Скачать 99.77 Kb.
|
МОУ «Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 Яковлевского района Белгородской области»
«Первый раз в первый класс» Подготовила: Новгородская Л.В. 2011 г. Цель: создать у ребенка представление о школе. Задачи: 1. Познакомиться с учащимися класса.
Место проведения: классная комната. Техническое обеспечение: компьютер, проектор, экран, фонограммы песен, мелодий. Оформление: класс празднично украшен воздушными шарами, на доске надпись «Здравствуй, школа!», плакаты «Первый раз в первый класс!», «1 сентября». Обязательное условие – присутствие родителей. Оборудование: наказ первоклассникам, книжки, рекомендации родителям, цветные лепестки. Ход праздника
- Вот и промчалось лето. Наша Томаровская средняя общеобразовательная школа №1 открыла для вас свои двери. Она встречает вас светлым, просторным, празднично украшенным классом. Поприветствуйте и вы её. Дети: - Здравствуй, школа! II. Вступительное слово учителя. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех. И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам. В школьной жизни волшебство не кончается, Сказка и здесь продолжается. - Сегодня вы первый раз пришли в первый класс. Я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, то вы хлопните в ладоши. - Вы рады, потому что у вас красивый праздничный наряд! - У вас сегодня день рождения! - У вас есть новый красивый портфель! - Выиграли много денег в лотерею! - Вы стали школьниками! - С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, вы носите почётное звание – УЧЕНИК 1 «В» КЛАССА. Вы все одноклассники. В нашем классном коллективе будет учиться 21 ученик. Мы будем с вами 4 осени, 4 зимы, 4 весны, 816 дней, проведём 32 тысячи уроков. Мы будем вместе учиться и помогать друг другу становиться лучше. III. Игра – знакомство. - А теперь давайте познакомимся. Меня зовут Людмила Владимировна, я ваша первая учительница. Расскажу вам обо всём: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, Про медведя, про лису И про ягоды в лесу. - А теперь давайте знакомиться с вами. Нарядные, парадные, такие ненаглядные! Причёсанные с бантиками девочки сидят. И мальчики отличные, такие симпатичные, Такие аккуратные на нас сейчас глядят! - Я дам вам сигнал «Раз, два, три, имя своё назови!» и каждый из вас громко назовёт своё имя. Готовы? - Раз, два, три, имя своё назови! (Называют). Не получилось. - Давайте все шёпотом назовём свои имена. - Раз, два, три, имя своё назови! (Называют). Снова не получилось. - Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся, друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно. - А сейчас познакомимся по-другому. Хорошо и там и тут, где по имени зовут! Чтоб ваши имена узнать, буду буквы называть, Чьё имя с этой буквы, поднимите быстро руку. (Учитель называет буквы, а дети - свои имена) А – Артём, Артём, Аня В – Владик, Вова, Вика, Владик, Вика, Вадим Г – Глеб Д – Давид, Дмитрий Е – Егор К – Ксения, Катя, Катя, Катя М – Максим, Марина О – Олег С – Саша - Я рада была узнать ваши имена. Теперь мы знаем друг друга. IV. Первоклассники читают стихи. Дорогие малыши! Знаем, вы готовились Рассказать свои стихи Вы уже настроились? - А теперь слово вам, дорогие первоклассники!
В школу нам идти не лень, Говорим: «Уютный класс, Принимай радушно нас!
Перед вами первый раз Мы сегодня представляем Целиком наш первый класс!
Пошли мы в первый класс. И много интересного Узнаем в первый раз.
Мы школьники теперь. И есть у нас у каждого Тетради и портфель.
- Спасибо, ребята! Вы – молодцы, хорошо подготовились! (Вручение книжек). V. Правила школьника. - Чтобы быть примерным учеником, надо соблюдать правила школьника:
Когда учитель на урок к вам входит в класс.
А только руку подними.
А сесть позволит – сядь.
И веди себя достойно.
И нельзя на ней лежать.
Здесь не ждут тех, кто опоздал. VI. Физкультминутка (Игра «Собери портфель»). - Давайте немного отдохнём и поиграем в такую игру. Встаньте из-за парт. Я буду называть предметы, если их нужно брать в школу, вы делаете хлопок над головой, если этот предмет в школе не нужен, вы приседаете. ТЕТРАДЬ МЯЧ РУЧКА ПЕНАЛ КУКЛА КАРАНДАШ КЛЮШКА МАШИНКА ПОРТФЕЛЬ КРАСКИ VII. Игра «Доскажи словечко» - А сейчас мы поиграем в игру «Доскажи словечко». Я буду читать стихотворение, а вы – называть нужные слова. Мальчик вежливый, прекрасный, Говорит, встречаясь…(Здравствуй). Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была. На меня он как торпеда, Налетел из-за угла. Но представьте! – зря от Вити Ждал я слова…(Извините). Вот досада – внучке дедушка портфель подарил, Видит, очень рада. Но нельзя молчать, как рыба, Надо говорить…(Спасибо). - Становиться вежливыми, грамотными и талантливыми детьми будут помогать родители, бабушки, дедушки, друзья. Послушайте наказ от родителей. VIII. Наказ от родителей.
Ты приходишь в первый класс. Ждут тебя и счёт, и чтение… Вот тебе такой наказ:
Хорошенько умывайся. Чтобы в школе не зевать, Носом в парту не клевать.
Будь старательным во всём. И, конечно, подружись С прописью и букварём.
Не играй с вещами в прятки. Каждой книжкой дорожи, В чистоте портфель держи.
И тетрадки, и дневник, Сразу станет всем понятно: «Ты – прекрасный ученик!»
Научись писать, считать, читать! Всем о школе расскажи, Честью школы дорожи! Учитель: Большая наша школа Для вас открыла дверь. Вы будете учиться. Вы - школьники теперь! - Итак, вам всем присваивается звание – ученик. (Родители вручают детям «Наказ первокласснику»). IX. А теперь пришло время выслушать наказ родителям. Я немного сочиняю И сейчас вам прочитаю Небольшой в стихах рассказ, Его примите как наказ. Родителям вот что хочу сказать: Трудно ребенка сейчас воспитать. Многое нужно для этого знать, Любить его надо и понимать. Как похвалить его, как пожурить, Серьезно, иль с юмором с ним говорить, Детям всегда вы должны помогать, Каждое утро их в школу собрать. Напутствие доброе вовремя дать, Сказочку на ночь им почитать. А в выходной всей семьей прогуляться, Чтобы с ребенком своим пообщаться. Собрания классные все посещать, Их, по возможности, не пропускать. А самое главное, без сомнения, Желаю огромного всем вам терпения. X. Подведение итогов. Рефлексия. - Ребята, каждый из вас в школе научится не только писать, читать, считать, но и дружить, любить. Ваш первый школьный день подходит к концу. На доске есть цветок, который ещё не расцвёл. На ваших партах лежат лепестки: Красный – хорошее радостное настроение, Зелёный - спокойное настроение, Синий - грустное настроение. - Выберите лепесток, подходящий вашему настроению. Мы составим цветок и посмотрим, какой он, наш первый день в школе. (Под музыку дети выбирают лепесток, учитель составляет цветок. Родители аплодируют детям). - Вот какой нарядный получился цветок. Я благодарю вас за работу. - Вот и подошёл к концу наш первый урок. Я желаю всем детям хорошо учиться, быть здоровыми, весёлыми, научиться дружить. В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки! По лесенке знаний шагайте смелей. Чудесные встречи и добрые книжки Ступеньками будут на ней. По лесенке этой вы сможете скоро Достичь недоступной морской глубины, Спуститься под землю, взобраться на горы. И даже дойти до Луны. Крутые ступеньки на лесенке будут, Но выверен точно заветный маршрут, Чтоб вас подружить с удивительным чудом, Которое Знаньем зовут. - С новым учебным годом, дорогие ребята, родители, а также бабушки и дедушки! - До встречи на уроках завтра. В качестве подарка каждый ребенок уходит домой с воздушным шариком. |