учеба: образование сегодня это проблема

  4. Будущая карьера


На 1 место взаимоотношения в семье поставили 54 человек

На 2 место – 31человек

На 3 место – 13 человек

Итого: 98 человек (78%) всех опрошенных старшеклассников
На 1 место здоровье поставили 37 человек

На 2 место – 23 человека

На 3 место – 10 человек

Итого 84 человек (67%) всех опрошенных старшеклассников
На 1 место учебу поставили 15 человек

На 2 место – 18 человек

На 3 место 36 человек

Итого 69 человек (54%) всех опрошенных старшеклассников
На 1 место Будущая карьера поставили 13человек

На 2 место – 14 человек

На 3 место 23 человека

Итого 50 человек (40%) всех опрошенных старшеклассников

Далее получилось следующим образом


  • Взаимоотношения в семье -98 -78%

  • Здоровье – 84- 67%

  • Учёба – 69 54%

  • Будущая карьера – 50 40%

  • Любовь 35 28%

  • Проведение свободного времени – 12- 9,5%

  • Возможность заработка -7 5,5%

  • Нормальное питание – 2 -1,6%

  • Взаимоотношения с одноклассниками – 19 -15%, 11 человек 10 «А» 35%

  • Взаимоотношения с учителями – 8- 6,3%

  • Покупка одежды и других вещей – 0



Радует то, что наших у старшеклассников практически нет проблем с одноклассниками, учителями и с покупкой одежды и других вещей.

В процессе изучения особенностей освоения нравственных ценностей старшеклассникам важно знать уровень ориентации на традиционные гуманистические ценности 126 старшеклассникам 9х 11х классов были предложен перечень гуманистических ценностей с тем, чтобы выразить свое отношение к ним методом ранжирования, т.е. расположить в порядке снижения важности.
Из 12 ценностей явное лидерство занимают 3:

  1. Счастье: состояние, при котором человек испытывает удовлетворенность условиями своего существования

  2. Справедливость

  3. Свобода: это способность человека действовать в соответствии со своими интересами и целями. Это право делать, что хочешь!


На 1 место счастье поставили 22 человека

На 2 место – 26 человек

На 3 место 22 человек

Итого 70 человек (55%) всех опрошенных старшеклассников
На 1 место справедливость поставили 20 человек

На 2 место – 30 человек

На 3 место – 17 человек

Итого 67 человек (53%) всех опрошенных старшеклассников
На 1 место свобода поставили 17 человек

На 2 место – 26 человека

На 3 место – 24человек

Итого: 67 человек (53%) всех опрошенных старшеклассников
Старшеклассники ценят добро, дружбу ,честь и достоинство

Но обращает на себя внимание факт, что такие ценности как милосердие, патриотизм, коллективизм имеют очень низкий рейтинг.

А ведь милосердие – это желание приносить пользу другим, не думая о вознаграждении, готовность помочь или простить кого-то из сострадания. Это состояние, когда ты готов делиться тем, что у тебя есть. Это умение сострадать, сочувствовать.

Патриотизм - Любовь к Отчизне, Родине. Это уверенность в том, что твоя страна является лучшей в мире, потому что ты в ней родился.

Коллективизм – Это взаимоотношения человека и общества в целом. Это взаимная ответственность людей друг за друга.


  • Счастье - 70 человек (55%)

  • Справедливость - 67 человек (53%)

  • Свобода - 67 человек (53%)

  • Дружба -51 человек (40,4%)

  • Добро – 40 человек (31,7%)

  • Честь, достоинство и совесть – 41 человек (32%)

  • Вера и идеалы - 11(8,7%)

  • Истина -8 (6,3%)

  • Патриотизм -8(6,3%)

  • Миролюбие -7 (5,6%)

  • Милосердие -7(5,6%)

  • Коллективизм -1(0,08%)

Интересны результаты и следующего исследования среди старшеклассников.

126 старшеклассников отвечали на вопрос: Чему жизненно важному учит Вас школа?
Из 12 ответов выделились 4:

  1. Самостоятельность и уверенность в себе

  2. Умение общаться

  3. Дружба

  4. Самопознание




  • Самостоятельности и уверенности в себе – 82(65%)

  • Умению общаться-68(54%)

  • Дружбе – 54(42,8%)

  • Самопознанию - 39(31%)

  • Уважению к людям, человеколюбию – 33(26,1%)

  • Организаторским умениям – 25(9,6%)

  • Творческому отношению к жизни – 17(13,5%)

  • Доброте – 15(12%)

  • Ничему не учит – 11 (8,7%)

  • Жизнелюбию – 5( 4%)

  • Преданности – 5( 4%)

  • Затрудняюсь ответить – 6(4,7%)


К сожалению, низкий уровень рейтинга ответов: доброте, преданности

Обращает на себя тот момент, что 11 учащихся написали, что школа их ничему не учит.

Я считаю это не так.

Интересен тот факт, что 6 человек затруднились ответить на этот довольно таки простой вопрос.

Приведем некоторые результаты анкетирования «Школа глазами родителей»








5.Наши публикации.

1.Информация в СМИ об ОУ за 2012-13 уч. г.:

  • Ваганова Е.В. "Социальная практика , как одна из форм нравственного развития детей через Школьную службу примирения", Учительская газета", блог Московского района Свиблово №10, 06.03.12

  • «Поддержим учителей школ Свиблово» http://www.blogsviblovo.ru октябрь 2013

2.Публикации педагогов ОУ по воспитательной работе за 2012-2013уч. г.:

  • Ваганова Е.В., Новогодний праздник: «Конкурс Дедов Морозов» или «Собралась Снегурка замуж», Фестиваль"Открытый урок".Издательство "1 сентября";

  • Ваганова Е.В., Сценарий праздник Последний звонок «Бременские музыканты» Фестиваль"Открытый урок".Издательство "1 сентября";

  • Ваганова Е.В., Конкурс красоты: «Мисс очарование» Фестиваль"Открытый урок".Издательство "1 сентября";

  • Леженко Л.В.Байкова Г.С, «Путешествие в страну Здоровейчиков»,журнал «Здоровье школьника», 2013;

  • Леженко Л.В. «Преемственность ДОУ и начальной школы», журнал «Преемственность», 2013;

  • Домничева Е.А., Сайт ns-portal.ru-проект «Классная газета»- публикация выпуска;

  • ГирскаяТ.Ю., Сценарий праздника к 9 мая "Дети войны", личный мини-сайт www/nsportal.ru;

  • ГирскаяТ.Ю., Сценарий праздника "КВН по русскому языку",www/nsportal.ru;

  • Байкова Г.С, Сценарий представления по правилам дорожного движения ,личный мини-сайт www/nsportal.ru;

  • Поночевная О.Л., Газета по ПДД, «Зебра - главная лошадка», личный мини-сайт www/nsportal.ru;

  • Поночевная О.Л., План воспитательной работы «Семья, школа, ученик», личный мини-сайт www/nsportal.ru.

6.Программы по воспитательной работе и социализации школьников, используемые в ОУ.

1. Федеральные:

  • Патриотическое воспитание граждан РФ,

  • Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей .

2 .Региональные:

  • «Столичное образование-6».

3.Окружные:

  • «Гражданско-патриотическоевоспитание учащихся СВАО»;

  • «Моя малая Родина»;

  • «Укрепление здоровья детей и подростков СВАО».



7.Интернациональное воспитание. Формы работы:

  • Классные часы- "Толерантность этика жизни" 1-11 кл;"Профилактика экстремизма среди старшеклассников"9-11 кл

  • Празднование дня воина интернационалиста;

  • "Профилактика экстремизма среди старшеклассников"9-11 кл.

  • Выступление учащихся на общешкольных мероприятияхс с национальными номерами;

  • Сотрудничество с центром "Иверия".

8.Музейна деятельность.

В ОУ находится в процессе подготовки к лицензированию музей «Истребителей танков». Деятельность музея -проводятся экскурсии , сменные выставки. встречи с ветеранами В.О.В.
9.Тематические уголки:

"Как прекрасен мир","Гордость школы"-нач. школа, «Наши достижения», «Наша школа», «Школа-ВУЗ», «Терроризм-угроза обществу», «ДляВас, родители», «Вести:Что?Где?Когда?», «Уголок безопасности», «Правила для учащихся», «Уголок государственной символики», «Эскулап», «Уголок безопасности дорожного движения», «Готовимся к ЕГЭ», витрина «Выставка кружка «Очумелые ручки», витрина «Наши спортивные награды».
10.Школьное соуправление («Лучше школы нет совсем , чем моя 297!»)

Ученическое самоуправление - это демократический способ организации общественной жизни школы. Оно облечено в эффективные организационные решения и нацелено на системную организацию ученической жизни при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, и прежде всего ориентировано на развитие всесторонне интересной и полезной ученической жизни.

Мы рассматриваем самоуправление не как вседозволенность, а как участие школьников в управлении собственными делами.

Основные документы, регулирующие функционирование самоуправления в нашей школе:

  • Конвенция о правах ребёнка

  • Конституция Российской Федерации

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях»

  • Федеральный закон «О государственной поддержке молодёжных и детских объединений»

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»

  • Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении

  • Устав школы

  • Положение о школьном парламенте

  • Программа работы школьного парламента

Нормативно-правовая база не только регламентирует деятельность всех субъектов ученического самоуправления, но и раскрывает вопросы взаимодействия, сотрудничества с другими участниками образовательного пространства. Они конкретизируют и детализируют направления работы, структуру управления ученического самоуправления; определяют права, обязанности, а также возможности самореализации и самоуправления всех учащихся школы.копия img_5097

Девиз:

Адреналином заполнены наши сердца,

Вместе с Экстримом мы навсегда!

Адреналином заполнены наши сердца,

По жизни с Экстримом мы будем всегда!

Вожатая – Будкина Мария Геннадьевна

Кредо: «Гореть звездой,

Вести за собой

Работать с открытой душой!»

С 2009 год Мария работает Вожатой в ГОУ СОШ №297. 13.05.2010 Мария Геннадьевна получила удостоверение о краткосрочном повышении квалификации в ГОУ ВПО Московском гуманитарном педагогическом институте по теме «Методика работы старшего Вожатого в современных образовательных учреждениях».

В 2010 г. на конференции вожатых СВАО Будкину Марию Геннадьевну назначили Старшей вожатой по округу Свиблово.описание: c:\users\машенька\desktop\новая папка (2)\img_2480.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск