Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер133.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №___» г. __________________


Согласовано

Зам.директора по УВР

__________

«____» _________





Утверждено

Директор МБОУ СОШ № ___

__________

«____» ________



Рабочая программа

учебного курса

по информатике и ИКТ

для 5 класса
Учитель _________________

_________ уч.г.

Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ, так как именно в рамках этого предмета созданы условия для формирования видов деятельности, имеющих общедисциплинарный характер: моделирование объектов и процессов; сбор, хранение, преобразование и передача информации; управление объектами и процессами.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-9 классах, но, за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение на пропедевтическом уровне рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах.

Пропедевтический этап обучения информатике и ИКТ в 5–7 классах является наиболее благоприятным этапом для формирования инструментальных (операциональных) личностных ресурсов, благодаря чему он может стать ключевым плацдармом всего школьного образования для формирования метапредметных образовательных результатов – освоенных обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Изучение информатики и ИКТ в 5–7 классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5 классе необходимо решить следующие задачи:

  • показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;

  • организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ;

Содержание курса информатики и ИКТ в 5 классе





  1. Компьютер для начинающих

Информация и информатика.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой».

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь».

Практическая работа №3 «Запускаем программы. Основные элементы окна программы».

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню».

Клавиатурный тренажер.


  1. Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации. Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Метод координат. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации.

Обработка информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Поиск информации. Кодирование как изменение формы представления информации.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Запись плана действий в табличной форме.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Координатный тренажер.

Логические компьютерные игры, поддерживающие изучаемый материал.


  1. Информационные технологии

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор. Этапы подготовки документа на компьютере. Компьютерная графика. Графические редакторы. Устройства ввода графической информации. Создание движущихся изображений.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор».

Практическая работа №6 «Вводим текст».

Практическая работа №7 «Редактируем текст».

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».

Практическая работа №9 «Форматируем текст».

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами рисования графического редактора».

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать».

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы».

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами».

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему».

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на свободную тему».
Учащиеся должны:

  • понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация», «информационный объект»;

  • различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

  • приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

  • приводить примеры информационных носителей;

  • иметь представление о способах кодирования информации;

  • уметь кодировать и декодировать простейшее сообщение;

  • определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;

  • запускать программы из меню Пуск;

  • уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

  • уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

  • уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

  • уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

  • знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

Нормативные документы:

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ;

  • Образовательный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;

  • Программы по информатике и ИКТ для общеобразовательных школ.

  • Авторская программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школ Л.Л. Босовой.

Календарно-тематическое планирование учебного материала на ___________ учебный год

Учитель: _________________

Предмет: Информатика и ИКТ

Классы: ______________

Количество часов в год: 34

Количество часов в неделю по программе - 1, по учебному плану - 1

Количество практических работ: 14

Количество контрольных работ (в форме теста или проверочной работы): 4

Название программы: «Программа по информатике и ИКТ для V-VII классов средней общеобразовательной школы». Автор Л.Л. Босова.

Учебный комплект для учащихся:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2010.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2010

Учебный комплект для учителя:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007-2010.

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  5. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.


Номер урока

Тематика урока

Параграф учебника, презентации

Сроки

I триместр (10 уроков)

1.

Информация – Компьютер – Информатика. Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Ваш учебник, §1.1.

3.09-7.09

2.

Как устроен компьютер. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

10.09-14.09

3.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1. Знакомимся с клавиатурой.

§2.3

17.09-21.09

4.

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (Упражнения 1-8).

§2.3

24.09-28.09

5.

Программы и файлы. Клавиатурный тренажер в режиме игры.

§2.4

1.10-5.10

6.

Рабочий стол.

Управление мышью.

Практическая работа №2. Осваиваем мышь.

§2.5, §2.6

15.10-19.10

7.

Главное меню. Запуск программ. Практическая работа №3. Запускаем программы. Основные элементы окна программы.

§2.7

22.10-26.10

8.

Проверочная работа №1 (Тест 1)

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4. Знакомимся с компьютерными меню.

§2.8

29.10-2.11

9.

Действия с информацией. Хранение информации. Логическая игра (тренировка памяти).

§1.2, 1.3

Презентация «Хранение информации»

5.11-9.11

10.

Носители информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов.

§1.4

Презентация «Носители информации»

12.11-16.11

II триместр (11 уроков)

11.

Передача информации. Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений.

§1.5

Презентация «Средства передачи информации»

26.11-30.11

12.

Кодирование информации.

§1.6

Презентация «В мире кодов»

3.12-7.12

13.

Формы представления информации. Метод координат. Игра «Морской бой»

§1.7

10.12-14.12

14.

Текст как форма представления информации. Логическая игра.

§1.9

Презентация «Текстовые документы» (часть 1)

17.12-21.12

15.

Табличная форма представления информации. Игра «Морской бой»

§1.10

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

24.12-28.12

16.

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа №2 (Тест 2)

§1.11

Презентация «Наглядные формы представления информации»,


8.01-11.01

17.

Обработка информации.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор.

§1.12

14.01-18.01

18.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6. Вводим текст (файлы: Слова.rtf, Анаграммы.rtf)

§2.9(1)

Презентация «Текстовые документы» (часть 2),

21.01-25.01

19.

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7. Редактируем текст (файлы: Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf)

§2.9(2)

Презентация «Текстовые документы» (часть 2)

28.01-1.02

20.

Редактирование текста. Работа с фрагментами. Практическая работа №8. Редактируем текст (файлы: Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf)

§2.9(2)

Презентация «Текстовые документы» (часть 2)

4.02-8.02

21.

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8. Редактируем текст (Медвежонок.rtf, 100.rtf)

§2.9(2), §1.13(2) Презентация «Текстовые документы» (часть 2),

11.02-15.02

III триместр (13 уроков)

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации.

§1.13

14.02-18.02

23.

Форматирование – изменение формы представления информации.

Практическая работа №9. Форматируем текст (файлы: Форматирование.rtf, Радуга.rtf)

§1.13(3) Презентация «Текстовые документы» (часть 2),

4.03-7.03

24.

Компьютерная графика.

Практическая работа №10. Знакомимся с инструментами рисования графического редактора (Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp)

§2.10(1)

11.03-15.03

25.

Инструменты графического редактора. Практическая работа №11. Начинаем рисовать

§2.10(2)

18.03-22.03

26.

Проверочная работа №3 (Тест 3)

Обработка графической информации.

Практическая работа №11. Начинаем рисовать (Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp; файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp)


§2.10

25.03-29.03

27.

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12. Создаем комбинированные документы (образец выполнения задания — рисунок «Билет» - файл Билет.bmp)

§2.9, §2.10

1.04-5.04

28.

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5. Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор.

§1.14 (1)

15.04-19.04

29.

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13. Работаем с графическими фрагментами ( файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp)

§1.14 (2)

Презентация «Задача о напитках»

22.04-26.04

30.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Черный ящик». Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

29.04-3.05

31.

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа». Логическая игра «Переливашки»

§1.14

6.05-10.05

32.

Контрольная работа №1 (Тест 4)

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (начало) (образец выполнения задания — презентация «Морское дно»)

§2.11

13.05-17.05

33.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14. Анимация (завершение) (образцы выполнения заданий — презентации «Св_тема1», «Св_тема2», «Св_тема3», «Лебеди»)

§2.11

20.05-24.05

34.

Резерв учебного времени




27.05-31.05

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск