Скачать 112.11 Kb.
|
Интерактивные технологии Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории Содержание
Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения совещаний, деловых презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивные доски не только совмещают в себе преимущества обычной маркерной доски и большого экрана для проектора, но и позволяют сохранять все пометки и изменения, сделанные во время обсуждения и даже управлять компьютерными приложениями, не отходя от доски и не прерывая выступления. Интерактивная доска - это устройство, позволяющее преподавателю или докладчику объединить три различных инструмента: экран для отображения информации, обычную маркерную доску и интерактивный монитор. Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере, рассылки по факсу или электронной почте.
Производители интерактивных досок используют разные технологии для определения положения пишущего инструмента на доске. Наиболее распространены на рынке: - сенсорная резистивная матрица; - сочетание инфракрасной и ультразвуковой технологии; - электромагнитная технология; - лазерная технология; - оптическая технология. Интерактивные доски могут быть прямой и обратной проекции. Существуют также интерактивные насадки для плазменных и ЖК-панелей, превращающие их в интерактивные плазменные или ЖК - экраны. При прямой проекции проектор светит со стороны докладчика. В досках обратной проекции проектор расположен за просветным интерактивным экраном в специальном корпусе.
Область применения интерактивных досок весьма обширна.
Лучший способ понять, как устроена интерактивная доска, просто попробовать поработать с ней. Вы увидите, как легко управлять компьютером прямо с доски. Все, что вы можете использовать на компьютере, есть и на интерактивной доске. Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них. 1. Презентации, демонстрации и создание моделей. 2. Активное вовлечение обучающихся. 3. Улучшение темпа и течения занятия. Презентации, демонстрации и создание моделей. Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это визуальный ресурс, который помогает преподавателям излагать новый материал очень живо и увлекательно. Она позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов, преподаватели и учащиеся могут комментировать материал и изучать его максимально подробно. Она может упростить объяснение схем и помочь разобраться в сложной проблеме. Преподаватели могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. Доски позволяют учащимся взаимодействовать с новым материалом, а также являются ценным инструментом для преподавателей при объяснении абстрактных идей и концепций. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Преподаватели могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Активное вовлечение обучающихся . Мотивация и вовлеченность учащихся на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски. Исследования показали, что интерактивные доски, используя разнообразные динамичные ресурсы и улучшая мотивацию, делают занятия увлекательными и для преподавателей, и для учеников. Правильная работа с интерактивной доской может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал. Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкунуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная доска становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, она обеспечивает хороший темп урока. Улучшение темпа и течения занятия. Использование интерактивной доски может улучшить планирование, темп и течение учебного занятия. Работа с интерактивными досками предусматривает простое, но творческое использование материалов. Файлы или страницы можно подготовить заранее и привязать их к другим ресурсам, которые будут доступны на занятии. Преподаватели говорят, что подготовка к уроку на основе одного главного файла помогает планировать и благоприятствует течению занятия. На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета. К тому же тексты, рисунки или графики можно скрыть, а затем показать в ключевые моменты лекции. Преподаватели и учащиеся делают все это у доски перед всем классом, что, несомненно, привлекает всеобщее внимание. Заранее подготовленные тексты, таблицы, диаграммы, картинки, музыка, карты, тематические CD-ROMы, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам зададут занятию бодрый темп: вы не будете тратить много времени на то, чтобы написать текст на обычной доске или перейти от экрана к клавиатуре. Все ресурсы можно комментировать прямо на экране, используя инструмент Перо, и сохранять записи для будущих уроков. Файлы предыдущих занятий можно всегда открыть и повторить пройденный материал. Подобные методики привлекают к активному участию в занятиях. Все, что учащиеся делают на доске можно сохранить и использовать в другой раз. Страницы можно раместить сбоку экрана, как эскизы, преподаватель всегда имеет возможность вернуться к предыдущему этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.
Основные преимущества.
Преимущества для преподавателей.
Преимущества для обучающихся.
Таблица, связывающая инструменты интерактивной доски и воздействие на обучение, которое может оказывать применение данных инструментов:
Интерактивная доска - это, в сущности, дисплей вашего компьютера. Значит, все, что есть на вашем компьютере, можно показать и на интерактивной доске. Это дает возможность использовать широкий спектр ресурсов, таких как:
Обучение с помощью интерактивных досок немногим отличается от привычных методов преподавания. Основы успешного проведения учебного занятия одни и те же, независимо от технологий и оборудования, которое использует преподаватель. Прежде всего, любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Все это помогает обучающимся лучше усвоить материал и соотнести его с тем, что они уже знают. Стандартный урок, учитывая современные педагогические и информационные технологии обучения – интерактивные методы обучения – может развиваться следующим образом.
Структура учебного занятия всегда остается та же - неважно, используется интерактивная доска или нет. Но в некоторых случаях интерактивная доска может стать хорошим помощником, например, при, так называемом, индуктивном методе преподавания, когда ученики приходят к тем или иным выводам, сортируя полученную информацию. Преподаватель может по-разному классифицировать материал, используя различные возможности доски: перемещать объекты, работать с цветом, - при этом, привлекая к процессу учеников, которые затем могут самостоятельно работать в небольших группах. Иногда можно снова обращать внимание учащихся на доску, чтобы они поделились своими мыслями и обсудили их перед тем, как продолжить работу. Но важно понимать, что этот эффективность работы с доской во многом зависит от самого преподавателя, от того, как он применяет те или иные ее возможности. |