Скачать 88.67 Kb.
|
Тематическое планирование «Информатикаи ИКТ» в 5 классе (34 часа) № Тема урока Элемент содержаниятип урока, вид контроля Прогр. обеспеч требования к учащимся Цифровые ресурсы на CD Что знает? Что умеет? 1 Тема 1. Компьютер и информация (23 ч). Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места. Понятия информатика и информация. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Урок – лекция с элементами беседы. Практика. Клав. трена- жер Правила техники безопасности. Определение информации и информатики. Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом. Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности» 2 Как устроен компьютер. Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Клав. трена- жер Основные устройства компьютера. Уметь показать основные устройства компьютера. Правильно располагать пальцы на клавиатуре. Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер» 3 Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой. Практика Блок-нот Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Вводить символы с клавиатуре. Плакат «Знакомство с клавиатурой» 4 Основная позиция пальцев на клавиатуре. Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8). Практика Клав. трена- жер Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре. Вводить символы основной позиции с клавиатуры. Плакат «Правила работы на клавиатуре» 5 Программы и файлы. Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Клав. трена- жер Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл. Вводить символы с клавиатуре. Плакат «Как хранят информацию в компьютере» 66 Рабочий стол. Управление мышью. Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши. Урок – лекция с элементами беседы. Практика ОС Win-dows Понятия: ярлык, значок, панель задач. Выполнять действия с мышью. 7 Главное меню. Запуск программ. Поверочная работа. Тест1. Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы. Урок – лекция с элементами беседы. Практика ОС Win-dows Понятия: меню, главное меню, окно программы. Открывать главное меню. Запускать программы. 8 Контрольная работа №1 «Компьютер для начинающих» Практическая работа №4. Управление компьютером с помощью меню. Урок – проверка знаний. Word-Pad Управление компьютером с помощью меню. Использовать раскрывающиеся и контекстные меню. Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml; файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc. 9 Действия с информацией. Хранение информации. Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации. Логическая игра (тренировка памяти). Урок – лекция с элементами беседы. Практика Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации. Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти. Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации» 10 Носители информации. Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов. Урок – лекция с элементами беседы. Практика. Клав. трена- жер Что такое носитель информации. Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре. Презентация «Носители информации» 11 Передача информации. Проверочная работа. Тест 2. Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Клав. трена- жер Понятия источник и приемник информации, информационный канал. Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре. Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации» 12 Кодирование информации. Понятия код, кодирование. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Понятия: код, кодирование. Кодировать информацию и составлять ребусы. Презентация «В мире кодов» 13 Формы представления информации. Метод координат. Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Способы кодирования информации, понятие декодирования. Применять метод координат для представления графической информации. Игра «Морской бой» 14 Текст как форма представления информации. Формы представления информации. Логическая игра. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Использование понятия текст для человека и для компьютера. Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению. Презентация «Текстовые документы» (часть 1) 15 Табличная форма представления информации. Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы. Игра «Морской бой». Урок – лекция с элементами беседы. Практика Для чего применяются таблицы. Решение задач с помощью таблицы. Презентация «Табличный способ решения логических задач» 16 Контрольная работа №2 «Информация. Представление информации» Наглядные формы представления информации. Проверочная работа. Графический способ представления информации. Урок – проверка знаний Формы представления информации. Определять форму представления информации. Презентация «Наглядные формы представления информации», интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml; файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc. 17 Обработка информации. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Калькулятор Типы обработки информации. Открывать программу Калькулятор и использовать ее. Плакат «Обработка информации» 18 Обработка текстовой информации. Практическая работа №6. Ввод текста. Практика Word-Pad Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста. Открывать программу Word-Pad и вводить текст. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf. 19 Обработка текстовой информации. Практическая работа №7. Редактирование текста. Практика Word-Pad Понятие редактирование текста. Редактировать текст в программе Word-Pad. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf. 20 Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №7. Редактирование текста. Практика Word-Pad Понятие редактирование. Работать с фрагментами. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf. 21 Редактирование текста. Поиск информации. Практическая работа №7. Редактирование текста. Практика Word-Pad Понятие редактирование текста. Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf. 22 Контрольная работа №3. Изменение формы представления информации. Систематизация информации Необходимость систематизации, примеры систематизации. Практика Понятие систематизация информации. Приводить примеры систематизации информации. 23 Форматирование – изменение формы представления информации. Практическая работа №8. Форматирование текста. Практика Word-Pad Понятие форматирование. Способы форматирования. Форматировать текст в текстовом редакторе. Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf. 24 Тема 2 . Компьютерная графика (11ч). Компьютерная графика. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практика Paint Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты. Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp. 25 Инструменты графического редактора. Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора. Практика Paint Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации. Использовать имеющиеся в Paint инструменты. 26 Обработка графической информации. Практическая работа №10. Раскраска. Урок – проверка знаний Paint Название инструментов в программе Paint. Использовать имеющиеся в Paint инструменты. Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp; интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml; файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc. 27 Обработка текстовой и графической информации. Практическая работа №11. Пригласительный билет. Практическая работа №12. Создание комбинированных документов. Практика Paint Word-Pad Возможности программной обработка текстовой и графической информации. Работать в разных программах с разными открытыми документами. Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp) 28 Преобразование информации по заданным правилам. Проверочная работа. Тест 3. Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор. Практика Калькулятор Способы преобразование информации по заданным правилам. Открывать программу Калькулятор и использовать ее. 29 Преобразование информации путем рассуждений. Практическая работа №13. Работа с фрагментами. Практика Paint Способы решения некоторых логических задач. Редактировать и форматировать графические объекты. Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp. 30 Разработка плана действий и его запись. Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик» Урок – лекция с элементами беседы. Практика Способы записи плана действий. Решать логические задачи. Логическая игра «Переливашки» 31 Разработка плана действий и его запись. Урок – лекция с элементами беседы. Практика Способы записи плана действий. Решать логические задачи. Логическая игра «Переливашки» 32 Контрольная работа№4. «Информационные технологии». Урок – проверка знаний 33 Создание движущихся изображений. Логическая игра «Переправа» Практика Paint Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений. Создавать движущиеся изображения Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml; файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно». 34 Создание движущихся изображений. Практическая работа №14. Анимация (завершение) Практика Paint PowerPoint Последовательность создания движущихся изображений. Создавать движущиеся изображения. Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди». |