Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 88.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер88.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Тематическое планирование «Информатикаи ИКТ» в 5 классе (34 часа)

Тема урока

Элемент содержания


тип урока,

вид контроля

Прогр.

обеспеч

требования к учащимся

Цифровые ресурсы на CD
Что знает?

Что умеет?
1

Тема 1. Компьютер и информация (23 ч).

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Понятия информатика и информация.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Урок – лекция с элементами беседы.
Практика.

Клав. трена-

жер

Правила техники безопасности. Определение информации и информатики.

Правильно вести себя в комп. классе и правильно сидеть за комп. столом.

Плакат «Как мы воспринимаем информацию», презентация «Зрительные иллюзии»; плакат «Техника безопасности», презентация «Техника безопасности»

2

Как устроен компьютер.

Устройство компьютера: основные устройства и дополнительные, процессор, устройства в/в информации, память.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Клав. трена-

жер

Основные устройства компьютера.

Уметь показать основные устройства компьютера.

Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Плакат «Компьютер и информация», презентация «Что умеет компьютер»

3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомство с клавиатурой.

Практика

Блок-нот

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы с клавиатуре.

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.
Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

Практика

Клав. трена-

жер

Группы клавиш. Правило расположения рук на клавиатуре.

Вводить символы основной позиции с клавиатуры.

Плакат «Правила работы на клавиатуре»
5

Программы и файлы.

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Клав. трена-

жер

Понятия: программное обеспечение, операционная система, прикладные программы и файл.

Вводить символы с клавиатуре.

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

66

Рабочий стол.

Управление мышью.
Что такое Рабочий стол. Понятия ярлык, значок. Практическая работа №2. Освоение мыши.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Понятия: ярлык, значок, панель задач.

Выполнять действия с мышью.
7

Главное меню. Запуск программ. Поверочная работа. Тест1.

Возможности кнопки Пуск. Понятие Окно программы. Практическая работа №3. Запуск программ. Основные элементы окна программы.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

ОС Win-dows

Понятия: меню, главное меню, окно программы.

Открывать главное меню. Запускать программы.
8

Контрольная работа №1 «Компьютер для начинающих»

Практическая работа №4.

Управление компьютером с помощью меню.

Урок – проверка знаний.

Word-Pad

Управление компьютером с помощью меню.

Использовать раскрывающиеся и контекстные меню.

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml;

файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc.

9

Действия с информацией. Хранение информации.

Действия с информацией: поиск, представление, кодирование, передача, хранение, обработка информации.

Логическая игра (тренировка памяти).

Урок – лекция с элементами беседы.
Практика
Какие действия можно выполнять с информацией. Способы хранения информации.

Перечислять достоинства и недостатки хранения информации во внутренней и внешней памяти.

Плакат «Хранение информации», презентация «Хранение информации»

10

Носители информации.

Носители информации – объекты, предназначенные для хранения информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика.

Клав. трена-

жер

Что такое носитель информации.

Приводить примеры носителей информации. Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Презентация «Носители информации»

11

Передача информации.

Проверочная работа. Тест 2.

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Клав. трена-

жер

Понятия источник и приемник информации, информационный канал.
Приводить примеры передачи информации. . Правильно располагать пальцы на клавиатуре.

Плакат «Передача информации», презентация «Средства передачи информации»

12

Кодирование информации.

Понятия код, кодирование.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика
Понятия: код, кодирование.

Кодировать информацию и составлять ребусы.

Презентация «В мире кодов»

13

Формы представления информации. Метод координат.

Три способа кодирования информации. Кодирование и декодирование.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика
Способы кодирования информации, понятие декодирования.

Применять метод координат для представления графической информации.

Игра «Морской бой»

14

Текст как форма представления информации.

Формы представления информации.

Логическая игра.

Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Использование понятия текст для человека и для компьютера.

Приводить примеры текстов, отличающихся по размеру, по оформлению, по назначению.

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

15

Табличная форма представления информации.

Представление информации в виде таблиц. Решение задач с помощью таблицы.

Игра «Морской бой».

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика
Для чего применяются таблицы.

Решение задач с помощью таблицы.
Презентация «Табличный способ решения логических задач»
16

Контрольная работа №2 «Информация. Представление информации»
Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа.
Графический способ представления информации.
Урок – проверка знаний

Формы представления информации.
Определять форму представления информации.
Презентация «Наглядные формы представления информации»,

интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml;

файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc.

17

Обработка информации.
Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Урок – лекция с элементами беседы.

Практика

Калькулятор

Типы обработки информации.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.

Плакат «Обработка информации»

18

Обработка текстовой информации.
Практическая работа №6. Ввод текста.

Практика

Word-Pad

Понятия: текстовый редактор и текстовый процессор. Правила ввода текста.

Открывать программу Word-Pad и вводить текст.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf.

19

Обработка текстовой информации.
Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Редактировать текст в программе Word-Pad.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf.

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование.

Работать с фрагментами.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2) файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf.

21

Редактирование текста. Поиск информации.
Практическая работа №7. Редактирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие редактирование текста.

Осуществлять поиск информации в учебнике, словаре.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Медвежонок.rtf, 100.rtf.

22

Контрольная работа №3. Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Необходимость систематизации, примеры систематизации.

Практика
Понятие систематизация информации.

Приводить примеры систематизации информации.
23

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №8. Форматирование текста.

Практика

Word-Pad

Понятие форматирование. Способы форматирования.

Форматировать текст в текстовом редакторе.

Плакат «Подготовка текстовых документов», презентация «Текстовые документы» (часть 2), файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

24

Тема 2 . Компьютерная графика (11ч).

Компьютерная графика.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Практика

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Открывать программу Paint и использовать имеющиеся в ней инструменты.

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp.

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №9. Знакомство с инструментами рисования графического редактора.

Практика

Paint

Понятие графический редактор, устройство ввода графической информации.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.
26

Обработка графической информации.

Практическая работа №10. Раскраска.

Урок – проверка знаний

Paint

Название инструментов в программе Paint.

Использовать имеющиеся в Paint инструменты.

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp;

интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml;

файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

27

Обработка текстовой и графической информации.
Практическая работа №11. Пригласительный билет.

Практическая работа №12. Создание комбинированных документов.

Практика

Paint

Word-Pad

Возможности программной обработка текстовой и графической информации.

Работать в разных программах с разными открытыми документами.

Образец выполнения задания — рисунок «Билет» (файл Билет.bmp)

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Проверочная работа. Тест 3.
Практическая работа №5. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

Практика

Калькулятор

Способы преобразование информации по заданным правилам.

Открывать программу Калькулятор и использовать ее.
29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работа с фрагментами.

Практика

Paint

Способы решения некоторых логических задач.

Редактировать и форматировать графические объекты.

Презентация «Задача о напитках»; файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp.

30

Разработка плана действий и его запись.

Способы записи плана действий. Логическая игра «Черный ящик»

Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

Логическая игра «Переливашки»

31

Разработка плана действий и его запись.
Урок – лекция с элементами беседы. Практика
Способы записи плана действий.

Решать логические задачи.

Логическая игра «Переливашки»

32

Контрольная работа№4. «Информационные технологии».

Урок – проверка знаний

33

Создание движущихся изображений.

Логическая игра «Переправа»

Практика

Paint

Понятия: видеосюжет, последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml;

файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.Образец выполнения задания — презентация «Морское дно».

34

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение)

Практика

Paint

PowerPoint

Последовательность создания движущихся изображений.

Создавать движущиеся изображения.

Образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск